Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выполнение разработки проекта внедрения автоматизированной информационной системы частного магазина одежды с использованием современных методологий внедрения.
Задачи: описание предметной области и организационной структуры предприятия, разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS (как есть) и To-Be (как будет), построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС, определение состава участников проекта и их задач, расчет стоимостной оценки проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения.
В данной курсовой работе объектом исследования является деятельность малого предприятия ООО «MensFormat».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1 Описание организационной структуры предприятия ООО «MensFormat», на котором будет осуществляться внедрение ИС. Описание предметной области. Разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Описание деятельности предприятия 7
1.3 Описание разработанных диаграмм бизнес процессов 9
2 Функциональная структура проекта внедряемой информационной системы 10
3 Построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС 12
4 Определение состава участников проекта и их задачи 19
5 Стоимостная оценка проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

1.doc

— 2.71 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

 

 
 

Информационные системы и технологии

 
 

(наименование кафедры)

 
     
     
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

Севмашвтуз

курс

4

группа

521128

   
     
 

230100.62 Информатика и вычислительная техника

 
 

(код и наименование направления подготовки/специальность)

 
     
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Организация внедрения информ. систем на предприятии

 
     
 

На тему

Организация внедрения информ. системы

 
   

(наименование темы)

 
 

частного магазина одежды

 
     
                 
 

Работа допущена к защите

       
     

(подпись руководителя)

 

(дата)

 
                 
                 
                 
 

Признать, что работа

     
 

выполнена и защищена с оценкой

     
         
         
 

Руководитель

Ст. пр-ль

         
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы,

фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

Северодвинск 2014

 
     

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

 

 
 

Информационные системы и технологии

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 
     
 

по

дисциплине «Организация внедрения информационных систем»

 
   

(наименование дисциплины)

 
 

студенту

Севмашвтуза

института

4

курса

4404

группы

 
 

Иванов Никита Артемьевич

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
 

230100.62 Информатика и вычислительная техника

(код и наименование направления  подготовки/специальности)


 
 

ТЕМА:

Организация внедрения информационной системы

 
 

частного магазина одежды

 
 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Материал курсовых работ по

 
 

дисциплинам «Разработка и программирование интерфейсов информационных систем», «Программирование серверных приложений», изучаемых студентами на 3-го курсе, нормативные документы предприятия

 
 

Часть 1. Описание организационной структуры предприятия (подразделения), на котором будет осуществляться внедрение ИС. Описание предметной области. В срок до 15.09.2014

 
 

Часть 2. Функциональная структура проекта внедряемой информационной системы (анализ функций до и после автоматизации). В срок до 25.09.2014

 
 

Часть 3. Планирование проекта внедрения. В срок до 15.10.2014

 
 

Часть 4. Определение состава участников проекта и их задачи. В срок до 01.11.2014

 
 

Часть 5. Стоимостная оценка проекта. В срок до 15.12.2014

 
     
     
     
 

Срок проектирования с

«

04

»

сентября

2014 г. по

«

25

»

декабря

2014 г

 
 

Руководитель проекта

ст. преподаватель

         
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
                 
                 

 

 

 

Северодвинск 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Целью курсовой работы является выполнение разработки проекта внедрения автоматизированной информационной системы частного магазина одежды с использованием современных методологий внедрения.

Задачи: описание предметной области и организационной структуры предприятия, разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS (как есть) и To-Be (как будет), построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС, определение состава участников проекта и их задач, расчет стоимостной оценки проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения.

В данной курсовой работе объектом исследования является деятельность малого предприятия ООО «MensFormat». Автоматизирование малого предприятия позволит увеличить скорость и точность работы данного магазина.

Основными документами предприятия являются накладная, карточка складского учета, договор, счет-фактура, товарный отчет.

 

Основная часть

 

1 Описание организационной структуры предприятия ООО «MensFormat», на котором будет осуществляться внедрение ИС. Описание предметной области. Разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS

 

1.1 Организационная структура предприятия

 

 

ООО «MensFormat» - это малое предприятие, являющееся юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеющее счета в банке. У предприятия имеется печать с собственным наименованием и все необходимые штампы;

Предметом деятельности магазина является

  • Розничная и оптовая торговля одеждой;
  • Реклама;
  • Осуществление различных заказов для клиентов;
  • Приобретение товара у поставщиков.

Организационная структура приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1- Организационная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Описание деятельности предприятия

 

 

 

ООО «MensFormat» предоставляет свои услуги физическим и юридическим лицам. Они являются клиентами магазина. Основные функции, которые выполняются в магазине:

  • Работа с покупателями;
  • Работа с поставщиками различных фирм по продаже одежды;
  • Заказ и закупка товаров;
  • Складирование и хранение товаров;
  • Различная реклама (реклама в сети интернет, газеты, телевидение);
  • Учетная деятельность (бухгалтерский, налоговый и кадровый учет);

 

Работа с покупателями. Одна из самых важных функций, она является составляющей деятельности всего предприятия. Именно благодаря этой функции предприятие (магазин) получает свою прибыль. Эта функция осуществляется за счёт грамотной ценовой политики, различных скидок и акций, известности магазина и пр. На этой стадии покупатель выбирает то, что ему нужно, а именно – один или несколько товаров данного предприятия.

После окончания поисков необходимого товара на складе, составляется накладная. В ней указывается наименование товара, количество, цена и другие параметры необходимые для заполнения накладной.

Как только накладная согласованна с клиентом, осуществляется выдача товара. После составления накладной, обозначенные в ней товары выдаются клиенту в заданном ему пункте.

После завершения необходимых для торговой сделки операций, составляется карточка складского учёта товаров, в которой указывается характер произведенных операций, наименование и количество израсходованных товаров.

Накладная и карточка складского учёта составляются для хранения в магазине и для клиента. Чаще всего расчет с покупателем производится в наличной форме.

Работа с поставщиками товаров и закупка товаров. В этом случае магазин является покупателем, а поставщик - продавцом. Порядок составления и приведения в действие всех документов является аналогичным.

Предприятие осуществляет запрос для составления накладной, такую же, как и при работе с клиентом. Как только накладная готова товар доставляется, в данном случае, магазину, для дальнейшего размещения на складе. Как и в работе с рядовым покупателем, заполняется карточка складного учёта, только с другими параметрами, так как товар приходит на склад.

Но поскольку магазин не является обычным покупателем, то соответственно масштаб его деятельности и анализа при совершении покупки значительно выше.

Переходим к денежным расчетам. Основная масса всех расчетов происходит в безналичной форме, банк проводит большинство всех финансовых операций, согласно договору, заключенного между ним и рассматриваемым предприятием на банковское обслуживание.

Когда продажа осуществляется для обычного покупателя, большинство денежных операций производится в наличной форме, после чего выручка приходит в банк и переводится на расчётный счёт компании.

Когда приходят счета на оплату (от поставщиков, перевозчиков, за рекламу, за связь и т. д.) банк оформляет платежное поручение в двух экземплярах. После его составления банк переводит средства с расчетного счета магазина на расчетный счет организации, которая выставила счет. На следующие сутки после поступления этого счета, на предприятие поступает банковская выписка, содержащая информацию о проведенных операциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Описание разработанных диаграмм бизнес процессов

 

 

  1. При анализе предметной области выделим основные группы функций:
  • Управление предприятием;
  • Основная деятельность;
  • Обеспечение деятельности предприятия;
  1. Далее определим состав функций каждой группы. В состав первой группы будут входить следующие функции:
  • Стратегическое управление;
  • Управление качеством;
  • Общее управление;
  • Бухгалтерский учет и анализ.
  1. В состав основной деятельности (вторая группа) будут входить следующие группы функций:
  • Проведение работы с клиентом;
  • Правила работы с поставщиками;
  • Хранение товара;
  • Доставка товара клиенту.
  1. В состав “Обеспечение деятельности предприятия” (третья группа) будут входить следующие группы функций:
  • Административно хозяйственное обеспечение;
  • Информационное обеспечение;
  • Кадровое обеспечение.
  1. В состав “Проведение работы с клиентом” будут входить следующие группы функций:
  • Расчет количества каждого вида необходимого товара;
  • Индивидуальный заказ;
  • Заключение договора с клиентом;
  • Проведение расчетов с клиентами.
  1. В состав “Правила работы с поставщиками” будут входить следующие функции:
  • Организация оптовых закупок;
  • Анализ рынка предложений;
  • Составленные заявки поставщикам;
  • Расчеты с поставщиками.
  1. В состав “Хранение товара” будут входить следующие функции:
  • Организация хранения и учета товаров на складе;
  • Прием товаров на склад;
  • Хранение товаров на складе.

Информация о работе Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды