Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выполнение разработки проекта внедрения автоматизированной информационной системы частного магазина одежды с использованием современных методологий внедрения.
Задачи: описание предметной области и организационной структуры предприятия, разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS (как есть) и To-Be (как будет), построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС, определение состава участников проекта и их задач, расчет стоимостной оценки проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения.
В данной курсовой работе объектом исследования является деятельность малого предприятия ООО «MensFormat».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1 Описание организационной структуры предприятия ООО «MensFormat», на котором будет осуществляться внедрение ИС. Описание предметной области. Разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Описание деятельности предприятия 7
1.3 Описание разработанных диаграмм бизнес процессов 9
2 Функциональная структура проекта внедряемой информационной системы 10
3 Построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС 12
4 Определение состава участников проекта и их задачи 19
5 Стоимостная оценка проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

1.doc

— 2.71 Мб (Скачать файл)

В приложении А представлены диаграммы, реализованные на основе данных пунктов, а также построена диаграмма дерева функций AS-IS.(Рисунок А.1- А.9)

 

 

2 Функциональная структура проекта внедряемой информационной системы

 

 

  1. Информационная система будет включать в себя только директора предприятия. С учетом требований Заказчика (директор магазина), а также необходимых элементов для функционирования системы, в состав ИС, которая будет внедрена на предприятии, произведены следующие изменения, устраняющие недостатки организации и текущего документооборота:
  • Директор занимается работой, которую способны выполнить другие сотрудники предприятия (Заключение договоров, работа с поставщиками и пр.). Весь подбор осуществляется по данным от разных поставщиков. Клиенту предлагается ассортимент товаров. В настоящее время эта процедура выполняется вручную, тогда как применение средств автоматизации позволит ее ускорить. Возрастет качество и скорость обслуживания заказчиков;
  • Неэффективно осуществляется ведение учета операций;
  1. Состав всех групп кроме второй не изменится. В состав работы “Проведение работы с клиентом” будут входить следующие функции:
  • Расчет количества каждого вида необходимого товара;
  • Индивидуальный заказ;
  • Заключение договора с клиентом;
  • Проведение расчетов с клиентами;
  • Ведение истории о взаимоотношениях с клиентом.

   3.В состав “Правила работы с поставщиками” будут входить следующие функции:

  • Организация оптовых закупок;
  • Анализ рынка предложений;
  • Составленные заявки поставщикам;
  • Расчеты с поставщиками;
  • Ведение истории о взаимоотношениях с поставщиком

 

Произведенные в модели изменения и диаграмма дерева функций «TO BE» отражены в приложении Б. (Рисунок Б.1- Б.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС

 

 

Данные характеристик этапов внедрения по методологии OneMethodology отражены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика этапов внедрения по методологии OneMethodology

Этап проекта

Цели этапа

Выполняемые работы (пакеты работ)

Рамки внедрения

Определение целей и рамок проекта

Определение функциональных целей:

  • определение целей внедрения системы и преимуществ, которые получит малое предприятие ООО «MensFormat» в результате внедрения, предварительная оценка эффективности внедрения системы;
  • определение и описание автоматизируемых бизнес-процессов и последовательности автоматизации;
  • определение организационных рамок проекта (подразделения, которые будут участвовать в автоматизируемых бизнес-процессах), формирование проектной группы малого предприятия ООО «MensFormat» и описание его задач.

Разработка технологической архитектуры:

  • архитектуры приложения,
  • конфигурации оборудования.

Конвертация данных:

  • определение перечня данных, которые должны быть в системе,
  • определение формата ввода этих данных.

Интерфейсы с внешними программами:

  • определение состава программ, с которыми будет производиться обмен данными,
  • определение механизмов взаимодействия.

Модель

Проектирование будущей системы и будущих бизнес-процессов

Общий обзор и планирование:

  • описание текущего состояния компании с ее бизнес-процессами и планирование мероприятий по моделированию будущих бизнес-процессов, сбору и подготовке исходных данных.

 

Продолжение таблицы 1

   

Моделирование бизнес-процессов:

  • описание бизнес-процессов и согласование разработанных моделей,
  • определение требований бизнес-процессов к информационной системе.

Анализ недостающей функциональности:

  • анализ соответствия приложений потребностям бизнеса,
  • определение набора требований, которые необходимо реализовать с помощью дополнительной разработки либо вообще невозможно реализовать.

Планирование доработок ПО:

  • составляется план разработки дополнительного программного обеспечения, оценивается объем и длительность этих работ, затраты;
  • анализ альтернативных вариантов

Конфигурирование

Выполнение пилотного проекта и развертывание системы

Обучение проектной группы: Обучение участников проектной команды малого предприятия ООО «MensFormat» функциям и процедурам информационной системы и базовым навыкам работы с ней.

Прогонка по системе (Solution Walk-trough): настройка пилотного проекта, тестирование на ограниченном массиве исходных данных малого предприятия ООО «MensFormat».

Ввод исходных данных: ввод исходных данных по подразделениям компании согласно выбранным бизнес-процессам.

Конфигурирование программного обеспечения: развертывание информационной системы для всех пользователей.

Разработка пользовательской документации: формирование инструкций пользователей и описаний системы.

Формирование прав доступа: настройка прав доступа групп пользователей к информации и обеспечение безопасности данных системы

Интеграция: объединение модулей пилотного проекта с внешними программами, которые мы определили на этапе планирования

Запуск в эксплуатацию

Запуск системы в опытную эксплуатацию

Тестирование рабочей конфигурации: тестирование настроенной версии с введенными в нее данными и сравнение их с данными текущих систем.


 

Продолжение таблицы 1

   

Тренинг (обучение) конечных пользователей.

Запуск системы в опытную эксплуатацию

Развитие

Оптимизация, совершенствование системы

Оценка работоспособности недостающей функциональности (Gap analysis workshop): оценка работоспособности доработанного функционала и соответствия достижению целей, поставленных перед проектом.

Оптимизация бизнес-процессов: изменение бизнес-процессов для обеспечения достижения поставленных целей.

Передача системы: передача ИС в промышленную эксплуатацию


 

  1. Диаграмма дерева функций, отражающая данную иерархию работ представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Диаграмма дерева функций

 

 

 

 

 

 

  1. Содержимое работ проекта по каждому этапу:

Рамки внедрения - Определение функциональных целей:

  • Определение целей внедрения системы и преимуществ, которые получит малое предприятие ООО «MensFormat» в результате внедрения:
    • Ведение текущего списка товаров;
    • Электронное хранение проведений расчета с клиентами;
    • Электронное хранение ведения истории о взаимоотношениях с клиентами;
    • Электронное хранение проведений расчета с поставщиками;
    • Электронное хранение ведения истории о взаимоотношениях с поставщиками;
    • Электронное хранение отчетной документации;
    • Электронное хранение данных о наличии товара на складе;
    • Формирование таких выходных документов, как заключенный договор с клиентом и заказы поставщикам;
  • Определение организационных рамок проекта: кабинет директора (организатора закупки);
  • Формирование проектной группы малого предприятия ООО «MensFormat» и описание ее задач;

Разработка технологической архитектуры:

  • Архитектура приложения (функциональные модули):
  • Товар;
  • Корректировка заказов;
  • Условие оплаты;
  • Количество;
  • Требование к товару;
  • Обоснование корректировки;
  • Год и период закупки;
  • Конфигурация оборудования: персональные компьютеры, локальная вычислительная сеть, сервер.
  • Конвертация данных:
  • Определение перечня данных, которые должны быть в системе;
  • Определение формата ввода этих данных: ввод данных в текстовое поле, выбор из выпадающего списка.
  • Интерфейсы с внешними программами:
  • Определение состава программ, с которыми будет производиться обмен данными: Microsoft Excel; Microsoft Access, Microsoft Word.

 

Модель - Общий обзор и планирование:

  • Описание текущего состояния компании с ее бизнес-процессами:

Малое предприятие ООО «MensFormat» предназначена для оптовой и розничной торговли одеждой.   Мероприятия по моделированию будущих бизнес-процессов, сбору и подготовке исходных данных: создание модели существующих бизнес-процессов (модель AS IS), создание функциональной модели АИС (модель TO BE).

  • Моделирование бизнес-процессов:

АИС организации деятельности малого предприятия ООО «MensFormat» включает в себя следующие группы функций: учет поступающих товаров, учет поступающих заказов, выдача товара, обслуживание клиентов магазина, формирование и корректировка плана закупки товара.

  • Анализ недостающей функциональности:

Приложение соответствует поставленным задачам, включает в себя следующие функциональные модули: «Товар», «Корректировка плана на закупку», «Условие оплаты», «Количество», «Требование к товару», «Обоснование корректировки», «Год и период закупки». Анализ соответствия приложений поставленным задачам не выявил недостатков.

  • Планирование доработок ПО: дополнительного программного обеспечения не требуется.

 

 

Конфигурирование – Выполнение пилотного проекта и развертывание системы:

  • Обучение проектной группы – в течении недели
  • Прогонка по системе: разработка фрагмента базы данных, разработка частичного интерфейса, проведение тестирования на ограниченном массиве исходных данных. 
  • Ввод исходных данных:
  • Товар;
  • Количество товара на складе;
  • Текущие заказы.
  • Конфигурирование программного обеспечения: создание базы данных с помощью Microsoft Access, установка бд на рабочие места.
    • Разработка пользовательской документации:
  • Руководство пользователя(оператора);
  • Инструкция пользователя по защите информации при работе с базами данных.
  • Формирование прав доступа:
  • Персональный логин и пароль у каждого для авторизации в программе;
  • Определение прав и привилегии для просмотра и редактирования отдельных таблиц базы данных группам и пользователям;

 

Запуск в опытную эксплуатацию: 

  • Тестирование рабочей конфигурации: тестирование настроенной версии с введенными в нее данными в течение 2 месяцев.
  • Обучение конечных пользователей.
  • Запуск системы в опытную эксплуатацию будет произведён 26.06.2015.

 

Развитие:

  • Оценка работоспособности недостающей функциональности:

В течение эксплуатации выполняется доработка автоматизированной информационной системы. Выполняется проверка доработанного функционала на ограниченном массиве исходных данных (используется тестовая база данных), после оценивается работоспособность и соответствие достижению целей, поставленных перед проектом.

  • Оптимизация бизнес-процессов:

В процессе эксплуатации могут изменяться требования к функциям, выполняемым автоматизированной информационной системой (например, добавление новых функций). В таком случае изменяется функциональная модель, выполняется доработка АИС. После доработки выполняется передача новой версии системы в эксплуатацию.

  • Передача системы: передача ИС в промышленную эксплуатацию в мае – июне 2015 года.

 

4 Определение состава участников проекта и их задачи

 

Взаимосвязь данных лиц представлена в виде схемы Исполнителя и Заказчика (рисунок 2).

 

 

Куратор проекта

Директор предприятия ООО «MensFormat» Епифанцев К.Л.




 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура проекта внедрения

 

 

 

 

 

 

5 Стоимостная оценка проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения

 

Разработанная система предназначается для использования директором данного предприятия.

Основными задачами стоимостной оценки являются расчет периода окупаемости затрат на внедрение, разработку автоматизированной системы и оценка экономического эффекта, ожидаемого в результате внедрения разработанного проекта.

Результатом внедрения автоматизированной системы может быть прямой или косвенный экономический эффект. Под прямым экономическим эффектом понимается положительный результат от внедрения, выраженный в получении прибыли (реальных денег), чаще достигаемый за счет фактического сокращения персонала, т. к. комплекс работ, выполняемый на ЭВМ, позволяет отказаться от дополнительного увеличения штата сотрудников.

Информация о работе Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды