Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выполнение разработки проекта внедрения автоматизированной информационной системы частного магазина одежды с использованием современных методологий внедрения.
Задачи: описание предметной области и организационной структуры предприятия, разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS (как есть) и To-Be (как будет), построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС, определение состава участников проекта и их задач, расчет стоимостной оценки проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения.
В данной курсовой работе объектом исследования является деятельность малого предприятия ООО «MensFormat».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1 Описание организационной структуры предприятия ООО «MensFormat», на котором будет осуществляться внедрение ИС. Описание предметной области. Разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Описание деятельности предприятия 7
1.3 Описание разработанных диаграмм бизнес процессов 9
2 Функциональная структура проекта внедряемой информационной системы 10
3 Построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС 12
4 Определение состава участников проекта и их задачи 19
5 Стоимостная оценка проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

1.doc

— 2.71 Мб (Скачать файл)

 

График окупаемости затрат представлен на рисунке 5.1.

 

Рис.5.1 - График окупаемости затрат

 

Исходя из расчетов, система окупится на пятый год эксплуатации.

При финансово-экономических расчетах, связанных с инвестированием средств, процессы наращения и дисконтирования стоимости могут осуществляться как по формуле простых, так и по формуле сложных процентов. Поскольку инвестирование данного проекта менее трех лет, для расчета суммы дисконта применяется формула простых процентов.

Расчет дисконтированных сумм по простым процентам осуществляется по формуле:

D=Э/(1+n*i)                (5.3),

где Э – годовой экономический эффект;

n – продолжительность инвестирования (год эксплуатации); [8]

i – Фиксированная ставка рефинансирования, равная 9,5% [11]

Расчет суммы дисконта по простым процентам представлен в таблице 5.6.

Таблица 5.6 - «Сумма дисконта по простым процентам»

Год эксплуатации ИС

1

2

3

4

5

Остаточная сумма затрат

31,18

31,18

31,18

31,18

31,18

Сумма ежегодной амортизации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дисконтированная сумма ежегодной амортизации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Сумма денежного потока

4,75

4,75

4,75

4,75

4,75

Дисконтированная сумма денежного потока

4,34

3,99

3,70

3,44

3,22

Накопленная дисконтированная сумма денежного потока

4,34

8,33

12,03

15,47

18,69

Индекс доходности

13,91%

26,71%

38,57%

49,61%

59,94%

Доход от внедрения ИС

-26,84

-22,85

-19,15

-15,71

-12,49


 

График окупаемости затрат представлен на рисунке 5.2.

 

Рис. 5.2 - График окупаемости ИС с учетом дисконтирования простым процентом

 

Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения системы (Э), исходя из расчетов составил 4749,07 рублей. Автоматизированная система окупается на пятый год эксплуатации (без приведения денежного потока к настоящей стоимости) и на десятый год при расчете настоящей стоимости по формуле простых процентов.

Полученный экономический эффект является косвенным, так как увольнение сотрудников в столовой не предполагается, и эффект выражается не конкретной суммой прибыли, а снижением трудоемкости выполнения рабочих функций.

Технологический эффект от внедрения разрабатываемой системы состоит в заметном сокращении времени на формирование, утверждение и опубликование Предложения и Плана закупки. Уменьшится трудоёмкость функций организатора закупки: сбор, проверка и корректировка Предложений и Плана закупки. Бухгалтеру не придется затрачивать значительное время на расчет потребности в товаре и устранение замечаний. Всё это результативно сделает автоматизированная система с отсутствием ошибок на основе заранее введенных данных. Данные вводятся в систему через экранные формы. Для устранения ошибок в экранных формах применяются поля со списками.

Так же обеспечивается защита информации. Если раньше хранящиеся только на бумажном носителе данные могли быть утеряны или по прошествии времени (из-за внесения изменений, небрежного обращения) стать нечитабельными, то хранение информации в электронном виде само по себе устранит такого рода проблемы.

При внедрении проекта будет получен и социальный эффект ,состоящий в том, что затратив меньшее количество времени на выполнение задач по планированию закупок продуктов появится возможность более качественно выполнять свои обязанности. Высвободившееся время может быть перераспределено на исполнение других функций по должностным инструкциям работников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсовой работы была описана предметная область и организационная структура малого предприятия ООО «MensFormat». Была разработана диаграмма бизнес-процессов AS-IS (как есть) и To-Be (как будет). Также была построена иерархическая структура работ по этапам для осуществления внедрения ИС. Были определены состав участников проекта и их задачи и рассчитана стоимостная оценка проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Матвеева Л.Г. Информационно-инструментальное обеспечение процесса управления корпоративными бизнес-структурами // Современные информационных технологии в образовании. -Ростов-на-Дону, 2003.
  2. Ломов Б.Ф. Человек в системах управления. -М.: Знание,1967.-46с.
  3. Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса. -М.: ДМК Пресс, 2001..
  4. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. -М.: Наука, 1994.
  5. Защита информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf3/m3t4_1.html.
  6. Овчинников В.Н., Кетова Н.П. Защита информации как фактор обеспечения экономической безопасности // Проблемы общенациональной безопасности : Сборник научных трудов. -Ростов-на-Дону, 2002.
  7. Infor Global Solutions. Service-oriented architecture [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.infor.com/solutions/opensoa.
  8. Тимофеева Н.В. Организация внедрения информационных систем: методические указания к лабораторным работам, 2014. – 41 с.
  9. Как начислить страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС на выплаты работнику по трудовому договору. [Электронный ресурс] / Типовая ситуация – Электрон. журнал – Главная книга. – Режим доступа: http://www.glavkniga.ru/situations/204722 (Дата обращения: 17.10.14).
  10. Рытенкова Л.Н. Методическое пособие к дипломному проектированию. Раздел: Технико-экономическое обоснование, 2002.
  11. Пресс-центр. О ключевой ставке Банка России. Центральный банк Российской Федерации (Банк России): информация. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=31102014_133027dkp2014-10-31T13_15_16.htm (Дата обращения: 20.10.14).
  12. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. От 04.06.2014).О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: [Принят Гос. Думой 17 июля 2009 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 4 июня 2014 г. ] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=163979;dst=100150 (Дата обращения: 20.10.14).
  13. Информационный менеджмент. Правление процессами внедрения ИТ-проектов: текст лекций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://5fan.info/merjgejgeqasmer.html (Дата обращения: 27.09.14).
  14. Моделирование бизнес-процессов AS-IS и AS-TO-BE: реферат, 2011.– 11 с.
  15. Галямина И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»
  16.  

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

Рисунок A.1 - Контекстная диаграмма А0 «Организация деятельности ООО “MensFormat”»

 

 

Рисунок A.2 - Декомпозированная диаграмма А0 «Организация деятельности ООО “MensFormat”»

 

 

 

 

Рисунок A.3 - Декомпозированная диаграмма А1 «Управление предприятием»

 

Рисунок A.4 - Декомпозированная диаграмма А2 «Основная деятельность»

 

Рисунок A.5 - Декомпозированная диаграмма А21 «Проведение работы с клиентом»

 

 

Рисунок A.6 - Декомпозированная диаграмма А22 «Правила работы с поставщиками»

 

 

Рисунок A.7 - Декомпозированная диаграмма А23 «Хранение товаров»

 

 

Рисунок A.8 - Декомпозированная диаграмма А3 «Основные виды деятельности предприятия»

 

Рисунок А.9 - Диаграмма дерева функций AS IS «Организация деятельности ООО “MensFormat”»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рисунок Б.1 - Декомпозированная диаграмма А2 «Основная деятельность»

 

Рисунок Б.2 - Декомпозированная диаграмма А21 «Проведение работы с клиентом»

 

Рисунок Б.3 - Декомпозированная диаграмма А22 «Правила работы с поставщиками»

 

 

 

Рисунок Б.4 - Диаграмма дерева функций TO-BE «Организация деятельности ООО “MensFormat”»

 

 

 


Информация о работе Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды