Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 23:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является выполнение разработки проекта внедрения автоматизированной информационной системы частного магазина одежды с использованием современных методологий внедрения.
Задачи: описание предметной области и организационной структуры предприятия, разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS (как есть) и To-Be (как будет), построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС, определение состава участников проекта и их задач, расчет стоимостной оценки проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения.
В данной курсовой работе объектом исследования является деятельность малого предприятия ООО «MensFormat».
ВВЕДЕНИЕ 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1 Описание организационной структуры предприятия ООО «MensFormat», на котором будет осуществляться внедрение ИС. Описание предметной области. Разработка диаграмм бизнес-процессов AS-IS 6
1.1 Организационная структура предприятия 6
1.2 Описание деятельности предприятия 7
1.3 Описание разработанных диаграмм бизнес процессов 9
2 Функциональная структура проекта внедряемой информационной системы 10
3 Построение иерархической структуры работ по этапам для осуществления внедрения ИС 12
4 Определение состава участников проекта и их задачи 19
5 Стоимостная оценка проекта и формирование выводов о сроках окупаемости внедрения 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Косвенный (или условный) экономический эффект - это эффект, получаемый за счет внедрения программных средств, которые изменяют содержание работы персонала в сторону оперативности и надежности, но не приводят к обязательному фактическому сокращению штата сотрудников.
Может также наблюдаться социальный эффект (т.е. как скажется внедрение автоматизированной системы на работу организатора закупки с персоналом, с организациями – подрядчиками и т.д.) и характерный для автоматизированных систем технологический эффект (т.е. снижение трудоемкости за счет ускорения процедуры поиска необходимой информации, повышение качества принимаемых решений за счет автоматизации расчетов, производимых ранее вручную).
В данной методике оценки представлены следующие расчеты:
Внедрение данного проекта даст возможность значительно снизить трудозатраты и существенно повысить качество работы.
Показателем экономической эффективности при внедрении автоматизированного рабочего места директора предприятия является годовой экономический эффект и срок окупаемости (обратный показатель).
Годовой экономический эффект от использования адаптированной системы определяется по формуле: Э = (З1-З2)- ∆ К*ЕН , (5.1)
З1, З2 – текущие затраты на обработку экономической информации по базовому и новому вариантам, руб.;
ЕН–нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
∆ К – капитальные дополнительные вложения предприятия, связанные с внедрением результатов дипломного проекта, руб.
Сначала рассчитываем трудоемкость реализации функций до внедрения и после внедрения информационной системы. Расчет трудоемкости реализации функций до внедрения информационной системы сведен в таблице 5.1
Таблица 5.1 - «Стоимость работ до эксплуатации ИС»
№ |
Шаг процесса (функция) |
Трудо- емкость (чел-мин) |
Пов-торя- емость в год |
Трудо- емкость в год (чел-мин) |
Трудо- емкость в год (чел-дней) |
1 |
Прием товара |
10 |
600 |
6000 |
15 |
2 |
Составление заказов |
240 |
264 |
63360 |
158,4 |
3 |
Прием заказов |
10 |
264 |
2640 |
6,6 |
4 |
Составление списка необходимых товаров |
15 |
264 |
3960 |
9,9 |
5 |
Учет качества поступившего товара |
30 |
40 |
1200 |
3 |
6 |
Прием товара на склад |
60 |
5 |
300 |
0,75 |
7 |
Заключение договоров с клиентами |
40 |
23 |
920 |
2,3 |
8 |
Занесение сведений о поступившем товаре |
20 |
23 |
460 |
1,15 |
9 |
Заказы поставщикам |
30 |
23 |
690 |
1,725 |
10 |
Подготовка товара на продажу |
20 |
12 |
240 |
0,6 |
Продолжение таблицы 5.1
11 |
Сбор и проверка сведений о поступившем товаре |
30 |
10 |
300 |
0,75 | ||
12 |
Устранение замечаний |
60 |
3 |
180 |
0,45 | ||
13 |
Расчет потребности в товарах и формирование предложения |
60 |
8 |
480 |
1,2 | ||
14 |
Запись сведений о недостающих товарах |
20 |
10 |
200 |
0,5 | ||
15 |
Запись данных о наличии товара на складе |
30 |
10 |
300 |
0,75 | ||
16 |
Итого в человеко-днях |
227,075 | |||||
Примечание: При расчете трудоемкости выполнения функций в год в человеко-часах следует исходить из нормативной продолжительности рабочего дня 480 минут и перерывов в работе по 10 минут после каждых 50-ти минут работы на ЭВМ (указанные нормативы перерывов предусмотрены действующими санитарно-гигиеническими нормами). Таким образом, время реальной работы человека в день составляет 400 минут.
Расчет трудоемкости реализации функций усовершенствованной информационной системы приведен в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Расчет трудоемкости реализации функций усовершенствованной ИС
№ |
Шаг процесса (функция) |
Трудо- емкость (чел-мин) |
Пов-торя- емость в год |
Трудо- емкость в год (чел-мин) |
Трудо- емкость в год (чел-дней) |
1 |
Прием товара |
10 |
600 |
6000 |
15 |
2 |
Составление заказов |
240 |
264 |
63360 |
158,4 |
3 |
Прием заказов |
5 |
264 |
1320 |
3,3 |
4 |
Составление списка необходимых товаров |
15 |
264 |
3960 |
9,9 |
5 |
Учет качества поступившего товара |
10 |
40 |
400 |
1 |
6 |
Прием товара на склад |
20 |
40 |
800 |
2 |
7 |
Заключение договоров с клиентами |
30 |
5 |
150 |
0,375 |
8 |
Занесение сведений о поступившем товаре |
10 |
23 |
230 |
0,575 |
9 |
Заказы поставщикам |
0,1 |
23 |
2,3 |
0,00575 |
10 |
Подготовка товара на продажу |
10 |
23 |
230 |
0,575 |
11 |
Сбор и проверка сведений о поступившем товаре |
5 |
12 |
60 |
0,15 |
12 |
Устранение замечаний |
10 |
10 |
100 |
0,25 |
13 |
Расчет потребности в товарах и формирование предложения |
20 |
3 |
60 |
0,15 |
14 |
Запись сведений о недостающих товарах |
10 |
8 |
80 |
0,2 |
15 |
Запись данных о наличии товара на складе |
10 |
10 |
100 |
0,25 |
16 |
Итого в человеко-днях |
192,447 |
Проанализировав таблицы 5.1 и 5.2, уже можно сделать вывод о том, что после внедрения информационной системы уменьшится трудоёмкость следующих функций: Прием заказов, Учет качества поступившего товара, Прием товара на склад, Заключение договоров с клиентами, Занесение сведений о поступившем товаре, Заказы поставщикам, Подготовка товара на продажу, Подготовка товара на продажу, Сбор и проверка сведений о поступившем товаре, Устранение замечаний, Расчет потребности в товарах и формирование предложения, Запись сведений о недостающих товарах, Запись данных о наличии товара на складе.
Таким образом, автоматизация некоторых процессов позволит более быстро решать поставленные перед ними задачи.
На следующем этапе необходимо произвести расчет затрат на реализацию функций спроектированной системы, исходя из трудозатрат до и после внедрения системы, а также из среднего количества рабочих дней в месяце (22) и среднего оклада продавцов, директора предприятия.
Расчет затрат на реализацию функций системы представлен в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – «Расчет затрат на реализацию функций ИС»
Статья затрат |
Затраты до внедрения (руб.) |
Затраты после внедрения (руб.) |
Расходы по оплате труда, в т.ч. |
50820,05 |
43569,23 |
-Основная з/пл |
22095,67 |
18943,14 |
-Дополнительная з/пл, в т.ч. |
28724,38 |
24626,09 |
Льготы крайнего севера 80% |
17676,54 |
15154,52 |
Районный коэффициент 40% |
8838,27 |
7577,26 |
Вознаграждение за работу 10% |
2209,57 |
1894,31 |
Начисления на заработную плату 30% к сумме расходов на оплату труда (статья 1) |
15246,02 |
13070,77 |
ИТОГО текущих затрат (З1 и З2 соответственно): |
66066,07 |
56640,00 |
Начисления на заработную плату в 2014 году составляют 30%, и, по сути, являются страховыми взносами во внебюджетные фонды. Эта сумма распределяется между фондами, согласно установленного процентного соотношения:
- в Пенсионный фонд Российской Федерации уплачивается 22%;
- в Фонд социального страхования Российской Федерации – 5,9%;
- в Федеральный фонд обязательно
Согласно ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ данный тариф применяется в течение 2012 - 2016 гг. В 2014 г. взносы в указанном размере перечисляются за каждого работника на суммы выплат, не превышающие 624 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101), которая исчисляется нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 4 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Путем калькуляции затрат, направляемых на внедрение системы, рассчитываем в таблице 5.4 дополнительные капитальные вложения учреждения (∆К).
Таблица 5.4 - «Расчет дополнительных затрат предприятия»
№ п/п |
Наименование статьи |
Сумма (руб) |
1 |
Затраты на приобретение и монтаж оборудования, всего в т.ч. |
0 |
2 |
Затраты на программное обеспечение |
0 |
3
|
Затраты на оплату времени работы вычислительных и коммуникационных ресурсов, всего в т.ч. |
10 600 |
машинное время |
9600 | |
время работы в Internet |
1 000 | |
4 |
Затраты на обучение персонала, всего в т.ч. |
2500 |
5
|
Расходы по оплате труда проектировщика в т.ч. |
18 080 |
Основная заработная плата |
5 800 | |
Дополнительная заработная |
6 480 | |
|
- с учетом льгот Крайнего севера (80%) | |
- с учетом районного | ||
Начисления на заработную плату (30%) |
1740 | |
ИТОГО: |
31 180 |
Примечание:
1. Затраты на приобретение и монтаж оборудования, на программное обеспечение нулевые, так как в кабинетах стоят компьютеры с достаточно высокими эксплуатационными характеристиками и со всем необходимым программным обеспечением согласно приобретенной лицензии.
2.
Затраты на оплату времени
вычислительных ресурсов
3. Затраты на обучение персонала определяются исходя из того, что стоимость часа обучения на компьютере составляет 250 руб. Время, требуемое для обучения бухгалтера, шеф-повара, директора и сотрудника БУЗ для работы с информационной системой составляет пять дней по 2 часа.
4,
Расходы на оплату труда
После произведения расчетов:
З1 = 66066,07, З2 = 56640,00, ∆К = 31180, EH равный 0,15, т.е. 15% (данные получены с помощью справочной системы «Консультант Плюс»).
Подставив все полученные значения в формулу 5.1, получим сумму годового экономического эффекта от внедрения адаптированной системы:
Э = (66066,07– 56640,00) – 31180* 0,15 = 4749,07 (руб.)
Так как не планируется дополнительно закупка технического и программного обеспечения, то сумма ежегодной амортизации не рассчитывается.
Для расчета периода окупаемости нужно вычислить показатель - индекс доходности, который рассчитывается по формуле:
индекс доходности = ДП / ИС (5.2),
где ДП – сумма денежного потока (в настоящей стоимости) за весь период эксплуатации программного продукта (до начала инвестиций);
ИС - сумма инвестиционных средств, направляемых на реализацию проекта.
В качестве сумм денежного потока может служить показатель годового экономического эффекта, приведенного к настоящей стоимости путем дисконтирования.
Если значение индекса доходности меньше или равно 1, проект не принесет дополнительного дохода инвестору в текущем году и только когда индекс доходности становится больше 1, с этого периода начинает поступать доход от инвестиций.
Доход от внедрения АС это накопленный годовой экономический эффект за минусом остаточной суммы затрат, это абсолютное выражение сумм дохода или убытков, получаемых предприятием в i –м году эксплуатации АС.
Расчет дохода от внедрения системы представлен в таблице 5.5.
Таблица 5.5 - «Расчет дохода от внедрения системы»
Год эксплуатации ИС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Остаточная сумма затрат (тыс. руб.) |
31,18 |
31,18 |
31,18 |
31,18 |
31,18 |
Сумма ежегодной амортизации на оборудование и ПО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Накопленный годовой экономический эффект |
4,75 |
9,50 |
14,25 |
23,75 |
38,00 |
Индекс доходности |
15,23% |
30,47% |
45,70% |
76,17% |
121,87% |
Доход от внедрения ИТУ |
-26,43 |
-21,68 |
-16,93 |
-7,43 |
6,82 |
Информация о работе Организация внедрения информационной системы частного магазина одежды