Особенности организации Интернет-торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 03:20, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию электронной торговли ООО «Эльдорадо».
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) исследовать теоретические аспекты организации электронной коммерции на товарном рынке;
2) провести анализ организационной структуры предприятия и финансово-хозяйственных показателей;
3) оценить процесс организации электронной торговли предприятия;
4) выявить проблемы и направления совершенствования электронной торговли предприятия;
5) оценить эффективность предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

Традиционной услугой в области электронной коммерции является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие в режиме on-line. Этот вид услуг уже достаточно распространен в России, например, базы данных "Гарант-Парк", "Россия-он-Лайн" и др.

Сегодня начинает набирать обороты новый вид электронной коммерции - электронные банки. Среди основных преимуществ электронных банков можно отметить относительно низкую себестоимость организации такого банка (не нужно арендовать престижные здания, не нужны хранилища ценностей и т.д.) и широчайший охват клиентов (потенциальным клиентом электронного банка является практически любой пользователь Internet). За счет этого электронный банк может предоставлять клиентам более выгодные, чем у обычного банка проценты, и предоставлять за более низкую плату больший спектр банковских и других услуг. Электронный банк имеет собственные системы безопасности и защиты электронной информации, такие, как специальные карточки - генераторы случайных паролей, синхронизируемых с паролем на банковском сервере. Это позволяет создавать уникальный пароль при каждом обращении клиента к банковскому серверу. Другой, менее дорогостоящий подход, связан с использованием персональных смарт-карт, также позволяющих генерировать сессионные ключи. Для большей степени защиты дополнительно могут использоваться и средства биометрической идентификации пользователя [15, с. 87].

Развитие интерактивного бизнеса в России приведет к созданию в едином рынке товаров и услуг нового самостоятельного сектора – рынка электронной торговли. Рынок электронной торговли представляет собой единую цельную систему, состоящую из самостоятельных рынков товаров и услуг. Место системы рынков электронной торговли в общей системе мест приложения интерактивного бизнеса по его видам отражено на рисунке 1 [20, с. 26].

При помощи электронной торговли удается добиться увеличения доходов за счет привлечения дополнительных заказчиков, снижения себестоимости продукции, сокращения цикла движения товара, улучшения качества услуг. Такие проблемы, как обработка электронных платежей, безопасность передачи коммерческой информации и конфиденциальность, могут быть решены с помощью уже наработанного в большом количестве стандартного программного обеспечения. У тех, кто работал в сети, не возникает сомнений, что Интернет становится жизненно необходимым для ведения бизнеса.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line).

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.

 

Рисунок 1- Система мест приложения интерактивного бизнеса

Интернет дает возможность продавцу:

а) прорекламировать свою продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях. При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т. п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;

б) прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;

в) оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;

г) прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;

д) организовать систему заказов продаваемого товара, как своими торговыми представителями, так и покупателями;

е) организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Как следствие:

  • расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами;
  • увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;
  • уменьшаются производственные издержки, поскольку затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;
  • удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативна и массова;
  • появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них;
  • можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;
  • можно работать в любое время дня и ночи.

Преимущества использования Интернет-магазина для покупателя:

а) найти фирмы, реализующие нужный товар;

б) оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;

в) сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;

г) заказать товар;

д) выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг; е) заказать доставку груза;

ж) произвести платежи.

Вместе с тем, покупки через Интернет-магазин несут некоторые риски для покупателей:

  • соответствие продукции и доверие поставщику;
  • доступ к послепродажному обслуживанию;
  • цены могут быть и больше среднерыночной стоимости.

Риски продавцов:

  • потеря контроля над механизмами ценообразования;
  • увеличение конкуренции;
  • более сложная логистика [25, с. 116].

Электронная торговля имеет сетевую инфраструктуру. Под инфраструктурой электронной торговли понимается комплекс операций (процессов), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, который обеспечивает условия для нормального функционирования электронной торговли. Электронная торговля базируется на нескольких уровнях сетевой инфраструктуры: производственная инфраструктура, инфраструктура перемещения, инфраструктура сбыта, инфраструктура обслуживания.

Производственная инфраструктура электронной торговли направлена на производственный процесс и создание продукции, а также условия, его окружающие. Она включает в себя товар и услуги, базу данных, мультимедийный продукт, информационный продукт и услуги.

Инфраструктура перемещения включает в себя Интернет, кабельное телевидение, телефонную сеть и защищенную сеть для электронного обмена деловыми документами между компьютерными программами разных фирм в стандартной форме – VAN (Value added network).

Инфраструктура сбыта имеет целью довести товар или услугу до покупателя. В эту инфраструктуру входят электронная почта, Web-сервер, открытые базы данных, электронные каталоги и др.

Инфраструктура обслуживания включает в себя такие операции, как платеж (банковские карты, цифровые деньги и др.), безопасность, электронная почта, Web-сервер, различные каталоги, послепродажное обслуживание и др.

Электронная коммерция состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы), что представлено на рисунке 2 [3, с. 56].

Таким образом, на основе проведенного анализа определений понятия электронная торговля можно дать следующее определение сущности данного явления: электронная торговля - это деятельность экономических субъектов по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. При этом можно подчеркнуть, что торговля может происходить как товарами (материальными/нематериальными), так и услугами (страховые, банковские и др.). Под электронными средствами обмена данных понимаются любые электронные средства обмена данных (сети EDI, телефон, телеграф и др.), а не только Интернет.

 

 

Рисунок 2 - Основные компоненты электронной коммерции

Рассматривая сущность электронной торговли, можно заключить, что ее основным  признаком является наличие коммерческой сделки, к заключению и (или) осуществлению которой стороны приходят электронным путем в сети Интернет вместо физического контакта. Электронная торговля содержит производственную и экономическую составляющие, ей присущ набор определенных функций (реклама, представление товара, проведение покупки, послепродажное обслуживание, установление долгосрочных отношений с клиентом).

1.2. Организация электронной коммерции на товарном рынке

В электронной торговле в основном участвуют два типа субъектов: частный бизнес – компании и домашние хозяйства. Третье действующее лицо – государство как хозяйствующий субъект в силу экономических законов и, с некоторым отставанием от вышеназванных субъектов в основании электронного экономического пространства, слабо вовлечен в коммерческие сделки, но в нескольких развитых странах уже были организованы, например, государственные закупки с использованием глобальной сети.

Каждый из этих типов субъектов имеет свое название, которое иногда не переводят с английского: фирма – business (сокращенно b), потребитель – consumer (с), государство, правительство, органы государственной власти – government или administration (g или a).

В таблице 1 отражена структура сетевой экономики, представляющая собой матрицу использования Интернета, приведенную в одном из рабочих документов Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) [7, с. 115].

В процессе изучения структуры сетевой экономики были рассмотрены следующие сегменты:

В2С - система электронной коммерции (бизнес-клиент), в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо (компания), а в качестве покупателя - физическое лицо, то есть это реализация товаров и услуг непосредственному потребителю, которому она адресована. По данной информационной схеме функционируют сегодня в России крупные производители товаров промышленного потребления.

Во многом успех «бизнеса для клиента» (B2C) связан с развитием телекоммуникаций, поскольку позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Телекоммуникационные решения B2C являются одним из звеньев в цепи бизнес-процессов предприятия с использованием Интернет-технологий и инструментов с целью облегчения взаимодействия с клиентами. В зависимости от объема выполняемых функций систему электронной торговли В2С можно отнести к одному из трех типов:

  • сайты-витрины;
  • Интернет-магазины;
  • торговые Интернет-системы.

Таблица 1 - Матрица сетевой экономики

 

Государство

Government

Частный бизнес

Business

Потребитель

Consumer

Государство

Government

G2G (координация работы госучреждений, в том числе муниципальных  органов власти)

G2B

(информирование об изменениях в законодательстве, госзакупки)

G2C

(социальные выплаты, предоставление  информации населению)

Частный бизнес

Business

B2G (развитие систем обеспечения  государственных органов, уплата  налогов)

B2B (коммерческие сделки, оптовая торговля, субконтракты, отношения с поставщиками и др.)

B2C (розничная торговля, электронные  услуги, послепродажное обслуживание  и др.)

Потребитель

Consumer

C2G (подача налоговой декларации, уплата  налогов и сборов, другие операции)

С2В (участие в опросах и других маркетинговых исследованиях, поиск работы, сравнение цен продавцов)

C2C (акционная торговля, доски объявлений  и др.)


С точки зрения посетителя сайта все три решения могут выглядеть одинаково. Связано это с тем, что он имеет дело с внешним оформлением сайта: каталогом товаров, системой навигации и поиска, системой оформления заказов и т.д. Предпочтения покупателя зависят в большей степени от удобства использования каталога и системы навигации.

Различия становятся заметными, как только покупатель начинает оформлять заказ. На этом этапе он обычно убеждается в преимуществах Интернет-магазина. Ему сразу выписывается счет с учетом налогов, скидки и стоимости доставки, а также предоставляется возможность оплатить покупку с помощью системы онлайн оплаты.

Факторы, определяющие масштабы В2С в России:

  • недостаточное количество пользователей Интернет;
  • слабая телекоммуникационная инфраструктура;
  • малое распространение средств безналичных расчетов для физических лиц;
  • низкий средний уровень доходов.

При решенных проблемах с доступом в сеть Интернет в регионах, надежной работе платежных систем и служб доставки сектор В2С полезен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в плане доступности товаров и услуг для потребителя. В2С создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс В2С – прямые продажи с минимальным количеством посредников, что дает возможности устанавливать конкурентные цены на местах.

Информация о работе Особенности организации Интернет-торговли предприятия