Отчет по практике в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Мною Махмудовым Имраном Ильичем студентом дневного отделения 4 курса 4 группы (направление подготовки «Информационная безопасность») факультета информационных технологий ДГИНХ в период с 30 марта 2015 года по 10 мая 2015 года была пройдена преддипломная практика в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан», г. Махачкала, Республика Дагестан.

Содержание работы

1.Введение 3
2.Цели и задачи преддипломной практики 3
3.Характеристика объекта практики 4
3.1 Правовой и организационный статус деятельности объекта практики 4
3.2 Основные задачи и направления деятельности объекта практики 10
4. Описание освоенного программного обеспечения в ходе преддипломной практики:
4.1. 1С: Бухгалтерия …………………………………………………………..11
4.1. ППП «Консультант+» 11
4.2. ППП “Гарант” 13
5. Описание непосредственных задач практиканта 18
6. Список использованных источников 21
7. Выводы по прохождению практики 23

Файлы: 1 файл

Махмудов И.И. отчет по производственной практике (1).docx

— 99.08 Кб (Скачать файл)

ГАОУ ВПО «Дагестанский государственный институт 
народного хозяйства»

 

Кафедра «Информационные технологии и информационная безопасность»

 

 

Отчет

О прохождении производственной практики

в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан»

 

 

Отчет согласован:     Выполнил:

_______________________    Студент 4 курса 4 группы

________________________     факультета информационных ________________________     технологий ДГИНХ

(наименование  организации)     Махмудов И.И.

Руководитель практики:

__________ Гаджиев У-О.Г.     Проверил:

(подпись, М.П.)      Доцент кафедры

информационных технологий, к.э.н.

____________ Раджабов К.Я.

Махачкала – 2015 год 
Содержание

Стр.

1.Введение                                                                                                           3

2.Цели и задачи  преддипломной практики                                                        3

3.Характеристика  объекта практики                                                                 4

3.1 Правовой и  организационный статус деятельности  объекта практики    4

3.2 Основные задачи  и направления деятельности объекта  практики             10

4. Описание освоенного  программного обеспечения в ходе  преддипломной практики:

4.1. 1С: Бухгалтерия …………………………………………………………..11

4.1. ППП «Консультант+»                                                                                    11

4.2. ППП “Гарант”                                                                                                 13

5. Описание непосредственных  задач практиканта                                           18

6. Список использованных  источников                                                              21

7. Выводы по прохождению  практики                                                                23

 

 

1. Введение

Мною Махмудовым Имраном Ильичем студентом дневного отделения 4 курса 4 группы (направление подготовки «Информационная безопасность») факультета информационных технологий ДГИНХ в период с 30 марта 2015 года по 10 мая 2015 года была пройдена преддипломная практика в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан», г. Махачкала, Республика Дагестан.

План прохождения практики был подготовлен научным руководителем дипломной работы деканом факультета информационных технологий, доцентом кафедры информационных технологий Раджабовым Караханом Якубовичем.

2.  Цели и  задачи преддипломной практики

Цель – ознакомление с объектом практики, изучение структуры управления ГАУ РД «Издательский дом Дагестан», уровнем компьютерной обеспеченности предприятия, выявление эффективности использования информационных ресурсов, оценки применяемого программного обеспечения (в частности использования программ 1С: Предприятие, систем «Консультант+» и «Гарант», подготовка рекомендаций по улучшению состояния дел в области применения информационно-коммуникационных технологий в процессе функционирования ГАУ РД «Издательский дом Дагестан», отделов и подведомственных учреждений.

 

В ходе выполнения преддипломной практики предполагается решить следующие задачи:

     - изучить объект прохождения практики, выявить круг решаемых задач;

     - ознакомиться с должностными инструкциями работников ГАУ РД «Издательский дом Дагестан»;

     - изучить используемые программные средства, применяемые в процессе функционирования ГАУ РД «Издательский дом Дагестан», систему документооборота и освоить работу с системами 1С: Предприятие, «Консультант+» и «Гарант»;

- изучить имеющийся парк ЭВМ, используемое программное обеспечение, наличие сетей ЭВМ и доступа в глобальную сеть Интернет;

  - дать конкретные  предложения в плане совершенствования реализуемых видов деятельности на объекте практики с учетом использования средств вычислительной техники и современного программного обеспечения, а также обеспечения информационной безопасности.

 

3.  Характеристика объекта практики

3.1 Правовой и  организационный статус деятельности  объекта практики – ГАУ РД «Издательский дом Дагестан».

Государственная инспекция труда РД – является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

ГИТ РД функционирует в соответствии с Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 г. N 424 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Дагестан" (с изменениями от 12 февраля 2010 г.).

Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Дагестан или на территории иных субъектов Российской Федерации по распоряжению (поручению) главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителей).

Инспекция является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).

Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.

Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц.

В Инспекции могут быть работники, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Роструда, а также настоящим Положением о ГИТ РД.

Полномочия Инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

-осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

  • работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
  • осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

-осуществляет:

  • рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
  • информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
  • анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
  • государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
  • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;
  • организует подготовку трудовых арбитров;
  • выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
  • принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
  • ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
  • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на него функций;
  • подготавливает и представляет в Роструд в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
  • приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
  • осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Организация деятельности

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда по согласованию с высшим должностным лицом Республики Дагестан (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.

Заместитель руководителя Инспекции является заместителем главного государственного инспектора труда в Республике Дагестан по правовым вопросам (по охране труда).

Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, утвержденного Рострудом, и подписанные руководителем Роструда, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.

Руководитель Инспекции:

- представляет руководителю Роструда:

    • предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Инспекции;
    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;

- утверждает штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты;

- издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции);

- без доверенности действует от имени Инспекции, распоряжается её имуществом в пределах, установленных законом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Рострудом.

График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 18.00, суббота –воскресенье – выходные.

 

3.2 Основные задачи  и направления деятельности в ходе прохождения преддипломной практики

 

Задачи:

   1. Обследовать объект  практики, дать ему характеристику, выявить   круг решения задач.

   2. Структура управления, штат работников, должностные инструкции.

   3. Оценить используемый  парк ПЭВМ, наличие сетей ЭВМ, доступа к сети Интернет.

   4. Охарактеризовать  используемое программное обеспечение.

   6. Оценить классы  решаемых задач.

   7. Дать предложение  по автоматизации всех направлений  деятельности.

 

Структура управления приведена в Приложении 1.

Адрес электронной почты: gitrd@mail.ru

Сайт: http://git05.rostrud.ru

 

 

4. Описание освоенного программного обеспечения в ходе преддипломной практики:

4.1. ППП 1С: Бухгалтерия

Возможности программы 1С: бухгалтерия.

 

Достоинство программы 1С: Бухгалтерия заключается в том, что система позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, а также вести его согласно действующей законодательной системе РФ. Система 1С универсальна, поэтому данную конфигурацию может использовать бухгалтерия предприятия любой отрасли. 1С: Бухгалтерия является программой, которая действенно работает для бухгалтерии торговых, финансовых, консалтинговых, бюджетный организаций. Данная конфигурация 1С образована с целью помочь бухгалтерии организовать и упростить процесс ведения бухгалтерского и налогового учета, а также вовремя и грамотно осуществлять весь комплекс регламентированной отчетности. Индивидуальные предприниматели, которые применяют общий режим или упрощенную систему налогообложения, также активно используют программу для ведения своей бухгалтерии.

Ценность системы 1С: Бухгалтерия в качестве бухгалтерской программы в том, что она дает возможность решать весь спектр задач, который может входить в компетенцию бухгалтерии любой компании. С 1С сотрудники бухгалтерии могут регистрировать любую операцию по счетам бухучета и отслеживать информацию по необходимым разрезам аналитического учета. Причем можно работать и с количественным, и с валютным учетом. Однако работа с 1С может быть доступна не только бухгалтерии, но и смежным службам, сотрудники которых могут вносить данные, например, о продажах, производственных операциях. Это существенно упрощает взаимодействие между службами. При такой системе операции, связанные с деятельностью предприятия, фиксируются быстро, и бухгалтерия получает реальную картину учета.

1С: Бухгалтерия позволяет вести  учет «от документа», когда все  операции хозяйственной деятельности организации осуществляется путем ввода специальных документов конфигурации, которые соответствуют первичных документам бухгалтерии. При необходимости в 1С могут быть введены непосредственно отдельные проводки. Если пользователю нужно вводить группы проводок, то подключается механизм типовых операций – простой способ автоматизации, который бухгалтерия легко может настроить самостоятельно.

В системе 1С товарный учет (материалов и продукции) включает следующие варианты определения производственных и материальных запасов: по себестоимости первых по времени или последних по времени приобретения запасов, а также по средней себестоимости.

Информация о работе Отчет по практике в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан»