Отчет по практике в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 15:49, отчет по практике

Описание работы

Мною Махмудовым Имраном Ильичем студентом дневного отделения 4 курса 4 группы (направление подготовки «Информационная безопасность») факультета информационных технологий ДГИНХ в период с 30 марта 2015 года по 10 мая 2015 года была пройдена преддипломная практика в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан», г. Махачкала, Республика Дагестан.

Содержание работы

1.Введение 3
2.Цели и задачи преддипломной практики 3
3.Характеристика объекта практики 4
3.1 Правовой и организационный статус деятельности объекта практики 4
3.2 Основные задачи и направления деятельности объекта практики 10
4. Описание освоенного программного обеспечения в ходе преддипломной практики:
4.1. 1С: Бухгалтерия …………………………………………………………..11
4.1. ППП «Консультант+» 11
4.2. ППП “Гарант” 13
5. Описание непосредственных задач практиканта 18
6. Список использованных источников 21
7. Выводы по прохождению практики 23

Файлы: 1 файл

Махмудов И.И. отчет по производственной практике (1).docx

— 99.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Целью АИС ГИТ является повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных функций государственными инспекциями труда, внедрение новых технологий информатизации их деятельности, а также организация централизованного управления по созданию и внедрению ведомственных информационных ресурсов Роструда.

Основное назначение АИС ГИТ - автоматизация деятельности по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в государственных инспекциях труда, а также центрального аппарата Роструда.

Наименование ФГИС - Автоматизированная информационная система повышения эффективности выполнения контрольных функций государственными инспекциями труда

Сокращенное название - АИС ГИТ

Наименование оператора - Федеральная служба по труду и занятости

Наименования иных операторов федеральной государственной информационной системы (в случае их наличия)

Дата ввода в эксплуатацию 16.02.2007 г.

Адреса электронной почты лица, ответственного за работу с ФГИС vorobeva@rostrud.info

Цель, назначение, область применения, функции федеральной государственной информационной системы - Повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных функций государственными инспекциями труда, внедрение новых технологий информатизации их деятельности, а также организация централизованного управления по созданию и внедрению ведомственных информационных ресурсов Роструда.

Функции - Автоматизация деятельности по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в государственных инспекциях труда, а также центрального аппарата Роструда

Реквизиты правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы

Наименование органа, издавшего акт - Федеральная служба по труду и занятости

Наименование вида акта и его название - Об организации опытной эксплуатации, внедрении и сопровождении автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (АИС ГИТ) в 2007 году

Полномочия, реализуемые с использованием ФГИС - Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде

Почтовый адрес - 109012, Москва, Биржевая пл., 1

Справочный телефон - (495) 6988414

Адрес официального сайта - www.rostrud.ru

 Сведения об эксплуатации  федеральной государственной информационной системы и (или) отдельных ее частей на территории субъектов Российской Федерации - Республика Дагестан

Сведения о государственных информационных ресурсах и (или) базах данных в составе федеральной государственной информационной системы - Единое хранилище данных государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

Периодичность обновления информации и срок хранения информации в ФГИС

Периодичность обновления информации - День

Сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в федеральной государственной информационной системе

Серверные операционные системы MS Windows Server 2008;

Клиентские операционные системы Microsoft Windows XP;

Системы управления базами данных - Microsoft SQL Server;

Программное обеспечение для управления сетевыми ресурсами -  
Microsoft Windows Server Standard Edition 2008

Аппаратная платформа - Intel Xeon MP

Общее количество рабочих мест, подключенных к ФГИС - 3487

Форматы хранения данных в электронной форме - dbf; XLS;

Форматы структурированного представления информации в сети - HTML; XML;


 

 

Краткая характеристика вышеназванных программ описана мною в трех вышеприведенных подразделах, данный обзор позволил мне выявить встроенный функционал этих программ, апробировать многие из встроенных функций на практике, проверить свои профессиональные компетенции в процессе решения конкретных прикладных производственных задач, имеющих место в ходе функционирования объекта практики. К сожалению, все, что мною изучено на практике, полностью не удалось использовать при написании дипломной работы, хотя могу отметить, что встроенные системы электронного документооборота и создания единого информационного пространства имеют непосредственное отношение к теме моей дипломной работы

 

6. Список использованных  источников в процессе преддипломной  практики.

 

1. Ландэ Д.В. Поиск знаний в INTERNET. Издательство Диалектика. 2005.

2. Отчет о НИР  «Концепция информатизации АПК  и аграрной науки». - ВИАПИ РАСХН. 2003.

3. Отчет о НИР  «Разработать проект отраслевой  программы развития информатизации  сельского хозяйства». - ВИАПИ РАСХН. 2004.

4. Отчет о НИР  «Разработать проект программы  развития информатизации аграрной науки». - ВИАПИ РАСХН. 2005.

5. Отчет о НИР  «Разработать модель интеграции  оптимальных информационных систем для сельскохозяйственных предприятий». ВИАПИ РАСХН. 2009.

6. Меденников В.И., Сальников С.Г. Моделирование оптимальных информационных систем в сельском хозяйстве. Вестник МГАУ им. В.П. Горячкина, № 3. 2009.

7. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами/ под ред. чл.-корр. РАН В.А.Новикова.- М.: Либроком, 2009. – 264 с.

8. Сиптиц С.О. Вопросы модернизации системы управления АПК России: обоснование некоторых концептуальных положений, URL- www.viapi.ru

9. Farm Service Agency Fiscal Year 2005-2011 Strategic Plan http://www.fsa.usda.gov/Internet/, стр. 3.

10. Internet Access and Use by Farm Households. http://ageconsearch.umn.edu/.

11. Peter Stenberg, Mitch Morehart, Stephen Vogel, John Cromartie, Vince Breneman, and Dennis Brown. Broadband Internet’s Value for Rural America. http://ageconsearch.umn.edu/bitstream/

12. Brian C. Briggeman, Brian E. Whitacre. Farming and the Internet: Factors Affecting Input Purchases Online and Reasons for Non-Adoption. http://ageconsearch.umn.edu/

13. Mariann Fischer Boel. Managing the agriculture budget wisely. http://ec.europa.eu/agriculture/, с.7.

14. B. Manos, A. Ciani, Th. Bournaris, I. Vassiliadou, J. Papathanasiou. A taxonomy survey of decision support systems in agriculture. http://ageconsearch.umn.edu/bitstream/, с.83.

15. Steven L. Close, Joe L. Outlaw. Financial and risk management assistance: dtcision support for agriculture. http://ageconsearch.umn.edu/ bitstream/, с.417 - 418.

16. Nam Nguyen, Malcolm Wegener, Iean Russell. Decision support systems in Australian agriculture: state of the art and future development. http://ageconsearch.umn.edu/bitstream/, с. 9-10.

 

 

7. Выводы по  прохождению практики

 

В ходе прохождения преддипломной практики мною при работе с литературными источниками подготовлен теоретический материал по 1-2 главе дипломной работы, прочитана литература по теме, использованная при сборе материала к дипломной работе, изучены URL-ресурсы сети Интернет по теме дипломной работы, а также получены практические навыки работы с пакетами прикладных программ – 1С: Бухгалтерия, «Гарант», «Консультант+».

Как нам представляется, апробированные мною на практике программные продукту во многом упрощают процесс работы объекта практики, облегчаю большое число рутинных процессов.

Специалисты в области IT-технологий видят в применяемых программных средствах новые возможности для совершенствования автоматизированных информационных систем, превращения их в многофункциональные электронные системы нового поколения с развитыми возможностями представления разнообразных цифровых информационных ресурсов и доступа к ним, платформу для интеграции информационных технологий.

Разнообразный характер имеют информационные ресурсы, применяемые АИС на предприятиях –аналогах, но к сожалению, на объекте практики АИС не применяются ввиду их отсутствия.

Имеются в наличии традиционные информационно-справочные системы Консультант_Плюс и Гарант, сложных интегрированных систем управления предприятия, в которых широко используются информационные ресурсы, включая экономические показатели, числовые данные, графические, аудио и видеоресурсы, геоинформационные данные и т. д., снабженных разнообразными метаданными, на практике не оказалось.

Пройденная мною практика позволяет сделать следующие выводы:

  • Применяемые программные средства – это сложные наукоемкие системы, связанные с широким кругом заинтересованных специалистов (информационные технологии, специалисты в области управления персоналом, юристы, экономисты, экономисты по труду, специалисты по информационной безопасности и др.).
  • Имеющиеся программные продукты 1С: Бухгалтерия, Консультант_Плюс, Гарант позволяет повысить эффективность выполнения контрольно-надзорных функций со стороны руководства ИД, внедрить новые технологии информатизации их деятельности, а также организовать централизованное управление по созданию и внедрению ведомственных информационных ресурсов.
  • Применяемые на объекте практики программы способствуют автоматизации деятельности по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в ИД «Дагестан».
  • При работе с «Консультант+», «Гарант» можно оперативно получить доступ к любому нормативному документу в действующей редакции. Консультационные материалы по налогообложению, бухучету, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, которые содержатся в системе, помогают в спорных и неоднозначных ситуациях. Помимо этого, данные ППП   предоставляют все необходимые формы, готовые бланки для составления договоров, проводок. Именно подобные программы помогают разрешить вопросы в работе юристов, адвокатов, нотариусов и судебных работников. Это позволит предусмотреть варианты поведения ваших оппонентов и судей, грамотно спланировать свои действия, объективно просчитав собственные шансы на успех.
  • 1С: Бухгалтерия открывает специалистам кадровой службы новые возможности для успешной работы, позволяет руководителям, менеджерам среднего и высшего звена организаций всех форм собственности и сфер деятельности адекватно оценивать развитие, рост и перспективы компании. Система позволяет грамотно и оптимально рассчитать налоги, проверить информацию, предоставленную бухгалтерами. Производительность труда в любой организации от применения данного ППП значительно возрастает.
  • Пользователям системы ГАРАНТ доступны только передовые технологии поиска и обработки правовой информации, поскольку создатели системы предложили своим пользователям уникальный для справочных правовых систем поиск в одной строке, аналогичный поиску в Интернете, получивший название «Базовый». При этом уникальный поисковый механизм распознает общепринятые сокращения, профессиональные термины, аббревиатуры и синонимы, наиболее часто используемые в области права, налогообложения и бухгалтерского учета.
  • В системе ГАРАНТ исключена возможность неправильного написания значений в полях контекстного фильтра и поиска по реквизитам.
  • Реализованный в системе ГАРАНТ эргономичный интерфейс сочетает в себе легкость в использовании и многообразие возможностей.
  • Раздел «Изменения в законодательстве» предоставляет не только соответствующую информацию, но и возможности для ее анализа. В нем размещены ссылки на индивидуальную новостную ленту ПРАЙМ и карточку построения обзора изменений законодательства, ссылка на мониторинг законодательства и список документов, включенных в систему ГАРАНТ во время последних обновлений информационного банка.
  • «Правовая поддержка онлайн» – отдельный раздел, с помощью которого можно задать индивидуальный вопрос и получить ответ от квалифицированных экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ. Быстро обратиться к общему списку справочной информации позволяет раздел «Бизнес - справки». В нем представлены ссылки на основные федеральные кодексы, формы учета и отчетности в виде готовых для заполнения шаблонов в форматах MS Word и MS Excel, а также ссылки на налоговый и производственный календари.
  • Оптимально организовать работу по анализу нормативных документов помогут команды, собранные на вкладке «Панель задач», позволяющей быстро переходить к разделам и функциям системы ГАРАНТ.
  • Пользователям системы ГАРАНТ доступна возможность изучения ретроспективы документа – Машина времени, которая позволяет получить текст документа по состоянию на любую заданную дату. Эта возможность особо актуальна, поскольку российское законодательство всегда находится в динамике.
  • В системе ГАРАНТ реализована возможность, упрощающая обмен правовой информацией, – отправка текста документа по электронной почте непосредственно из системы ГАРАНТ. С помощью этой функции можно отправлять коллегам полные тексты документов или их отдельные фрагменты.С каждым годом в системе ГАРАНТ появляются новые функции и возможности, значительно упрощающие и ускоряющие работу пользователей при поиске и анализе правовой информации, а уже имеющиеся становятся еще более эффективными.
  • В ИД «Дагестан» в целом не применяются необходимые меры по обеспечению информационной безопасности, в частности нет …

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ГАУ РД «Издательский дом Дагестан»