Отчет по практике в ООО «ДорСтройРесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических и практических знаний, сбор и обработка информации о предприятии, на основе которой подготавливается выпускная квалификационная работа.
В период прохождения практики для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи, требующие решения: - изучение организационной структуры транспортного предприятия; - анализ имущественного состояния предприятия; - анализ финансовых показателей предприятия; - описание грузов и организации перевозок;
- сбор, обработка и подготовка материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………...………5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДорСтройРесурс»………………………6
1.1 Организационно-правовая структура предприятия.……...…………………...6
1.2 Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия …8
1.3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности .………………...11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………….15
2.1 Описание организации перевозки грузов……………………………………..15
2.2 Подвижной состав для перевозки грузов……………………………………..18
2.3 Характеристика строительного песка и автомобиля КАМАЗ 45142……….21
2.4 Условия, требования и ограничения…………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………….…………………………………....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….32

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ  ГРУЗОВ

 

2.1 Описание организации перевозки грузов

 

Главной особенностью транспортной системы республики является слабое развитие наземных коммуникаций. Более 85 % территории республики имеет сезонную транспортную доступность. Основной объем  грузов в республику перевозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте республики составляет 43,7 %.

Сфера грузового автотранспорта по сравнению с другими видами транспорта республики является наиболее стабильно функционирующей и  адаптированной к рыночным условиям.

Основанием для предоставления транспортно-экспедиционных услуг является договор, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и транспортно-экспедиционной организацией. Отношения сторон, не предусмотренные договором, регулируются законодательством. Транспортно-экспедиционная организация имеет право взять на себя весь комплекс услуг или только часть их, в зависимости от заключенного договора. В договоре указывают порядок и сроки выполнения операций по обслуживанию. ООО «ДорСтройРесурс» выполняет некоторые вспомогательные операции: упаковка, переупаковка и разделение больших грузов на более мелкие, изменение поврежденной тары, сопровождение грузов в пути следования, хранения до отправки и т.д.

Грузоотправитель подтверждает заключение договора на пользование услугой грузоперевозки автотранспортной накладной. Накладная оформляется на каждую грузоперевозку. Предварительно заполняется заказ-квитанция на перевозку грузов (заявка).

Организация перевозки  грузов ООО «ДорСтройРесурс» осуществляется двумя вариантами: прямая доставка и смешанная перевозка. При прямой автомобильной перевозке организация берет на себя доставку груза в пункт назначения и полную ответственность за сохранность продукции. При этом оно выполняет ряд операций: принимает груз на складе грузоотправителя, доставляет его грузополучателю, выполняет все операции по прибытии и возвращает грузоотправителю товарно-транспортные документы с распиской грузополучателя о приеме груза.

Погрузочно-разгрузочные работы оплачиваются за 1 час операции.

В дополнение к расходам на перевозку существуют также расходы  на страхование товаров, находящихся  в пути по просьбе заказчика или  при перевозке дорогостоящего груза. Эти расходы оплачиваются либо грузоотправителем, либо грузополучателем в соответствии с условиями договора.

Грузоотправителей оповещают о времени прибытия экспедитора на склад за получением груза. Водитель-экспедитор, имеющий постоянное поручение на право получения груза, по прибытии на склад грузоотправителя передает последнему накладную и наряд на отправку с дубликатом. Накладную, составленную ООО «ДорСтройРесурс», подписывает грузоотправитель.

При сдаче груза отправителем и принятии его экспедитором определяют массу груза, взвешивая на весах  или вычисляя общую массу груза, сдают, исходя из массы, указанной на грузовых местах или стандартного веса грузовых мест. Прием груза удостоверяет подписью и печатью в наряде на отправку экспедитор. Наряд остается у грузоотправителя. В дубликате наряда на отправку и путевом листе водителя грузоотправитель отмечает время прибытия автомобиля на склад и отправки его со склада.

Прибыв на станцию, в  порт или на пристань, экспедитор сдает  груз по накладной на склад. Весовщик расписывается в дубликате наряда на отправку о принятии груза и отмечает время прибытия и отправки автомобиля.

Шофер-экспедитор отчитывается перед ООО «ДорСтройРесурс» за дубликат наряда на отправку. На корешке наряда на отправку делают отметку о выполнении операции.

Накладную от весовщика  передают в товарную (грузовую) контору станции, порта или пристани, где ее таксируют, после чего выписывают дорожную ведомость. Кассир транспортно-экспедиционной организации оплачивает в конторе все накладные на грузы, отправляемые и получает квитанцию на принятый для перевозки груз. Квитанции за сданные к перевозке грузы после их обработки в расчетной группе передают грузоотправителю.

Последовательность выполнения транспортно-экспедиционных операций с грузами, прибывающими в адрес  грузополучателей в ООО «ДорСтройРесурс» следующая. После прибытия грузов на станцию, в порт или на пристань перевозочные документы поступают в контору; здесь их таксируют в порядке контроля и проверки платежей. Кассир транспортно-экспедиционной организации осуществляет раскредитовку за грузополучателей документы и получает накладные на груз, прибывший с выписанными на них разрешениями на вывоз со станции, порта или пристани.

В ООО «ДорСтройРесурс» на каждую накладную (группу накладных в зависимости от количества грузов для отправки) выписывают по два экземпляра наряда прибытия и реестр. Экспедитору передают: накладную, разрешение на вывоз груза, наряд на прибытие, реестр в двух экземплярах.

При приеме груза экспедитор обращает внимание на его состояние. В случае выявления каких-либо повреждений  или порчи груз не принимают, о чем сообщают ООО «ДорСтройРесурс», а она вызывает грузополучателя для проверки груза.

Выдача груза водителем-экспедитором на склад грузополучателя удостоверяется подписью и штампом на наряде о прибытии, отмечают также время простоя автомобиля. Накладную вместе с реестром передают (под расписку на втором экземпляре реестра) грузополучателю.

Экспедитор (водитель-экспедитор) отчитывается перед ООО «ДорСтройРесурс» о выполнении операций по наряду и вторым экземпляром реестра.

Номенклатура перевозимых грузов выглядит следующим образом: различное оборудование и грузы производственно-технического назначения; негабаритные и тяжеловесные грузы; горюче-смазочные материалы, топливо; строительные материалы и конструкции и др.

В соответствии с особенностями транспортировки, погрузки и разгрузки строительного песка ООО «ДорСтройРесурс» использует разнообразный подвижной состав, арендуемый у частных лиц и организаций. В частности, для перевозки песка и других сыпучих (известняк, песчано-гравийные смеси, мел, гальку, бутовый камень, керамзит, глину, щебень, и пр.) применяется КАМАЗ 45142, который предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов общей массой не более 14 т.

ООО «ДорСтройРесурс» осуществляет доставку грузов различным потребителям, как частным лицам, так и крупным компаниям. Частный сектор потребителей подает заявки хаотично, поэтому спрогнозировать спрос на перевозку очень сложно. С крупными компаниями руководство организации заключает долгосрочные договора, что облегчает задачу прогнозирования и планирования перевозок.

Объем перевозок в течение всего года не постоянен и зависит от заявок клиентов, от графиков проведения сельскохозяйственных работ, подготовки жилищного комплекса Якутии к зиме и множества других организационных причин.

 

 

2.2 Подвижной состав для перевозки грузов

 

Грузоперевозки на территории Республики Саха (Якутия) ООО «ДорСтройРесурс» осуществляет на специализированных транспортных средствах для грузовых перевозок, среди которых наиболее часто встречаются грузовые бортовые автомобили, фургоны, грузовики, тягачи и самосвалы отечественных и зарубежных производителей.

Сложившаяся структура  парка грузовых автомобилей, применяемых при перевозках грузов данного предприятия, по типу кузова и виду используемого топлива является несовершенной. Так, доля бортовых автомобилей является завышенной, тогда как парк автомобилей со специальными кузовами, в первую очередь, с кузовами «фургон» не обеспечивает потребности пользователей автотранспортных услуг.

Для перевозки  грузов ООО «ДорСтройРесурс» использует арендованный подвижной состав по ряду причин:

1. Для приобретения  собственного подвижного состава  пришлось бы заморозить значительные оборотные средства.

2. Привлечение  заёмных средств (кредитов, лизинга)  может негативно сказаться на  финансовых показателях агентства.

3. Прокат автомобилей избавляет от затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Исследуемое агентство  является малым предприятием, для  которого аренда грузового транспорта считается оптимальным вариантом  работы и привлекательна тем, что  используемый автомобиль не требует постоянного ремонта и осмотра: ответственность за состояние транспортного средства несет компания-арендодатель или индивидуальный предприниматель.

Для руководства ООО «ДорСтройРесурс» преимущества аренды грузового транспорта очевидны: экономия денежных средств, гибкий график, возможность самостоятельного выбора маршрута, а также отличная возможность не задумываться о регулярном техосмотре.

Кроме того, частные  компании-арендодатели (частные лица) предлагают прокат автомобиля различного назначения. Для перевозки древесины, есть мощные лесовозы. Перевозку продуктов питания легко можно организовать, арендовав рефрижераторы. Для перевозки строительных грузов есть широкий выбор самосвалов различного тоннажа.

Структура подвижного состава по типу кузова, применяемого предприятием представлена на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1 Структура автомобилей по типу кузова

Учитывая, что  транспортировка грузов подвижным  составом на территории Республики Саха осуществляется практически в условиях бездорожья, около 20% всех перевозок приходится на автомобили повышенной проходимости (ЗИЛ 433442, ЗИЛ 43272Н и др.).

В парке предприятия преобладают большегрузные автомобили и автомобили особо большой грузоподъёмности.

Структура автотранспортных средств, применяемых ООО «ДорСтройРесурс» по грузоподъёмности представлена на рисунке 2.2.

Рис. 1.7 – Структура  автотранспортных средств по грузоподъёмности

Доля автомобилей, использующих наиболее дешевые и экологически более чистые виды топлива (сжатый природный газ, сжиженный нефтяной газ), является весьма низкой.

Наиболее популярными  из отечественных производителей автомобилей для грузовых перевозок в Якутии являются автомобили КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Так, например, при соблюдении правил, перевозка сыпучих грузов самосвалами КАМАЗ – самый удобный быстрый и экономичный способ доставки грузов к месту назначения. В частности, для транспортировки песка предприятием применяется автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115, предназначенный для перевозки различных сыпучих и строительных грузов общей массой не более 15 т. Кабина данной модели - металлическая, наклоняемая, трехместная, расположена над двигателем. Автомобиль КАМАЗ-65115 снабжен механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр телескопический, пятиступенчатый. Модель КАМАЗ-65115имеет несколько видов комплектаций.

Перевозка сыпучих  грузов самосвалом КАМАЗ регламентирована определенными нормами, соответствующими действующему законодательству. Во многом правила перевозки грузов такого типа схожи с основными нормами перевозок, но имеют свои нюансы [6]. Помимо песка на самосвалах КАМАЗ перевозят следующие виды сыпучих грузов: известняк, песчано-гравийные смеси, мел, гальку, бутовый камень, керамзит, глину, щебень и пр.

 

 

2.3 Характеристика строительного песка и автомобиля КАМАЗ 45142

 

Перевозка строительного  песка является один из видов деятельности ООО «ДорСтройРесурс».

В последние годы возросла потребность в перевозке различных строительных грузов, в том числе и сыпучих (песок карьерный, песок карьерный мытый, песок речной, песок кварцевый, щебень гранитный, щебень гравийный, щебень известковый, асфальтная крошка), что связано с бурным развитием строительного рынка г. Якутска.

Представим в табл. 6 характеристику свойств песка строительного, определяющих условия и технические средства для его транспортирования.

Таблица 6 - Транспортная характеристика песка строительного

Наименование параметра

Характеристика

1

2

Физико-химические свойства

Песок - осадочная мелкообломочная  рыхлая порода, состоящая из обломочных минеральных зерен (кварца, полевого шпата, слюды и т.д.). Относится к классу сыпучих грузов. Насыпная плотность природного песка 1300-1500 кг/м3. Характеризуется влажностью.

Объемно-массовые свойства

Песок характеризуется: зерновым составом и модулями крупности; содержанием глинистых, пылеватых и илистых частиц, в том числе глины в комках; содержанием органических примесей; минерально-петрографическим составом; радиационно-гигиенической оценкой.

Характеристика опасности груза

Песок строительный обычный относится к V классу опасности, пожаро – взрывобезопасен

Способ транспортировки

Железнодорожным транспортом - на платформах, в полувагонах -гондолах и думпкарах. Автомобильным транспортом - в автосамосвалах. Водным транспортом - в трюмных и палубных баржах.

Способы хранения

Песок хранят на специально отведенных открытых площадках или на складах, оборудованных эстакадами, подземными галереями и т.д., в штабелях раздельно  по видам и фракциям. В зимнее время предусматриваются мероприятия по рыхлению смерзшихся заполнителей, а также по их оттаиванию и подогреву. Срок хранения не ограничен.

Способы погрузки-разгрузки

В процессе погрузки песка для перевозки  песка самосвалами (навальным способом), следует соблюдать основное правило: поверхность песка не должна выступать из-за верхних краев бортов самосвала, чтобы предотвратить его рассыпание в процессе движения.

 

Выгрузка песка из транспортного  средства происходит различными механизмами-разгрузчиками. Допускается погрузка и разгрузка навалом, т.е. песок выдерживает падение с высоты. Погрузочно-разгрузочные работы с песком строительным должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76.

Применяемые тара и маркировка

Транспортировка без тары в автомобильном  контейнере законодательно    запрещается. Транспортная маркировка песка строительного должна содержать: наименование грузополучателя, наименование пункта назначения; грузоотправителя и пункта отправления. Транспортная маркировка наносится в соответствии с ГОСТ 14192.

Способы размещения и крепления  в кузове подвижного состава

Песок строительный транспортируется без упаковки в контейнерах или навалом. Доставка песка осуществляется самосвалами МАЗ, КамАЗ. Песок должен располагаться не выше 100 мм от уровня бортов. Объем и вес песка не должен превышать предельной вместимости грузового отсека автомобиля.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ДорСтройРесурс»