Отчет по практике в ООО «ДорСтройРесурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических и практических знаний, сбор и обработка информации о предприятии, на основе которой подготавливается выпускная квалификационная работа.
В период прохождения практики для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи, требующие решения: - изучение организационной структуры транспортного предприятия; - анализ имущественного состояния предприятия; - анализ финансовых показателей предприятия; - описание грузов и организации перевозок;
- сбор, обработка и подготовка материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………...………5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДорСтройРесурс»………………………6
1.1 Организационно-правовая структура предприятия.……...…………………...6
1.2 Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия …8
1.3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности .………………...11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………….15
2.1 Описание организации перевозки грузов……………………………………..15
2.2 Подвижной состав для перевозки грузов……………………………………..18
2.3 Характеристика строительного песка и автомобиля КАМАЗ 45142……….21
2.4 Условия, требования и ограничения…………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………….…………………………………....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….32

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 6

1

2

Совместимость при перевозке с  другими видами грузов

Перевозка песка несовместима с  другими видами грузов. Перевозка  песка происходит раздельно, по фракциям.

Сохранность при транспортировании  и обработке

Перевозчики не имеют права транспортировать песок с риском высыпания его  части на проезжую часть дороги или  же обочины. Песок, который транспортируется в открытом автомобильном кузове, должен накрываться специальным покрытием.


В соответствии с особенностями транспортировки, погрузки и разгрузки песка строительного, приведёнными в табл., ООО «ДорСтройРесурс» использует автомобильный транспорт, арендуемый у частных лиц и организаций.

В частности, для перевозки песка применяется КАМАЗ 45142. Автомобиль самосвал КамАЗ 45142 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов общей массой не более 14 т. Кабина данной модели - металлическая, наклоняемая, трехместная, расположена над двигателем. Автомобиль КамАЗ 45142 снабжен механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр телескопический, пятиступенчатый. Модель КАМАЗ-45142 имеет несколько видов комплектаций (45142-010-15), с которыми Вы имеете возможность ознакомиться ниже (после основных характеристик автомобиля КАМАЗ).

Техническая характеристика КамАЗ 45142 приведена табл. 7.

Таблица 7 - Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 45142

Показатель

Характеристика

1

2

Колесная формула 

6x4

Масса перевозимого груза, кг

1400

Масса снаряженного автомобиля, кг

10200

Полная масса автомобиля, кг

24350

Распределение нагрузки от полной массы  через шины, кгс 

- передней оси 

- задней оси 

 

 

6000

18350

Объем платформы с основными бортами, м3

11

Направление разгрузки 

влево, вправо, назад


Продолжение таблицы 7

1

2

Время разгрузки, не более, с

19

Время опускания платформы, не более, с 

18

Максимальная скорость движения, не менее, км/ч 

80

Двигатель Модель

КАМАЗ-740.11 или КАМАЗ-740.13

Рабочий объем, см3

10850

Номинальная мощность, л.с 

240 или 260


Перевозка сыпучих грузов самосвалом КАМАЗ регламентирована определенными нормами, соответствующими действующему законодательству. Во многом правила перевозки грузов такого типа схожи с основными нормами перевозок, но имеют свои нюансы [7].

Помимо песка на самосвалах КАМАЗ перевозят следующие виды сыпучих грузов: известняк, песчано-гравийные смеси, мел, гальку, бутовый камень, керамзит, глину, щебень, и пр.

ООО «ДорСтройРесурс» берет на себя обязательства по соблюдению всех норм и правил. Сотрудники агентства ознакомлены с нормами и положениями закона о перевозках.

При соблюдении правил, перевозка  сыпучих грузов самосвалами КАМАЗ  – самый удобный быстрый и  экономичный способ доставки грузов к месту назначения.

 

 

2.4 Условия, требования  и ограничения

 

Автомобильные грузоперевозки необходимы для обеспечения  деятельности различных предприятий, в сфере услуг населению, для обеспечения государственных поставок. Для перевозки сложных грузов необходимо получение специальных разрешений, разработка и согласование маршрута следования с государственными инстанциями. Весь маршрут следования прорабатывается особо тщательно для обеспечения бесперебойности движения и безопасности заказа [31].

Исходя из большой  номенклатуры грузов, перевозимых ООО  «ТЭА», остановимся лишь на некоторых, а именно – перевозки строительных грузов.

1. Перевозка грузов навалом. Правила перевозки грузов навалом предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (глины, торфа) и других подобных грузов.

Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.

Грузоотправитель  обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза. В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.

Автотранспортное  предприятие совместно с грузоотправителем  в договоре перевозки устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку, а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку.

В целях обеспечения  техники безопасности при осуществлении  перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:

— ограждать  проезжую часть дороги внутри карьера  со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 градусов оборудовать участки дороги длиной 50—100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;

— на погрузочных  площадках, имеющих уклоны, устанавливать  упоры под колеса автомобиля;

— своевременно очищать поверхность дороги от снежных  заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;

— поливать при  необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;

— освещать места  работы внутри карьера во избежание  ослепления водителя;

— не допускать  концентрации газов в карьере  выше установленных норм.

Прием к перевозке  от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием по весу.

При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.

Грузы, перевозимые  навалом или насыпью, прибывшие  в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.

Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в  адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания.

2. Перевозка железобетонных изделий (ЖБИ). Перевозка ЖБИ может регулироваться как общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, так и правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, каковыми в большинстве своем и являются ЖБИ. Тем не менее, сама перевозка имеет ряд особенностей.

Грузоотправитель  осуществляет погрузку ЖБИ на подвижной состав в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (горизонтально, вертикально или наклонно). На ЖБИ, требующих по ГОСТу или техническим условиям при транспортировке опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.

Оборудование  подвижного состава дополнительными  приспособлениями и их установка производятся грузоотправителем. Однако по соглашению сторон автотранспортное предприятие может принять на себя выполнение указанных работ за счет грузоотправителя.

Подкладки и  прокладки, а также приспособления, необходимые для крепления и перевозки ЖБИ, как правило, предоставляются грузоотправителем. В зимнее время ЖБИ, предназначенные для перевозки, очищаются от снега и льда. Кроме того, при укладке в транспортное средство должны применяться подкладки и прокладки, обклеенные резиной.

Автотранспортные  предприятия принимают к перевозке от грузоотправителя и сдают грузополучателю ЖБИ по количеству мест, если договором перевозки не предусмотрено иное. Так как при перевозке ЖБИ грузополучателем обычно выступает строительная организация, то по договору перевозки может быть предусмотрен график перевозок, обеспечивающий монтаж этих изделий непосредственно с транспортных средств.

На пунктах  погрузки и разгрузки в зонах, опасных для движения автомобилей, грузоотправитель и грузополучатель обязаны устанавливать предупредительные дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.

При погрузке и  разгрузке ЖБИ с помощью кранового оборудования шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля, а грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

3. Перевозка цемента. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях-цистернах.

Грузоотправитель  обязан предъявлять к перевозке  бестарным способом цемент с температурой не выше 100°С. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя. В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием производятся за пломбой грузоотправителя. Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием по количеству мест и весу, указанному в маркировке. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

При перевозке  цемента в специализированных автомобилях-цистернах  грузоотправитель и грузополучатель  обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

При разгрузке  цемента шофер обязан производить  включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки — выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузоотправитель должен иметь площадки с твердым покрытием. На постоянных местах разгрузки грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12—14°С в стороны разгрузки. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства. Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается.

Грузополучатель должен устанавливать емкости для  приема цемента на высоте, которая  соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны. Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки. Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается. Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.

Подведём итоги: при изучении деятельности предприятия ООО «ТЭА» в области перевозок строительных грузов, сделан вывод, о том, что перевозки выполняются децентрализовано и без составления графиков работы подвижного состава.

Основная задача предприятия доставить в срок, в необходимом количестве и в необходимой последовательности грузы на строительные объекты, и при этом организация доставки должна обеспечивать бесперебойный процесс строительства, за счёт повышения качества и эффективности транспортного обслуживания.

Таким образом, анализ системы организации и  методов планирования и учета грузоперевозок в строительстве показывает, что они весьма несовершенны, и свидетельствуют о необходимости применения иного подхода к формированию системы перевозки навалочных грузов на объекты дорожного строительства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения  производственной практики изучены организационно-правовая характеристика автотранспортного предприятия, организация перевозок ООО «ДорСтройРесурс»».

ООО «ДорСтройРесурс» работает на строительном рынке и на рынке грузоперевозок недавно.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ДорСтройРесурс»