Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:19, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических и практических знаний, сбор и обработка информации о предприятии, на основе которой подготавливается выпускная квалификационная работа.
В период прохождения практики для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи, требующие решения: - изучение организационной структуры транспортного предприятия; - анализ имущественного состояния предприятия; - анализ финансовых показателей предприятия; - описание грузов и организации перевозок;
- сбор, обработка и подготовка материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
ВВЕДЕНИЕ ..………………………………………………………………...………5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДорСтройРесурс»………………………6
1.1 Организационно-правовая структура предприятия.……...…………………...6
1.2 Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия …8
1.3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности .………………...11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………….15
2.1 Описание организации перевозки грузов……………………………………..15
2.2 Подвижной состав для перевозки грузов……………………………………..18
2.3 Характеристика строительного песка и автомобиля КАМАЗ 45142……….21
2.4 Условия, требования и ограничения…………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………….…………………………………....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….32
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
Совместимость при перевозке с другими видами грузов |
Перевозка песка несовместима с другими видами грузов. Перевозка песка происходит раздельно, по фракциям. |
Сохранность при транспортировании и обработке |
Перевозчики не имеют права транспортировать песок с риском высыпания его части на проезжую часть дороги или же обочины. Песок, который транспортируется в открытом автомобильном кузове, должен накрываться специальным покрытием. |
В соответствии с особенностями транспортировки, погрузки и разгрузки песка строительного, приведёнными в табл., ООО «ДорСтройРесурс» использует автомобильный транспорт, арендуемый у частных лиц и организаций.
В частности, для перевозки песка применяется КАМАЗ 45142. Автомобиль самосвал КамАЗ 45142 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов общей массой не более 14 т. Кабина данной модели - металлическая, наклоняемая, трехместная, расположена над двигателем. Автомобиль КамАЗ 45142 снабжен механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр телескопический, пятиступенчатый. Модель КАМАЗ-45142 имеет несколько видов комплектаций (45142-010-15), с которыми Вы имеете возможность ознакомиться ниже (после основных характеристик автомобиля КАМАЗ).
Техническая характеристика КамАЗ 45142 приведена табл. 7.
Таблица 7 - Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 45142
Показатель |
Характеристика |
1 |
2 |
Колесная формула |
6x4 |
Масса перевозимого груза, кг |
1400 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
10200 |
Полная масса автомобиля, кг |
24350 |
Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгс - передней оси - задней оси |
6000 18350 |
Объем платформы с основными бортами, м3 |
11 |
Направление разгрузки |
влево, вправо, назад |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
Время разгрузки, не более, с |
19 |
Время опускания платформы, не более, с |
18 |
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч |
80 |
Двигатель Модель |
КАМАЗ-740.11 или КАМАЗ-740.13 |
Рабочий объем, см3 |
10850 |
Номинальная мощность, л.с |
240 или 260 |
Перевозка сыпучих грузов самосвалом КАМАЗ регламентирована определенными нормами, соответствующими действующему законодательству. Во многом правила перевозки грузов такого типа схожи с основными нормами перевозок, но имеют свои нюансы [7].
Помимо песка на самосвалах КАМАЗ перевозят следующие виды сыпучих грузов: известняк, песчано-гравийные смеси, мел, гальку, бутовый камень, керамзит, глину, щебень, и пр.
ООО «ДорСтройРесурс» берет на себя обязательства по соблюдению всех норм и правил. Сотрудники агентства ознакомлены с нормами и положениями закона о перевозках.
При соблюдении правил, перевозка сыпучих грузов самосвалами КАМАЗ – самый удобный быстрый и экономичный способ доставки грузов к месту назначения.
2.4 Условия, требования и ограничения
Автомобильные грузоперевозки необходимы для обеспечения деятельности различных предприятий, в сфере услуг населению, для обеспечения государственных поставок. Для перевозки сложных грузов необходимо получение специальных разрешений, разработка и согласование маршрута следования с государственными инстанциями. Весь маршрут следования прорабатывается особо тщательно для обеспечения бесперебойности движения и безопасности заказа [31].
Исходя из большой номенклатуры грузов, перевозимых ООО «ТЭА», остановимся лишь на некоторых, а именно – перевозки строительных грузов.
1. Перевозка грузов навалом. Правила перевозки грузов навалом предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (глины, торфа) и других подобных грузов.
Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.
Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.
При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза. В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.
Автотранспортное
предприятие совместно с
В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:
— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 градусов оборудовать участки дороги длиной 50—100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;
— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;
— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;
— поливать при
необходимости поверхность
— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;
— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.
Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием по весу.
При отсутствии
автомобильных весов у
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.
Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания.
2. Перевозка железобетонных изделий (ЖБИ). Перевозка ЖБИ может регулироваться как общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, так и правилами перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, каковыми в большинстве своем и являются ЖБИ. Тем не менее, сама перевозка имеет ряд особенностей.
Грузоотправитель осуществляет погрузку ЖБИ на подвижной состав в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (горизонтально, вертикально или наклонно). На ЖБИ, требующих по ГОСТу или техническим условиям при транспортировке опоры в определенных точках, грузоотправителем должна быть нанесена маркировка с указанием этих точек.
Оборудование подвижного состава дополнительными приспособлениями и их установка производятся грузоотправителем. Однако по соглашению сторон автотранспортное предприятие может принять на себя выполнение указанных работ за счет грузоотправителя.
Подкладки и прокладки, а также приспособления, необходимые для крепления и перевозки ЖБИ, как правило, предоставляются грузоотправителем. В зимнее время ЖБИ, предназначенные для перевозки, очищаются от снега и льда. Кроме того, при укладке в транспортное средство должны применяться подкладки и прокладки, обклеенные резиной.
Автотранспортные
предприятия принимают к перево
На пунктах погрузки и разгрузки в зонах, опасных для движения автомобилей, грузоотправитель и грузополучатель обязаны устанавливать предупредительные дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.
При погрузке и разгрузке ЖБИ с помощью кранового оборудования шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля, а грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
3. Перевозка цемента. Цемент перевозится бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автомобилях-цистернах.
Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100°С. Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя. В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием производятся за пломбой грузоотправителя. Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием по количеству мест и весу, указанному в маркировке. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.
При перевозке цемента в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.
При разгрузке цемента шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки — выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузоотправитель должен иметь площадки с твердым покрытием. На постоянных местах разгрузки грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12—14°С в стороны разгрузки. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства. Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается.
Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны. Приемные люки во временных емкостях (складах) должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки. Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается. Использование посторонних источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается. При перевозке цемента в мешках в массовом количестве автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузополучатели должны предусматривать в договорах пакетный способ доставки груза.
Подведём итоги: при изучении деятельности предприятия ООО «ТЭА» в области перевозок строительных грузов, сделан вывод, о том, что перевозки выполняются децентрализовано и без составления графиков работы подвижного состава.
Основная задача предприятия доставить в срок, в необходимом количестве и в необходимой последовательности грузы на строительные объекты, и при этом организация доставки должна обеспечивать бесперебойный процесс строительства, за счёт повышения качества и эффективности транспортного обслуживания.
Таким образом, анализ системы организации и методов планирования и учета грузоперевозок в строительстве показывает, что они весьма несовершенны, и свидетельствуют о необходимости применения иного подхода к формированию системы перевозки навалочных грузов на объекты дорожного строительства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения производственной практики изучены организационно-правовая характеристика автотранспортного предприятия, организация перевозок ООО «ДорСтройРесурс»».
ООО «ДорСтройРесурс» работает на строительном рынке и на рынке грузоперевозок недавно.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ДорСтройРесурс»