Отчет по преддипломной практики ООО «Барнаульского водоканала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:57, отчет по практике

Описание работы

Автоматизированная информационная система Автопарк на примере автотранспортного цеха ООО «Барнаульского водоканала» (далее «Автопарк») представляет собой базу данных автомобилей, предназначенную для использования в автотранспортном цехе ООО «Барнаульского водоканала». Эта система позволяет вести учёт по расходования запасных частей, проведения техобслуживания и ремонту транспортных средств, принадлежащих данной организации, а также вести учёт выездов автомобилей, а также их пробегов, автоматизацию процесса расчёта заработной платы водителю за поездку

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Характеристика исследуемого объекта
1.2 Роль и место автотранспортных подразделений в промышленных предприятиях
1.3 Автотранспортный цех и его деятельность
1.3.1 Учет расходования запасных частей, проведение техобслуживания и ремонта
1.3.2 Путевые листы в автотранспортных подразделениях
1.4 Анализ деятельности АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»
1.5 Необходимость создания автоматизированной системы
2 Выбор инструментария
2.1 Анализ требований к АИС Автопарк на примере АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»
2.2 Проектирование системы
Приложение А Экранные формы АИС

Файлы: 1 файл

Отчёт о преддипломной практике.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Кафедра

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о преддипломной практике

 

АИС Автопарк на примере АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2010

 

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Характеристика исследуемого объекта

1.2  Роль и место автотранспортных  подразделений в промышленных  предприятиях

1.3 Автотранспортный цех и его деятельность

1.3.1 Учет расходования запасных частей, проведение техобслуживания       и ремонта

1.3.2 Путевые листы в автотранспортных подразделениях

1.4 Анализ деятельности АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»

1.5 Необходимость создания автоматизированной  системы

2 Выбор инструментария

2.1 Анализ требований к АИС  Автопарк на примере АТЦ ООО  «Барнаульского водоканала»

2.2 Проектирование системы

Приложение А Экранные формы  АИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автоматизированная информационная система Автопарк на примере автотранспортного  цеха ООО «Барнаульского водоканала» (далее «Автопарк») представляет собой базу данных автомобилей, предназначенную для использования в автотранспортном цехе ООО «Барнаульского водоканала». Эта система позволяет вести учёт по расходования запасных частей, проведения техобслуживания и ремонту транспортных средств, принадлежащих данной организации, а также вести учёт выездов автомобилей, а также их пробегов, автоматизацию процесса расчёта заработной платы водителю за поездку

Автопарк АТЦ ООО «Барнаульского водоканала» составляет 98 единиц техники. В настоящий момент учёт расходования запасных частей, проведение техобслуживания и ремонта ведется вручную. Посчитать расходы на конкретный автомобиль за период практически невозможно. А это значит, что нельзя сделать вывод об экономической эффективности использования конкретного автомобиля.

Когда и при каком пробеге  производилась замена смазки, какие фильтра менялись (топливные, масляные, воздушные), замена каких узлов и агрегатов происходила, какие запчасти и в каком количестве были взяты со склада, а также денежные затраты на каждую замену запчасти и (или) ремонта, какая сумма должна была быть затрачена по норме, и  результате была затрачена фактически  – вот краткий перечень, который позволяет осуществить «Автопарк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

 

1.1 Характеристика исследуемого  объекта

 

1.1.1 Характеристика ООО «Барнаульский водоканал»

 

Основной задачей предприятия  «Барнаульский водоканал» является обеспечение питьевой водой населения, отведение и очистка сточных  вод. Для осуществление этой цели Водоканал имеет два речных водозабора (проектная производительность 1-го речного водозабора – 100 тыс. куб. м/сутки, 2-го речного водозабора – 300 тыс. куб. м/сутки), очистные сооружения речной воды, 56 артезианских скважин, 16 канализационных насосных станций, в том числе четыре крупных, два канализационных очистных сооружения (КОС-1 и КОС-2), сотни километров водопровода и канализации, производственная база, аккредитованная лаборатория, в которую входят 5 объектовых технологических лабораторий.

По существующей схеме водоснабжения  вода из реки Обь подаётся на очистные сооружения, где проходит несколько стадий очистки: первичное хлорирование, коагулирование, отстаивание, фильтрование, вторичное хлорирование. Затем с очистных сооружений вода подаётся в резервуары чистой воды, расположенные на территории насосной станции 2-го подъёма на Павловском тракте. Насосная станция обеспечивает подачу воды в разводящие сети города и на насосную станцию 3-го подъёма, которая подаёт воду в верхнюю зону.

Городской водопровод является основным источником водоснабжения при пожаротушении. Общая емкость резервуара чистой воды, находящихся в эксплуатации предприятия составляет 93100 м3.

В настоящее время на предприятии  трудятся более 1400 человек. Все они  распределены по отделам и службам.

Центральная диспетчерская служба (ЦДС) осуществляет взаимосвязь между отдельными цехами и производствами – держит руку на пульсе всего предприятия, управляет режимом работы насосных станций. При возникновении аварийной или нестандартной ситуации диспетчеры ЦДС в любое время суток оперативно принимают меры по локализации и ликвидации аварии. ЦДС тесно связана со всеми аварийными службами города.

Производственный отдел. Специалисты  отдела готовят сметы, составляют акты выполнения работ, согласовывают объёмы с районами в целях компенсации  затрат.

Отдел автоматизации и связи. Основная задача – внедрение в производство высокоэффективного оборудования связи, оргтехники, аппаратуры для телеметрии и телемеханики.

Перечислю остальные отделы:

  • производство эксплуатации сетей,
  • отдел главного энегретика,
  • электроцех,
  • отдел водосбыт,
  • цех артводозаборов,
  • отдел митрологии и кипиа,
  • ремонтно-механический цех,
  • центральная аналитическая лаборатория,
  • цех канализационных насосных станций,
  • отдел перспективного развития,
  • технологический отдел,
  • автотранспортный цех,
  • бухгалтерия,
  • планово-экономический отдел,
  • финансовый отдел,
  • технический отдел,
  • группа внутреннего водоснабжения,
  • социально-хозяйственный отдел.

 

Организационная структура ООО  «Барнаульский водоканал» приведена  на рисунке 1.

 

1.2 Роль и место автотранспортных подразделений в промышленных предприятиях.

 

Автотранспортные подразделения  в промышленных предприятиях играют важнейшую роль.

Предлагаю рассмотреть  ООО «Уралнефтегазпромсервис». Автотранспортный цех данного промышленного предприятия относится к числу вспомогательных, но от этого его роль не становится менее значимой. Специалисты пуско-наладочных участков, строители, монтажники, метрологи трудятся далеко за пределами города. Своевременная доставка на объекты людей, приборов, оборудования, стройматериалов и иных грузов — все это забота транспортников. Без колес сегодня — как без рук. Транспортники это хорошо понимают, и коэффициент использования парка в 2007 году составил 0,82 при планируемом 0,76. Предприятие выполняет строительные работы, ведет прокладку трубопроводов, монтаж станций электрохимзащиты и многого другого на нефтяных и газовых объектах. И справиться с поставленными задачами помогает самоотверженный труд экскаваторщиков, бульдозеристов, машинистов трубоукладчиков. Но даже сталь ломается. И здесь в дело вступают ремонтники автотранспортного цеха. Коллектив автотранспортного цеха — одно из звеньев сложного и большого предприятия — ООО «Уралнефтегазпромсервис».

Все вышеуказанное относится  и к фирме «Техинком» (специализированное предприятие в сфере сервисного обслуживания объектов добычи нефти и газа, заслужившее репутацию надежного партнера, способного оперативно и качественно решить задачу любой степени сложности). Важную роль в работе предприятия играют профильные подразделения – транспортное, строительное и столярное. Транспортный цех насчитывает порядка 50 единиц, включая специализированную технику, парк постоянно пополняется новыми современными машинами. Данное подразделение производит доставку выпускаемой продукции покупателям.

Рассмотрев транспортные цеха двух промышленных предприятий, можно только ещё раз утвердиться в том, что автотранспортные подразделения в промышленных предприятиях играют важнейшую роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Барнаульский водоканал» 

1.3 Автотранспортный цех и его деятельность

 

Автотранспортный цех  – крупнейшее производственное подразделение, на которое возложены ответственейшие задачи обеспечения практически всей многогранной деятельности коллектива по эксплуатации и содержанию водопроводно-канализационного хозяйства.

Сегодня подразделение  автотранспортников назвать цехом  можно чисто условно: по существу это – автотранспортное предприятие, в котором трудятся около 200 человек, большая часть из них высококвалифицированные  специалисты – водители, трактористы, крановщики, экскаваторщики, бульдозеристы, компрессорщики и аварийщики.

До минимума сведена  текучесть кадров. Среди автомобилей  – КамАЗы, ГАЗ-53. Всегда на линейке  готовности – шесть экскаваторов, 18 фургонов для мобильной транспортировки ремонтных бригад, два автокрана, три поливочных машины, четыре спецмашины для промывки канализации, автобус, компрессор, тракторы, водовозки, ассенизаторские машины и т.д.

Цех расширяется, улучшаются бытовые условия. Внедрение новых  технологий, применяемых в эксплуатации, ремонте и содержании водопроводно-канализационного хозяйства, предполагает наличие новой специализированной техники, механизмов. Появляются экскаваторы бестраншейной укладки труб, разрабатываются новшества в ремонте сетей.

Задачи и функции АТЦ. Транспортный цех является структурным подразделением предприятия, непосредственно подчиняется директору по производству. На должность начальника АТЦ назначается лицо с высшим техническим образованием или со средним техническим образованием со стажем работы в АТЦ не менее 3 лет. В своей работе АТЦ руководствуется  правилами технической эксплуатации и ремонта автомобилей и тяжёлой техники, правилами безопасности дорожного движения, нормативными материалами по расходу ГСМ и другими приказами и решениями руководства предприятия, нормативными актами РФ.

Задачи автотранспортного  цеха:

     1.Обеспечивает  безаварийную и надежную работу  оборудования цеха и всего  подвижного состава.

      2.Обеспечивает  содержание в надлежащем состоянии  подвижного состава автомобильного транспорта  и оказание необходимой технической помощи на линии.

      3.Обеспечивает  выпуск автомобилей и тяжелой  техники согласно утверждённому  графику в технически исправном  состоянии.

      4.Обеспечивает  соблюдение  водителями правил  технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта ,соблюдение правил пожарной безопасности, ТБ и БД.

Функции автотранспортного  цеха:

1. На основании анализа  причин дорожно-транспортных происшествий  и нарушений правил дорожного  движения, простоев и преждевременных возвратов автомобилей с линии разрабатывает и внедряет мероприятия направленные на предупреждение ДТП и снижение простоев  и преждевременных возвратов автомобилей с линии.

       2. Обеспечивает  текущий и капитальный ремонт  подвижного цеха.

        3. Разрабатывает и внедряет мероприятия  по благоустройству, озеленению  и уборке территории цеха, проводит  мероприятия по подготовке цеха  к зиме.

        4. Обеспечивает оптимальный расход топлива, смазочных материалов, а также своевременное техническое обслуживание и правильное хранение подвижного состава.

Разрабатывает мероприятия  по экономии ГСМ, запчастей и ТМЦ.

        5. Составляет заявки и получает  со склада  необходимые инструменты,  запчасти и материалы для ремонта  подвижного состава.

        6. Составляет планы годовые и  месячные, ППР, ТО, другие мероприятия, направленные на улучшение работы ТЦ.

         7. Обеспечивает учет автотранспорта, готовит документы на списание  отработавшего и морально устаревшего  оборудования  и подвижного состава цеха.

          8. В течение дня  изменяет  маршрут незакреплённого за цехами  автотранспорта и механизмов согласно решению, принятого на утренней планерке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1 Учет расходования запасных  частей, проведение техобслуживания       и ремонта.

АТЦ необходимо следить, чтобы каждое транспортное средство было в исправном состоянии. Как  уже отмечалось, АТЦ обеспечивает содержание в надлежащем состоянии подвижного состава автомобильного транспорта  и оказание необходимой технической помощи на линии.

Каждая единица техники  проходит через техобслуживание, практически  каждая – через ремонт.

 

Техническое обслуживание транспортных средств.

 

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды (рис. 2).

Рисунок 2 – Виды технического обслуживания

 

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию  надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова. ЕО выполняется после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счёт подготовительно-заключительного времени.

Информация о работе Отчет по преддипломной практики ООО «Барнаульского водоканала»