Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:57, отчет по практике
Автоматизированная информационная система Автопарк на примере автотранспортного цеха ООО «Барнаульского водоканала» (далее «Автопарк») представляет собой базу данных автомобилей, предназначенную для использования в автотранспортном цехе ООО «Барнаульского водоканала». Эта система позволяет вести учёт по расходования запасных частей, проведения техобслуживания и ремонту транспортных средств, принадлежащих данной организации, а также вести учёт выездов автомобилей, а также их пробегов, автоматизацию процесса расчёта заработной платы водителю за поездку
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Характеристика исследуемого объекта
1.2 Роль и место автотранспортных подразделений в промышленных предприятиях
1.3 Автотранспортный цех и его деятельность
1.3.1 Учет расходования запасных частей, проведение техобслуживания и ремонта
1.3.2 Путевые листы в автотранспортных подразделениях
1.4 Анализ деятельности АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»
1.5 Необходимость создания автоматизированной системы
2 Выбор инструментария
2.1 Анализ требований к АИС Автопарк на примере АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»
2.2 Проектирование системы
Приложение А Экранные формы АИС
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года.
Ремонт транспортных средств.
В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР) (таблица 1).
Таблица 1 – Виды ремонта
Капитальный |
Текущий |
Предназначен для Агрегат направляется на капитальный ремонт, если: - базовая и основные
детали требуют ремонта с - работоспособность агрегата
не может быть восстановлена
или её восстановление |
Предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2 |
Учет расходования запасных частей
В автопарке АТЦ находятся 98 единиц техники. Для техобслуживания, ремонта, замене резины и т.д. ведется специальный журнал, где отражается когда и какое транспортное средство проходило ТО или ремонт (таблица 2). Данный журнал заполняется вручную.
Таблица 2 – Журнал ТО и ремонта в АТЦ
1.3.2 Путевые листы в
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов - форма N 4-с и форма N 4-п.
Форма N 4-с (сдельная) (см. Приложение А.1) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
Форма N 4-п (повременная) (см. Приложение А.2) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в терние одного рабочего дня (смены) водителя.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и
служат основанием для предъявления организацией-владельцем
автотранспорта счета заказчику.
К счету прилагается соответствующий
отрывной талон. Путевой лист остается
в организации-владельце автотранспорта,
в нем повторяются идентичные записи о
времени работы автомобиля у заказчика
и служат основанием для учета работы
автомобиля в течение рабочего дня.
В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.
Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики. Следует помнить, что участие в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении автомобиля).
Путевые листы по формам N 4-с и N 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на един рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.
Заполнение путевого листа осуществляется
в следующей
1. Под названием документа
записывается дата его выдачи
(число, месяц, год), которая должна
соответствовать дате регистрац
2. В строке "Режим
работы" записывается код,
3. В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
4. В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.
5. В строках, посвященных
водителю, записываются фамилия,
инициалы, табельный номер, присвоенный
работнику в транспортной
6. В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.
7. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
8. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9. В разделе "Работа водителя и автомобиля" - сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.
10. В разделе "Задание водителю":
В графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
В графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
В графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора.
В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
В графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика.
В графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.
11. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.
Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:
1. В разделе "Движение горючего" в графах 9, 10 и 11 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывают количество выданного горючего.
2. На лицевой стороне
лицом, уполномоченным
3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
4. В разделе "Движение горючего" в графе 12 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.
5. В строках, посвященных
технической исправности
Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:
1. В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:
1.1. В графе 27 записываются последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам.
1.2. В графах 36-38 "Номера
приложенных товарно-
1.3. В графах 28-30 "Прибытие"
проставляются число и время
(часы и минуты) предъявления шофером
путевого листа
1.4. В графах 39 и 40 указывается наименование грузоотправителя, грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.
2. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывают причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяют эти записи своей подписью.
3. В строках "Особые
отметки" на лицевой стороне
записываются сведения, не предусмотренные
формой путевого листа (
При возвращении автомобиля в гараж
заполнение путевого листа производится
в следующей
1. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов" указывается расход горючего, время в наряде, количество ездок и заездов, пробег (согласно спидометру), объемы перевозки.
2. В разделе "Движение
горючего" механик КПП или ОТК
заполняет графу 13 "Остаток
при возвращении" и
3. В строке "Сдал
водитель" водитель подписью
Информация о работе Отчет по преддипломной практики ООО «Барнаульского водоканала»