Отчет по преддипломной практики ООО «Барнаульского водоканала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:57, отчет по практике

Описание работы

Автоматизированная информационная система Автопарк на примере автотранспортного цеха ООО «Барнаульского водоканала» (далее «Автопарк») представляет собой базу данных автомобилей, предназначенную для использования в автотранспортном цехе ООО «Барнаульского водоканала». Эта система позволяет вести учёт по расходования запасных частей, проведения техобслуживания и ремонту транспортных средств, принадлежащих данной организации, а также вести учёт выездов автомобилей, а также их пробегов, автоматизацию процесса расчёта заработной платы водителю за поездку

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Характеристика исследуемого объекта
1.2 Роль и место автотранспортных подразделений в промышленных предприятиях
1.3 Автотранспортный цех и его деятельность
1.3.1 Учет расходования запасных частей, проведение техобслуживания и ремонта
1.3.2 Путевые листы в автотранспортных подразделениях
1.4 Анализ деятельности АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»
1.5 Необходимость создания автоматизированной системы
2 Выбор инструментария
2.1 Анализ требований к АИС Автопарк на примере АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»
2.2 Проектирование системы
Приложение А Экранные формы АИС

Файлы: 1 файл

Отчёт о преддипломной практике.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

После сдачи водителем  путевого листа диспетчер или  другое уполномоченное на то лицо заполняют  его в следующей последовательности:

1. В разделе "Работа  водителя и автомобиля" в графе  6 "Нулевой пробег" по таблице  расстояний диспетчер записывает  расстояние от гаража до первого  пункта погрузки и от последнего  места разгрузки до гаража.

2. В разделе "Движение  горючего" в графе 15 "Коэффициент изменения нормы" диспетчер записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 16 "Время работы спецоборудования" и графе 17 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТЛ записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 27 записывает общее количество ездок (ячейка "всего", а в строке "ТГД в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных документов. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных документов водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".  

Заполнение путевого листа формы N 4-п характеризуется следующими особенностями:

1. В разделе "Задание  водителю" в графе 18 "В чье  распоряжение..." на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записываются наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 19 и 20 - плановое время прибытия и убытая, в графе 21 - плановое количество часов работы и в графе 22 - количество ездок по плану.

2. Отрывной талон заказчика,  который является основанием  для предъявления автопредприятием  счета на оплату транспортных  услуг и прилагается к нему, заполняется заказчиком. В нем  заказчик:

2.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

2.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации,  фамилию и инициалы должностного  лица, ответственного за использование  автомобиля.

2.3. В строках "Прибытие..." и "Убытие..." указывает время  при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

2.4. В строках "Приложенные  ТГД" вписывает номера ТГД,  один экземпляр которых прилагается  к путевому листу, и указывает  их общее количество.

2.5. В строке "Количество поездок" проставляет общее количество выполненных поездок.

2.6. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут  руководители организации, а также  лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с  товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной  проверки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Анализ деятельности АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»

 

К сожалению, автоматизации  на АТЦ ООО «Барнаульского водоканала»  нет. Ведется вручную журнал технического обслуживания автомобилей. Вручную  заполняется журнал путевых листов и т.п.

Фиксировать каждый заезд  автомобиля на техобслуживание или ремонт просто необходимо. Но к сожалению, таблица в которой фиксируются заезды автомобилей может дать только следующую информацию:

- сколько ТС за день  побывало на ТО и ремонте?

- что ремонтировалось  или менялось на конкретном  ТС в конкретный день?

- какая сумма была  затрачена на конкретный автомобиль  при определённом заезде?

Пожалуй, на эти вопросы  можно без труда ответить, заглянув в журнал (таблица 2). Однако интересуют более важные вопросы.

Когда и при каком  пробеге производилась замена смазки, какие фильтра менялись (топливные, масляные, воздушные), замена каких узлов и агрегатов происходила, какие запчасти и в каком количестве были взяты со склада, а также денежные затраты на каждую замену запчасти и (или) ремонта. На эти вопросы можно будет ответить, заглянув в тот же журнал, но это займёт немало времени и сил.

Произошла замена аккумулятора на автомобиле. Через небольшой промежуток времени встаёт необходимость снова  его менять. Как быстро и оперативно найти в журнале (таблица 2) последнюю замену аккумулятор на этом автомобиле? Никак.

Более важно – сколько  мы затратили финансовых средств  на конкретный автомобиль за месяц. Может  быть расходы на его обслуживание не оправдывают себя. Как узнать, эффективно ли использовать автомобиль или нет?

Каждый путевой лист отражает информацию о поездке только для конкретного водителя на определенную дату. Как уже упоминалось выше, все необходимые данные о путевом  листе, фиксируются в журнале  путевых листов.

Казалось бы, что всё  учтено, но если нам потребуется собрать все данные об одной машине из перечня путевых листов, это потребует немало времени. Или, допустим нужно найти все данные об одной машине, да ещё и за определённый период.

Хотелось бы выдать статистику за определённый период по фактическим затратам на топливо и сравнить с нормативными. Для этого потребуется немало времени и сил.

Журнал путевых листов в «АИС Автопарк «Барнаульского водоканала»» будет хранить истории выездов  машин, за всё время эксплуатации программы. Также будет содержать отдельный справочник по нормам расхода топлива. Учтён также и автоматический расчёт пробега.

По требованиям начальника АТЦ или уполномоченного лица будет сформирован и распечатан журнал путевых листов с нужной для  него информацией.

 

1.5 Необходимость создания автоматизированной системы

 

В  п. 1.4 было уделено внимание узким местам в работе автотранспортного цеха ООО «Барнаульского водоканала».

Все недостатки, указанные  выше, будут устранены в АИС  «Автопарк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Выбор инструментария

 

Для успешного функционирования программного продукта необходимо применение персонального компьютера на базе IBM PC, оснащенного операционной системой Microsoft Windows NT/2000/XP/VISTA (устойчивое функционирование указанных операционных систем подразумевает соответствие технических характеристик персонального компьютера требованиям программы) и с установленным СУБД MySQL 4.0, Ms Excel. Программный продукт для своей работы использует БД (сосредоточенную на одном персональном компьютере). Обращение к данным может быть осуществлено уполномоченным пользователем в любой момент времени.

Выбор системы СУБД обоснован  тем, что в ней находится ряд  следующих преимуществ:

  • Многопоточность. Поддержка нескольких одновременных запросов.
  • Оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход.
  • Записи фиксированной и переменной длины.
  • ODBC драйвер в комплекте с исходником
  • Гибкая система привилегий и паролей.
  • До 16 ключей в таблице. Каждый ключ может иметь до 15 полей.
  • Поддержка ключевых полей и специальных полей в операторе CREATE.
  • Поддержка чисел длинной от 1 до 4 байт (ints, float, double, fixed), строк переменной длины и меток времени.
  • Интерфейс с языками C и perl.
  • Основанная на потоках, быстрая система памяти.
  • Утилита проверки и ремонта таблицы (isamchk).
  • Все данные хранятся в формате ISO8859_1.
  • Все операции работы со строками не обращают внимания на регистр символов в обрабатываемых строках.
  • Псевдонимы применимы как к таблицам, так и к отдельным колонкам в таблице.
  • Все поля имеют значение по умолчанию. INSERT можно использовать на любом подмножестве полей.
  • Легкость управления таблицей, включая добавление и удаление ключей и полей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ требований к АИС  Автопарк на примере АТЦ ООО  «Барнаульского водоканала»

Назначением Автопарка  является учёт по расходования запасных частей, проведения техобслуживания и ремонту транспортных средств, принадлежащих вышеуказанной организации, а также учёт маршрутов транспортных средств.

Основными функциями  Автопарка являются, автоматизация  процесса учета: по техобслуживанию, по ремонту транспортных средств, по аккумуляторам, по резине, учёт пройденного пути по каждой поездке, расчёт заработной платы для водителей, расчет ГСМ по норме и фактически.

Автопарк обеспечивает:

  • ведение централизованной базы данных для хранения наименований техники, аккумуляторов и резины;
  • оперативный доступ к данным со стороны уполномоченных работников АТЦ;
  • гибкую настройку шаблонов документов.

Цели АИС Автопарк:

  • детализированное представление работы ТС за определённый период;
  • оперативное предоставление уполномоченным сотрудникам АТЦ необходимых данных;
  • решение финансовых проблем.

 

По структуре система  должна состоять из четырнадцати подсистем: журнал графика ТО, журнал техобслуживания, журнал по ремонту транспортных средств, журнал расхода аккумуляторов, журнал расхода резины, журнал путевых листов, справочник «транспортные средства», справочник «Аккумуляторы», справочник «Резина», справочник «Водители», справочник «Объекты», справочник «Типы топлива», справочник «Цеха, отделы».

 

 

 

Подсистема: журнал путевых листов.

Служит для ведения  информационной базы о ТС, прошедших  определённый маршрут. 

 

Основные функции:

-  создание/изменение/удаление данных по путевым листам;

- отображает по запросу  сотрудника нужные строки журнала  путевых листов.

- отображает сотруднику затраты на топливо по норме и по факту.

Входные данные:

- дата поездки;

- транспортное средство;

- водитель;

- пункт отправления;

- пункт назначения;

- показания спидометра  до поездки;

- время выезда из  гаража;

- показания спидометра  после поездки;

- пройденный путь;

- фактически затраченные  литры топлива;

- фактическая сумма  за топливо;

- норма расхода топлива;

- расходы на топливо  по норме;

- разница;

- время заезда в  гараж;

- норма оплата работы  за 1 час;

- заработная плата  водителю;

- задание водителю.

Выходные данные:

- сформированная запись  в БД;

- заполненный шаблон  документа, предоставляемый по  запросу уполномоченному сотруднику  отдела.

Подсистема: журнал техобслуживания.

Служит для ведения  информационной базы о ТС, проходящих техобслуживание. 

 

Основные функции:

-  создание/изменение/удаление данных о ТО;

- отображает по запросу  сотрудника нужные строки таблицы  ТО;

- отображает сотруднику  затраты (за период, и (или) по  конкретному ТС, и (или) по смазке)

Входные данные:

- дата прохождения ТО;

- транспортное средство;

- механик, обслуживающий  ТС;

- пробег;

- наименование смазки;

- количество смазки;

- цена смазки;

- стоимость фильтра;

- стоимость замены  запчастей;

- примечания.

Выходные данные:

- сформированная запись  в БД;

- заполненный шаблон документа, предоставляемый по запросу уполномоченному сотруднику отдела.

 

Подсистема: журнал по ремонту  транспортных средств.

Служит для ведения  информационной базы по ремонту ТС АТЦ.

Основные функции:

- формирование/изменение/удаление данных о ремонте;

- отображает по запросу  сотрудника нужные строки таблицы  ТО;

- отображает сотруднику  затраты (за период, и (или) по  конкретному ТС)

Входная информация:

- Дата прохождения  ремонта;

- ТС;

- механик, обслуживающий  ТС;

- пробег;

- наименование запчасти;

- кол-во запчастей;

- цена запчасти;

- запчасти со склада;

- кол-во запчастей  со склада;

- цена запчасти со  склада;

- примечания.

Выходная информация:

- сформированная запись  в БД;

Информация о работе Отчет по преддипломной практики ООО «Барнаульского водоканала»