Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 02:48, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что в России ресторанный бизнес является одной из самых динамично развивающихся сфер частного предпринимательства, спрос на системы автоматизации предприятий общественного питания постоянно растёт. Автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. Подтверждением этому является появление на российском рынке разработчиков за последние несколько лет, помимо признанных автоматизаторов (R-Keeper, Quartech, Tillypad, ForRestPOS, Servio, Магия, Microinvest, СофтБаланс, РСТъ, xPOS, Chameleon), множества новых компаний, специализирующихся на автоматизации ресторанов. Кроме того, к данной сфере обратились и некоторые известные бренды, такие как 1С и iiko.Использование вычис-лительной техники позволяет ускорить работу, связан-ную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3-4
Глава I: История и особенности автоматизации ресторанного бизнеса в России………………………………………………......5-7
1.1. Необходимый набор оборудования для ресторана…………….8-9
1.2 Разница автоматизации баров, кафе и ресторанов………….….10-11
1.3. Особенности автоматизации сетевых ресторанов……………..12-13
1.4.Параметры выбора системы автоматизации………………........14-15
ГлаваII: Автоматизированные системы учета в ресторанном бизне-се…………………………………………………….16
2.1. Необходимые функции системы учета……………………..16-17
2.2.Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………..18-34
Заключение………………………………………………..……...35-36
Список литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства ит.docx

— 73.25 Кб (Скачать файл)

Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства

 
  

 

 

Курсовой  проект

по предмету  «Информационные технологии»

                            на тему  «Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе»  
  
  
  
  

 

 

                                                                                    Выполнил: студент грЗМО-110

                                                                                    Кравченко С.С

                                                                                   Проверил: Лавров С. Ф

 

                                                      Владимир 2015

 

Содержание

Введение……………………………………………………………3-4

Глава I: История и особенности автоматизации ресторанного бизнеса в России………………………………………………......5-7

1.1. Необходимый набор  оборудования для ресторана…………….8-9

1.2 Разница автоматизации  баров, кафе и ресторанов………….….10-11

1.3. Особенности автоматизации  сетевых ресторанов……………..12-13

1.4.Параметры выбора системы  автоматизации………………........14-15

ГлаваII: Автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………………….16

          2.1. Необходимые функции системы учета……………………..16-17

          2.2.Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………..18-34

Заключение………………………………………………..……...35-36

Список  литературы……………………………………………...37  
  
 

 

 

 

 

Введение

В связи с тем, что в России ресторанный бизнес является одной из самых динамично развивающихся сфер частного предпринимательства, спрос на системы автоматизации предприятий общественного питания постоянно растёт. Автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. Подтверждением  этому является появление на российском рынке разработчиков за последние несколько лет, помимо признанных автоматизаторов (R-Keeper, Quartech, Tillypad, ForRestPOS, Servio, Магия, Microinvest, СофтБаланс, РСТъ, xPOS, Chameleon), множества новых компаний, специализирующихся на автоматизации ресторанов. Кроме того, к данной сфере обратились и некоторые известные бренды, такие как 1С и iiko.Использование вычислительной техники позволяет  ускорить работу, связанную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить  производительность труда.Фирмы, занимающиеся торговлей конкурентоспособной  продукцией, необходимой широкому потребителю, сталкиваются с проблемой увеличения количества клиентов. А так как  при ручном ведении документации требуется много времени, трудозатрат  и материалов, необходима автоматизация  процессов заполнения, обновления, хранения и обработки документации.В настоящий момент в России количество автоматизированных ресторанов, кафе, фаст-фудов, корпоративных предприятий  питания и их сетей исчисляется  десятками тысяч, продолжая быстро расти. В целом автоматизация задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы.

Объект - ресторанный бизнес.

Предмет - управление ресторанным бизнесом с помощью автоматизированных компьютерных устройств.

Цель  работы - рассмотреть процесс автоматизации  управления рестораном.

Задачи: изучить общие  характеристики ресторанного бизнеса  и автоматизированного управления  пищвым комплексом;рассмотреть  особенности автоматизированного  управления рестораном на примере  нескольких программ.

Актуальность работы: Ресторанный бизнес является динамично развивающейся сферой предпринимательства, спрос на системы автоматизации постоянно растёт. Автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. История и особенности  автоматизации ресторанного бизнеса  в России

Бизнес-процессы предприятий общественного питания  хорошо поддаются формализации и, соответственно, компьютерной автоматизации. При этом основных схем функционирования предприятий  общепита всего несколько — классический ресторан, кафе, бар, фаст-фуд, самообслуживание.

Все схемы используют бизнес-операции из единого набора: получение заказа, приготовление блюд, расчёт с клиентом; плюс операции бэк-офиса: склад, поставки, бухгалтерия и другие. В этот же набор вписываются многие предприятия  индустрии развлечений — бильярдные залы, боулинг-клубы и подобные заведения с временнόй тарификацией развлекательных услуг и сопряжением с ресторанными услугами.

Эволюционный  путь компьютеризации ресторанов шёл  от отдельных универсальных программ бухгалтерского учёта, складских операций и управления контрольно-кассовым оборудованием.

Следующий этап развития состоял  в автоматизации всех бизнес-процессов  с помощью единого программного  обеспечения, теперь уже специально  построенного под ресторанный  бизнес. Туда же стали добавляться  функции, ранее не подлежавшие  автоматизации, например, приём заказа, инвентаризация и другие. Так  возникли специализированные системы  автоматизации ресторанного бизнеса,  которые со временем доказали  свою эффективность.

Потребность в автоматизации была осознана российскими  рестораторами с заметным отставанием  от Запада. Дело было не только в обычном  технологическом отрыве развитых стран (digital divide).

Становление ресторанного бизнеса в России происходило  в 90-х годах, когда в силу целого ряда социальных, экономических и  политических условий автоматизация  ресторанов и кафе была проблематична  и не вызывала достаточной мотивации  у рестораторов.

К числу этих условий, например, можно  отнести неустойчивость законодательной  базы в сфере торговли и налогообложения, высокий уровень безработицы, позволявший  владельцам заведений в случаях, в частности, недостачи компенсировать её за счёт зарплаты всего персонала, и многие другие обстоятельства.

В то же время в развитых странах  автоматизация уже стала стандартом ресторанного бизнеса, его необходимым  компонентом. По мере стабилизации ситуации в России к отечественным рестораторам также стало приходить понимание  конкурентных преимуществ автоматизации. Возник спрос на данные разработки.

Локомотивом продвижения и популярности систем автоматизации среди рестораторов первоначально была способность  этих систем резко снижать воровство  со стороны персонала. Воровство  было бичом общепита ещё с советских  времён.

Потери  владельца бизнеса из-за хищений  могли доходить до 20 % дохода и более. В Литературе описаны случаи, когда персонал по различным схемам расхищал половину и даже всю выручку ресторана, делая его нерентабельным и разоряя владельца.

Постепенно  рестораторы осознали и другие важные преимущества автоматизации — оптимизацию бизнеса, качество обслуживания, производительность труда, новые возможности и другие. При этом ряд задач без автоматизации выполнять практически нереально, например, обслуживание накопительных скидок постоянным клиентам и многие другие.

Действующие в России иностранные сети ресторанов, такие как «Макдоналдс», пользовались собственными автоматизированными комплексами.

Для российских рестораторов предложения  зарубежных автоматизаторов оказались  невостребованными. Основным препятствием было то обстоятельство, что системы  автоматизации общепита и торговли жестко связаны с бухгалтерским  учётом, законами и нормативными актами о налогообложении и другими  юридическими аспектами, которые в  России достаточно специфичны.

В 90-х годах за разработку систем автоматизации  предприятий общественного питания  взялись лишь два российских разработчика — компания UCS (система R-Keeper) и «Тиллипад» (комплекс Tillypad и Tillypad XL). Эти два лидера по настоящее время держат абсолютное большинство рынка— три десятка тысяч инсталляций R-Keeper по всей стране и около 5 тысяч заведений и сетей, автоматизированных комплексом TillyPad и TillyPad XL. Совместная доля остальных разработок — iiko, 1C-ресторан, Microinvest (3 000 внедрений в СНГ), «Трактиръ», «Астор» и других составляет в России меньший процент.  

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Необходимый набор оборудования  для ресторана

Рабочая станция  кассира/официанта.

NCR Real POS 21

NCR RealPOS 20 имеет небольшие размеры  и обладает интегрированной конструкцией, в которой сенсорный дисплей,  электронная начинка, источник  питания объединены в единый  корпус. Периферийные устройства (устройство  чтения карт с магнитной полосой,  дисплей покупателя) также интегрируются  в этот корпус.

Тем самым существенно уменьшается  количество используемых кабелей  и проводов и экономится рабочее  пространство на столе или  барной стойке.

Сервисное обслуживание NCR RealPOS 20 может быть осуществлено прямо на рабочем месте, поскольку  его конструкция предусматривает  быстрый, без использования отвертки или других инструментов доступ к  диску, источнику питания или  слоту флэш-памяти.

Для установки устройства чтения  карт с магнитной полосой и  дисплея покупателя не требуется  открывать корпус терминала.

Сенсорный дисплей NCR RealPOS 20 интуитивен в использовании  и служит как для ввода, так  и для отображения информации. Это позволяет сократить время  обучения кассиров работе на 50% по сравнению  со случаем использования традиционной комбинации «POS клавиатура/дисплей  кассира с ЭЛТ», а также упростить  реализацию сложных операций. Тем  самым повышается продуктивность труда  персонала и улучшается качество обслуживания клиентов.

Фискальный регистратор

Fprint - 88 K

FPrint-88К  - фискальный регистратор, созданный  на базе последней модификации  чекового принтера Epson TM-88IV - лидера  среди чековых принтеров во  всем мире. Данный фискальный  регистратор воплотил в себе  многолетний опыт ГК «АТОЛ»  в разработке фискальной техники,  помноженный на гигантский опыт  японской компании Epson.

За  счет использования принтера Epson TM-88IV, фискальный регистратор обладает высокими ресурсами надежности печатающего  механизма и автоотреза, каких  нет ни у одного из других решений.Принтер  сервис-печати

STAR TSP 654

Данная  модель пришла на смену популярному  принтеру STAR TSP 643, унаследовав от своего предшественника простоту эксплуатации, скромные габариты и бюджетную цену.

STAR TSP 654 обладает дополнительными преимуществами, подчеркивающими выгоду его приобретения  и работы - высокие ресурсы надежности  печатающего механизма и автоотреза.

Несмотря  на то, что модель TSP относится к  начальному уровню, Star Micronics предлагает широкую гамму опций, расширящих его возможности - двуцветная печать, крышка защиты от брызг и жира, сигнальный звонок, подставка на стол для 

 

 

1.2.Разница автоматизации  баров, кафе и ресторанов

Выбранная схема обслуживания посетителей  существенно влияят на требуемый  от системы автоматизации набор  функции. Кроме того, это сказывается  и на торговом оборудовании, которое  должно быть использовано при автоматизации  предприятия.

Например, для предприятий, работающих  по схеме Fast-Food, нет необходимости  приобретать принтеры сервис-печати (распечатка задания повару (марки)  на приготовление блюд по заказу) - все блюда уже готовы. Для  схемы обслуживания посетителей  Table-service (с официантом), напротив,  требуется обязательное наличие таких принтеров. Готовых блюд нет, их необходимо готовить в соответствии с  заказами от посетителей.

Для автоматизации развлекательных  центров список поддерживаемого  торгового оборудования значительно  расширяется. Например, это модули управления бильярдом, боулингом; система радиовызова  официантов с пейджингом.

Концепция автоматизируемого заведения и  его размер также играют важную роль в автоматизации.

Для небольших баров и кафе нет  необходимости в использовании  большого количества официантских станций. Соответственно с точки зрения функциональных возможностей подходит практически  любая система для автоматизации  обслуживания посетителей.

В этом случае нет необходимости требовать  о системы «умных» дисконтных схем и «хитрых» CRM-модулей для  управления лояльностью посетителей (дисконтные карты, накопительные скидки, рассылка SMS-сообщений и т.п.).

Крупные рестораны и развлекательные  комплексы с несколькими залами требуют большего количества официантских станций. В этом случае система автоматизации  должна поддерживать сложную структуру  производственных подразделений предприятия (залы, кухни, цеха и т.д.), обеспечить персоналу единую базу заказов по всему предприятию  в целом.

В таких случаях обычных видов  скидок бывает уже недостаточно. В  системе должна быть предусмотрены  расширенные виды  дисконтных схем («3-я кружка пива бесплатно»), возможность работы с рекламными акциями (сегодня в дневное время на коктейль «Махито» установлена спец. цена), клубные схемы обслуживания посетителей («карта на входе») и т.д.

Информация о работе Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе