Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 02:48, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что в России ресторанный бизнес является одной из самых динамично развивающихся сфер частного предпринимательства, спрос на системы автоматизации предприятий общественного питания постоянно растёт. Автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. Подтверждением этому является появление на российском рынке разработчиков за последние несколько лет, помимо признанных автоматизаторов (R-Keeper, Quartech, Tillypad, ForRestPOS, Servio, Магия, Microinvest, СофтБаланс, РСТъ, xPOS, Chameleon), множества новых компаний, специализирующихся на автоматизации ресторанов. Кроме того, к данной сфере обратились и некоторые известные бренды, такие как 1С и iiko.Использование вычис-лительной техники позволяет ускорить работу, связан-ную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3-4
Глава I: История и особенности автоматизации ресторанного бизнеса в России………………………………………………......5-7
1.1. Необходимый набор оборудования для ресторана…………….8-9
1.2 Разница автоматизации баров, кафе и ресторанов………….….10-11
1.3. Особенности автоматизации сетевых ресторанов……………..12-13
1.4.Параметры выбора системы автоматизации………………........14-15
ГлаваII: Автоматизированные системы учета в ресторанном бизне-се…………………………………………………….16
2.1. Необходимые функции системы учета……………………..16-17
2.2.Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………..18-34
Заключение………………………………………………..……...35-36
Список литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства ит.docx

— 73.25 Кб (Скачать файл)

 

 Заключение:

 

     В последнее время рестораторы  стали больше внимания уделять автоматизации  своих предприятий. Этого требуют  современные тенденции ресторанного рынка, растущая конкуренция, желание  ресторатора сделать свой бизнес более прозрачным и легким в управлении.

 

     Чтобы привлечь посетителей предприятиям питания иногда  приходится снижать цены, при этом предприятию необходимо будет существовать на получаемую маржу, которая станет меньше, чем раньше.

 

     Контроль  цен поставщиков на входе, четкое управление себестоимостью, оптимизация  товарных остатков на складах, эффективное  управление меню ресторана, бюджетирование  (чтобы не попасть в кассовый разрыв) - все это поможет выжить в условиях конкуренции.

 

   Выделить  основную тенденцию для рынка  систем автоматического учета и  контроля для ресторанного бизнеса  достаточно сложно. Основной набор  требуемых учетных функций, в  предлагаемых российскими разработчиками системах,  уже давно реализован. Однако есть несколько функций, реализации которых основные разработчики «ресторанного софта» на данный момент не уделяют должного внимания:

  • 1. Система автоматизации должна быть комплексной системой управления (ERP-системой). Недостаточно только функций автоматического учета и контроля. Система должна содержать ряд готовых бизнес-процессов, необходимых для эффективного и результативного управления предприятием. В качестве примера можно привести следующие бизнес-процессы: управление запасами, производством, ценообразованием, продажами, залом ресторана, денежными средствами и т.п.

  • 2. ERP-система должна содержать набор готовых бизнес-процессов для работы в условиях распределенной сетевой структуры ресторанного холдинга. Управление сетевыми предприятиями существенно отличается от управления одиночными. В качестве примера можно привести следующие «сетевые» бизнес-процессы:

  • Обеспечение контроля деятельности ресторанов на расстоянии

  • Централизованная работа с поставщиками

  • Контроль закупочных цен на местах

  • Централизованное управление меню и ценообразованием в целях обеспечения единого уровня сервиса для посетителей.

  • Сокращение количества персонала за счет централизации управления

  • Анализ эффективности меню

  • Открытие новых ресторанов по отлаженной схеме в короткие сроки

 

     Эти технологии позволяют избежать бумажной работы, уменьшают затраты времени  на обработку и накопление информации и снижают финансовые затраты  на обслуживание.

 

     Автоматизация приема заказов позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной  им, о количестве обслуженных покупателей  определенным работником.

 

     Ускорится получение службой доставки адресов  назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить  большее количество клиентов.  
 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Информационные  технологии управления: Учебное  пособие/ М.В. Бастриков, О.П.  Пономарев; Институт «КВШУ».- Калининград:  Изд-во Ин-та «КВШУ», 2005.- 140 с

2. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ под ред. проф. Г.А. Титоренко. -- 2-е изд., доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 439 с.

3. Журнал «Меню  удовольствий» (www.bratenkov.ru)

4. www.myrestoraunt.ru

5.www.rarus.ru

6.www.ucs.ru

7.http://alfa-politeh.ru/iiko

8.http://www.iiko.ru/

9.http://alfa-politeh.ru/

10.http://sheltec.ru/

11.http://ru.wikipedia.org/wiki/

12.http://conrest.ru/restor.php

13.http://rarus.ru/1c-restoran/

14.http://www.data.perm.ru/sysbez/autobiz/rest.html

 

 

 


Информация о работе Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе