Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 02:48, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что в России ресторанный бизнес является одной из самых динамично развивающихся сфер частного предпринимательства, спрос на системы автоматизации предприятий общественного питания постоянно растёт. Автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. Подтверждением этому является появление на российском рынке разработчиков за последние несколько лет, помимо признанных автоматизаторов (R-Keeper, Quartech, Tillypad, ForRestPOS, Servio, Магия, Microinvest, СофтБаланс, РСТъ, xPOS, Chameleon), множества новых компаний, специализирующихся на автоматизации ресторанов. Кроме того, к данной сфере обратились и некоторые известные бренды, такие как 1С и iiko.Использование вычис-лительной техники позволяет ускорить работу, связан-ную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3-4
Глава I: История и особенности автоматизации ресторанного бизнеса в России………………………………………………......5-7
1.1. Необходимый набор оборудования для ресторана…………….8-9
1.2 Разница автоматизации баров, кафе и ресторанов………….….10-11
1.3. Особенности автоматизации сетевых ресторанов……………..12-13
1.4.Параметры выбора системы автоматизации………………........14-15
ГлаваII: Автоматизированные системы учета в ресторанном бизне-се…………………………………………………….16
2.1. Необходимые функции системы учета……………………..16-17
2.2.Наиболее популярные автоматизированные системы учета в ресторанном бизнесе…………………………………………..18-34
Заключение………………………………………………..……...35-36
Список литературы……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Владимирский Институт Туризма и Гостеприимства ит.docx

— 73.25 Кб (Скачать файл)

R-Keeper V7   

R-Keeper V7  предназначен для предприятий питания - от маленьких кафе с одной кассовой станцией до больших многозальных ресторанов.     

R-Keeper V7 идеально подходит для развлекательных  центров полного цикла обслуживания  посетителей. На таких предприятиях  обслуживание одной компании  гостей на разных точках отпуска  товаров и услуг соответствует  понятию визит. Визит может  включать в себя множество  заказов группы гостей. Оплата  может выполняться на каждый  заказ отдельно или за весь  визит целиком. По желанию гостей  может производиться общий расчёт  или расчёт отдельного чека  для каждого гостя.  
 

 

Система iiko

Система управления ресторанным бизнесом iiko (айко) - позволит  существенно сэкономить на его автоматизации, ведь после запуска этой системы вы будете избавлены от необходимости приобретения дополнительного программного обеспечения. Возможно управлять своим заведением: контролировать продажи и складские запасы, вести видеонаблюдение за своим персоналом, получать на один монитор абсолютно всю нужную информацию, видеть простые и емкие графики, открывать нужные папки в один клик. Программа iiko предоставляет полную картину бизнеса не только в реальном времени, но и со ссылкой на статистику прошлых месяцев и лет, что позволит быстро принимать правильные решения для развития бизнеса.

Благодаря специальным решениям iiko, каждое из которых ориентированно на решение определенной задачи (оформление и доставка блюд, бонусно-депозитные системы и управление музыкальным сопровождением, быстрый ввод накладных в систему и контроль инфраструктуры заведения), управление одним рестораном станет гораздо проще. После автоматизации нескольких точек с помощью iikoRMS, можно объединить их  в единую сеть с помощью iikoChain.

Возможности iikoRMS

iikoResto

iikoFront - ни один счет не будет потерян

  • Быстра настройка меню на каждый день, легкий поиск нужного блюда, а также возможность вывода искомой позиции по кодовым цифрам

  • Любые операции со счетами происходят легко и быстро: даже если гости пересели за другой стол, или компания разделилась на несколько столов, и даже если встретились старые знакомые и попросили объединить несколько столов в один! Теперь все происходит быстро и без потерь

  • Актуальная информация о занятости столов: в любой момент обслуживающий персонал сможет просмотреть, кто и какие столы обсуживает, на какой стали находится стол и кому уже предоставлен пречек. Это поможет предоставить новым гостям достоверную информацию о столах и времени ожидания

  • Информация о скорости работы официантов доступна управляющему персоналу в реальном времени. Программа покажет, кто и на сколько просрочил время доставки блюда, сколько времени прошло с подачи пречека и предоставления сдачи

  • Экранная клавиатура для ввода дополнительных комментариев, например,  в случае отказа от блюда и возвращения его на кухню

  • Отчет о продажах может предоставляться по множеству разных параметров: по официантам, времени суток и дня недели, по отдельным позициям меню и даже по клубным картам

  • Поддержка удаленного управления с помощью переносных iikoKitchen - доставка заказа прямо на кухню

  • Приложение позволяет одной кнопкой отправить сформированный заказ на кухню именно в то подразделение, в котором он должен готовиться

  • Официантам больше не нужно тратить время на походы на кухню, заказ будет подаваться поварам в распечатанном виде

iikoHostess - управлять резервами

  • Быстрый и простой прием заказов на банкет с учетом всех пожеланий клиента. Сформированное с заказчиком меню отправляется на кухню для предварительного ознакомления поварам

  • Фиксирование всех пожеланий о времени подачи блюд: выбранные позиции будут подаваться строго в том порядке, в котором захочет клиент

  • Возможность внесения предварительной оплаты, которая будет обязательно учтена при формировании пречека и сборки суммы заказа

  • Удобное отражение резервов и брони столиков в любом зале поможет избежать неприятных ситуаций, когда гость пришел, а забронированный столик еще занят. Резервы выводятся как по дням недели, так и по времени бронирования, а также возможно провести распечатывание резервов одним нажатием кнопки. Когда время резерва приблизится, система сама сообщит персоналу о том, что пора поставить табличку на стол

  • Возможность сохранения телефонов и имен клиентов, бронирующих столики, а также хранение истории с ее своевременным выводом на экран. Более того, система позволяет проводить анализ статистики резервов как по дня недели, так и по времени суток

iikoPayment - помогает с оплатой заказа

  • Быстрая настройка необходимых видов оплаты, а также сотрудничество с ведущими системами приема платежей, предоставляется возможность безналичного расчета по контрагенту для юридических лиц, или за расчетный счет ресторана в случае питания сотрудников или представительских расходов

  • Возможность отмены и возврата платежей в случае отказа от блюд. Также возможна поддержка отмены части заказа с вынесением суммы вычета

  • Частичная оплата заказа с последующим удлинением чека теперь возможна, как и внесение депозитной суммы на счет банкета с последующим возвратом средств, или доплатой

  • Активная поддержка всех существующих моделей фискальных регистраторов, включая кассовые регистраторы и кухонные принтеры

  • Автоматический учет кассовых смен, который начинается с приемки кассы и подсчета наличных, находящихся в ней, и заканчивается таким же подсчетом и сверкой полученной суммы с данными о продажах

  • Подарочные сертификаты теперь учитываются и после использования мгновенно деактивируются. Теперь Ваши клиенты могут дарить друг другу подарочные карты со скидкой на определенную сумму, а Вы будете знать, какие сертификаты пользуются наибольшей популярностью

  • Множество различных алгоритмов для расчета скидок и бонусов. Подсчет производится исходя из суммы счета, состояния клиентского счета, при заказе определенных блюд. В качестве бонусов могут предоставляться нематериальные подарки, скидки, а также начисление бонусных баллов на личный счет гостя

iikoOperations&Finance

iikoInventory – быстрая  инвентаризация

  • Регистрация всех продуктов, которые есть на складе, в реальном времени. Кроме того, производится автоматическое списание израсходованных продуктов и автоматическое внесение новых поступлений и дальнейшая регистрация на склад

  • Сверка товаров по любому наименованию, а также инвентаризация напитков в баре по весу, без переливания в другие емкости

  • Возможность проведения инвентаризации без отрыва от работы с предупреждением о расходе всех продуктов, которые используются на приготовление заказанных во временной интервал блюд

iikoProduction - учет продуктов и блюд

  • Удобство работы со всей номенклатурой товаров и продуктов, которые есть на складе и тех, поступление которых только планируется

  • Учет блюд по категориям, а также фиксация отказных позиций

  • Автоматический расчет калорийности блюд и энергетической ценности, о результатах Вы сможете сообщить гостям

iikoManagementAccounting - все о финансовых операциях

  • Возможность просмотра всех кассовых операций, которые проводились за интересующий период времени, также можно узнать все параметры продаж, включая официанта, который принял платеж, и каким способом были переведены средства

  • Автоматизированная система расчета заработной платы для всех сотрудников. Производится на основе фиксированной ставки и прибавления премий и вычета штрафов. Информацию о своем текущем заработке может просмотреть любой работник, что служит определенным мотивирующим фактором к работе

  • Расчеты с поставщиками и гостями будут проводиться не в хаотичном виде, а через личный счет каждого гостя или поставщика. Так можно успешно контролировать расход и приход средств, уменьшать поставки или выдавать бонусы постоянным клиентам

  • Возможность интеграции с программами учета, например с 1С:Бухгалтерия, а также ведение плана отчетности в соответствии с требованиями МСФО

iikoPersonel

iikoTimeManager - планирует и время, и деньги

  • Предлагает несколько возможных систем оплаты труда: почасовая, процент от выручки, или фиксированная ставка с изменением в виде штрафов или бонусов

  • Автоматизированная система планирования рабочего времени включает в себя регистратор времени прихода и ухода по магнитной карте, также составляются графики соответствия реального рабочего времени сотрудника с планируемым по расписанию. Возможно добавление системы штрафования при систематическом опаздывании сотрудников

iikoPersonalReport - личный помощник каждому сотруднику

  • Личная страничка рабочих успехов для каждого сотрудника, которая включает в себя исчерпывающую информацию о полученных штрафах и нарушениях, а также показывает вероятную заработную плату на данный момент времени

  • Автоматизированный вывод новых сообщений от руководства и персональных предложениях

  • Персональные отчеты для каждого сотрудника, которые включают в себя объемы продаж, объем выручки и количество проданных блюд

iikoVideoSecurity

  • Возможность поиска видеофрагмента по номеру чека, просмотра обслуживания столика и отслеживания подозрительных ситуаций

    • Хранение записанных видеофрагментов от 30 до 90 суток по Вашему желанию

    • Доступ к просмотру видео из любой точки мира при условии наличия хорошего Интернета

    • Многоуровневая система защиты и хранение паролей, а также дополнительная защищенная система хранения данных

    • Система автоматической записи всех совершенных действий с указанием даты и персональных данных вошедшего в систему

iikoRMS Solo

iikoRMS Solo предназначено для автоматизации маленьких баров, уличных мини-кафе и других подобных заведений, где установлен только один компьютер, на котором ведется и прием заказов, и обработка документов. Таким образом, iikoRMS Solo – это одно автоматизированное рабочее место с функциональностью фронт-офиса, бэк-офиса и сервера системы. iikoRMS Solo позволяет успешно принимать и обрабатывать заказы в режиме «фронт-офис» в течение всего рабочего дня, а также быстро переключаться в режим «бэк-офис» для выполнения необходимых операций. 

iikoRMS Basic

Решение iikoRMS Basic рассчитано на небольшие заведения, в которых установлено два  компьютера: один кассовый (официантский) терминал и одно рабочее место  в офисе. Типовая конфигурация iikoRMS Basic включает: одну лицензию для автоматизированного  рабочего места  фронт-офиса, одну лицензию для бэк-офиса, одну лицензию iikoVideoSecurity (событийный видео- контроль) и сервер системы. 

iikoRMS Standard

Заведения, располагающие  двумя терминалами в зале (например, рабочее место официанта и  кассовый терминал в баре), а также  один компьютер в офисе, делают выбор  в пользу конфигурации iikoRMS Standard. Решение  рассчитано на три автоматизированных рабочих места и включает: две  лицензии для фронт-офиса, одну лицензию для бэк-офиса, две лицензии iikoVideoSecurity (событийный видео- контроль) и сервер системы.  
  
  
  
  
  
  
  
 

Информация о работе Отечественный опыт работы с автоматизированными системами учета в ресторанном бизнесе