Подготовка исходных данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Ни одно техническое достижение не повлияло так на интеллектуальную деятельность человека, как электронно-вычислительные машины. Увеличив в десятки и сотни миллионов раз скорость выполнения арифметических и логических операций, колоссально повысив тем самым производительность интеллектуального труда человека, ЭВМ вызвали коренные изменения в области обработки информации. По существу, мы являемся свидетелями своего рода “информационной революции”, подобной той промышленной революции, которую породило в 18 веке изобретение паровой машины и связанное с ним резкое повышение производительности физического труда. В настоящее время компьютерные технологии проникают во все сферы интеллектуальной деятельности человека, становятся одним из решающих факторов ускорения темпов научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Подготовка исходных данных
Раздел 2. Решение задачи средствами Паскаль.
Алгоритм решения задачи………………………………………………………….
Программа решения задачи на языке Паскаль
Результаты решения задачи……………………………
Раздел 3. Решение задачи средствами MS EXCEL
Таблица исходных данных
Таблица преобразованных грузоперевозок
Раздел 4. Решение задачи в среде MathCad
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Kursovaya_gotovaya-1.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

                       

 

                             Содержание

 

  1. Введение
  2. Раздел 1.  Подготовка исходных данных 
  3. Раздел 2. Решение задачи средствами Паскаль.
    1. Алгоритм решения задачи………………………………………………………….
    2. Программа решения задачи на языке Паскаль
    3. Результаты решения задачи…………………………… 
  4. Раздел 3. Решение задачи средствами MS EXCEL
    1. Таблица исходных данных
    2. Таблица преобразованных грузоперевозок
  5. Раздел 4. Решение задачи в среде MathCad
  6. Заключение
  7. Литература

 

 

Введение

 

Ни одно техническое  достижение не повлияло так на интеллектуальную деятельность человека, как электронно-вычислительные машины. Увеличив в десятки и сотни миллионов раз скорость выполнения арифметических и логических операций, колоссально повысив тем самым производительность интеллектуального труда человека, ЭВМ вызвали коренные изменения в области обработки информации. По существу, мы являемся свидетелями своего рода “информационной революции”, подобной той промышленной революции, которую породило в 18 веке изобретение паровой машины и связанное с ним резкое повышение производительности физического труда. В настоящее время компьютерные технологии проникают во все сферы интеллектуальной деятельности человека, становятся одним из решающих факторов ускорения темпов научно-технического прогресса.

Высококвалифицированные специалисты технического профиля должны умело применять на практике знания, как общеинженерные, так и специальные, владеть знаниями иностранного языка и основами компьютерной грамотности, а также пользоваться различными специализированными программными и продуктами, которые позволяют решать инженерные задачи в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Именно это позволит молодым инженерам быть востребованными на производстве. Решение многих инженерных задач просто немыслимо без информационных технологий. Причина столь стремительного роста роли компьютера в решении инженерных задач – простота использования и  высокие возможности по переработке информации. Поэтому необходимо расширять знания будущих инженеров в области информационных технологий. Таких как:

Pascal – язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе, является базой для ряда других языков.

Microsoft Excel – это широко распространенная компьютерная программа. Нужна она для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций.

Mathcad – система компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается легкостью использования и применения для коллективной работы.

В курсовой работе необходимо научиться решать транспортные задачи средствами Pascal, Ms Excel, MathCad. Говоря подробнее, мне предстоит пополнение моих знаний в области информационных технологий, расширение кругозора в сфере моей будущей профессии, приобретение навыков в составлении алгоритма решения задачи и написании программ на языке Pascal по работе с текстовыми файлами, обработке массивов, применении подпрограмм и структурированного типа данных, а также приобретение навыков в работе со средствами пакета Microsoft Office и пакета MathCad. Результаты работы требуется представить в структурированном документе Ms Word, содержащем внедрённые объекты Ms Excel и MathCad.

 

  1. Постановка задачи

 

Требуется провести расчеты по таблице  перевозок грузов между отдельными регионами с помощью 3-х приложений – табличного процессора MS Excel, пакета автоматизации математических и инженерных расчетов MathCAD и среды программирования Pascal ABC.

Необходимо:

а) найти итоги по строкам и  столбцам таблицы;

б) определить сумму количества грузов, перевозимых в местном сообщении  по всем регионам (сумма данных по главной диагонали матрицы)

в) выполнить индивидуальное задание:

Определить регион с минимальным  количеством груза, вывозимого в  другие регионы. Уменьшить количество груза, вывозимого с данного региона  на любой другой на 19%.

г) распечатать исходную и результирующую (измененную) таблицу перевозок, а также все расчетные данные.

  1. Исходные данные

Количество регионов - 10

Таблица перевозок  грузов (в тоннах) между отдельными регионами

Названия регионов:

Гродно

Лида

Новогрудок

Солоцким

Вороново

Волковыск

Свислочь

Пружаны

Ивье

Сморгонь

 

Данная таблица перевозок  грузов создана с помощью программы  ОС Windows «Блокнот»,  сохранена под именем «text». Используется для расчетов в 3-х приложениях: табличного процессора MS Excel, пакета автоматизации математических и инженерных расчетов MathCAD и среды программирования Pascal ABC.


  1. Решение задачи средcтвами Pascal

    1. Алгоритм решения задачи

Общий алгоритм решения  задачи, представленный ниже, включает четыре основные процедуры: процедура  задания пунктов (name), процедура чтения данных из файла (vvod), процедура вывода данных в файл (Vivodvfile), процедура чтения данных (Schet), и процедур: нахождение суммы по столбцам (Sum_po_stolbcam) и строкам(Sum_po_strokam), процедуру по поиску максимального значения из суммы по строкам (сумма вывозимого груза) - (Max_perevozka), процедура уменьшения количества груза, вывозимого с данного региона на любой другой (Umengruz), а так же функция по подсчету суммы на главной диагонали (перевозки в местном сообщении) – (kolichestvo).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 





 

 

 






                                                                                             Рисунок 10 – Блок-схема алгоритма


                                                                                             увеличения  перевозок                                                                                                                            





 


 

 



 



 

 

       Рисунок 9 –  Блок-схема алгоритма  нахождения  минимального перевозки

 

    1. Программа решения задачи на языке Pascal

PROGRAM KURSOW_PASCAL;

Var JMAX,JMIN, IMAX,IMIN,i,j,n:Byte; a:Array[1..10,1..10] of integer;

    ITOG1,ITOG2:Array[1..10] of integer;SUM3, SUM_MEST,SUM_P,ITOG_SUM,MAX,MIN:integer;

    f1,f2:text;

Begin

   Assign(f1,'G:\мая курсовая\s.txt'); Assign(f2,'G:\мая курсовая\3.txt');

 

   { W W O D   MATR }

   Reset(f1); Readln(f1,n);

   For i:=1 to n do

     For j:=1 to n do

       Read(f1,a[i,j]);

   Close(f1); Rewrite(f2);

 

   { WIWOD   MATR }

   For i:=1 to n do

   Begin

     For j:=1 to n do

       Write(f2,a[i,j]:5);

     Writeln(f2);

   End;

 

   { RAS4ET ITOGOW }

   For i:=1 to n do

   Begin

     ITOG1[i]:=0;

     For j:=1 to n do

       ITOG1[i]:=ITOG1[i]+a[i,j];

   End;

   For j:=1 to n do

   Begin

     ITOG2[j]:=0;

     For i:=1 to n do

       ITOG2[j]:=ITOG2[j]+a[i,j];

   End;

 

   { WIWOD }

   Writeln(f2);

   For i:=1 to n do

   Begin

     For j:=1 to n do

       Write(f2,a[i,j]:5);

     Writeln(f2,ITOG1[i]:8);

   End;

   Writeln(f2,'_______________________________________________________');

    For j:=1 to n do

   Begin

     Write(f2,ITOG2[j]:5);

     SUM3:=SUM3+ITOG2[j];

   End;

   Writeln(f2,SUM3:7);

   {OBSHAIA CYMMA}

   Writeln(f2);

   ITOG_SUM:=0;

   FOR I:=1 TO N DO

     FOR J:=1 TO N DO

     ITOG_SUM:=ITOG_SUM+A[I,J];

     WRITELN(F2,'ITOG_SUM=',ITOG_SUM:5)  ;

   { SUMMA MESTNOM GLAWN DIAGONAL }

   SUM_MEST:=0;

   For i:=1 to n do

     SUM_MEST:=SUM_MEST+a[i,i];

   Writeln(f2,'SUM_MESTN=',SUM_MEST);

    { SUMMA PO POBOCNOI DIAGONAL }

   SUM_P:=0;

   For i:=1 to n do

     FOR J:=1 TO N DO

     IF I+J=N+1 THEN SUM_P:=SUM_P+A[I,J];

   Writeln(f2,'SUM_P=',SUM_P);

   Close(f2)

End.

 

 

Задание №2

Program KURS;

const nmax=10;

type matr=array[1..nmax,1..nmax]of real;

Var b,a:matr; n,i,j,imax:byte; x,max:real;  f1,f2:text;

 

Procedure wiw_matr(y:matr;n:byte);

Var i,j:byte;

begin

     for i:=1 to n do

     begin

       for j:=1 to n do

         write(f2,y[i,j]:8:3);

       writeln (f2);

     end;

end;

 

begin

{osnovnaa programma}

  assign(f1,'s1.txt');

  assign(f2,'gt2.txt');

  reset(f1);

  readln(f1,n);

  for i:=1 to n do

    for j:=1 to n do

      read(f1,b[i,j]);

  close(f1);

  rewrite(f2);

  wiw_matr(b,n);

  max:=b[1,1];imax:=1;

  for i:=1to n do

    for j:=1 to n do

      if  b[i,j]<max then Begin

                                      min:=b[i,j];imin:=i;

                                     End;

  writeln(f2,'min=',min:5:2,'   imin=',imin);

  For i:=1 to n do

    For j:=1 to n do

       a[i,j]:=b[i,j];

  write('x=');readln(x);

  for i:=1 to n do

    for j:=1 to n do

       a[i,j]:=b[i,j]*(1-x/100);

  writeln(f2);

  writeln(f2,'new matrica');

  wiw_matr(a,n);

  close(f2);

End.

Результаты решения задачи

  1. Решение задачи средствами MS Excel

    1. Исходные данные и итоги по строкам и столбцам

    1.  Расчёты по заданию

Нахождение объёмов  ввозимых грузов:

 

Нахождение объёмов  вывозимых грузов:

Количество грузов, перевозимых  в местном сообщении по всем регионам .

Нахождение объёмов  вывозимого груза, исключая местное  сообщение:

Определение минимального количества вывозимого груза производится следующим образом:  

=ЕСЛИ($J20=$P$54;I20*(1-0,19);I20)

Уменьшение вывозимого груза на 19%:

 

 

  1.  Решение задачи средствами MATHCAD

 

Объем перевозок грузов

 

Региональное перемещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Отладочный пример №1

Исходные данные

Решение задачи средствами Pascal

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все задания по решению поставленной в курсовой работе задачи выполнены.

Мною была создана таблица перевозок грузов (в тоннах) между отдельными регионами (названия регионов и данные в таблице выбраны произвольным образом). Затем поставленная задача была решена с помощью 3-х приложений – табличного процессора MS Excel, пакета автоматизации математических и инженерных расчетов MathCAD и среды программирования Pascal.

Все полученные результаты представлены в документе MS Word (в том числе и с использованием OLE-технологии – связывания и внедрения объектов).

Результаты решения задачи тремя методами одинаковы, что свидетельствует о правильности решения в каждом отдельном приложении.

В результате выполнения заданий по курсовой работе я расширила и углубила свои знания по применению приложений MS Excel, MS Word, MathCAD и Pascal, что существенно поможет мне в дальнейшей учебе и работе по специальности.

 

Список литературы

 

    1. Борисенко, М.В. Компьютерные информационные технологии / М. В. Борисенко; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ,2008. – 296 с.
    2. Информатика. Программирование на языке Паскаль: практикум по лабораторным работам. Ч.1 / А. П. Кейзер [и др.]; под общ. ред. Ю. А. Пшеничнова. – Гомель : БелГУТ, 2005. – 46с.
    3. Рогачева, Н. А. Информатика. Язык программирования Паскаль: пособие для студ. дневной формы обучения техн. спец. Ч II / Н. А. Рогачева, М. В. Борисенко, Т. Н. Литвинович. – Гомель : БелГУТ, 2004. – 39с.
    4. Рогачева, Н.А. Информатика. Язык программирования Паскаль: пособие для студ. дневной формы обучения техн. спец. Ч III / Н. А. Рогачева, М. В. Борисенко, Т. Н. Литвинович. – Гомель: БелГУТ, 2004. - 30с.
    5. Ерофеев, А. А. Информационные технологии на железнодорожном транспорте/ А. А. Ерофеев. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 84 с.
    6. Фаронов, В. В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс : учеб. пособие / В. В. Фаронов. – 7-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 576 с.

Информация о работе Подготовка исходных данных