Подсистема контроля качества в ИУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка подсистемы контроля качества для обеспечения оперативности и полноты получения информации о качестве продукции для руководства предприятия.
В дипломном проекте изложены основные методы контроля качества на основании контрольных карт, рассмотрены особенности построения каждого из видов контрольных карт, их достоинства и недостатки. На основании данных предприятия построены контрольные карты содержания примесей в конечном продукте, содержания ценных металлов. Определено место подсистемы контроля качества в ИУС предприятия.

Содержание работы

Перечень сокращений, условных обозначений, единиц и терминов
Введение
1 Общесистемные вопросы. Анализ актуальности решаемой задачи
1.1 Организационная структура предприятия “ КАЛТОП”
1.2 Функции ИУС предприятия “ КАЛТОП”
1.3 Обоснование актуальности разработки подсистемы контроля качеством
1.4. Постановка задачи
2 ПРОЕКТНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
2.1 . Анализ методов контроля качества
2.2 Построение статистического контроля качества для предприятия “КАЛТОП” на базе семи японских инструментов
2.2.1. Построение контрольного листка
2.2.2. Оценка качества при помощи гистограмм
2.2.3. Построение контрольных карт при помощи диаграммы разброса (рассеивания)
2. 2. 4. Оценка качества с использованием метода расслаивания
2.2. 5. Оценка качества при помощи диаграммы Парето
2.2.6. Причинно-следственная диаграмма
2.2.7. Принципы построения контрольных карт Шьюхарта, среднего, размаха.
3 Вопросы безопасности жизни и деятельности человека
4 Экономическая часть
Выводы

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)


РЕФЕРАТ

 

 

Пояснювальна записка містить:  сторінок,   малюнка,   таблиць,   додатки.

Об'єктом автоматизації є підприємство "КАЛТОП". Підприємство випускає і ремонтує наступну апаратуру: побутові телевізори; Компьютори; пускачі електромагнітні  серій ПМ; реле електротепловие струмові серії РТЛ-1000; реле електромагнітні струмові серії РТТ; пристрої захисного відключення типу ЗОУП-25; обмежувачі перенапруги серії ОПН; переривник ПР 3747 та інше електрообладнання .

Метою дипломної роботи є розробка підсистеми контролю якості для забезпечення оперативності та повноти отримання інформації про якість продукції для керівництва підприємства.

У дипломному проекті викладені  основні методи контролю якості на підставі контрольних карт, розглянуто особливості побудови кожного з видів контрольних карт, їх переваги і недоліки. На підставі даних підприємства побудовані контрольні карти вмісту домішок в кінцевому продукті, вмісту цінних металів. Визначено місце підсистеми контролю якості в ІПС підприємства.

У дипломній роботі в розділі безпеку життєдіяльності людини проаналізовано умови праці на підприємстві, розглянута техніка безпеки в цьому приміщенні, гігієна праці та виробнича санітарію, а також заходи пожежної профілактики.

В економічній частині надається бізнес-план розробки та реалізації програмного продукту.

 

КОНТРОЛЬ ЯКОСТІ, ДІАГРАМА ПАРЕТО, АНАЛІЗ, КОНТРОЛЬНА КАРТА, ПРОГРАМА, БАЗА ДАНИХ

 

РЕФЕРАТ

 

 

Пояснительная записка содержит:  страниц,   рисунка, таблиц,   приложения.

Объектом автоматизации  является предприятие “КАЛТОП”. Предприятие выпускает и ремонтирует следующую аппаратуру: бытовые телевизоры ;  компьюторы;   пускатели электромагнитные серий ПМ; реле электротепловые токовые серии РТЛ-1000; реле электромагнитные токовые серии РТТ; устройства защитного отключения типа ЗОУП-25; ограничители перенапряжения серии ОПН; прерыватель ПР 3747 и другое электрооборудование.

Целью дипломной работы является разработка подсистемы контроля качества для обеспечения оперативности  и полноты получения информации о качестве продукции для руководства предприятия.

В дипломном проекте  изложены основные методы контроля качества на основании контрольных карт, рассмотрены особенности построения каждого из видов контрольных карт, их достоинства и недостатки. На основании данных предприятия построены контрольные карты содержания примесей в конечном продукте, содержания ценных металлов. Определено место подсистемы контроля качества в ИУС предприятия.

В дипломной работе в разделе безопасность жизнедеятельности  человека  проанализированы условия труда на предприятии, рассмотрена техника безопасности в этом помещении, гигиена труда и производственная санитарию, а также меры пожарной профилактики.

В экономической части  произведен бизнес-план разработки и реализации программного продукта.

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ДИАГРАММА ПАРЕТО, АНАЛИЗ, КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА, ПРОГРАММА, БАЗА ДАННЫХ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Перечень  сокращений, условных обозначений, единиц и терминов 

Введение

1 Общесистемные вопросы. Анализ актуальности решаемой задачи

1.1 Организационная  структура предприятия  “ КАЛТОП”

1.2 Функции ИУС предприятия “ КАЛТОП”

1.3 Обоснование  актуальности  разработки подсистемы контроля качеством

1.4. Постановка задачи

2 ПРОЕКТНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 

2.1 . Анализ методов контроля качества

2.2 Построение статистического контроля качества для предприятия “КАЛТОП”  на базе семи  японских инструментов

2.2.1. Построение контрольного листка

2.2.2. Оценка качества при помощи гистограмм

2.2.3. Построение контрольных карт при помощи диаграммы разброса (рассеивания)

2. 2. 4. Оценка качества  с использованием  метода  расслаивания

2.2. 5. Оценка качества при помощи диаграммы Парето

2.2.6. Причинно-следственная диаграмма

2.2.7. Принципы построения контрольных  карт Шьюхарта, среднего, размаха.

  1. Вопросы безопасности жизни и деятельности человека
  2. Экономическая часть

Выводы

Перечень ссылок

 Приложение А. Спецификация  комплекса технических средств  подсистемы

Приложение Б  Принципы выбора обеспечивающих подсистем

Приложение В  Ведомость дипломного проекта

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ

 

АСУ

Автоматизированная система  управления

БД

База данных

КТС

Комплекс технических средств

МО

Математическое обеспечение

СУБД

Система управления базами данных

ПКК

Подсистема контроля качества

КК

Контрольная карта

СКО

Среднее  квадратическое отклонение

УСО

Устройства связи с объектом

ЛВС

Локальная вычислительная сеть

   
   

 

 

Введение

 

 

Качество продукции – это  совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Под свойством продукции подразумевается объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия [8, 9, 10].

Для обеспечения конкурентоспособности  продукция должна отвечать требованиям заказчика или запросам потребителей. Эти требования обычно включаются в технические условия или стандарты. Однако сами по себе технические условия не являются гарантией удовлетворения требований потребителя, поскольку в конструкции изделия, технологии или организационной системе, охватывающей исследование, проектирование, производство и реализацию продукции (услуг), могут появиться несоответствия. Вероятность того, что созданная продукция будет отвечать требованиям потребителя, повышается, если на фирме действует эффективная система обеспечения качества продукции или услуги.

В середине 20 века в решении задач обеспечения качества полагались исключительно на контроль качества и отбраковку дефектной продукции. Вся работа выполнялась только одним специализированным подразделением – либо отделом технического контроля, либо отделом контроля качества, и все, что от них требовалось, это стоять «на выходе» и не допускать отгрузки дефектных изделий. Но обеспечение качества, основанное только на таком контроле, создало ряд проблем, характеризующихся некоторыми важными моментами.

Первый момент заключается в  том, что контролеры – это избыточный персонал, который снижает общую  производительность труда на предприятии. Второй момент касается обратного потока информации – от отдела технического контроля к производственному отделению персонал, который снижает общую производительность труда на предприятии. На это уходит слишком много времени и, зачастую, эти данные оказываются попросту бесполезными.

Наконец, следует отметить, что выявление дефектов с помощью контроля по существу не способствует реальному обеспечению качества. При обнаружении дефектов изготовитель может только внести коррективы, переделать изделие или превратить его в лом. В любом случае страдает производительность труда, и возрастают издержки производства. Кроме того, исправленные или переделанные изделия имеют большую вероятность выхода из строя, что является полной противоположностью обеспечения качества.

Вышеуказанный подход характерен для  управления производством, когда управлением занимались только специалисты и полностью игнорировалась роль рабочих, приравненных фактически к машинам, бессловесным исполнителям установленных для них технических и производственных норм.

. В современном  мире, где рабочие уже хорошо образованы и обладают общественным самосознанием, навязывать тэйлоризм оказалось невозможным. Японцы первыми акцентировали внимание на обеспечении качества, основанном на управлении производственным процессом. Здесь уже больше не полагались исключительно на отделы технического контроля и контроля качества. Здесь требовалось участие всех и каждого. Это означало, что помимо отдела технического контроля соответствующие обязанности по управлению качеством должны были выполнять отделы материально-технического снабжения и организации производства, производственные отделения фирмы, коммерческий отдел и все субподрядчики, работая в тесном контакте друг с другом. Это также означало, что в управлении качеством должны участвовать все работники фирмы, от руководителей высшего звена до производственных рабочих.

Имея необходимую подготовку, производственный персонал сам (а не только отдел технического контроля) может эффективно управлять технологическим процессом и самостоятельно контролировать выпускаемую продукцию до передачи ее на следующий этап производственного цикла; при самоконтроле к тому же обеспечивается мгновенная обратная связь и оперативное проведение корректирующего воздействия. Такой подход позволит не только резко сократить количество дефектных изделий, но и численность контролирующего персонала в службах контроля фирм до нескольких процентов.

В заключение отметим, что пока существует возможность  возникновения дефектов, в принципе все изделия должны проверяться. Такая проверка может принимать  форму контроля отгруженной продукции, прежде чем такая продукция попадет к заказчикам, или контроля партий продукции в процессе изготовления, или самоконтроля, или контроля, проводимого отделом технического контроля. Контроль качества продукции и в настоящее время является важнейшей задачей в  функциональном обеспечении ИУС. 

Поэтому основное внимание в дипломной работе направлено на разработку основных положений подсистемы контроля качества для предприятия “КАЛТОП”

  

1  Общесистемные вопросы. Анализ  актуальности решаемой задачи

    1. Организационная  структура предприятия  “ КАЛТОП”

 

 

Предприятие“  КАЛТОП” является средним в масштабах Донецкой области, обладает большой номенклатурой в выпуске электротехнической продукции, является на данный момент в финансовом отношении прибыльным. Осваивает производства и ремонт аппаратуры, в основе которой лежит нанотехнология.

Предприятие“ КАЛТОП” включает в себя 12 цехов, 38 структурных подразделений. Предприятие выпускает и ремонтирует следующую  аппаратуру: бытовые телевизоры; компьютеры; пускатели электромагнитные серий ПМ12-010; ПМ12-040; ПМЛ 2000; ПМ15-063; реле электротепловые токовые серии РТЛ-1000; реле электромагнитные токовые серии РТТ; устройства защитного отключения типа ЗОУП-25; контактные приставки серии ПКЛ; клемник КРЛ 104; ограничители перенапряжения серии ОПН; прерыватель ПР 3747; электроплитка настольная ЭП Нс 1001; электроплита двухконфорочная с жарочным шкафом.

Все позиции номенклатуры требуют множества покупных изделий, которые имеют различную надежность и величину срабатывания.

Организационная структура  предприятия представлена на рис. 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 – Схема организационной  структуры предприятия

 

Генеральный директор контролирует производственный процесс в целом, подписывает  договора с поставщиками, издает приказы по предприятию, определяет порядок найма и увольнения работников, формы, системы оплаты труда и размеры заработной платы, распорядок рабочего дня, занимается внедрением передовых технологий в производственный процесс, разработкой и запуском проектов по совершенствованию предприятия. Директор определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, передает информацию для внешних контактов предприятия относительно планов, политики, действий, результатов работы предприятия. Директор несет ответственность за представительство предприятия на всех значительных и важных переговорах.

Бухгалтерия   осуществляет   учет   средств   предприятия   и хозяйственных операций с материальными  и денежными ресурсами, устанавливает   результаты   финансово-хозяйственной   деятельности предприятия. Бухгалтерский  учет является средством контроля за процессами производства и торговли.   Он  осуществляется  путем измерения средств (материальных ценностей) предприятия, затрат труда и систематической регистрации хозяйственных   операций.

Основные задачи служб  и отделов рассматривать не будем. Основное внимание будем уделять разработки подсистемы контролю качества. Разработка подсистемы контроля качество неотъемлемо связана с обеспечивающими подсистемами  ИУС предприятия.

Отличительной чертой современных промышленных предприятий  является значительная информационная насыщенность и огромное количество разнородной технологической информации, создаваемой системами управления уровня ИУС. Данные из этих систем являются критически важными не только для непосредственно управления производственными процессами, но и представляют собой необходимую базу для проведения анализа эффективности использования оборудования, расчета ключевых показателей производительности, определения узких производственных мест и решения других задач, требующих использования всего доступного объема производственной информации. Таким образом, для организации эффективного конкурентного производства необходимо в первую очередь решить задачу контроля качества.

 

1.2.  Функции ИУС предприятия “ КАЛТОП”:

 

Информация о работе Подсистема контроля качества в ИУС