Подсистема контроля качества в ИУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка подсистемы контроля качества для обеспечения оперативности и полноты получения информации о качестве продукции для руководства предприятия.
В дипломном проекте изложены основные методы контроля качества на основании контрольных карт, рассмотрены особенности построения каждого из видов контрольных карт, их достоинства и недостатки. На основании данных предприятия построены контрольные карты содержания примесей в конечном продукте, содержания ценных металлов. Определено место подсистемы контроля качества в ИУС предприятия.

Содержание работы

Перечень сокращений, условных обозначений, единиц и терминов
Введение
1 Общесистемные вопросы. Анализ актуальности решаемой задачи
1.1 Организационная структура предприятия “ КАЛТОП”
1.2 Функции ИУС предприятия “ КАЛТОП”
1.3 Обоснование актуальности разработки подсистемы контроля качеством
1.4. Постановка задачи
2 ПРОЕКТНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
2.1 . Анализ методов контроля качества
2.2 Построение статистического контроля качества для предприятия “КАЛТОП” на базе семи японских инструментов
2.2.1. Построение контрольного листка
2.2.2. Оценка качества при помощи гистограмм
2.2.3. Построение контрольных карт при помощи диаграммы разброса (рассеивания)
2. 2. 4. Оценка качества с использованием метода расслаивания
2.2. 5. Оценка качества при помощи диаграммы Парето
2.2.6. Причинно-следственная диаграмма
2.2.7. Принципы построения контрольных карт Шьюхарта, среднего, размаха.
3 Вопросы безопасности жизни и деятельности человека
4 Экономическая часть
Выводы

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

 

Горизонтальная  интеграция для реализации функций сбора данных с разнородных и разрозненных источников технологической информации. В качестве источников информации выступают локальные системы АСУТП, агрегатная автоматика, лабораторные системы, системы ручного ввода, реляционные БД.  
Централизованное хранение текущей и архивной информации и предоставление в унифицированном виде всем пользователям и приложениям в рамках предприятия. Интеграция данных и приложений для решения задач связанных с анализом, обработкой и представлением информации на клиентских местах.

Вертикальная  интеграция с бизнес системами (EAM, APM, ERP). Объединение в единое целое  верхнего и нижнего уровней управления предприятием.

ИУС решает следующие задачи:

  • планирование и управление режимами работы оборудования и предприятия в целом;
  • автоматический расчет и согласование энергетических и материальных балансов;
  • мониторинг состояния, учет использования и планирование обслуживания технологического оборудования;
  • мониторинг параметров, влияющих на качество выпускаемой продукции, оперативное реагирование на отклонения от установленных норм;
  • учет потребления энергоресурсов (расчет удельных норм и контроль потребления);
  • отслеживание движения материальных потоков по производственной цепочке;
  • расчет ключевых показателей производительности предприятия, анализ причин расхождения плановых и фактических показателей;
  • формирование производственной отчетности в соответствии со стандартами предприятия;
  • мониторинг и быстрое реагирование на изменение параметров, связанных с экологией;
  • моделирование, оптимизация и мониторинг технологических процессов.

 Основные  принципы создания информационного  обеспечения:

– целостность информации;

– достоверность информации ;

– контроль информации;

– защита от несанкционированного доступа;

– стандартизация и унификация;

– адаптивность;

– минимизация ввода и вывода информации.

Для выполнения расчетов по учету комплектующих изделий  и количества готовой продукции предусматривается применение системы классификации и кодирования.

Базы данных, используемые для решения  задачи, организованы на основе реляционной  модели данных, т.е. в виде отношения, где каждому элементу строки соответствует  только один элемент столбца.

При решении задач учета комплектующих изделий  и количества готовой продукции источниками информации, которая поступает на обработку, являются входные документы. Сбор информации происходит традиционно на основе первичных документов. Носителями информации при этом являются документы стандартной формы.

 

Входящие документы проверяются  на предмет полноты и правильности заполнения.

Для проверки правильности ввода информации используют визуальный и программный  методы контроля. Визуальный контроль происходит по окончании ввода информации, тогда предоставляется возможность сравнить данные на экране с данными в документе. При выявлении расхождений ошибки исправляются. Программный контроль включает в себя проверку наличия введенных кодов в соответствующих массивах нормативно-справочной информации.

Документы, которые печатаются и отображаются на экране, информация в базах данных, тексты диалогов, подсказка должны создаваться с  соблюдением требований закона «О государственном  языке». Описание входной и выходной информации приведен в приложении А.

Программное обеспечение – это  совокупность программ и программной  документации, обеспечивающих решение  комплекса задач, руководство их работой и создание прикладных программных  средств.

Программное обеспечение подсистемы контроля качества состоит из общесистемного, которое включает в себя операционную систему, инструментального, а также специального программного обеспечения.

Структурно системное и инструментальное ПО должно состоять из частей, которые  тесно взаимодействуют между  собой:

  • сетевая операционная система ЛВС;
  • сетевая операционная система, системы передачи данных и компьютерной связи;
  • операционная система рабочей станции;
  • программные средства соединения с вычислительной сетью;
  • СУБД;
  • набор драйверных программ для работы с набором необходимых технических средств.

Требования к ОС:

  • удобный пользовательский интерфейс,
  • наличие системы справки, содержащей необходимые инструкции;
  • средства поддержки разработки прикладных программ;
  • средства интерактивного редактирования данных;
  • средства системного администрирования;
  • средств поддержки национального алфавита;
  • средства управления данными;
  • сетевое программное обеспечение ЛВС;
  • коммуникационные средства.

Функциональное программное обеспечение  должно быть разработано как комплекс программ, обеспечивающих решение функциональных задач, которые возлагаются на подсистему контроля качества.

К техническому обеспечению  относится совокупность технических  средств, которая включает:

  • вычислительные средства;
  • средства ввода информации;
  • средства отображения информации;
  • сетевое оборудование;
  • средства передачи данных и компьютерной связи.

Выбор технических средств должен строится на современных аппаратных платформах с высокопродуктивными внутренними интерфейсами и системными шинами.

Выбор технических средств  должен учитывать необходимость  быстрой замены и резервирования элементов для повышения надежности работы подсистемы.

Вычислительные средства, которые входят в состав подсистемы, должны иметь модульную структуру  и выбираться с учетом их функционального, программного и технического расширения.

Сетевое оборудование должно обеспечивать нормальное функционирование среды передачи и подключения устройств к этой среде.

Средства передачи данных и компьютерной связи должны обеспечить информационный обмен между компонентами и между элементами компонентов  подсистемы.

Средства передачи данных и компьютерной связи должны содержать:

  • каналы передачи данных между узлами сети;
  • оборудование передачи данных;
  • технический комплекс управления сетью передачи данных и компьютерной связи.

Описание действий персонала  по обеспечению функционирования подсистемы должно быть приведено в соответствующих должностных, технологических инструкциях, а также в руководствах пользователя и инструкциях по эксплуатации.

Квалификация персонала  должна обеспечить эффективное функционирование подсистемы во всех заданных режимах. Персонал должен быть подготовлен к выполнению своих обязанностей согласно инструкциям организационного обеспечения и работать с имеющимися программно-техническими средствами и документацией.

 

    1. Обоснование  актуальности  разработки подсистемы контроля и управления качеством

 

 

Контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях жизненного цикла продукции. Рассмотрим задачи технического контроля на таких стадиях, как разработка, производство (изготовление), эксплуатация (потребление), восстановление (ремонт).

Жизненный цикл продукции – совокупность производственных процессов и потребления продукции определенного вида от начала исследования возможности ее создания до прекращения потребления или эксплуатации, утилизации или уничтожения продукции.

Основная задача контроля качества продукции на этапе разработки продукции выявлять и предотвращать явные нарушения установленных требований разработки согласно стандартам и другим нормативным документам, а также механические ошибки в процессе проектирования изделий и оформления технической документации. Каковы же причины нарушений? Это в первую очередь:

 а) недостаточно полный учет  современных достижений науки  и техники, заниженные требования  стандартов, технических условий  и других нормативных документов  при разработке новых изделий;

 б) недостаточная обеспеченность  разработчиков необходимой информацией  о лучших отечественных и мировых  достижениях в области проектирования  и производства аналогичной продукции; 

в) неудовлетворительный учет, анализ и обобщение сведений об эксплуатации аналогичной продукции потребителем;

г) неполный учет мнения потребителя  о качестве и техническом уровне нового изделия;

д) использование нормативно-технической  документации на сырье, материалы, полуфабрикаты  и комплектующие изделия, не обеспечивающей разработку новой продукции высокого качества;

 е) недостаточный контроль  или отсутствие в ряде случаев  проверки проектов технической  документации, вследствие чего показатели  технического уровня и качества  изделий, установленные в ней,  оказываются ниже требований технического задания;

ж) неудовлетворительное выполнение своих функций службами стандартизации, технического контроля и метрологического обеспечения.

Контроль соответствия новых разработок установленным требованиям должен целенаправленно осуществляться различными компетентными органами, в том числе национальным агентством метрологии, стандартизации и сертификации, соответствующими подразделениями министерств, контролирующими звеньями различных служб предприятий (отделов главного конструктора, главного технолога, стандартизации, технического контроля, метрологической службы и др.).

Техническая документация разрабатывается не только научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и технологическими организациями, но и соответствующими подразделениями (отдел главного конструктора, главного технолога и др.) предприятий. Эта техническая документация должна подвергаться различным видам контроля (конструкторскому, технологическому, метрологическому, нормоконтролю и т.д.), так как и она играет важную роль в формировании качества продукции. Подразделения нормоконтроля обязаны не только контролировать собственную техническую документацию, но и проводить экспертизу поступающих из других организаций чертежей и проектов, выборочно проверять техническую документацию на предприятиях, поставляющих по кооперации полуфабрикаты и комплектующие изделия.

На стадии подготовки производства должен осуществляться входной контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых по кооперации и используемых в собственном производстве конечной продукции. Главная цель организации входного контроля предотвращение использования в производстве исходных компонентов готовой продукции, не соответствующих по качеству предъявляемым к ним требованиям.

На стадии изготовления продукции технический контроль сводится к контролю качества и состояния технологических процессов. При контроле технологических процессов главное внимание уделяется проверке соблюдения технологической дисциплины в процессе производства изделий. Несоблюдение технологической дисциплины может быть обусловлено:

 а) несоблюдением требований технологии по вине непосредственных исполнителей;

б) использованием в собственном  производстве недоброкачественного сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др., полученных по кооперации;

в) неисправностью или разломкой  технологического оборудования, несвоевременной  заменой инструмента и т.п.;

г) несоответствием оборудования, инструмента, оснастки и контрольно-измерительных  средств требованиям конструкторской и технологической документации;

 д) необеспеченностью отдельных  рабочих мест всей необходимой  технической документацией и  др.

Контроль соблюдения технологической  дисциплины на предприятиях должен проводится в следующих целях:

а) обнаружение нарушений требований стандартов, технических условий, конструкторской, технологической и другой нормативно-технической документации при осуществлении технологических процессов; б) выявление причин и конкретных виновников этих нарушений;

Информация о работе Подсистема контроля качества в ИУС