Подсистема контроля качества в ИУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка подсистемы контроля качества для обеспечения оперативности и полноты получения информации о качестве продукции для руководства предприятия.
В дипломном проекте изложены основные методы контроля качества на основании контрольных карт, рассмотрены особенности построения каждого из видов контрольных карт, их достоинства и недостатки. На основании данных предприятия построены контрольные карты содержания примесей в конечном продукте, содержания ценных металлов. Определено место подсистемы контроля качества в ИУС предприятия.

Содержание работы

Перечень сокращений, условных обозначений, единиц и терминов
Введение
1 Общесистемные вопросы. Анализ актуальности решаемой задачи
1.1 Организационная структура предприятия “ КАЛТОП”
1.2 Функции ИУС предприятия “ КАЛТОП”
1.3 Обоснование актуальности разработки подсистемы контроля качеством
1.4. Постановка задачи
2 ПРОЕКТНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
2.1 . Анализ методов контроля качества
2.2 Построение статистического контроля качества для предприятия “КАЛТОП” на базе семи японских инструментов
2.2.1. Построение контрольного листка
2.2.2. Оценка качества при помощи гистограмм
2.2.3. Построение контрольных карт при помощи диаграммы разброса (рассеивания)
2. 2. 4. Оценка качества с использованием метода расслаивания
2.2. 5. Оценка качества при помощи диаграммы Парето
2.2.6. Причинно-следственная диаграмма
2.2.7. Принципы построения контрольных карт Шьюхарта, среднего, размаха.
3 Вопросы безопасности жизни и деятельности человека
4 Экономическая часть
Выводы

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

в) определение состава мероприятий, направленных на устранение обнаруженных отступлений от технологии и их предотвращения в дальнейшем.

Кроме того контролируется обеспечение  достигнутых показателей качества продукции в процессе ее внутризаводского транспортирования, хранения, упаковки и отправки потребителю.

На стадии эксплуатации или потребления  продукции задачами контроля качества являются:

а) проверка соответствия показателей  качества продукции требованиям  научно-технической документации при  хранении, транспортировании и функционировании этой продукции;

б) проверка правильности эксплуатации продукции.

 

Предприятие  предлагает разработку, внедрение и  сопровождение систем ИУС на основе программного пакета PI System (Plant Information System), разработанного американской фирмой OSIsoft.

PI System является  признанным лидером среди поставщиков  решений для построения ИСП. PI System может устанавливаться практически  на всех современных операционных  системах. Пользователями PI System являются  практически все крупнейшие мировые компании, а общее количество инсталляций достигает цифры 16000.

 

1.4. Постановка задачи  разработки  подсистемы качество

 

 

Система контроля качества продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством (рис. 1.2).

Рисунок.1.2. Общий вид структурно-функциональной модели системы контроля качества продукции

 

Эффективная система контроля качества продукции позволяет в большинстве  случаев осуществлять своевременное  и целенаправленное воздействие  на уровень качества выпускаемой  продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.

Все объекты технического контроля качества тесно связаны с контролируемыми  этапами жизненного цикла продукции. В число основных объектов технического контроля качества входят:

  • методы разработки и содержания стандартов, технических условий, конструкторской, технологической и другой нормативно-технической документации, регламентирующей процессы разработки, производства, обращения, эксплуатации и ремонта изделий (I);
  • качество сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок и комплектующих изделий, получаемых по кооперации (II);
  • качество сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок и комплектующих изделий собственного производства (III);
  • технический уровень и состояние используемого оборудования, технологической оснастки и инструмента, прогрессивность технологии (IV);
  • квалификационный уровень исполнителей технологических операций и управленческого аппарата (V);
  • технологическая дисциплина в производстве и качество труда работающих (VI);
  • методы технического контроля и испытаний продукции, наличие, технические возможности и состояние контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента (VII);
  • качество изготовляемых деталей, узлов, сборочных единиц и готовой продукции (VIII);
  • качество упаковки и тары, средства и правила складирования, хранения и транспортирования изделий (IX);
  • правила эксплуатации, технического обслуживания и диагностики изделий потребителями, их соблюдение (X);
  • качество ремонта и восстановления изношенных деталей, узлов и изделий в целом, качество запасных частей (XI);
  • деятельность органов управления различных уровней и звеньев по реализации предоставленных им контрольных полномочий, процесс развития и совершенствования систем управления качеством продукции и технического контроля на предприятиях, в отраслях и т.д.(XII).

Взаимосвязь объектов технического контроля с контролируемыми этапами жизненного цикла продукции представлена на рис.1.3.

Рис.1.3. Взаимосвязь объектов технического контроля с контролируемыми этапами жизненного цикла продукции

Каждому из перечисленных объектов контроля соответствует определенный вид проверки, отличающийся от остальных по следующим признакам:

  • составу конкретных методов и средств оценки состояния контролируемого объекта;
  • характеру, периодичности и объему получаемой и перерабатываемой информации;
  • составу и специфике средств воздействия на проверяемый объект по результатам контроля;
  • форме организации проверок и др.
  • При разработке подсистемы контроля качества необходимо решить следующие задачи:
  • -учет, регистрация и анализ входного сырья и полуфабрикатов, отбраковка некачественных входных материалов и комплектующих изделий;
    • текущий контроль соблюдения технологических регламентов и режимов;
    • регистрация и анализ данных по качеству и надежности продукции в процессе производства;
    • формирование управляющих воздействий на технологический процесс для обеспечения качества в процессе производства;
    • планирование и прогнозирование выпуска продукции по категориям качества отдельными производственными подразделениями;
    • учет и контроль конструкторской и технологической документации, предназначенной для организации выпуска продукции с целью оценки показателей качества;
  • освоение новой конкурентоспособной продукции;
  • повышение потребительских свойств изделий на основании анализа мировых стандартов качества и изучения требований потребителей;
  • обеспечение контроля качества всех покупных изделий в отделе материально - технического снабжения;
  • снижение себестоимости производства продукции при условии постоянного улучшения качества;
  • внедрение прогрессивных технологий и современного оборудования контроля качества ;
  • внедрение компьютерного обеспечения во все сферы деятельности предприятия;
  • постоянное совершенствование профессионального мастерства работников на основе непрерывного процесса переподготовки и повышения квалификации;
  • систематический анализ функционирования и постоянное улучшение системы менеджмента качества;
  • разработка обеспечивающих и функциональных подсистем контроля качества.

Основное внимание в дипломной работе уделяется разработке математического обеспечения подсистемы контроля качества и решение в ней задачи статистической оценки  эффективности функционирования предприятия .

 

 2 ПРОЕКТНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

2.1 . Анализ методов статистического контроля качества

 

 

Управление качеством продукции  осуществляется на трех уровнях:

общегосударственном, отраслевом и  на уровне предприятия. Подсистема контроля качества (ПКК) продукции как функциональная подсистема ИУС предприятием реализуется в конструкторском и техническом отделах, службе надежности, отделах стандартизации, технического контроля и т. д. Организационные формы и виды процессов технического контроля качества продукции весьма разнообразны. Поэтому целесообразно их деление на группы по классификационным признакам (рис.2.1).

Выделяют следующие виды контрольных  операций:

а) по стадиям производственного процесса:

  • входной контроль, предназначенный для проверки качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, получаемых по кооперации, а также инструментов и приспособлений до начала производства;

Рисунок 2.1 - Классификация видов контроля качества продукции

 

  • пооперационный (промежуточный) контроль деталей, узлов, заготовок и т.п., выполняемый по ходу технологического процесса;
  • приемочный (окончательный) контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями;
  • контроль транспортировки продукции;
  • контроль хранения продукции.

 

б) по степени охвата продукции (по объему проверки):

  • сплошной контроль, выполняемый при полном (100%-ном) охвате предъявляемой продукции. Он применяется в следующих случаях: а) при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц; б) когда оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородность изготовляемых объектов; в) при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости; г) после операций, имеющих решающее значение для качества последующей обработки или сборки; д) после операций с возможным высоким размером брака; е) при испытании готовых изделий ответственного назначения;
  • выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой. Обычно он используется в следующих случаях: а) при большом числе одинаковых деталей, б) при высокой степени устойчивости технологического процесса; в) после второстепенных операций.

в) по особенностям проверки (по характеру воздействия на контролируемую продукцию):

  • разрушающий контроль, при котором последующее использование продукции невозможно;
  • неразрушающий контроль.
  • -По степени механизации и автоматизации:
  • ручной (немеханизированный) контроль;
  • механизированный контроль;
  • автоматизированный контроль (автоматизированные системы управления качеством).

г) по контролируемому параметру:

  • контроль по количественному признаку, когда определяют численные значения одного или нескольких показателей, которые сравнивают с нормативными значениями;
  • контроль по качественному признаку, когда каждую единицу проверяемой продукции приписывают к определенной группе, а решение принимают в зависимости от того, какое изделие попало в каждую группу;
  • контроль по альтернативному признаку представляет собой частный случай контроля по качественному признаку, когда существуют две группы – годные и дефектные изделия.

д) по организационным формам выявления и предупреждения брака:

  • летучий контроль, который выполняется контролером внезапно, в случайные моменты времени (без графика) при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;
  • кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте ее изготовления;
  • статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на методах математической статистики и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;
  • текущий предупредительный (превентивный) контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает: а) проверку первых экземпляров изделий; б) контроль соблюдения технологических режимов; в) проверку вступающих в производство материалов, инструментов , технологической оснастки и др.

е) по времени выполнения:

  • непрерывный (например, на конвейере или в потоке);
  • периодический.

ж) по месту выполнения:

  • стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах, оснащенных сложной измерительной аппаратурой;
  • скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах (когда возможно применение простых контрольно-измерительных инструментов либо приборов; при проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки; при изготовлении малого числа одинаковых изделий).

з) по исполнителям:

  • самоконтроль;
  • контроль мастеров;
  • контроль службы технического контроля;
  • инспекционный контроль;
  • одноступенчатый контроль (исполнителя плюс приемка службой технического контроля);
  • многоступенчатый контроль (исполнителя плюс операционный плюс специальный плюс приемочный).

и)  по используемым средствам контроля:

  • измерительный (инструментальный) контроль, осуществляемый с помощью всевозможных средств измерения (являются в этом случае средствами контроля) и применяемый для оценки значений контролируемых параметров изделия;
  • регистрационный контроль, осуществляемый для оценки объекта контроля на основании результатов подсчета (регистрации определенных качественных признаков, событий, изделий, например количества дефектных единиц продукции). При регистрационном контроле в качестве средств контроля могут быть использованы как органы чувств человека, так и специальные счетчики;
  • органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств без определения численных значений контролируемого объекта; визуальный контроль – вариант органолептического, при котором контроль осуществляется только органами зрения. В некоторых случаях при визуальном и органолептическом контроле применяются усиливающие средства, например микроскопы и т.п.;
  • контроль по образцу, осуществляемый сравнением признаков контролируемого изделия с признаками контрольного образца (эталона);
  • технический осмотр, осуществляемый в основном с помощью органов чувств и при необходимости с привлечением простейших средств контроля.

 

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. В  словаре терминов Европейской организации  по качеству дается следующее определение: испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Информация о работе Подсистема контроля качества в ИУС