Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа
И право совершенно естественным образом упорядочивает возникающие отношения. Общественные отношения по поводу информации, или иначе, информационные отношения становятся также предметом научного исследования правоведов.
Начало правовых разработок в этой сфере положил Венгеров А.Б.[1], который исследовал правовую природу информации и информационных отношений в период автоматизации управления народным хозяйством в нашей стране.
Дальнейшее усовершенствование средств вычислительной техники позволило поставить вопрос о всеобщей компьютеризации и на ее основе информатизации российского общества (80-90-е годы). Перед правом в свою очередь стояли проблемы правового обеспечения этих процессов[2].
Правовые проблемы использования информационных технологий в экономике…………………………………………….…….
3
Литература …………………………………………………………….…
13
Важной является задача приведения нормативной базы в сфере ИТ в соответствие с положениями Федерального закона «О техническом регулировании». Необходимо с этой целью провести анализ действующих правовых актов и определить основные направления их корректировки, разработки новых стандартов и технических регламентов.
В настоящее время наблюдается
недостаточная эффективность
Отдельной проблемой, причем не только в сфере государственного управления, является признание электронных документов (сообщений) в качестве судебных доказательств. Отсутствует законодательная база, детализирующая принципиальную возможность использования таких доказательств, что требует внесения соответствующих изменений и дополнений в процессуальные кодексы и законы.
При совершенствовании нормативной базы в сфере ИТ следует устранять противоречия в регулировании вопросов информационных правоотношений, возникающие при принятии законодательных и иных нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации. Нарушения, отмеченные в заключениях по результатам юридических экспертиз нормативных правовых актов регионального уровня, включают:
– превышение
полномочий органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
при принятии ими нормативных
правовых актов;
– нарушения норм Гражданского кодекса Российской Федерации;
– необоснованное ограничение круга пользователей (потребителей) информации;
– нарушения законодательства Российской Федерации о лицензировании;
–
несоответствие определений основных
понятий аналогичным
Одним из
эффективных инструментов гармонизации
законодательных актов
4. Первоочередные меры
по развитию правового
Совершенствование
нормативно-правового
– внесение
изменений в базовые
– принятие новых нормативных правовых актов, относящихся к законодательству в сфере ИТ;
– принятие подзаконных нормативных правовых актов, реализующих меры, предусмотренные федеральными законами;
–
решение вопросов о целесообразности
и форме корректировки
К числу
федеральных законов, подлежащих разработке
и принятию в первую очередь, следует
отнести законы, обеспечивающие:
– единый
концептуальный подход к урегулированию
базовых вопросов правоотношений, связанных
с использованием информации («О внесении изменений и дополнений в
федеральные законы «Об информации, информатизации
и защите информации» и «Об участии в международном
информационном обмене»);
– доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления («О праве на информацию»);
– защиту персональной информации («Об информации персонального характера»);
–
регулирование общественных отношений,
связанных с развитием и
– правовую основу для развития электронного документооборота («Об электронном документообороте»).
Разработка
и принятие новых нормативных
правовых актов, корректировка действующей
нормативной базы должны сопровождаться
проведением научно-
Основные усилия должны быть сосредоточены на теоретическом осмыслении и практическом разрешении следующих принципиальных вопросов:
– возможность,
целесообразность и границы применения
зарубежного опыта правового
регулирования информационных отношений;
–
пути решения новых правовых проблем,
появившихся в связи с
– решение теоретических проблем правового статуса информации как объекта гражданских прав, введенного Гражданским кодексом Российской Федерации;
–
допустимость и границы применения
различных методов
Выводы
и рекомендации, полученные в ходе
проведения указанных работ, должны
быть положены в основу разработок
перспективных законодательных
предложений, предусмотренных настоящей
Концепцией.
[1] Венгеров А.Б. Категория "информация" в понятийном аппарате юридической науки // Советское государство и право, 1977, № 10. с.70-71; Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. М., 1978,
[2] Бачило И.Л. О концепции правового обеспечения информатизации России // Законодательные проблемы информатизации общества. Труды института законодательства и сравнительного правоведения при Верховном Совете. М. 1992. вып.52, с.4.
[3] Алексеев С. С. Основы правовой политики в России Курс лекций. Екатеринбург-Москва, 1995, с.49
[4] Гримм Д. Соотношение между юридическими институтами и конкретными отношениями. М, 1914, с. 7.
[7] Монахов В.И. Информация как предмет информационных споров// НТИ, 1999, №9.
[8] Лобанов Г. Маркетинговые услуги и себестоимость // Хозяйство и право, 1996, №11; Место договора на выполнение маркетинговых исследований в системе гражданско-правовых договоров // Юрист. 1999, № 8; Северин В.А. Услуги информационного характера, обеспечивающие коммерческую деятельность // Законодательство. Право для бизнеса, 2000, №1.
[9] Социально- экономическая природа информационного продукта и информационного ресурса/ Под ред. Плахотной . -М.: Из-во МГУ, 1992.. Тамбовцев В.Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Из-во МГУ, 1993; Николаева Т.П. Информационная экономика: тенденции развития за рубежом и в России. Спб., 1999.
[10] Веретенников И.П.. Леонтьев Р.Г. Региональные корпорации в сфере телекоммуникаций: организационный аспект. Владивосток: Дальнаука, 1999.
Информация о работе Правовые проблемы использования информационных технологий в экономике