Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение тенденций и перспектив применения современных информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть особенности развития рынка информационных технологий и электронной коммерции;
- привести классификацию информационных технологий;
- выявить особенности применения информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Информационные технологии и их классификация 4
1.1. Развитие рынка информационных технологий и электронной коммерции 4
1.2. Классификация информационных технологий 7
Глава 2. Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях 12
2.1. Особенности применения информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства 12
2.2. Международный опыт использования информационных технологий в гостиницах 15
Глава 3. Использование информационных технологий российскими гостиницами как фактор повышения их конкурентоспособности 18
3.1. Позиционирование гостиничного продукта 18
3.2. Использование информационных технологий в целях повышения конкурентоспособности российских гостиничных предприятий 20
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая ит в гостиницах (1).docx

— 60.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

Оглавление 2

Введение 2

Глава 1. Информационные технологии и их классификация 4

1.1. Развитие рынка информационных  технологий и электронной коммерции 4

1.2. Классификация информационных технологий 7

Глава 2.  Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях 12

2.1. Особенности применения информационных  технологий в сфере туризма  и гостеприимства 12

2.2. Международный опыт использования  информационных технологий в  гостиницах 15

Глава 3. Использование информационных технологий российскими гостиницами как  фактор повышения их конкурентоспособности 18

3.1.  Позиционирование гостиничного  продукта 18

3.2. Использование информационных технологий  в целях повышения конкурентоспособности  российских гостиничных предприятий 20

Заключение 26

Список  использованных источников и литературы 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Туристическая индустрия находится в постоянном развитии – создаются новые туристические центры, дестинации, туристические продукты.

Наличие туристских ресурсов - важная, но не единственная составляющая индустрии  туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура. Складывается она из имеющихся в регионе  средств размещения и обслуживания туристов - гостиниц, туристских баз, пансионатов  и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и  обслуживание туристов. Благодаря формирующейся  инфраструктуре происходит освоение туристских ресурсов, повышаются их привлекательность, доступность для туристов, увеличивается  туристская емкость территории (без  ущерба для окружающей среды), компенсируется неблагоприятное воздействие природно-климатических  условий региона.

Для России развитие туризма и гостеприимства особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Развитие туризма и гостеприимства на основе применения передовых информационных технологий может быть фактором, способным решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.

Гипотеза исследования состоит в следующем положении: применение информационных технологий на гостиничных предприятиях способно значительно повысить их конкурентоспособность на рынке в современных условиях.

Объект исследования – информационные технологии

Предмет исследования – применение информационных технологий на гостиничных предприятиях как фактора повышения их конкурентоспособности.

Целью работы является определение тенденций и перспектив применения современных информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом  поставлены следующие задачи исследования:

- рассмотреть  особенности развития рынка информационных  технологий и электронной коммерции;

- привести  классификацию информационных технологий;

- выявить  особенности применения информационных  технологий в сфере туризма  и гостеприимства;

- рассмотреть  международный опыт использования  информационных технологий в  гостиницах;

- проанализировать  особенности позиционирования гостиничного  продукта, факторы его маркетинговой  привлекательности; 

- проанализировать основные аспекты применения информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Научно-методологическая база исследования. При написании работы автор опиралась на обширный аналитический материал: исследования по туризму, экономике и маркетингу сферы туризма и гостеприимства, статьи из периодических изданий и материалы Интернета по данной тематике.

Методы исследования.

В процессе исследования применялись методы системного и логического анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности гостиничных предприятий, а также для дальнейшего изучения проблематики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Информационные технологии и их классификация

 
1.1. Развитие рынка информационных технологий и электронной коммерции

 

 

Начиная с 1960-х годов  быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе.

Развитие информационной инфраструктуры глобальных сетей Интернет привело к изменениям способов ведения  бизнеса и появлению электронного рынка. Известно, что электронный  бизнес - это предпринимательская  деятельность, в которой используются возможности информационных технологий с целью создания прибыли.

Создание информационных продуктов (книг, инструкций, программного обеспечения и т.д.) и прямая продажа  их через виртуальные магазины является широко распространенным видом электронного бизнеса или информационного  бизнеса в сетях Интернет. Информация - это наиболее прибыльный продукт 21 века.

Основными секторами рынка  или моделями взаимодействия субъектов  рынка в компьютерных сетях являются:

B2B - бизнес для бизнеса (Business-to-Business);

B2C - бизнес для потребителя (Business-to-Consumer).

B2B - это бизнес - модель  взаимодействия компаний между  собой с помощью компьютерных  сетей.

Основу бизнес - модели B2C составляет розничная торговля, т.е. взаимодействия компаний с потребителями  в сети Интернет.

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное  направление развития информационных технологий.

Их цель - не только обеспечение  обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для  них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной  темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала  сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.

Стремительный рост числа пользователей  сети начался после появления  нового сервиса - WWW (World Wide Web) - распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.

Электронная коммерция  охватывает такие направления бизнес - деятельности в сетях Интернет как: торговля (розничная или оптовая) через виртуальные магазины, Web-витрины  или торговые центры; предоставление услуг; электронная реклама, маркетинг  и т.д.

Для ведения электронной  коммерции необходимо в Интернет открыть свой Web сайт, осуществить его "раскрутку". Для автоматизации процесса торговли необходимо установить на сайт специализированную программу (скрипты), так называемую "Виртуальным магазином". Выложить на сайт подходящие товары и применить различные методы рекламы и MLM маркетинга с целью продвижения этих товаров.

Некоторые компании и частные  предприниматели, осуществляют прямые онлайновые продажи товаров (как  материальных, так и информационных) с виртуальных складов или  магазинов. Для продвижения своих  товаров они используют Direct marketing. Электронная коммерция (е-commerce) и онлайновые продажи товаров - это будущее потребительского рынка.1

1.2. Классификация информационных технологий

 

Информационные технологии следует  классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

По степени использования в  информационных технологиях компьютеров  различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.2

К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

- технологии, использующие компьютерные  обучающие программы;

- мультимедия технологии;

- технологии дистанционного обучения.

Современные средства компьютерной техники  можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы  с ресурсами, полностью направленными  на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это  наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно  выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.

Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).

Интеллектуальные обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование  динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого  обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в  базу данных.

Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.

Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.

Информация о работе Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях