Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:24, курсовая работа
Целью работы является определение тенденций и перспектив применения современных информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть особенности развития рынка информационных технологий и электронной коммерции;
- привести классификацию информационных технологий;
- выявить особенности применения информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства
Введение 2
Глава 1. Информационные технологии и их классификация 4
1.1. Развитие рынка информационных технологий и электронной коммерции 4
1.2. Классификация информационных технологий 7
Глава 2. Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях 12
2.1. Особенности применения информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства 12
2.2. Международный опыт использования информационных технологий в гостиницах 15
Глава 3. Использование информационных технологий российскими гостиницами как фактор повышения их конкурентоспособности 18
3.1. Позиционирование гостиничного продукта 18
3.2. Использование информационных технологий в целях повышения конкурентоспособности российских гостиничных предприятий 20
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Оглавление 2
Введение 2
Глава 1. Информационные технологии и их классификация 4
1.1.
Развитие рынка информационных
технологий и электронной
1.2.
Классификация информационных
Глава 2. Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях 12
2.1.
Особенности применения
2.2.
Международный опыт
Глава 3. Использование информационных технологий российскими гостиницами как фактор повышения их конкурентоспособности 18
3.1. Позиционирование гостиничного продукта 18
3.2.
Использование информационных
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Актуальность исследования. В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Туристическая индустрия находится в постоянном развитии – создаются новые туристические центры, дестинации, туристические продукты.
Наличие туристских ресурсов - важная,
но не единственная составляющая индустрии
туризма. Второй необходимой составляющей
является развитая инфраструктура. Складывается
она из имеющихся в регионе
средств размещения и обслуживания
туристов - гостиниц, туристских баз, пансионатов
и профилакториев, а также специализированных
туристских фирм, обеспечивающих информационное
и справочное сопровождение и
обслуживание туристов. Благодаря формирующейся
инфраструктуре происходит освоение туристских
ресурсов, повышаются их привлекательность,
доступность для туристов, увеличивается
туристская емкость территории (без
ущерба для окружающей среды), компенсируется
неблагоприятное воздействие
Для России развитие туризма и гостеприимства особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований для привлечения инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Развитие туризма и гостеприимства на основе применения передовых информационных технологий может быть фактором, способным решить не только многие социально-экономические проблемы страны, но и обеспечить определенное положение России в ряду наиболее привлекательных для туристов стран мира.
Гипотеза исследования состоит в следующем положении: применение информационных технологий на гостиничных предприятиях способно значительно повысить их конкурентоспособность на рынке в современных условиях.
Объект исследования – информационные технологии
Предмет исследования – применение информационных технологий на гостиничных предприятиях как фактора повышения их конкурентоспособности.
Целью работы является определение тенденций и перспектив применения современных информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть
особенности развития рынка
- привести
классификацию информационных
- выявить
особенности применения
- рассмотреть
международный опыт
- проанализировать
особенности позиционирования
- проанализировать основные аспекты применения информационных технологий как фактора повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Научно-методологическая база исследования. При написании работы автор опиралась на обширный аналитический материал: исследования по туризму, экономике и маркетингу сферы туризма и гостеприимства, статьи из периодических изданий и материалы Интернета по данной тематике.
Методы исследования.
В процессе исследования применялись методы системного и логического анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности гостиничных предприятий, а также для дальнейшего изучения проблематики.
Начиная с 1960-х годов быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе.
Развитие информационной
инфраструктуры глобальных сетей Интернет
привело к изменениям способов ведения
бизнеса и появлению
Создание информационных продуктов (книг, инструкций, программного обеспечения и т.д.) и прямая продажа их через виртуальные магазины является широко распространенным видом электронного бизнеса или информационного бизнеса в сетях Интернет. Информация - это наиболее прибыльный продукт 21 века.
Основными секторами рынка или моделями взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях являются:
B2B - бизнес для бизнеса (Business-to-Business);
B2C - бизнес для потребителя (Business-to-Consumer).
B2B - это бизнес - модель взаимодействия компаний между собой с помощью компьютерных сетей.
Основу бизнес - модели B2C составляет розничная торговля, т.е. взаимодействия компаний с потребителями в сети Интернет.
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.
Их цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.
Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.
Стремительный рост числа пользователей сети начался после появления нового сервиса - WWW (World Wide Web) - распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный.
Электронная коммерция охватывает такие направления бизнес - деятельности в сетях Интернет как: торговля (розничная или оптовая) через виртуальные магазины, Web-витрины или торговые центры; предоставление услуг; электронная реклама, маркетинг и т.д.
Для ведения электронной коммерции необходимо в Интернет открыть свой Web сайт, осуществить его "раскрутку". Для автоматизации процесса торговли необходимо установить на сайт специализированную программу (скрипты), так называемую "Виртуальным магазином". Выложить на сайт подходящие товары и применить различные методы рекламы и MLM маркетинга с целью продвижения этих товаров.
Некоторые компании и частные предприниматели, осуществляют прямые онлайновые продажи товаров (как материальных, так и информационных) с виртуальных складов или магазинов. Для продвижения своих товаров они используют Direct marketing. Электронная коммерция (е-commerce) и онлайновые продажи товаров - это будущее потребительского рынка.1
Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.
В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.2
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
- мультимедия технологии;
- технологии дистанционного
Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.
Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).
Интеллектуальные обучающие
Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.
Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.
Информация о работе Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях