Применение программных продуктов для планирования деятельности транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить применяемые программные продукты для планирования деятельности транспортного предприятия. Ведь широкое внедрение компьютерной техники и информационных технологий в планирование современного сложного производства, например, автомобильного транспорта во многом способствуют достижению высоких конечных результатов на предприятии.

Файлы: 1 файл

Применение прогр.продуктов для планир-я деят-сти на трансп.пред-и.docx

— 80.03 Кб (Скачать файл)

В зависимости от целей и горизонта планирования выделяют следующие задачи:

  1. долгосрочное планирование (от 2 до 10 лет);
  2. годовое бюджетирование (1 год);
  3. краткосрочное бюджетирование (квартал, месяц, декада, неделя).

Долгосрочное планирование предполагает формализацию стратегии  развития организации, описание конкретных задач, направленных на реализацию стратегии, формирование ключевых показателей  эффективности (КПЭ) для оценки успешности выполнения задач. Часть КПЭ закладывается  в долгосрочный финансовый план организации, формирование которого позволяет отразить видение акционеров и высшего менеджмента в отношении развития организации, определить основные направления долгосрочных инвестиций, выявить необходимость дополнительного финансирования или использования избытка денежных средств.

Годовое бюджетирование позволяет установить целевые показатели развития организации в будущем году, определить структуру распределения финансовых ресурсов, выявить дефициты и излишки денежных средств, обеспечить эффективное взаимодействие подразделений.

Краткосрочное бюджетирование направлено на эффективное управление ресурсами компании в течение периода менее года и решение тактических задач. В рамках краткосрочного бюджетирования решаются следующие задачи:

  1. рост продаж;
  2. повышение оборачиваемости средств;
  3. снижение просроченной дебиторской задолженности;
  4. эффективное управление затратами;
  5. снижение затрат на проценты по кредиту и штрафные санкции;
  6. наличие оптимального количества товара и готовой продукции на складе.

Перечисленные виды планирования и бюджетирования должны быть интегрированы (рисунок 1.1). Годовой бюджет транспортной организации должен вписываться в систему долгосрочного планирования и стратегического управления, поэтому результаты расчета значений ключевых показателей деятельности после формирования годового бюджета должны соответствовать значениям долгосрочного плана.

Уникальные возможности  решения в области планирования позволяют увеличить экономическую  эффективность и финансовую устойчивость транспортной компании. Ключевым преимуществом решения SAP является обеспечение гибкости системы планирования и бюджетирования, а значит, и бизнеса в целом.

Годовой бюджет организации  должен вписываться в систему  долгосрочного планирования и стратегического  управления, поэтому результаты расчета  значений ключевых показателей деятельности после формирования годового бюджета  должны соответствовать значениям  долгосрочного плана.

 


 

 

 


 

 







 


 




 




 











 

 

Рисунок 1.1 Интегрированное стратегическое, годовое и краткосрочное планирование.

 Годовой бюджет  транспортной компании должен вписываться в систему долгосрочного планирования и стратегического управления, поэтому результаты расчета значений ключевых показателей деятельности после формирования годового бюджета должны соответствовать значениям долгосрочного плана.

Единый бюджетный  процесс способен охватить комплексную  многоуровневую структуру организации, объединить отдельные подразделения, подключить к формированию планов и  бюджетов поставщиков и покупателей. Решение SAP позволяет организовать сквозной бизнес-процесс планирования как в отдельных предприятиях, так и в рамках групп компаний, например, вертикально интегрированных холдингов.

Решение SAP для планирования и бюджетирования позволяет:

  • интегрировать бюджет организации со стратегическими целями и оперативными задачами;
  • гибко управлять процессом планирования – создавать необходимое количество вариантов плана;
  • организовать доступ к фактическим данным и данным отраслевой статистики в процессе планирования;
  • оптимизировать сбор данных;
  • проводить статистический анализ;
  • контролировать исполнение плана в реальном времени и получать своевременные уведомления об отклонениях.

Центральным компонентом  и информационным базисом решения SAP для планирования и бюджетирования является хранилище данных – «Хранилище бизнес-информации» (SAP Business Information Warehouse, SAP BW). Графические инструменты хранилища данных позволяют создать модели процессов стратегического планирования, годового бюджетирования и краткосрочного бюджетирования.

Хранилище данных обеспечивает интеграцию всей информации, необходимой  для планирования и анализа фактических, плановых, статистических и отраслевых данных, и предоставляет расширенные возможности по анализу данных и отчетности.

Готовые модели данных, отчеты, приложения планирования («бизнес-содержание») значительно ускоряют создание собственных плановых и аналитических приложений, позволяют на готовых примерах понять и использовать передовые концепции в области планирования, стратегического управления и аналитики.

Задача долгосрочного  планирования решается на основе стандартного приложения «Финансовое планирование» или путем построения собственной плановой модели компании. Результаты планирования отражаются в укрупненных прогнозных отчетах: доходы и расходы, баланс, движение денежных средств.

На основе полученных прогнозных форм рассчитываются финансовые ключевые показатели деятельности компании: доходность используемого капитала, рентабельность собственного капитала, доля собственного капитала в общем, маржинальный доход и другие. Решение SAP обеспечит возможность моделирования сценариев финансового положения компании в зависимости от значений внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на бизнес.

Осуществляя долгосрочное планирование только на базе финансовых форм, компания фокусируется лишь на финансовых показателях для оценки своей деятельности. Использование инструментов компонента «Монитор корпоративной производительности» (Corporate Performance Monitor) приложения «Стратегическое управление предприятием» (SAP SEM) позволит компании осуществлять стратегическое планирование и управление деятельностью на основе как финансовых, так и нефинансовых показателей.

Решение SAP позволяет  осуществлять планирование и управление компанией на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). В системе формализуется стратегия компании (например, достижение лидирующей позиции на рынке), рассматриваемая в нескольких перспективах (например, развитие сотрудников, оптимальность внутренних процессов, взгляд на компанию с точки зрения клиентов, финансовая перспектива). Для каждой перспективы определяется набор связанных в рамках стратегии целей. Для целей определяются ключевые показатели эффективности как количественные, так и качественные, по значениям которых будет измеряться достижение цели.

Графическое представление  сбалансированной карты позволяет  видеть всю взаимосвязь целей. Статус достижения цели формируется через сравнение фактических значений показателей с плановыми данными. Таким образом, интеграция плановых данных приложений долгосрочного планирования и фактических данных поддерживает процесс стратегического управления организацией.

В решении SAP для  планирования и бюджетирования строится информационная модель компании для целей формирования годового бюджета. В модели определяется структура центров финансовой ответственности (ЦФО): центры доходов, затрат, прибыли и инвестиций. Разрабатываются интегрированные операционные и финансовые бюджеты, связанные с конкретными ЦФО. Процедура формирования бюджетов в транспортной компании выстраивается в зависимости от отраслевой принадлежности, а также принятой методологии и политики бюджетирования в организации.

Каждый из бюджетов формируется сотрудниками, ответственными за процесс планирования в соответствующем ЦФО. Рабочее место участника планирования включает в себя форматы для ручного ввода данных, функции для операций над данными и отчеты. В своем персонализированном приложении планирования сотрудник видит необходимые ему фактические и статистические данные, может использовать автоматические функции для планирования на основе фактических данных, статистических прогнозов, корректировать и вводить плановые данные вручную. Интеграция отчетности позволяет, не покидая среды планирования, проводить анализ отклонений и соответствующие корректировки плана.

С приложением планирования можно работать как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств. При работе с приложением для планирования и бюджетирования пользователь работает в удобной и знакомой рабочей среде, которая не требует значительного времени на обучение и привыкание.

На рисунке 1.2 приведен пример последовательности формирования интегрированных операционных и финансовых бюджетов в компании, занимающейся выпуском автомобилей и комплектующих к ним.









 


 



 




                                     Операционный бюджет Финансовый                                    

бюджет

Рисунке 1.2 Последовательности формирования интегрированных    операционных и финансовых бюджетов в производственной компании

Для отображения  и ввода данных можно использовать интерфейс корпоративного портала, стандартный интерфейс приложений SAP или знакомый всем работникам планово-экономических служб интерфейс MS Excel. Форматы планирования позволяют персонализировать отображаемую информацию для каждого плановика, то есть из всего объема информации и плановых показателей плановик видит только ту информацию, с которой ему нужно работать, причем с необходимым ему уровнем детализации.

Для решения задач  распределения (планирования «сверху-вниз») предлагается ряд инструментов как ручного, так и автоматизированного (при помощи функций) распределения плановых данных.

Планирование является сложным процессом, зачастую содержащим несколько итераций согласования плана со сложными взаимосвязями между различными уровнями планирования. Система статусов и отслеживания позволяет описать процесс планирования, указав ответственных за выполнение каждого шага планирования, последовательность таких шагов и сроки их исполнения, а затем инициировать процесс планирования, согласования и утверждения плана. При старте процесса планирования все участники процесса планирования получают автоматически созданные письма с инструкциями и временными рамками планирования, эти письма также содержат ссылку, по которой плановик может обратиться к своему рабочему месту.

Когда плановик завершает  планирование, автоматически создается  сообщение о необходимости проверки и утверждения плана для вышестоящего уровня планирования. Сотрудник, ответственный за утверждение данного шага планирования, может утвердить либо отклонить результат планирования (указав соответствующие комментарии). В случае отклонения плановику, план которого отклонили, автоматически отправляется сообщение. Плановик может прочитать причины отказа и повторить итерацию планирования. В случае утверждения плановые данные в шаге планирования блокируются от изменений.

Сотрудник транспортной компании всегда может видеть все шаги планирования в своей зоне ответственности с соответствующими сроками, ответственными за каждый шаг, и статусами.

Для решения задач  краткосрочного бюджетирования в решении SAP для планирования и бюджетирования создается отдельная информационная модель, интегрированная с моделями долгосрочного планирования и годового бюджетирования. Эта модель может содержать более детальную аналитику по тем бизнес-процессам, по которым формируются плановые данные.

Вся функциональность решения, используемая в годовом бюджетировании, применима и для краткосрочного бюджетирования.

Для задач годового и краткосрочного бюджетирования на производственных предприятиях решение SAP для планирования и бюджетирования может быть интегрировано с решением SAP «Управление логистической сетью» (mySAP SCM). Такое взаимодействие позволяет обеспечить оптимальность формируемых бюджетов с точки зрения наличия производственных мощностей и логистики.

Сценарий интеграции решений позволяет, например, сформировать план продаж на следующий месяц в натуральных показателях, рассчитать бюджет продаж в денежном выражении, затем передать данные в решение SAP «Управление логистической сетью» (mySAP SCM) и проверить на выполнимость с точки зрения логистики и загрузки производственных мощностей. Таким образом, месячный бюджет продаж составляется на основе данных годового бюджета продаж, объема продаж предшествующих месяцев, данных о производственных мощностях, анализа рынка, заказов клиентов, объемов скидок, сезонности.

Информация о работе Применение программных продуктов для планирования деятельности транспортного предприятия