Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:04, курсовая работа
Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
1. Составить описание предметной области на естественном языке.
2. Выполнить проектирование информационной системы:
Построить модель организационной структуры.
Построить модели потоков работ.
Построить модели потоков данных.
Построить модели документооборота.
Введение 3
1. Описание предметной области 4
1.1 Описание предметной области на естественном языке 4
1.2 Модель организационной структуры «Как есть» 7
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
1.3.1 Модель потоков работ 11
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «Как есть» 12
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «Как есть» 13
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть» 14
1.3.5 Диаграмма документооборота «Как есть» 15
1.3.6 Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов 16
2.1 Модель организационной структуры «Как будет» 17
2.2 Модель потоков данных 18
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание 21
Заключение 32
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Новокузнецкий филиал-институт
Государственного
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра информационных систем и управления им. В.К. Буторина
Выполнил: студент группы
ПИЭЗ-09
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Проектирование информационных систем»
Тема: Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле
Руководитель: ст. преп., зам. декана ФИТ по ДО Жданов В.Н.
Курсовая работа
защищена с оценкой «___________»
Дата защиты «___»__________2013г.
Новокузнецк 2013
Содержание
Введение
1. Описание предметной области
1.1 Описание предметной области
на естественном языке
1.2 Модель организационной структуры
«Как есть»
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
2.1 Модель организационной
2.2 Модель потоков данных
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание
Заключение
Список использованной литературы 33
Информационная система - есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру.
Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
3. Разработать техническое задание на разработку информационной системы в соответствии с документом «Техническое задание на создание автоматизированных систем, ГОСТ 34.602-89».
Выделим объект и предмет: объект – деятельность отеля, а предмет –бизнес-процессы обслуживания клиентов в отеле.
1.1. Описание предметной области на естественном языке
В общем случае отель занимается размещением клиентов и предоставляет им ряд дополнительных услуг.
Основные документы:
Разрабатываемая информационная система предназначена для работы в отелях. Исходя из собственного представления системы, составим ряд приблизительных требований к ней.
Сформулируем требования к системе:
Рисунок 1 – Модель организационной структуры
Заместитель директора по административной части: разрабатывает и внедряет стандарты гостиничного продукта и стандарты обслуживания в отеле. Ведет анализ уровня предоставляемого сервиса и управление качеством производимых услуг. Оценивает эффективность работы отеля и специалистов.
Шеф-повар: Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Повара: Обеспечивают подготовку рабочего
места к началу рабочего дня, подготавливают
основную продукцию, входящую в меню, и
готовить обеды для персонала. Заранее
(вечером предыдущего дня) делают заготовки
для продукции из меню и обедов на текущий
день. Поддерживают чистоту и порядок
на кухне и на своем рабочем месте.
Своевременно информировать администрацию
об отсутствии продуктов, обязаны быть
предельно вежливым в общении с гостями
и коллегами;
Кондитер: Подготавливает рабочее место к работе (проверка исправности используемого технологического оборудования, весов, наличия и исправности инструментов, инвентаря, посуды, при необходимости их обработка моющими и дезинфицирующими средствами). Ведет расчет необходимого количества сырья для приготовления и оформления кондитерских изделий. Проверка его наличия и качества продуктов. Приготовление, оформление и отпуск кондитерских и хлебобулочных изделий и полуфабрикатов в строгом соответствии с технологией их приготовления и хранения. Ведет строгий контроль качества готовой продукции. При завершении работы уборка рабочего места, обработка инвентаря, посуды, выключение технологического оборудования. При необходимости участие в составлении меню.
Офис-менеджер: Организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы. Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом отеля, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров. Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований. Обеспечивает ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений отеля, проведению капитального и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности.
Метрдотель: Организация работы зала отеля. Организация встречи и приветствия гостей. Контроль качества обслуживания посетителей. Работа с посетителями Работа с персоналом и оценка его деятельности.
Кассир обязан: Принимать платежи за проживание, и дополнительные услуги, настройка видов услуг под нужды гостиницы; использование электронной кассы с выдачей счета к оплате, чека и ведением контрольной ленты; возможность сменной работы кассиров, и ведения индивидуальных кассовых отчетов для каждого кассира; инкассация наличности, независимая от смен; поддержка нескольких тарифных сеток для разных категорий гостей; поддержка изменений тарифов, расчет в соответствии со сроками действия тарифов, обработка поступающих междугородных переговоров в момент расчета с клиентом; получение операционных кассовых отчетов, списков должников за проживание и переговоры и другой информации; ведение кассовой отчетности по итогам месяца.
1.3 Проектирование информационной системы