Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
1. Составить описание предметной области на естественном языке.
2. Выполнить проектирование информационной системы:
 Построить модель организационной структуры.
 Построить модели потоков работ.
 Построить модели потоков данных.
 Построить модели документооборота.

Содержание работы

Введение 3
1. Описание предметной области 4
1.1 Описание предметной области на естественном языке 4
1.2 Модель организационной структуры «Как есть» 7
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
1.3.1 Модель потоков работ 11
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «Как есть» 12
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «Как есть» 13
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть» 14
1.3.5 Диаграмма документооборота «Как есть» 15
1.3.6 Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов 16
2.1 Модель организационной структуры «Как будет» 17
2.2 Модель потоков данных 18
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание 21
Заключение 32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 729.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный  университет»

 

 

Кафедра информационных систем и управления им. В.К. Буторина

 

 

 

 

 

Выполнил: студент    группы ПИЭЗ-09                                                                               Соловьева Д.Е

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «Проектирование информационных систем»

Тема: Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле

 

 

 

Руководитель:  ст. преп., зам. декана ФИТ по ДО  Жданов В.Н.

 

 

 

 

Курсовая работа

защищена с оценкой «___________»

Дата защиты «___»__________2013г.

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2013

 

Содержание

 

Введение                                                                                                               3

1. Описание предметной области                4                           

1.1 Описание предметной области  на естественном языке                      4          

1.2 Модель организационной структуры  «Как есть»                            7

1.3 Проектирование информационной  системы «Как есть»                    11

      1. Модель потоков работ              11
      2. Диаграмма  потоков работ нулевого уровня  «Как есть»          12
      3. Диаграмма потоков работ первого уровня  «Как есть»            13
      4. Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть»              14
      5. Диаграмма документооборота «Как есть»                                 15 
      6. Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов                                                                     16

2.1 Модель организационной структуры  «Как будет»                         17

2.2 Модель потоков данных                                                                   18

2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня  «Как будет» 18      

2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня  «Как будет»   19    

2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет»     20    

2. Техническое задание                                                                                21    

Заключение                                                                                                   32    

Список использованной литературы                                                            33                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационная система - есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру.

Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.

Задачи курсовой работы:

  1. Составить описание предметной области на естественном языке.
  2. Выполнить проектирование информационной системы:
  • Построить модель организационной структуры.
  • Построить модели потоков работ.
  • Построить модели потоков данных.
  • Построить модели документооборота.

3. Разработать техническое задание на разработку информационной системы в  соответствии с документом «Техническое задание на создание автоматизированных систем, ГОСТ 34.602-89».

Выделим объект и предмет: объект –  деятельность отеля, а предмет –бизнес-процессы обслуживания клиентов в отеле.

 

1. Описание предметной области

1.1. Описание предметной  области на естественном языке

 

В общем случае отель занимается размещением клиентов и предоставляет им ряд дополнительных услуг.

Основные документы:

  • Журнал регистрации заказов
  • Справочник сервисных услуг
  • Квитанция об оплате счета
  • Справочник штрафов
  • Справочник номеров
  • Справочник сотрудников
  • История клиента

Разрабатываемая информационная система  предназначена для работы в отелях. Исходя из собственного представления  системы, составим ряд приблизительных требований к ней.

Сформулируем требования к системе:

    1. Система предназначена для ввода, хранения и обработки информации о клиентах, информации о заказах, о счетах за проживание и дополнительные услуги, о совершенных нарушениях и уплаченных за них суммах;
    2. Журнал регистрации заказов содержит дату въезда, дату выезда, № комнаты, паспортные данные клиента (ФИО клиента, место регистрации, № паспорта), ФИО сотрудника принявшего заказ.
    3. Справочник сервисных услуг должен содержать тип услуг, стоимость.
    4. Квитанция об оплате счета должна содержать дату въезда, дату выезда, ФИО клиента, общую стоимость (проживания в номере, штрафы, стоимость дополнительных услуг).
    5. Справочник штрафов должен содержать тип правонарушения, величину штрафа.
    6. Справочник номеров должен содержать № комнаты, стоимость проживания в сутки, категорию номера.
    7. Справочник сотрудников должен содержать ФИО сотрудника, занимаемую должность.
    8. История клиента должна содержать ФИО клиента, тип нарушений, величину штрафа, наименование дополнительной услуги, стоимость дополнительной услуги.
    9. Система должна обеспечить выполнение действий, связанных с сервисными услугами:
      • Ввод новой сервисной услуги в справочник
      • Внесение стоимости новой сервисной услуги в справочник
      • Удаление сервисной услуги.
      • Удаление стоимости сервисной услуги из справочника.
      • Корректирование сервисной услуги
      • Корректирование сервисной услуги в справочнике.
    10. Система должна поддерживать следующие варианты сервисных услуг:
      • Бассейн
      • Теннисный корт
      • Фитнесс центр
      • Массажный салон
      • Интернет
    11. Система должна обеспечить выполнение действий, связанных с штрафными санкциями:
      • Ввод новой штрафной санкции в справочник
      • Внесение стоимости новой штрафной санкции в справочник
      • Удаление штрафной санкции из справочника.
      • Удаление стоимости штрафной санкции из справочника.
      • Корректирование штрафной санкции
      • Корректирование стоимости штрафной санкции из справочника
    12. Система должна поддерживать следующие варианты нарушений:
      • Разбитое  стекло
      • Сломанная мебель
      • Потерянный ключ
      • Нарушение порядка
      • Разбитая посуда
    13. Система должна поддерживать следующие категории номеров:
      • Бизнес класс
      • Эконом
      • Полулюкс
      • Люкс

 

 

1.2.  Модель организационной структуры

 

 

Рисунок 1 – Модель организационной  структуры

 

Описание функциональных обязанностей:

Заместитель директора по хозяйственной части отеля: обеспечивает хозяйственное обслуживание предприятия в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены структурные подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования. Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов, составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполнения уборочных работ. Обеспечивает структурные подразделения предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий.

Заместитель директора по административной части: разрабатывает и внедряет стандарты гостиничного продукта и стандарты обслуживания в отеле. Ведет анализ уровня предоставляемого сервиса и управление качеством производимых услуг. Оценивает эффективность работы отеля и специалистов.

Шеф-повар: Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Составляет заявки на необходимые продовольственные  товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Повара: Обеспечивают подготовку рабочего места к началу рабочего дня, подготавливают основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала. Заранее (вечером предыдущего дня) делают заготовки для продукции из меню и обедов на текущий день. Поддерживают чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте. 
Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, обязаны быть предельно вежливым в общении с гостями и коллегами;

Кондитер: Подготавливает рабочее место к работе (проверка исправности используемого технологического оборудования, весов, наличия и исправности инструментов, инвентаря, посуды, при необходимости их обработка моющими и дезинфицирующими средствами). Ведет расчет необходимого количества сырья для приготовления и оформления кондитерских изделий. Проверка его наличия и качества продуктов. Приготовление, оформление и отпуск кондитерских и хлебобулочных изделий и полуфабрикатов в строгом соответствии с технологией их приготовления и хранения. Ведет строгий контроль качества готовой продукции. При завершении работы уборка рабочего места, обработка инвентаря, посуды, выключение технологического оборудования. При необходимости участие в составлении меню.

Офис-менеджер: Организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы. Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом отеля, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров. Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований. Обеспечивает ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг. Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений отеля, проведению капитального и текущего ремонта, по укреплению и развитию ее материально-технической базы, повышению уровня комфортабельности.

Метрдотель: Организация работы зала отеля. Организация встречи и приветствия гостей. Контроль качества обслуживания посетителей. Работа с посетителями Работа с персоналом и оценка его деятельности.

Кассир обязан: Принимать платежи  за проживание, и дополнительные услуги, настройка видов услуг под нужды гостиницы; использование электронной кассы с выдачей счета к оплате, чека и ведением контрольной ленты; возможность сменной работы кассиров, и ведения индивидуальных кассовых отчетов для каждого кассира; инкассация наличности, независимая от смен; поддержка нескольких тарифных сеток для разных категорий гостей; поддержка изменений тарифов, расчет в соответствии со сроками действия тарифов, обработка поступающих междугородных переговоров в момент расчета с клиентом; получение операционных кассовых отчетов, списков должников за проживание и переговоры и другой информации; ведение кассовой отчетности по итогам месяца.

 

1.3 Проектирование  информационной системы

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле