Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:04, курсовая работа
Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
1. Составить описание предметной области на естественном языке.
2. Выполнить проектирование информационной системы:
Построить модель организационной структуры.
Построить модели потоков работ.
Построить модели потоков данных.
Построить модели документооборота.
Введение 3
1. Описание предметной области 4
1.1 Описание предметной области на естественном языке 4
1.2 Модель организационной структуры «Как есть» 7
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
1.3.1 Модель потоков работ 11
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «Как есть» 12
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «Как есть» 13
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть» 14
1.3.5 Диаграмма документооборота «Как есть» 15
1.3.6 Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов 16
2.1 Модель организационной структуры «Как будет» 17
2.2 Модель потоков данных 18
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание 21
Заключение 32
Список использованной литературы
1.3.1 Контекстная диаграмма потоков работ «как есть»
Рисунок 2- Контекстная диаграмма потоков работ
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «как есть» для блока 1 «Регистрация клиента»
Офисное ПО, ПК, гостиничное оборудование, калькулятор
Рисунок 3- Диаграмма потоков работ «Регистрация клиентов»
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «как есть» для блока 1 «Регистрация заказа номеров»
Рисунок 4- Диаграмма потоков работ по регистрации заказов номеров
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «как есть» для блока 2 «Обслуживание клиента»
Рисунок 5-Диаграмма потоков работ по обслуживанию клиента
1.3.5 ДИАГРАММА ДОКУМЕНТООБОРОТА «как есть»
Ниже представлена диаграмма оборота документов в разрабатываемой АИС.
Подразделения
Документы |
Офис-менеджер |
Кассир |
Клиент |
Договор проживания |
Создание Получение хранение |
|
Подпись Хранение |
Справочник сервисных услуг |
Создание
Хранение |
Подпись |
|
Квитанция об оплате |
Создание |
Подпись Хранение
|
Подпись
Хранение
|
Рисунок 6 – Диаграмма документооборота
Недостатки:
- ручная работа по заполнению
журналов приводит к
- ручная работа может приводить к появлению ошибок;
- большие временные затраты на формирование отчета;
- большой объем документации;
- большие трудозатраты на и затраты времени на обработку информации.
Рисунок 7 – Модель организационной структуры «Как будет»
2.2. Модель потоков данных «Как будет»
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «как будет» для блока 1 «Регистрация клиента»
АИС «Офис.exe»
Рисунок 8- Диаграмма потоков данных «Как будет» «Регистрация клиентов»
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «как будет» для блока 1 «Регистрация заказа номеров»
Рисунок 9- Диаграмма потоков данных по регистрации заказов номеров «Как будет»
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «как будет» для блока 2 «Обслуживание клиента»
Рисунок 10-Диаграмма потоков данных по обслуживанию клиента
Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Автоматизированная информационная система отеля.
Отель «Кузнечанка».
Основанием для разработки системы является задание на курсовую работу, нацеленную на автоматизацию деятельности отеля.
Система должна быть создана к 31.05.2013. Дата начала проектирования – 7.12.2013.
С использованием АИС отеля должна повыситься эффективность деятельности его сотрудников за счет:
Данная АИС предназначена для автоматизации деятельности отеля «Кузнечанка», деятельность которого связана с предоставлением номеров для проживания, включая сервисные услуги. Разрабатываемая информационная система предназначена для работы в гостиницах и отелях. Исходя из собственного представления системы составим ряд приблизительных требований к ней.
Требования к системе:
В общем случае гостиница занимается размещением клиентов и предоставляет им ряд дополнительных услуг.
Основные документы:
Структурная схема АИС приведена на следующем рисунке
Сервер данных содержит всю информацию АИС отеля:
Все информационные базы защищены от несанкционированного доступа.
На ПК офис-менеджера и кассира, а также при необходимости и других сотрудников отеля, должно быть установлено приложение Отель.exe, посредством которого осуществляется работа с базой данных АИС.
Все части системы должны соединяться посредством локальной сети. Обмен информацией должен происходить через сетевую базу данных.
Система предназначена для сотрудников отеля. Для работы с системой пользователю необходимы базовые знания ПК и образование не ниже среднего профессионального.
Режим работы персонала с системой– 7:00 – 21:00
Система предназначена только для
данной организации и должна иметь
возможность перераспределения
обязанностей или расширения при
изменении организационной
Должна обеспечиваться наработка на отказ не менее 500 часов работы в режиме реального времени. Надежность системы, возможно, обеспечить профилактическим обслуживанием и резервированием. Требуется высокая надежность технических средств и программного обеспечения.
Требования к безопасности определяются
документацией завода-
В целях оптимизации информационного взаимодействия с техническими средствами должны быть выполнены следующие эргономические требования:
Требования к необходимым
Количество и квалификационный состав обслуживающего персонала определяется в зависимости от типа технических средств в соответствии с требованиями завода-изготовителя и действующими нормативными документами.
Обслуживание технических
Защита информации в АИС от случайных угроз должна осуществляться путем копирования информации каждые сутки.
Доступ к базам данных должен быть защищен паролями, устанавливаемыми администратором баз данных для конкретных пользователей, что обеспечит защиту передаваемой и хранимой информации от изменения, копирования и уничтожения.
Не должны допускаться неавторизованные попытки доступа к файлам системы и базам данных.
Должен вестись журнал ошибок и
действий, угрожающих безопасности информации,
таких как попытки
Политика организации по безопасности информации должна соответствовать Федеральному закону информации, информатизации и защите информации.
Сохранность информации в системе должна обеспечиваться при различного рода авариях, отказах технических средств, сбоях питания. Полное восстановление информации в базе данных должно происходить в течении суток с момента отказа системы. Для этого целесообразно проводить резервное копирование информации из базы данных на дополнительные носители каждые сутки в конце рабочего дня.