Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
1. Составить описание предметной области на естественном языке.
2. Выполнить проектирование информационной системы:
 Построить модель организационной структуры.
 Построить модели потоков работ.
 Построить модели потоков данных.
 Построить модели документооборота.

Содержание работы

Введение 3
1. Описание предметной области 4
1.1 Описание предметной области на естественном языке 4
1.2 Модель организационной структуры «Как есть» 7
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
1.3.1 Модель потоков работ 11
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «Как есть» 12
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «Как есть» 13
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть» 14
1.3.5 Диаграмма документооборота «Как есть» 15
1.3.6 Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов 16
2.1 Модель организационной структуры «Как будет» 17
2.2 Модель потоков данных 18
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание 21
Заключение 32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 729.50 Кб (Скачать файл)

1.3.1 Контекстная диаграмма  потоков работ «как есть»

 

 

Рисунок 2- Контекстная диаграмма потоков работ

1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «как есть» для блока 1 «Регистрация клиента»


Офисное ПО, ПК, гостиничное  оборудование,  калькулятор

 

 

Рисунок 3- Диаграмма потоков работ «Регистрация клиентов»

 

1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «как есть» для блока 1  «Регистрация заказа номеров»

 

Рисунок 4- Диаграмма потоков работ по регистрации заказов номеров

1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «как есть» для блока 2 «Обслуживание клиента»

 

 

 

Рисунок 5-Диаграмма потоков работ по обслуживанию клиента

 

1.3.5 ДИАГРАММА ДОКУМЕНТООБОРОТА «как есть»

 

Ниже представлена диаграмма оборота  документов в разрабатываемой АИС.

 

            Подразделения 

 

Документы

Офис-менеджер

Кассир

Клиент

Договор проживания

Создание

Получение

хранение

 

Подпись

Хранение

Справочник сервисных услуг

Создание

Хранение

     Подпись

 

Квитанция об оплате

Создание

Подпись

Хранение

Подпись

 

Хранение 

 


 

Рисунок 6 – Диаграмма документооборота

 

  • 1.3.6. Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов

  • Недостатки:

    - ручная работа по заполнению  журналов приводит к увеличению  времени обслуживания клиентов;

    - ручная работа может приводить  к появлению ошибок;

    - большие временные затраты на формирование отчета;

    - большой объем документации;

    - большие трудозатраты на и затраты времени на обработку информации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.1  Модель организационной структуры «Как будет»


     


     

     


     

     

     




     


     





     

     

    Рисунок 7 – Модель организационной структуры «Как будет»

    2.2. Модель потоков  данных «Как будет»

    2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «как будет» для блока 1 «Регистрация клиента»

     АИС «Офис.exe»


     

    Рисунок 8- Диаграмма потоков данных «Как будет» «Регистрация клиентов»

     

    2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «как будет» для блока 1  «Регистрация заказа номеров»

     

    Рисунок 9- Диаграмма потоков данных по регистрации заказов номеров «Как будет»

    2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «как будет» для блока 2 «Обслуживание клиента»

     

     

     

    Рисунок 10-Диаграмма потоков данных по обслуживанию клиента

     

     

    Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    Общие сведения.

    Полное наименование системы

    Автоматизированная информационная система отеля.

      1. Наименование предприятия – заказчика системы

    Отель «Кузнечанка».

    Перечень документов, на основании которых создается  система

    Основанием для разработки системы  является задание на курсовую работу, нацеленную на автоматизацию деятельности отеля.

    Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

    Система должна быть создана к 31.05.2013. Дата начала проектирования – 7.12.2013.

    Назначение и цели создания системы

    Цели создания системы

    С использованием АИС отеля должна повыситься эффективность деятельности его сотрудников за счет:

    • возможности оперативного контроля за достоверностью информации;
    • уменьшения числа возможных ошибок при генерировании производных данных;
    • возможности быстрого доступа к любым данным;
    • возможности быстрого формирования отчетов;
    • экономии трудозатрат и затрат времени на обработку информации.

    Назначение системы

    Данная АИС предназначена для  автоматизации деятельности отеля «Кузнечанка», деятельность которого связана с предоставлением номеров для проживания, включая сервисные услуги. Разрабатываемая информационная система предназначена для работы в гостиницах и отелях. Исходя из собственного представления системы составим ряд приблизительных требований к ней.

    Требования к системе:

      • Система предназначена для ввода, хранения и обработки информации о клиентах, информации о заказах, о счетах за проживание и дополнительные услуги, о совершенных нарушениях и уплаченных за них суммах;
      • Журнал регистрации заказов содержит дату въезда, дату выезда, № комнаты, паспортные данные клиента (ФИО клиента, место регистрации, № паспорта), ФИО сотрудника принявшего заказ.
      • Справочник сервисных услуг должен содержать тип услуг, стоимость.
      • Квитанция об оплате счета должна содержать дату въезда, дату выезда, ФИО клиента, общую стоимость (проживания в номере, штрафы, стоимость доп.услуг).
      • Справочник штрафов должен содержать тип правонарушения, величину штрафа.
      • Справочник номеров должен содержать № комнаты, стоимость проживания в сутки, категорию номера.
      • Справочник сотрудников должен содержать ФИО сотрудника, занимаемую должность.
      • История клиента должна содержать ФИО клиента, тип нарушений, величину штрафа, наименование дополнительной услуги, стоимость дополнительной услуги.
      • Система должна обеспечить выполнение действий, связанных с сервисными услугами:
        • Ввод новой сервисной услуги в справочник
        • Внесение стоимости новой сервисной услуги в справочник
        • Удаление сервисной услуги.
        • Удаление стоимости сервисной услуги из справочника.
        • Корректирование сервисной услуги
        • Корректирование сервисной услуги в справочнике.
      • Система должна поддерживать следующие варианты сервисных услуг:
        • Бассейн
        • Теннисный корт
        • Фитнесс центр
        • Массажный салон
        • Интернет
      • Система должна обеспечить выполнение действий, связанных с штрафными санкциями:
        • Ввод новой штрафной санкции в справочник
        • Внесение стоимости новой штрафной санкции в справочник
        • Удаление штрафной санкции из справочника.
        • Удаление стоимости штрафной санкции из справочника.
        • Корректирование штрафной санкции
        • Корректирование стоимости штрафной санкции из справочника
      • Система должна поддерживать следующие варианты нарушений:
        • Разбитое стекло
        • Сломанная мебель
        • Потерянный ключ
        • Нарушение порядка
        • Разбитая посуда
      • Система должна поддерживать следующие категории номеров:
        • Бизнес класс
        • Эконом
        • Полулюкс
        • Люкс

    Характеристики объекта  автоматизации

    Краткие сведения об объекте  автоматизации

    В общем случае гостиница занимается размещением клиентов и предоставляет  им ряд дополнительных услуг.

    Основные документы:

    • Журнал регистрации заказов
    • Справочник сервисных услуг
    • Квитанция об оплате счета
    • Справочник штрафов
    • Справочник номеров
    • Справочник сотрудников
    • История клиента

    Требования к системе

    Требования к системе  в целом

    Требования  к структуре и функционированию системы

    Структурная схема АИС приведена  на следующем рисунке

    Сервер данных содержит всю информацию АИС отеля:

    Все информационные базы защищены от несанкционированного доступа.

    На ПК офис-менеджера и кассира, а также при необходимости  и других сотрудников отеля, должно быть установлено приложение Отель.exe, посредством которого осуществляется работа с базой данных АИС.

    Все части системы должны соединяться  посредством локальной сети. Обмен  информацией должен происходить  через сетевую базу данных.

    Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

    Система предназначена для сотрудников  отеля. Для работы с системой пользователю необходимы базовые знания ПК и образование  не ниже среднего профессионального.

    Режим работы персонала с системой– 7:00 – 21:00

    Показатели  назначения

    Система предназначена только для  данной организации и должна иметь  возможность перераспределения  обязанностей или расширения при  изменении организационной структуры  организации – заказчика.

    Требования  к надежности

    Должна обеспечиваться наработка  на отказ не менее 500 часов работы в режиме реального времени. Надежность системы, возможно, обеспечить профилактическим обслуживанием и резервированием. Требуется высокая надежность технических средств и программного обеспечения.

    Требования  к безопасности

    Требования к безопасности определяются документацией завода-изготовителя технических средств, действующими правилами электробезопасности  и пожарной безопасности.

    Требования  к эргономике и технической эстетике

    В целях оптимизации информационного взаимодействия с техническими средствами должны быть выполнены следующие эргономические требования:

    • рациональная компоновка технических средств на рабочих местах;
    • оптимальное кодирование входной информации;
    • рациональная организация диалогового режима работы.

    Требования  к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов  системы

    Требования к необходимым площадям для размещения технических средств  АИС зависят от типа ЭВМ. Площади  для размещения персонала и технических средств, параметры сетей электроснабжения должны соответствовать Строительным нормам и правилам.

    Количество и квалификационный состав обслуживающего персонала определяется в зависимости от типа технических  средств в соответствии с требованиями завода-изготовителя и действующими нормативными документами.

    Обслуживание технических средств  АИС осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами в организации с периодичностью, установленной заводами-изготовителями технических средств и согласовывается с фирмами, осуществляющими ремонт и профилактическое обслуживание системы.

    Требования  к защите информации от несанкционированного доступа

    Защита информации в АИС от случайных  угроз должна осуществляться путем  копирования информации каждые сутки.

    Доступ к базам данных должен быть защищен паролями, устанавливаемыми администратором баз данных для  конкретных пользователей, что обеспечит  защиту передаваемой и хранимой информации от изменения, копирования и уничтожения.

    Не должны допускаться неавторизованные попытки доступа к файлам системы и базам данных.

    Должен вестись журнал ошибок и  действий, угрожающих безопасности информации, таких как попытки несанкционированного доступа.

    Политика организации по безопасности информации должна соответствовать Федеральному закону информации, информатизации и защите информации.

    Требования  по сохранности информации при авариях

    Сохранность информации в системе  должна обеспечиваться при различного рода авариях, отказах технических  средств, сбоях питания. Полное восстановление информации в базе данных должно происходить в течении суток с момента отказа системы. Для этого целесообразно проводить резервное копирование информации из базы данных на дополнительные носители каждые сутки в конце рабочего дня.

    Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле