Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:04, курсовая работа
Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
1. Составить описание предметной области на естественном языке.
2. Выполнить проектирование информационной системы:
Построить модель организационной структуры.
Построить модели потоков работ.
Построить модели потоков данных.
Построить модели документооборота.
Введение 3
1. Описание предметной области 4
1.1 Описание предметной области на естественном языке 4
1.2 Модель организационной структуры «Как есть» 7
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
1.3.1 Модель потоков работ 11
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «Как есть» 12
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «Как есть» 13
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть» 14
1.3.5 Диаграмма документооборота «Как есть» 15
1.3.6 Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов 16
2.1 Модель организационной структуры «Как будет» 17
2.2 Модель потоков данных 18
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание 21
Заключение 32
Список использованной литературы
Специальных требований не накладывается.
При эксплуатации технических средств должно быть обеспечено соблюдение требований завода – изготовителя к параметрам внешней среды.
Проектные решения разрабатываемой АСУ не содержат сведения, которые могут быть признаны изобретениями или открытиями.
В АИС должно быть предусмотрено создание единых транспортных интерфейсов для графической и алфавитно-цифровой информации.
В АИС предусмотрено применение стандартных пакетов прикладных программ с целью снижения трудоемкости разработки и сопровождения системы и повышения надежности функционирования.
В качестве ППП предполагается использовать:
Система предусматривает решение
взаимосвязанных задач
Перечень АРМов, функций и задач с указанием назначения, входной, выходной информации и периодичности решения представлен в следующей таблице:
Наименование подсистемы |
Назначение |
Входная информация |
Выходная информация |
Периодичность решения |
Регистрация заказа |
Получение вновь поступающей информации. Перевод данных из печатной в электронную форму при необходимости |
Дата въезда, выезда, информация о клиенте |
Таблица заказов |
Диалоговый режим |
Регистрация клиентов |
Регистрация клиентов в системе |
Информация о клиенте |
Таблица клиентов |
Диалоговый режим |
Работа со штрафами |
Регистрация нарушений режима, внесение штрафов на счет клиента |
Информация о нарушении, величина штрафа |
Таблица штрафов |
Диалоговый режим |
Работа с дополнительными услугами |
Хранение списка предоставляемых услуг, внесение услуг на счет клиента |
Информация об услуге, ее стоимость |
Таблица услуг |
Диалоговый режим |
Работа со справочниками |
Ведение справочников: заполнение, корректировка, удаление |
Запрос от пользователя |
Изменение данных |
Диалоговый режим |
Просмотр истории клиента |
Поиск данных по клиентам, предоставление информации о проживании клиента |
Запрос от пользователя |
Готовые отчеты |
Диалоговый режим |
В качестве математического обеспечения используются стандартные алгоритмы, методики и модели.
В состав информационного обеспечения должны войти следующие классификаторы и нормативы:
Основные требования к составу и форме входных документов:
Основным требованием, предъявляемым к технологии сбора информации, является то, что все действия с клиентом должны быть зафиксированы в базе данных.
Система не предусматривает специальных языковых средств. Диалоговый режим работы должен обеспечить ввод и обработку информации в естественном для персонала виде за исключением администратора системы.
Программное обеспечение должно быть выполнено на языках высокого уровня и обеспечивать функционирование системы в режиме реального времени.
В организационной структуре отеля должно появиться новое подразделение - служба сопровождения и эксплуатации, обеспечивающая круглосуточную работу системы.
При вводе системы в эксплуатацию необходимо провести обучение персонала работе с данной системой
Предпроектное обследование объекта:
Проектирование:
Тестирование:
Ввод в эксплуатацию:
Разрабатываемая система должна пройти испытания на исправность, надежность и соответствие цели создания системы.
Для проведения приемо-сдаточных испытаний назначается комиссия, состоящая из представителей «заказчика» и «исполнителя». Комиссия проводит испытания в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний и настоящим техническим заданием.
При выполнении ряда работ по вводу в эксплуатацию данной АИС необходимо выделить два основных периода:
В организационно-
Целью опытной эксплуатации является обработка действий всех служб, участвующих в эксплуатации системы.
По окончании работ
В ходе выполнения курсовой работы проанализирована деятельность отеля
Построены:
– модель организационной структуры фирмы;
– модель потоков работ;
– модель потоков данных;
– модель документооборота.
Разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.
После разработки и внедрения данного программного обеспечения можно ожидать следующие результаты:
Список используемой литературы