Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является создание функционально-ориентированной модели автоматизированной информационной системы обслуживания клиентов в отеле.
Задачи курсовой работы:
1. Составить описание предметной области на естественном языке.
2. Выполнить проектирование информационной системы:
 Построить модель организационной структуры.
 Построить модели потоков работ.
 Построить модели потоков данных.
 Построить модели документооборота.

Содержание работы

Введение 3
1. Описание предметной области 4
1.1 Описание предметной области на естественном языке 4
1.2 Модель организационной структуры «Как есть» 7
1.3 Проектирование информационной системы «Как есть» 11
1.3.1 Модель потоков работ 11
1.3.2 Диаграмма потоков работ нулевого уровня «Как есть» 12
1.3.3 Диаграмма потоков работ первого уровня «Как есть» 13
1.3.4 Диаграмма потоков работ второго уровня «Как есть» 14
1.3.5 Диаграмма документооборота «Как есть» 15
1.3.6 Недостатки в существующей информационной технологии, обзор и анализ систем-аналогов 16
2.1 Модель организационной структуры «Как будет» 17
2.2 Модель потоков данных 18
2.2.1 Диаграмма потоков данных нулевого уровня «Как будет» 18
2.2.2 Диаграмма потоков данных первого уровня «Как будет» 19
2.2.3 Диаграмма потоков данных второго уровня «Как будет» 20
2. Техническое задание 21
Заключение 32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 729.50 Кб (Скачать файл)

Требования к защите от влияния внешних воздействий

Специальных требований не накладывается.

При эксплуатации технических средств  должно быть обеспечено соблюдение требований завода – изготовителя к параметрам внешней среды.

Требования  к патентной чистоте

 Проектные решения разрабатываемой АСУ не содержат сведения, которые могут быть признаны изобретениями или открытиями.

Требования  по стандартизации и унификации

В АИС должно быть предусмотрено создание единых транспортных интерфейсов для графической и алфавитно-цифровой информации.

В АИС предусмотрено применение стандартных пакетов прикладных программ с целью снижения трудоемкости разработки и сопровождения системы  и повышения надежности функционирования.

В качестве ППП предполагается использовать:

  • стандартные ППП для организации СУБД типа Microsoft Access, InterBase;
  • стандартные ППП для подготовки документации, типа Microsoft Excel, Microsoft Word;
  • стандартные ППП для создания и поддержки локальных вычислительных сетей, типа NETWARE.

Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Система предусматривает решение  взаимосвязанных задач оперативного управления, учета, информационного  обслуживания и принятия решений  на базе различных типов автоматизированных рабочих мест.

Перечень АРМов, функций и задач  с указанием назначения, входной, выходной информации и периодичности решения представлен в следующей таблице:

Наименование подсистемы

Назначение

Входная информация

Выходная информация

Периодичность решения

Регистрация заказа

Получение вновь поступающей  информации. Перевод данных из печатной в электронную форму при необходимости

Дата въезда, выезда, информация о клиенте

Таблица заказов

Диалоговый режим

Регистрация клиентов

Регистрация клиентов в  системе

Информация о клиенте

Таблица клиентов

Диалоговый режим

Работа со штрафами

Регистрация нарушений  режима, внесение штрафов на счет клиента

Информация о нарушении, величина штрафа

Таблица штрафов

Диалоговый режим

Работа с дополнительными  услугами

Хранение списка предоставляемых  услуг, внесение услуг на счет клиента

Информация об услуге, ее стоимость

Таблица услуг

Диалоговый режим

Работа со справочниками

Ведение справочников: заполнение, корректировка, удаление

Запрос от пользователя

Изменение данных

Диалоговый режим

Просмотр истории клиента

Поиск данных по клиентам, предоставление информации о проживании клиента

Запрос от пользователя

Готовые отчеты

Диалоговый режим


 

Требования  к видам обеспечения

Математическое  обеспечение

В качестве математического обеспечения  используются стандартные алгоритмы, методики и модели.

 Информационное  обеспечение

В состав информационного обеспечения  должны войти следующие классификаторы и нормативы:

  • Классификатор видов услуг и их стоимости;
  • Классификатор нарушений и величины соответствующих штрафов;
  • Классификатор видов жилья;
  • Классификатор сотрудников.

Основные требования к составу  и форме входных документов:

  • простота и удобство заполнения и переноса на машинные носители;
  • возможность получения официальных отчетных данных.

Основным требованием, предъявляемым  к технологии сбора информации, является то, что все действия с клиентом должны быть зафиксированы в базе данных.

Лингвистическое обеспечение

Система не предусматривает специальных  языковых средств. Диалоговый режим  работы должен обеспечить ввод и обработку  информации в естественном для  персонала виде за исключением администратора системы.

 Программное  обеспечение

Программное обеспечение должно быть выполнено на языках высокого уровня и обеспечивать функционирование системы  в режиме реального времени.

Организационное обеспечение

В организационной структуре отеля должно появиться новое подразделение - служба сопровождения и эксплуатации, обеспечивающая круглосуточную работу системы.

При вводе системы в эксплуатацию необходимо провести обучение персонала  работе с данной системой

Состав и содержание работ по созданию системы

Предпроектное обследование объекта:

  • Изучение организационной структуры;
  • Изучение информационных потоков;
  • Изучение существующих технологий обработки информации;
  • Изучение входных и выходных документов;

Проектирование:

  • Разработка организационного обеспечения;
  • Разработка информационного обеспечения;
  • Разработка программного обеспечения;
  • Разработка технического обеспечения.

Тестирование:

  • Разработка методики испытаний;
  • Проведение тестирования;
  • Корректировка.

Ввод в эксплуатацию:

  • Опытная эксплуатация;
  • Анализ результатов опытной эксплуатации;
  • Корректировка организационного, информационного и программного обеспечения;
  • Ввод в эксплуатацию.

Порядок контроля и приемки  системы

Разрабатываемая система должна пройти испытания на исправность, надежность и соответствие цели создания системы.

Для проведения приемо-сдаточных испытаний  назначается комиссия, состоящая  из представителей «заказчика» и  «исполнителя». Комиссия проводит испытания  в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний и настоящим техническим заданием.

Требования к составу  и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу  системы в эксплуатацию

При выполнении ряда работ по вводу  в эксплуатацию данной АИС необходимо выделить два основных периода:

  • Организационно-подготовительный;
  • Опытную эксплуатацию.

В организационно-подготовительный период необходимо:

  • обеспечить подготовку помещений;
  • провести монтаж, наладку и испытание системы непосредственно на рабочих местах;
  • провести обучение персонала работе с клиентским ПО системы в соответствии с должностными и технологическими инструкциями, особенно обратив внимание на их действия в случаях сбойных ситуаций и выхода из них.

Целью опытной эксплуатации является обработка действий всех служб, участвующих  в эксплуатации системы.

По окончании работ разработчик  предъявляет заказчику документы, подтверждающие создание системы, а  также документацию на саму систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы проанализирована деятельность отеля

Построены:

– модель организационной структуры  фирмы;

– модель потоков работ;

– модель потоков данных;

– модель документооборота.

Разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.

После разработки и внедрения данного  программного обеспечения можно ожидать следующие результаты:

  • Снижение трудозатрат на отыскание и исправление ошибок;
  • Появление учета важных сведений об объектах данной предметной области;
  • Облегчение и ускорение доступа и поиска необходимой информации;
  • Увеличение скорости обслуживания клиентов.

 

Список используемой литературы

 

  1. А.М. Вендров. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. – М.; Финансы и статистика, 2002, глава 3.
  2. А. Леоненков. Самоучитель UML. – СПб.:БХВ-Петербург, 2001.
  3. А.М. Вендров. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. – М.; Финансы и статистика, 2002.
  4. С.В. Черемных, И.Ю. Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.; Финансы и статистика, 2001.
  5. С.В. Черемных, И.Ю. Семенов, В.С. Ручкин. Моделирование и анализ систем: IDEF-технологии: практикум . – М.; Финансы и статистика, 2001.

 

 


Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы обслуживание клиентов в отеле