Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель работы заключается в автоматизации процесса учета в розничной торговле строительного магазина «Бенефист» с помощью средств MS Office Access 2003, а также изучение средств разработки.
Объект исследования: строительный магазин самообслуживания «Бенефист»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА 4
1.1 Учёт реализации товаров в розничной торговле 4
1.2 Постановка задачи «Учет реализации товаров» 14
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ «УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ» 16
2.1 Анализ существующих информационных систем данного класса 16
2.2 Требования к программе «Учет реализации товаров» 17
2.3 Проектирование информационного обеспечения 18
2.4 Проектирование программного обеспечения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Рисунок 1.5 – Декомпозиция обеспечивающих бизнес-процессов
К бизнес-процессам управления относят (рисунок 1.6):
К группе
управленческих относят
Процессы, которые
обеспечивают выживание,
Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
Отличительными
особенностями процессов
Рисунок 1.6 – Бизнес-процессы управления
Из всех бизнес-процессов нас интересует «Формирование ассортимента продукции». Рассмотрим его подробнее.
Известно, что полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка зависят от наличия необходимого количества товаров определенного наименования, т.е. соответствующего товарного ассортимента. Т.к. в процессе движения от изготовителя до потребителя часть товарной массы сосредотачивается на складах изготовителя продукции, в пунктах отправления и назначения, на транспортных средствах, на складах посреднических организаций, у потребителей, то необходима группировка товаров, в соответствии с определенными признаками, заключенными в понятие «ассортимент».
Ассортимент
товара – определенная
Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод ABC-анализа. С помощью этого метода осуществляется классификация или распределение существующей совокупности соответственно избранным критериям на три группы, а именно А, В и С. Эта классификация показывает одновременно ранг и позволяет выделить основные пункты, особенно важные для целенаправленных мероприятий управления.
XYZ-анализ - статистический
метод, позволяющий
Совмещенный анализ позволяет в полной мере рассмотреть весь ассортимент и понять, как можно управлять теми или иными группами и категориями товаров, а так же позволяет сформировать ассортимент продукции (Рисунке 1.7). Использование совмещенного ABC- и XYZ- анализа позволит:
Рисунок 1.7 – IDEF3 диаграмма «Формирование ассортимента продукции»
Рассмотрим движение документов при осуществлении розничной торговли (Рисунок 1.8, 1.9).
На предприятии существуют следующие виды документов:
Рисунок 1.9 – Модель бизнес-процесса «Поставки»
Рассмотрим движение документов и информации в строительном магазине. Кладовщик формирует информацию о состояние склада на основе документации. Далее отдел закупок анализирует потребность и составляет заявку на закупку товара. После получения товара от поставщика продукция проверяется и отправляется на складирование. Покупатель производит запрос у продавца, при наличии товара происходит продажа и списание товара со склада.
Обмен информацией между сотрудниками или между различными отделами осуществляется с помощью бумажных отчетов.
1.2 Постановка задачи «Учет реализации товаров»
Цель решения задачи: обеспечение автоматического определения товара, относящегося к разным группам товара. Решение данной задачи поможет сократить время обслуживания клиентов, облегчит работу сотрудникам магазина. Решение задачи предназначено для облегчения работы сотрудников строительного магазина. Кроме того, автоматизация данных задач на сегодняшний день является обязательным требованием, позволяющим строительному магазину оставаться конкурентоспособным.
Информационная система должна решать следующие задачи:
Характеристика входной и выходной информации
Данные в базу заносятся на основании первичных документов. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная» (Приложение 1) На основании этого документа создается машинный документ, включающий следующие поля:
В результате эксплуатации информационной системы может быть получена следующая выходная информация:
Все элементы конфигурации, осуществляющие сбор информации, оснащены интерфейсом RS-232C или USB, что позволяет организовать локальную сеть. Данные о продажах могут поступать на компьютер товароведа. По истечении определенного периода времени, товаровед может проводить анализ динамики продаж, для чего ему необходимо специальное программное средство.
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ «УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ»
2.1 Анализ существующих информационных систем данного класса
В наше время
существует довольно большое количество
разнообразных информационных систем,
предназначенных для
IBM Cognos – это единая платформа для анализа данных и отчетности, которая позволяет комплексно решать задачи измерения и управления эффективностью деятельности предприятия (Corporate Performance Management, CPM) и на сегодняшний день является лучшим в своем классе решением, что подтверждают исследования ведущих рыночных аналитиков, таких как Forrester и Gartner.
Решения Microsoft Dynamics позволят вашей компании организовать и автоматизировать:
Для обеспечения
потребностей различных предприятий
Microsoft предлагает на территории России
следующие перечисленные в
SAP Retail - это полностью
интегрированная,
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей» предназначен для автоматизации оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, повышения эффективности управления современным торговым предприятием.
Функциональные возможности:
Безусловно, рассмотренные выше программы весьма проработаны и профессиональны, однако они являются платными, и имеют широкий профиль функций. Разработка же собственного программного обеспечения позволит сконцентрировать функционал программы на индивидуальных особенностях конкретного магазина, и автоматизировать конкретно существующие процессы, являющиеся проблемными. Безусловно, у всех строительных магазинов существуют общие особенности, но при индивидуальном подходе есть возможность разработать уникальное ПО, на все 100% удовлетворяющее потребностям магазина и сотрудников.
2.2 Требования к программе «Учет реализации товаров»
Требование к выполнению функций:
Функции, выполняемые программой:
Требование к надежности:
Требования к составу и параметрам технических средств:
Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.
Минимальная конфигурация:
Требования к информационной и программной совместимости:
Система должна работать под управлением семейства операционных систем Windows XP\Vista\7.
2.3 Проектирование информационного обеспечения
После выполнения
анализа процессов учета рознич