Проектирование и разработка информационной системы для строительного магазина «Бенефист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в автоматизации процесса учета в розничной торговле строительного магазина «Бенефист» с помощью средств MS Office Access 2003, а также изучение средств разработки.
Объект исследования: строительный магазин самообслуживания «Бенефист»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА 4
1.1 Учёт реализации товаров в розничной торговле 4
1.2 Постановка задачи «Учет реализации товаров» 14
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ «УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ» 16
2.1 Анализ существующих информационных систем данного класса 16
2.2 Требования к программе «Учет реализации товаров» 17
2.3 Проектирование информационного обеспечения 18
2.4 Проектирование программного обеспечения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Файлы: 1 файл

Проектирование и разработка информационной системы для строитель.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт экономики, менеджмента и  информационных систем

Кафедра «Информационных систем в экономике»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА «БЕНЕФИСТ»

(курсовая работа)

                                                               

 

 

 

 

 

Выполнила  студентка

                                                                             3 курса, 283 группы

Кривилева А.А.

 

              _________________________

     (подпись)

 

Научный руководитель,

доц.

Воложанина  В.Ю.

 

_________________________

      (подпись)

 

Работа защищена

___________________2011 г.

 

Оценка __________________

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Работа современного магазина самообслуживания или супермаркета невозможна без отлаженной и эффективной  системы автоматизации розничной  торговли.

В розничной  торговле связано в единую систему  огромное количество разнообразных ресурсов: люди, деньги, товары, торговые площади, специализированное технологическое оборудование, программное обеспечение. Именно при реализации товаров обрабатывается огромный поток информации. Здесь события разворачиваются с молниеносной быстротой, требуя почти мгновенной реакции.

Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции.

Актуальность написания курсовой работы заключается в том, что в век новых технологий автоматизация и компьютеризация являются главными составляющими эффективного функционирования торгового предприятия и повышения производительности труда.

Цель работы заключается в автоматизации процесса учета в розничной торговле строительного магазина «Бенефист» с помощью средств MS Office Access 2003, а также изучение средств разработки.

Объект исследования: строительный магазин самообслуживания «Бенефист»

Предмет исследования: учет реализации товаров в строительном магазине.

Задачи работы:

  1. Исследование существующей информационной системы обработки информации.
  2. Выбор средств разработки программного приложения.
  3. Разработка структуры системы и модели базы данных системы.
  4. Проектирование пользовательского интерфейса.

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА

1.1  Учёт реализации товаров в розничной торговле

Строительный  магазин ООО «Бенефист» организован  с целью получения прибыли. Основной вид деятельности – розничная  продажа строительных и отделочных материалов, лакокрасочной продукции, инструментов, комплектующих.

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет  торговый зал для покупателей. В  функции склада входят создание необходимого ассортимента для выполнения заказов  покупателей. Накопление и сохранение позволяет осуществлять непрерывное возобновление и поставку на базе созданных товарных запасов. Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель.

Рассмотрение  процесса реализации товара и его декомпозиция позволит получить общее представление о функционировании отдела продаж, а также выявить те работы, которые требуют автоматизации, для увеличения скорости и качества их выполнения. В итоге это увеличит производительность труда, и как следствие, прибыль организации.

На основании информации, полученной в результате анализа  предметной области можно построить  модель процессов, протекающих в  данной предметной области (Рисунок 1.1).

Деятельность  строительного магазина основывается на трех бизнес-процессах:

  • Основные бизнес-процессы – непосредственно ориентированы на производство продукции, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для предприятия. Сюда входит: закупка, хранение и продажа товаров.
  • Обеспечивающие бизнес-процессы – вспомогательные бизнес-процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных процессов. Фактически обеспечивающие бизнес-процессы снабжают ресурсами всю деятельность организации. Обеспечение работы магазина в соответствии с правилами техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда. К ним относятся: обеспечение работы магазина, информационно-техническое обеспечение и бухгалтерский учет.
  • Бизнес-процессы управления – это бизнес-процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне текущих действий и бизнес-системы в целом. Состоит из отделов: маркетинга, оперативного управления, управления финансами и персоналом.

Рисунок 1.1 – Диаграмма дерева узлов (Node Tree Diagram)

Основной частью проектирования базы данных является построение концептуальной модели данных. Данная модель строится на основании информации, полученной в результате анализа предметной области.

Адекватными инструментальными  средствами, поддерживающими структурный  подход к созданию информационных систем, являются так называемые CASE-системы автоматизации проектирования. CASE-технологии и инструментальные CASE-средства позволяют максимально систематизировать и автоматизировать все этапы разработки систем.

Вся работа состоит  из трех диаграмм: контекстная, диаграмма потоков данных (DFD) и диаграмма IDEF3 (предназначена для описания логики взаимодействия информационных потоков).

Контекстная диаграмма  отражает интерфейс системы с  внешним миром, а именно, информационные потоки между системой и внешними сущностями, с которыми она должна быть связана. Она идентифицирует эти внешние сущности, а также, единственный процесс, отражающий главную цель или природу системы насколько это возможно (Рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма строительного магазина

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания (Таблица 1.1).

 Таблица 1.1 – Связь с внешней средой

Внешняя среда (со стороны входа):

Внешняя среда (со стороны выхода):

1

2

  • Соискатели работы
  • Поставщики (магазины, базы)
  • Покупатели
  • Налоговая инспекция
  • Учебное заведение
  • Политические факторы
  • Экономические факторы
  • Вышестоящая организация
  • Законы
  • Страховые компании
  • Коммерческие банки
  • Государственные органы
  • Покупатели
  • Налоговые органы
  • Органы социальной защиты
  • Коммунальные службы
  • Биржи труда и кадровые агентства
  • Пожарная служба
  • СМИ
  • Государственные органы
  • Коммерческие банки (кредиты)
  • Вышестоящие органы

 


Продолжение таблицы 1.1 – Связь с внешней средой

1

2

  • Рынок спроса продукции
  • Заказчики
  • Рынок товаров
  • Прибыль
  • Инвесторы
 

 

Для извлечения максимальной прибыли строительная компания придерживается определенной политики  бизнес-процессов.

Бизнес-процесс  должен быть:

    • описанным;
    • оптимальным;
    • действительно выполняться согласно описанию.

Именно от этого  зависят результаты работы компании, в том числе и финансовые.

Бизнес-процессы имеют следующие важные черты:

  • Имеют внутренних и внешних пользователей.
  • Действуют внутри подразделений компании и между ними, а также между различными организациями.
  • Основаны на способе выполнения работ, свойственном той или иной организации.

От эффективности  бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов:

  • Четкое понимание того, как работает компания.
  • Стандартизацию процессов (когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта).
  • Снижение издержек.
  • Повышение качества работы.
  • Возможность осознанно улучшать деятельность компании (оптимизировать процессы), в т.ч. оптимизировать взаимодействие подразделений.

Бизнес-процессы строительного магазина «Бенефист» можно разделить на три категории (Рисунок 1.3):

  • основные бизнес-процессы;
  • обеспечивающие бизнес-процессы;
  • бизнес-процессы управления.

Рисунок 1.3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

К основным бизнес-процессам  относят (Рисунок 1.4):

  • покупка товаров;
  • хранение;
  • продажа.

Основные бизнес-процессы решают такие задачи, как: договора с поставщиками и партнерами, формирование товарного ассортимента, заказ, оплата и прием товара, постановка товара в базу данных и перемещение в  торговый зал, ценообразование, реализация и списание товара, консультации персонала. Так же оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по фискальному регистратору, с учетом возвращенных товаров в смену;  возвраты товаров от покупателей;  инвентаризация товара на складе магазина; перемещение денежных средств между магазином и внутренней кассой торгового предприятия и т.д.

Основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль  и являются центрами прибыли.

Рисунок 1.4 – Декомпозиция основных бизнес-процессов

К обеспечивающим бизнес-процессам относят (Рисунок 1.5):

  • обеспечение работы магазина;
  • информационно-техническое обеспечение;
  • бухгалтерский учет.

В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначения. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации. Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами.

 Обеспечивающие  бизнес-процессы могут производить  продукты, которые могут продаваться  на внешнем рынке, но эти продукты не являются основными, они являются второстепенными или побочными. Обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения. По мере функционирования компании может быть принято решение сделать побочный продукт основным. В этом случае обеспечивающий бизнес-процесс превращается в основной. Компания может отдать свой обеспечивающий бизнес-процесс на аутсорсинг, в случае если во внешней среде существуют другие организации, которые могут выполнить данный бизнес-процесс более дешево, быстро и качественно в виду своей специализации и наличия больших компетенций и опыта.

Информация о работе Проектирование и разработка информационной системы для строительного магазина «Бенефист»