Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель работы заключается в автоматизации процесса учета в розничной торговле строительного магазина «Бенефист» с помощью средств MS Office Access 2003, а также изучение средств разработки.
Объект исследования: строительный магазин самообслуживания «Бенефист»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА 4
1.1 Учёт реализации товаров в розничной торговле 4
1.2 Постановка задачи «Учет реализации товаров» 14
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ «УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ» 16
2.1 Анализ существующих информационных систем данного класса 16
2.2 Требования к программе «Учет реализации товаров» 17
2.3 Проектирование информационного обеспечения 18
2.4 Проектирование программного обеспечения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Кафедра «Информационных систем в экономике»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА «БЕНЕФИСТ»
(курсовая работа)
Выполнила студентка
Кривилева А.А.
_________________________
(подпись)
Научный руководитель,
доц.
Воложанина В.Ю.
_________________________
(подпись)
Работа защищена
___________________2011 г.
Оценка __________________
Барнаул 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Работа современного
магазина самообслуживания или супермаркета
невозможна без отлаженной и эффективной
системы автоматизации
В розничной торговле связано в единую систему огромное количество разнообразных ресурсов: люди, деньги, товары, торговые площади, специализированное технологическое оборудование, программное обеспечение. Именно при реализации товаров обрабатывается огромный поток информации. Здесь события разворачиваются с молниеносной быстротой, требуя почти мгновенной реакции.
Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Актуальность написания курсовой работы заключается в том, что в век новых технологий автоматизация и компьютеризация являются главными составляющими эффективного функционирования торгового предприятия и повышения производительности труда.
Цель работы заключается в автоматизации процесса учета в розничной торговле строительного магазина «Бенефист» с помощью средств MS Office Access 2003, а также изучение средств разработки.
Объект исследования: строительный магазин самообслуживания «Бенефист»
Предмет исследования: учет реализации товаров в строительном магазине.
Задачи работы:
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА
1.1 Учёт реализации товаров в розничной торговле
Строительный магазин ООО «Бенефист» организован с целью получения прибыли. Основной вид деятельности – розничная продажа строительных и отделочных материалов, лакокрасочной продукции, инструментов, комплектующих.
Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции склада входят создание необходимого ассортимента для выполнения заказов покупателей. Накопление и сохранение позволяет осуществлять непрерывное возобновление и поставку на базе созданных товарных запасов. Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель.
Рассмотрение процесса реализации товара и его декомпозиция позволит получить общее представление о функционировании отдела продаж, а также выявить те работы, которые требуют автоматизации, для увеличения скорости и качества их выполнения. В итоге это увеличит производительность труда, и как следствие, прибыль организации.
На основании информации, полученной в результате анализа предметной области можно построить модель процессов, протекающих в данной предметной области (Рисунок 1.1).
Деятельность строительного магазина основывается на трех бизнес-процессах:
Рисунок 1.1 – Диаграмма дерева узлов (Node Tree Diagram)
Основной частью проектирования базы данных является построение концептуальной модели данных. Данная модель строится на основании информации, полученной в результате анализа предметной области.
Адекватными инструментальными средствами, поддерживающими структурный подход к созданию информационных систем, являются так называемые CASE-системы автоматизации проектирования. CASE-технологии и инструментальные CASE-средства позволяют максимально систематизировать и автоматизировать все этапы разработки систем.
Вся работа состоит из трех диаграмм: контекстная, диаграмма потоков данных (DFD) и диаграмма IDEF3 (предназначена для описания логики взаимодействия информационных потоков).
Контекстная диаграмма отражает интерфейс системы с внешним миром, а именно, информационные потоки между системой и внешними сущностями, с которыми она должна быть связана. Она идентифицирует эти внешние сущности, а также, единственный процесс, отражающий главную цель или природу системы насколько это возможно (Рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма строительного магазина
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания (Таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Связь с внешней средой
Внешняя среда (со стороны входа): |
Внешняя среда (со стороны выхода): |
1 |
2 |
|
|
Продолжение таблицы 1.1 – Связь с внешней средой
1 |
2 |
|
Для извлечения максимальной прибыли строительная компания придерживается определенной политики бизнес-процессов.
Бизнес-процесс должен быть:
Именно от этого зависят результаты работы компании, в том числе и финансовые.
Бизнес-процессы имеют следующие важные черты:
От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов:
Бизнес-процессы строительного магазина «Бенефист» можно разделить на три категории (Рисунок 1.3):
Рисунок 1.3 – Декомпозиция контекстной диаграммы
К основным бизнес-процессам относят (Рисунок 1.4):
Основные бизнес-процессы решают такие задачи, как: договора с поставщиками и партнерами, формирование товарного ассортимента, заказ, оплата и прием товара, постановка товара в базу данных и перемещение в торговый зал, ценообразование, реализация и списание товара, консультации персонала. Так же оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по фискальному регистратору, с учетом возвращенных товаров в смену; возвраты товаров от покупателей; инвентаризация товара на складе магазина; перемещение денежных средств между магазином и внутренней кассой торгового предприятия и т.д.
Основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли.
Рисунок 1.4 – Декомпозиция основных бизнес-процессов
К обеспечивающим бизнес-процессам относят (Рисунок 1.5):
В отличие от основных обеспечивающие бизнес-процессы имеют другие цели и предназначения. Если основные бизнес-процессы приносят деньги, производя продукт и удовлетворяя потребности клиента, то обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру организации. Клиент за них не готов платить деньги, но эти процессы нужны для того, чтобы компания существовала. Клиентами обеспечивающих процессов являются подразделения и сотрудники организации, которых при описании процессов называют внутренними клиентами.
Обеспечивающие
бизнес-процессы могут