Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 13:00, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
Введение
1 Технологическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Описание логической структуры
1.3 Описание входной и выходной информации
1.4 Описание программно-технических средств
1.5 Проектирование
1.5.1 Функциональные модели отдельных процессов
1.5.2 Модель базы данных
1.6 Тестирование
1.7 Целостность данных
1.8 Описание программы
1.8.1 Характеристика программы
1.8.2 Структурная схема программы
1.8.3 Работа программы
2 Экономическая часть
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет затрат на разработку программы
2.3 Определение договорной цены программного продукта
2.4 Краткий вывод о необходимости разработки
3 Охрана труда и техника безопасности
3.1 Характеристика условий труда программиста
3.2 Требования к производственным помещениям
3.3 Эргономические требования к рабочему месту
3.4 Режим труда и отдыха
Заключение
Список использованной литературы
Компоненты ЭВМ, программное обеспечение. |
Характеристики |
Процессор |
AMD Athlon(tm) 64 x2 Dual Core Processor 5000+ |
Материнская плата |
Asus M2N (3PCI,2PCI-E x1,1PCI-E x16,4DDR2 DIMM, Audio, Gigabit LAN) |
Оперативная память |
2Gb |
Видеоадаптер |
nVIDIA GeForce 8600 GT 256 Мb |
Жесткий диск |
MAXTOR S TM3250310AS SCSI Disk Device (250 Гб, 7200 RPM, SATA-II) |
Устройства ввода / вывода |
Клавиатура, мышь / монитор, принтер |
Операционная система |
MS Windows XP – SP2 |
Система программирования |
Borland Delphi 7.0, Microsoft Access 2003 |
Для разработки была использована высокопроизводительная ЭВМ, причина выбора – наличие таковой у разработчика. Однако, для создания такого программного комплекса будет достаточно персонального компьютера со следующими характеристиками:
Процессор: Intel Pentium II или аналог;
Оперативная память: 64 Mb RAM;
Видеоадаптер: VGA;
Жесткий диск: 2 Gb;
Устройства ввода/вывода: мышь, клавиатура / монитор;
Прочие устройства: дисковод 3,5”, CD-ROM.
Такая конфигурация обусловлена требованиями, предъявленными RAD Delphi.
Программные средства, необходимые для разработки программы.
Разработка данного продукта осуществлялась под управлением операционной системы MS Windows XP. Данную операционную систему отличает высокий уровень совместимости, надежности и быстродействия, что в конечном итоге позволило избежать лишних затрат на разработку и отладку программы.
Рассмотрим некоторые альтернативные программные продукты, предназначенные для разработки приложений, и аргументируем выбор, сделанный в пользу Delphi.
Borland С++ Builder –
одно из самых популярных в
мире средств быстрой
MS Visual Basic – относится
к системам визуального
Borland Delphi 7.0 –
популярная среда для
При создании данного программного продукта главными критериями выбора программных средств разработки являлись:
- скорость разработки приложений;
- доступность языка программирования;
- надежность создаваемых приложений.
В результате выполненного анализа инструментальных средств было выявлено, что в качестве средства разработки АИС «Кадровый учет» будет использован Borland Delphi 7.0 Enterprise, как наиболее оптимальное средство разработки с точки зрения разработчика.
Основными причинами выбора Delphi 7.0 в качестве инструмента разработки являются:
- объектно-ориентированный подход в разработке (следовательно, поддерживает инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и управление событиями);
- использование
визуального программирования, здесь
действует так называемый
- скоростной компилятор, позволяющий получить хорошо оптимизированный, “быстрый” машинный код;
- наличие
удобного интегрированного
- огромное количество уже написанных для этой среды модулей и различных надстроек, позволяющих значительно ускорить разработку;
Для доступа к данным использовался разработанный компанией Microsoft механизм доступа к данным – технология ADO (ActiveX Data Objects), построенная на использовании интерфейсов OLE DB. Набор интерфейсов OLE DB присутствует во всех операционных системах компании Microsoft, что делает доступ к данным довольно простым. Приложение, работающее по технологии ADO, может использовать данные, представляющие собой либо таблицы Microsoft Access, либо серверные БД Microsoft SQL Server, Oracle, либо XML-файлы и т.п.
Для разработки базы данных была использована СУБД Microsoft Access 2003.
База данных — это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой ее части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа.
Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). Основные функции СУБД — это определение данных (описание структуры базы данных), обработка данных и управление данными.
Microsoft Access является
настольной СУБД реляционного
типа, которая имеет все необходимые
средства для выполнения
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Самым важным правилом, которое требуется соблюдать, является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, и при этом все данные должны храниться только в одном месте, т. е. не должно быть дублирования информации.
Инструментальные средства разработки
Кроме описанных программные средств, необходимых для разработки программы, также использовались следующие:
- ErWin –
использовался для
- BpWin – использовался для схематического описания функциональных процессов.
ERwin – мощное и простое
в использовании средство
BPwin - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. BPwin можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.
BPwin помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. BPwin повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.
BPwin эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность.
1.5.1 Функциональные модели отдельных процессов
Для удобства разобьем всю программу на несколько отдельных самостоятельных процессов:
- Прием сотрудника на работу;
- Просмотр и
редактирование сведений о
- Увольнение сотрудника.
Опишем их при помощи функциональных моделей.
Рисунок 4 - Функциональная модель процесса «Прием сотрудника на работу».
Рисунок 5 – Функциональная модель процесса «Увольнение сотрудника».
Рисунок 6 – Функциональная модель процесса «Просмотр и редактирование сведений».
1.5.2 Модель базы данных
Рисунок 7 – Логическая модель базы данных
База данных представлена следующими сущностями:
- Приказ;
- Сотрудники;
- Отдел;
- Должность;
- Организация.
Сущность «Сотрудники» содержит сведения о сотрудниках предприятия.
Сущность «Отдел» содержит список отделов предприятия.
Сущность «Должность» содержит список имеющихся должностей.
Сущность «Приказ» содержит сведения о принятых кадровых приказах.
Сущность «Организация» содержит некоторые реквизиты предприятия, необходимые при составлении кадровых документов.
Под тестированием понимается процесс исполнения программы в целях обнаружения ошибки. Тестирование можно разделить на три части: автономное, комплексное и системное. При автономном тестировании каждый модуль проверяется со своими данными, затем идет комплексное тестирование, здесь проверяется группа программных компонентов, системное тестирование (оценочное) это завершающая стадия проверки системы, т.е. испытание системы в целом с помощью независимых тестов. В процессе тестирования необходимо чтобы: каждый оператор был выполнен хоть один раз, каждая ветвь программы должна быть опробована, каждый путь к программе должен быть испытан хоть один раз.
Выделяют два вида (способа) тестирования:
- Тестирование «черного ящика»;
- Тестирования «белого ящика».
Под первым видом подразумевают тестирование с управлением по данным или по входу/выходу, при этом внутренняя структура программы не исследуется. При данном подходе обнаружение всех ошибок в программе является критерием исчерпывающего входного тестирования (необходимо испробовать всевозможный набор входных данных). Однако на практике построение исчерпывающего входного теста невозможно.
Под тестированием программы как “белого ящика” понимается стратегия, управляемая логикой программы, т.е. исследование внутренней структуры программы.
Программа считается
надежной, если выполняет заданные
функции, сохраняя во времени значения,
установленные
При проведении тестирования в данной дипломной работе использовался первый вид тестирования – тестирование “черного ящика ”.
Даны следующие исходные данные для тестирования:
Таблица 5 – Данные для тестирования программы.
Наименование поля |
Значение |
Табельный номер |
1 |
Фамилия |
Иванов |
Имя |
Иван |
Отчество |
Иванович |
Дата рождения |
01.01.1980 |
Место рождения |
г. Клинцы |
Паспорт серия |
1234 |
Паспорт № |
567809 |
Дата выдачи |
01.06.2001 |
Подразделение |
Овд города Клинцы |
ИНН |
3245678901234 |
Домашний адрес |
г. Клинцы, ул. Мира 1 |
Пол |
мужской |
Телефон |
|
Должность |
Программист |
Отдел |
Отдел ИТ |
Дата принятия |
01.06.2012 |
Образование |
Высшее |
Специальность |
Автоматизированные системы |
Семейное положение |
Холост |
Количество иждивенцев |
0 |
Награды, поощрения |
|
Оклад |
15000 |
Испытательный срок |
1 месяц |
Функциональные тесты:
- Примем на работу Ивана Ивановича Иванова.
- Откроем для редактирования данные И.И. Иванова и добавим номер телефона.
- Уволим И.И. Иванова.
Критические и стрессовые тесты, а также возможные аномалии входных данных в программе приведены в пункте 1.7.
Контроль целостности данных.
Ниже приведена таблица, содержащая аномалии входных данных, делающих задачу некорректной.
Таблица 6 – Аномалии входных данных.
Описание аномалии |
Реакция программы |
База данных отсутствует в каталоге с программой. |
При загрузке программы выводится сообщение об ошибке. Программа предлагает проверить наличие базы данных в папке с программой. |
Введен повторяющийся табельный номер. |
При сохранении данных выводится сообщение об ошибке «Изменения не были успешно внесены из-за повторяющихся значений в индексе, ключевых полях или связях. Измените данные в поле или полях, содержащих повторяющиеся значения, удалите индекс или переопределите его, чтобы разрешить повторяющиеся значения, и повторите попытку» |