Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 13:00, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
Введение
1 Технологическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Описание логической структуры
1.3 Описание входной и выходной информации
1.4 Описание программно-технических средств
1.5 Проектирование
1.5.1 Функциональные модели отдельных процессов
1.5.2 Модель базы данных
1.6 Тестирование
1.7 Целостность данных
1.8 Описание программы
1.8.1 Характеристика программы
1.8.2 Структурная схема программы
1.8.3 Работа программы
2 Экономическая часть
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет затрат на разработку программы
2.3 Определение договорной цены программного продукта
2.4 Краткий вывод о необходимости разработки
3 Охрана труда и техника безопасности
3.1 Характеристика условий труда программиста
3.2 Требования к производственным помещениям
3.3 Эргономические требования к рабочему месту
3.4 Режим труда и отдыха
Заключение
Список использованной литературы
Защита целостности программы и данных.
Защита от ошибок применялась в разных частях программы. Примером
защиты может служить применяемая конструкция try … except, позволяющая обработать локальные исключения. При подключении к базе данных, если параметры подключения установлены неверно, возникает исключение, чтобы перехватить его, как раз и необходима данная конструкция, которая позволяет в случае появления исключения обработать его, т.е.
try
ADOConnection1.
Base_path + ';Persist Security Info=False';
ADOConnection1.Open;
except
ShowMessage('Проверьте наличие базы данных в папке с программой !');
Exit;
end;
Если подключение установлено, то выполняются дальнейшие операции, в противном случае выводится сообщение об ошибке (смотреть рисунок 23).
Рисунок 8 – Сообщение об отсутствии базы данных в папке с программой.
1.8 Описание программы
1.8.1 Характеристика программы
Программа включает 14 модулей, суммарный размер исходного текста составляет 1263 строк (898 КБ). В разработке были использованы Delphi компоненты:
- FastReport – генератор отчетов;
- ADOConnection – компонент для создания связи с базой данных;
- ADOTable – компонент для
создания связи с таблицами
базы данных;
- DBEdit, DBComboBox – компоненты, отображающие
данные из таблиц БД;
- WebBrowser – компонент для просмотра html страниц;
- BitBtn – кнопка с возможностью размещения на ней иконок.
1.8.2 Структурная схема программы
Рисунок 9 – Иерархическая схема наследования объектов главной формы.
Рисунок 10 – Иерархическая схема наследования объектов подчиненных форм.
Рисунок 10 – Иерархическая схема наследования объектов, подчиненных форм.
1.8.3 Работа программы
Рисунок 11 – Главная форма программы.
Рисунок 12 – Список сотрудников при первом запуске программы.
Рисунок 13 – Список кадровых Приказов при первом запуске программы.
Рисунок 14 – Прием сотрудника на работу.
Рисунок 15 – Присвоение номера Приказу о приеме на работу.
Рисунок 16 – Приказ о приеме на работу сотрудника И.И. Иванова.
Рисунок 17 – Список сотрудников после внесения изменений в базу данных.
Рисунок 18 – Список кадровых Приказов после внесения изменений в базу данных.
Рисунок 19 – Увольнение сотрудника.
Рисунок 20 - Присвоение номера Приказу об увольнении.
Рисунок 21 – Приказ об увольнении сотрудника И.И.Иванова.
Рисунок 22 – Напоминание о необходимости обновить базу данных после увольнения сотрудника.
Рисунок 23 – Список кадровых Приказов после увольнения сотрудника Иванова.
2 Экономическая часть
2.1 Исходные данные
Целью написания данного раздела является расчет затрат на разработку АИС «Кадровый учет», частичный расчет экономического эффекта от внедрения данного продукта в эксплуатацию и обоснование на основе этого о необходимости этой разработки.
Исходные данные для расчёта себестоимости программного продукта приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Исходные данные.
Наименование |
Значение |
Количество форм входной информации |
1 |
Количество форм выходной информации |
4 |
Степень новизны задачи |
В |
Сложность алгоритма |
2 |
Вид используемой информации |
БД |
Сложность контроля: входной информации выходной информации |
12 22 |
Язык программирования |
Borland Delphi |
Вид обработки |
Режим реального времени (РВ) |
Расчет трудоёмкости разработки программного продукта по стадиям представим в виде таблицы (таблица 8). При расчетах использованы нормативы для расчета трудоемкости.
Таблица 8 – Расчет трудоемкости разработки и внедрения программного продукта.
Стадия разработки |
Затраты времени, чел. - дней |
Поправочный коэффициент |
Затраты времени с учетом поправочного коэффициента, чел. - дней |
Разработка технического задания |
10 |
1 |
10,00 |
Разработка эскизного проекта |
22 |
1 |
22,00 |
Разработка технического проекта |
3 |
К1=2,08; К2=1,26; Кобщ.=2,6208. |
7,86 |
Разработка рабочего проекта |
3 |
К1=0,48; К2=1,00; К3=1,32; Кобщ=0,6336. |
1,90 |
Внедрение |
5 |
К1=1,00 К2=1,21 Кобщ.=1,21 |
6,05 |
Итого на комплекс задач (Тдн.) |
43 |
47,81 |
Время работы ЭВМ при отладке
и внедрении программы
Таким образом, затраты времени на отладку и внедрение составляют 48 человеко-дней или 384 часа.
Следующим этапом является определение участников разработки программного продукта и распределение трудоемкости работ (таблица 9).
Таблица 9 – Определение участников и затрат времени на разработку программного продукта.
Категория работника |
Квалификация |
Затраты времени, Чел. – час. |
Руководитель диплома |
Преподаватель |
2 |
Консультант по технологической части |
Преподаватель |
6 |
Консультант по экономической части |
Преподаватель |
3 |
Консультант по технике безопасности и охране труда |
Преподаватель |
1 |
Разработчик программного продукта |
Студент |
372 |
Итого |
384 |
2.2 Расчет затрат на разработку программы
Определение затрат на выполнение задания производится путем составления соответствующей сметы, которая включает следующие статьи:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Таблица 10 – Затраты на основные и вспомогательные материалы для разработки программного продукта
Наименование материалов |
Количество, ед. |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
Бумага для принтера, пачка |
1 |
170 |
170 |
Тонер, банка |
1 |
100 |
100 |
Диск CD-R |
1 |
25 |
25 |
Итого |
295 |
Так как для выполнения задания по разработке программного продукта используется персональный компьютер, затраты на электроэнергию приведены в таблице 11.
Таблица 11 – Затраты на электроэнергию для разработки программного продукта
Наименование оборудования |
Паспортная мощность, кВт |
Коэффициент использования мощности |
Время работы оборудования, ч. |
Цена электроэнергии, руб./кВт×ч. |
Сумма, руб |
ПК |
0,25 |
0,80 |
384 |
2,27 |
174,34 |
Итого затраты на электроэнергию |
174,34 |
Общая сумма затрат на электроэнергию (ЗЭ) рассчитывается по формуле:
где Мi – паспортная мощность i-го электрооборудования, кВт;
Кi – коэффициент использования мощности i-го электрооборудования (Кi=0.7-0.9);
Тi – время работы i-го оборудования за весь период выполнения задания, ч;
Ц – цена электроэнергии, руб./кВт×ч (по данным бухгалтерии);
i – Вид электрооборудования;
n – Количество
ЗЭ = 0,25*0,8*384*2,27
Тогда затраты на электроэнергию при разработке программного продукта составили 174,34 руб.
В статью «Затраты на оплату
труда» включаются расходы по оплате
труда всех работников, занятых разработкой
программного продукта (диплома, руководителя
и консультантов дипломной
Затраты на оплату труда рассчитываются по форме, которая приведена в таблице 12.
Таблица 12 – Затраты на оплату труда
Категория работника |
Квалификация |
Трудоемкость выполнения задания, чел./ч. |
Часовая ставка, руб./ч. |
Сумма, руб. |
Руководитель диплома |
преподаватель |
2 |
88,65 |
177,30 |
Консультант по технологической части |
преподаватель |
6 |
88,65 |
531,90 |
Консультант по экономической части |
преподаватель |
3 |
95,25 |
285,75 |
Консультант по технике безопасности и охране труда |
преподаватель |
1 |
95,25 |
95,25 |
Разработчик |
студент |
372 |
5,90 |
2194,80 |
Итого затраты на оплату труда |
- |
3285,00 |
Общая сумма затрат на оплату труда (ЗТР) определяется по формуле:
где ЧСi – часовая ставка i-го работника, руб.;
Тi – трудоемкость выполнения НИР, чел.×ч;
i – категория работника;
n – количество работников, занятых выполнением НИР.
Тарифную ставку преподавателей необходимо определить по данным бухгалтерии техникума.
Часовая ставка студента:
где ЗПс – стипендия;
ФРВс – месячный фонд рабочего времени студента, час.
Часовая ставка разработчика составляет 5,9 руб.
Таблица 13 – Расчет взносов во внебюджетные фонды
Категория работника |
Квалификация |
Сумма оплаты труда, руб. |
Размер взносов, % |
Сумма взносов, руб. |
Руководитель диплома |
преподаватель |
177,30 |
30,20 |
53,54 |
Консультант по технологической части |
преподаватель |
531,90 |
30,20 |
160,63 |
Консультант по экономической части |
преподаватель |
285,75 |
30,20 |
86,30 |
Консультант по технике безопасности и охране труда |
преподаватель |
95,25 |
30,20 |
28,77 |
Разработчик |
студент |
2194,80 |
- |
- |
Итого затраты |
- |
329,24 |
Амортизационные отчисления рассчитываются по форме, приведенной в таблице 14.
Таблица 14 – Амортизация основных фондов
Наименование оборудования |
Стоимость оборудования, руб. |
Годовая норма амортизации, % |
Эффективный фонд времени работы оборудования, ч/год |
Время работы оборудования для выполнения задания, ч. |
Сумма, руб. |
ПК Принтер |
27000 4000 |
10 10 |
1400 1400 |
384 384 |
740,57 109,71 |
Итого амортизация основных фондов |
850,28 |
Общая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:
где Фi – стоимость i-гo оборудования, руб.;
HАi – годовая норма амортизации i-гo оборудования, %;
ТНИРi – время работы i-гo оборудования за весь период разработки программного продукта, ч;
ТЭФi – эффективный фонд времени работы i-гo оборудования за год, ч/год;