Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 13:00, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
Введение
1 Технологическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Описание логической структуры
1.3 Описание входной и выходной информации
1.4 Описание программно-технических средств
1.5 Проектирование
1.5.1 Функциональные модели отдельных процессов
1.5.2 Модель базы данных
1.6 Тестирование
1.7 Целостность данных
1.8 Описание программы
1.8.1 Характеристика программы
1.8.2 Структурная схема программы
1.8.3 Работа программы
2 Экономическая часть
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет затрат на разработку программы
2.3 Определение договорной цены программного продукта
2.4 Краткий вывод о необходимости разработки
3 Охрана труда и техника безопасности
3.1 Характеристика условий труда программиста
3.2 Требования к производственным помещениям
3.3 Эргономические требования к рабочему месту
3.4 Режим труда и отдыха
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 19 - Предельные уровни звука, дБ, на рабочих местах.
Категория напряженности труда |
Категория тяжести труда | |||
I. Легкая |
II. Средняя |
III. Тяжелая |
IV. Очень тяжелая | |
I. Мало напряженный |
80 |
80 |
75 |
75 |
II. Умеренно напряженный |
70 |
70 |
65 |
65 |
III. Напряженный |
60 |
60 |
- |
- |
IV. Очень напряженный |
50 |
50 |
- |
- |
Уровень шума на
рабочем месте математиков-
Электромагнитное и ионизирующее излучения
Большинство ученых считают, что как кратковременное, так и длительное воздействие всех видов излучения от экрана монитора не опасно для здоровья персонала, обслуживающего компьютеры. Однако исчерпывающих данных относительно опасности воздействия излучения от мониторов на работающих с компьютерами не существует и исследования в этом направлении продолжаются.
Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений от монитора компьютера (в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96) представлены в таблице 20.
Максимальный уровень рентгеновского излучения на рабочем месте оператора компьютера обычно не превышает 10мкбэр/ч, а интенсивность ультрафиолетового и инфракрасного излучений от экрана монитора лежит в пределах 10…100мВт/м2.
Таблица 20 - Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений
Наименование параметра |
Допустимые значения |
Напряженность электрической составляющей электромагнитного поля на расстоянии 50см от поверхности видеомонитора |
10В/м |
Напряженность магнитной составляющей электромагнитного поля на расстоянии 50см от поверхности видеомонитора |
0,3А/м |
Напряженность электростатического поля не должна превышать: для взрослых пользователей для детей дошкольных учреждений и учащихся средних специальных и высших учебных заведений |
20кВ/м
15кВ/м |
3.3 Эргономические требования к рабочему месту
Проектирование рабочих мест, снабженных видеотерминалами, относится к числу важных проблем эргономического проектирования в области вычислительной техники.
Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места программиста должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения.
Эргономическими аспектами проектирования видеотерминальных рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте (наличие и размеры подставки для документов, возможность различного размещения документов, расстояние от глаз пользователя до экрана, документа, клавиатуры и т.д.), характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость элементов рабочего места.
Главными элементами рабочего места программиста являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление программиста. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
Моторное поле - пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.
Максимальная зона досягаемости рук - это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.
Оптимальная зона - часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.
Рисунок 24 - Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости
Оптимальное размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости:
- Дисплей размещается в зоне а (в центре);
- Системный блок размещается в предусмотренной нише стола;
- Клавиатура - в зоне г/д;
- «Мышь» - в зоне в справа;
- Сканер в зоне а/б (слева);
- Принтер находится в зоне а (справа);
- Документация: необходимая при работе - в зоне легкой досягаемости ладони – в, а в выдвижных ящиках стола - литература, неиспользуемая постоянно.
Рисунок 25 - Размещение основных и периферийных составляющих ПК
На рисунке 25 показан пример размещения основных и периферийных составляющих ПК на рабочем столе программиста.
1 – сканер, 2 – монитор, 3 – принтер, 4 – поверхность рабочего стола, 5 – клавиатура, 6 – манипулятор типа «мышь».
Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям:
- высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
- нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы программист мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;
- поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения программиста;
- конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).
- высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650мм.
Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.
Необходимо предусматривать при проектировании возможность различного размещения документов: сбоку от видеотерминала, между монитором и клавиатурой и т.п. Кроме того, в случаях, когда видеотерминал имеет низкое качество изображения, например заметны мелькания, расстояние от глаз до экрана делают больше (около 700мм), чем расстояние от глаза до документа (300-450мм). Вообще при высоком качестве изображения на видеотерминале расстояние от глаз пользователя до экрана, документа и клавиатуры может быть равным.
Положение экрана определяется:
- расстоянием считывания (0,6…0,7м);
- углом считывания, направлением взгляда на 20° ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению.
Должна также
- по высоте +3 см;
- по наклону от -10° до +20° относительно вертикали;
- в левом и правом направлениях.
Большое значение также придается правильной рабочей позе пользователя. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе пользователя видеотерминала следующие:
- голова не должна быть наклонена более чем на 20°;
- плечи должны быть расслаблены;
- локти - под углом 80°…100°;
- предплечья и кисти рук - в горизонтальном положении.
Причина неправильной позы пользователей обусловлена следующими факторами: нет хорошей подставки для документов, клавиатура находится слишком высоко, а документы - низко, некуда положить руки и кисти, недостаточно пространство для ног.
В целях преодоления указанных недостатков даются общие рекомендации: лучше передвижная клавиатура; должны быть предусмотрены специальные приспособления для регулирования высоты стола, клавиатуры и экрана, а также подставка для рук.
Существенное значение для производительной и качественной работы на компьютере имеют размеры знаков, плотность их размещения, контраст и соотношение яркостей символов и фона экрана. Если расстояние от глаз оператора до экрана дисплея составляет 60…80 см, то высота знака должна быть не менее 3мм, оптимальное соотношение ширины и высоты знака составляет 3:4, а расстояние между знаками – 15…20% их высоты. Соотношение яркости фона экрана и символов - от 1:2 до 1:15.
Во время пользования компьютером медики советуют устанавливать монитор на расстоянии 50-60 см от глаз. Специалисты также считают, что верхняя часть видеодисплея должна быть на уровне глаз или чуть ниже. Когда человек смотрит прямо перед собой, его глаза открываются шире, чем когда он смотрит вниз. За счет этого площадь обзора значительно увеличивается, вызывая обезвоживание глаз. К тому же если экран установлен высоко, а глаза широко открыты, нарушается функция моргания. Это значит, что глаза не закрываются полностью, не омываются слезной жидкостью, не получают достаточного увлажнения, что приводит к их быстрой утомляемости.
Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.
3.4 Режим труда и отдыха
Как уже было неоднократно отмечено, при работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.
В таблице 21 представлены сведения о регламентированных перерывах, которые необходимо делать при работе на компьютере, в зависимости от продолжительности рабочей смены, видов и категорий трудовой деятельности с ВДТ (видеодисплейный терминал) и ПЭВМ (в соответствии с СанПиН 2.2.2 542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ»).
Таблица 21 - Время регламентированных перерывов при работе на компьютере
Категория работы с ВДТ или ПЭВМ |
Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работы с ВДТ |
Суммарное время регламентированных перерывов, мин | |||
Группа А, количество знаков |
Группа Б, количество знаков |
Группа В, часов |
При 8-часовой смене |
При 12-часовой смене | |
I |
до 20000 |
до 15000 |
до 2,0 |
30 |
70 |
II |
до 40000 |
до 30000 |
до 4,0 |
50 |
90 |
III |
до 60000 |
до 40000 |
до 6,0 |
70 |
120 |
Время перерывов
дано при соблюдении указанных Санитарных
правил и норм. При несоответствии
фактических условий труда
В соответствии со СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы:
- группа А: работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом;
- группа Б: работа по вводу информации;
- группа В: творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.
Эффективность перерывов повышается при сочетании с производственной гимнастикой или организации специального помещения для отдыха персонала с удобной мягкой мебелью, аквариумом, зеленой зоной и т.п.
Заключение
Разработанная автоматизированная информационная система предназначена для внедрения и эксплуатации в ОАО «Клинцовский автокрановый завод» (ОАО «КАЗ»). Хранение кадровой информации является стандартной процедурой, которая во всех организациях выполняется практически одинаково. Основной особенностью АИС «Кадровый учет» является использование в программе реальной структуры ОАО «КАЗ», то есть список структурных подразделений и должностей соответствует списку принятому на автокрановом заводе.
Разработанная АИС выполняет следующие функции:
- оформление
приказов о приеме и
- хранение и
редактирование кадровой