Разработка АРМ "Меню"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 07:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание информационной системы общественного питания: подсистемы «Меню». Система должна иметь интуитивно понятный пользовательский интерфейс, ориентированный на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Для полноценного функционирования системы должна быть предусмотрена реляционная база данных, реализованная на MS Access.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.2.1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.2.1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.2.2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 6
1.2.2.1СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПОДСИСТЕМЫ «МЕНЮ» 8
1.2.2.1.1. СОЗДАНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКИЙ И ДАТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 8
1.2.2.1.2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ «МЕНЮ» 13
1.3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1.3.1. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 19
1.3.2. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Файлы: 1 файл

Меню Пояснительная записка123.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Информатизация  общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Применение  открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива  информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы  управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

В настоящее время все большую  актуальность приобретает использование  при разработке приложений реляционных  баз данных. Это связано с тем, что современные информационные системы имеют дело с большими объемами информации.

Целью данного курсового проекта  является создание информационной системы общественного питания: подсистемы «Меню». Система должна иметь интуитивно понятный пользовательский интерфейс, ориентированный на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Для полноценного функционирования системы должна быть предусмотрена реляционная база данных, реализованная на MS Access.

Подсистема «Меню» должна выполнять задачи по автоматизации функции формирования меню, а именно:

- хранение, добавление информации о типах блюд;

- добавление блюд и информации о них в общий справочник;

- формирования меню с ценами и с весовым критерием выхода блюд;

- формирование отчета о меню, с функцией вывода в MS Excel.

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Автоматизация предприятий общественного питания — процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-заведения, бары, кейтеринговые компании).

Автоматизация ресторана или другого заведения  общественного питания сегодня  —вопрос не престижа, а необходимости. Компании отмечают, что после внедрения  современных систем их прибыль выросла на 10%-30% и даже 40%. Автоматизация общепита не просто окупается, а окупается очень быстро. В среднем, этот период составляет 3 месяца.

Автоматизация предприятий общественного питания обеспечивает прозрачность, слаженность и системность работы компании. Это становится возможным за счет правильно подобранного торгового оборудования и специализированного программного обеспечения.

Есть как  минимум четыре причины, по которым  стоит отдать предпочтение автоматизации  общепита, будь то ресторан, кафе, фаст-фуд, столовая, кондитерская, клуб или другое заведение:

  1. Гостей обслуживают быстрее. С помощью специального программного обеспечения официанты быстро и просто оперируют заказами. Заказы сразу уходят на кухню и распечатываются на принтере — при автоматизации общепита официант не тратит время на беготню туда и обратно. В специальной программе он не перепутает заказы и без проблем разделит счет, если гости пришли вместе, а ушли по отдельности.
  2. Персонал под контролем. Никаких прокатов чужих дисконтных карт, никаких продаж «левого» спиртного — автоматизированный ресторан полностью прозрачен. Персональные карты и системы видеонаблюдения делают махинации персонала настолько сложно осуществимыми, что недобросовестный работник предпочтет работать честно или уйти. А хорошему работнику персональная система премирования, реализованная в рамках реализации проекта по автоматизации общепита, послужит дополнительным стимулом. То же касается склада и кухни — вы всегда знаете, сколько продуктов должно быть на складе и сколько весит каждое блюдо. Точечная инвентаризация возможна в любое время суток — украсть что-то очень сложно.

Точная отчетность доступна в любое  время. С помощью специализированных программ для автоматизации общепита легко составить калькуляционные карты, и учет товара ведется в автоматическом режиме. Бухгалтеру или менеджеру проще и удобнее отслеживать складские остатки, взаимодействовать с поставщиками, получать комплексные отчеты и управлять бухгалтерским и налоговым учетом. Вы можете прогнозировать спрос и вести статистику по клиентам.

Задачи автоматизации:

  • Основные задачи автоматизации ресторанов:
  • Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия;
  • Контроль и оптимизация деятельности предприятия;
  • Улучшение качества обслуживания посетителей;
  • Предотвращение хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала;
  • Увеличение производительности труда персонала;
  • Поддержка маркетинговых мероприятий;
  • Создание систем лояльности. Разнообразные системы скидок для постоянных клиентов;
  • Анализ деятельности и планирование дальнейшего развития.

Необходимо отметить, что частично эти задачи пересекаются. Решение  данных задач путём автоматизации  ресторанного бизнеса является частным  случаем применения АСУ и ERP. Однако в отличие от универсальных систем, ресторанные системы автоматизации, также, например, как системы для розничной торговли (Автоматизация торговли), являются узкоспециализированными, хотя и более распространёнными по числу внедрений, так как ресторанный бизнес является одним из самых массовых.

Функционирование предприятия  общественного питания является более сложным, чем функционирование магазина розничной торговли, так  как в первом присутствует процесс  изготовления продаваемого товара, а также его непосредственное потребление покупателем на месте.

Для планирования продажи общественного питания на предприятии, направлена разработка информационной системы торговой фирмы «ГАРАНТ» подсистемы «Меню», выполняемая в рамках курсового проектирования.

    1. Аналитическая часть

1.2.1 Описание предметной области

 

Предприятие общественного питания  – это предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Задача любого предприятия сферы  общественного питания – выжить в условиях жесткой конкуренции и заполучить как можно большую часть потенциальных клиентов. В настоящее время одним из основных средств повышения конкурентоспособности заведения такого плана является автоматизация его работы.

Основными задачами автоматизации  предприятия общественного питания являются:

− улучшение качества работы организации;

− повышение скорости обслуживания клиентов;

− помощь руководителю в управлении предприятием;

− борьба с воровством персонала.

Для решения этих задач обычно используется комплекс специального программного обеспечения, позволяющего:

− вести складской учет, учет продаж и закупок;

− управлять денежными средствами;

− хранить историю взаиморасчетов с поставщиками и клиентами;

− анализировать ключевые показатели деятельности предприятия.

Комплекс программного обеспечения  для кафе состоит из систем back-office и front-office.

Система back-office ориентирована на автоматизацию  «внутренних» механизмов управления предприятием и решает такие задачи, как учет закупок, учет взаиморасчетов с поставщиками, учет кассовых и банковских операций, и прочее.

Система front-office реализует механизмы взаимодействия предприятия с клиентами. Ее основное назначение – оформление заказов, печать гостевых счетов и бронирование столов.

Помимо указанных классов программных  продуктов на предприятии общепита могут использоваться CRM-системы (Customer Relationship Management System - системы управления взаимодействием с клиентами), основное назначение которых – повышение уровня продаж за счет анализа и использования информации о клиентах и контактах с ними.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии организации является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

С технической точки зрения CRM - это сбор и анализ исчерпывающих данных о клиенте, об обращениях к нему, информации о его покупках, об обслуживании клиента, о его просьбах, пожеланиях и жалобах.

Таким образом, основываясь на анализе  предметной области была поставлена следующая задача: разработать в рамках курсового проекта подсистему «Меню» работающую в рамках комплексной информационной системы общественного питания.

В ней должны быть объединены функции системы автоматизации основных процессов формирования меню.

Применение такой подсистемы в сфере общепита обеспечит повышение лояльности клиентов и будет способствовать привлечению новых клиентов.

 

1.2.2 Описание действующей системы управления объекта автоматизации и ее недостатков

 

1.2.2.1 Характеристика торговой фирмы «ГАРАНТ»

 

Торговая фирма «ГАРАНТ» на рынке мебели Караганды с 2004 года. За это время накоплен огромный опыт в производстве корпусной и мягкой мебели. Предприятие выпускает офисную мебель, мебель для парикмахерских и салонов красоты, для населения, габариты которой наиболее оптимально подходят к размерам помещений, где она используется. В корпусной мебели представлены все сегменты необходимые для нормальной жизни потребителя. Это кухни, спальни, стенки, детские, прихожие и.т.д. Из производимой продукции можно подобрать мебель и для малогабаритной квартиры, и для большого особняка.

При разработке и проектировании мягкой мебели большое  внимание уделяется комфортабельности  и практичности изделий. Импортное  оборудование, высококвалифицированные  специалисты, творческий дизайнерский коллектив, изучение потребительского спроса позволяет создать красивые надежные функциональные предметы мебели.

Осенью 2008 года запущена линия по производству матрасов на блоках независимых пружин.

Торговая фирма «ГАРАНТ» работает для оптовых клиентов (магазинов, торговых точек) в виде поставки готовой мебели, так и для частных лиц в виде изготовления мебели по индивидуальным заказам, эскизам. Индивидуальная мебель, заказанная на торговой фирме «ГАРАНТ», может быть спроектирована и создана как с учетом оснащения отдельно взятого места в квартире клиента, так и для обустройства целых жилых зон, в которых могут быть установлены несколько единиц мебели, подчиненных единому стилю.

Процедура и  форма взаимодействия со специалистами  дизайнерской студии фабрики, результатом  которого должна стать эксклюзивная мебель, установленная в квартире клиента, предусматривают несколько этапов:

- Выезд дизайнера  домой к заказчику, замер места  под новую мебель, обсуждение  желаемого стиля ее исполнения;

- Разработка  эскиза новой мебели, в котором предусматривается определенное цветовое исполнение, фактура материалов отделки, стиль и конструктивное исполнение;

- Согласование  эскиза с заказчиком и выбор  материалов для новой мебели;

- Разработка  технической документации для  производства и составление калькуляции стоимости;

- Производство  новой мебели, ее доставка и  сборка.

Подобная схема  взаимодействия, как показывает многолетняя  практика, является оптимальной, она  исключает множество возможных  ошибок, а также позволяет подключить в творческий процесс создания новой мебели самого заказчика [3].

 

 

 

 

1.2.2.2 Программное обеспечение торговой фирмы «ГАРАНТ»

 

Структура программного обеспечения достаточно сложна и  неоднозначна. Эта структура несколько  условная и производит классификацию  программного обеспечения нестрого и только по назначению программ, хотя есть и другие критерии эффективности программного обеспечения (дружественность пользователю, тип использования и т.д.).

Приведем эту  структуру.

1) Базовое программное  обеспечение (ПО):

1.1) Системное ПО программы обеспечения взаимодействия пользователя и компьютера):

- Операционные  системы (ОС) - программы ОС (отладчики,  загрузчики и т.д.).

- Программы  обеспечения связи с устройствами (драйверы), тестирования их.

1.2) Инструментальное  ПО:

- Трансляторы с языков программирования.

- Интерфейсные  системы – программы обеспечения  дружественного интерфейса.

- Проблемно-ориентированные  инструментальные системы (САПР, АСУ, АРМ и др.).

2) Прикладное  ПО - программы обеспечения решения  прикладных задач пользователя:

2.1) Автономные  программы (программы, не связываемые  с другими из прикладного ПО).

2.2) Библиотеки  программ (программы, организованные  по принципу библиотек книг).

2.3) Пакеты прикладных  программ, ППП (проблемно-ориентированные  прикладные системы).

2.4) Интегрированные пакеты прикладных программ - системы, состоящие из связываемых ППП).

Информация о работе Разработка АРМ "Меню"