Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 07:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является создание информационной системы общественного питания: подсистемы «Меню». Система должна иметь интуитивно понятный пользовательский интерфейс, ориентированный на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Для полноценного функционирования системы должна быть предусмотрена реляционная база данных, реализованная на MS Access.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.2.1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.2.1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.2.2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 6
1.2.2.1СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПОДСИСТЕМЫ «МЕНЮ» 8
1.2.2.1.1. СОЗДАНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКИЙ И ДАТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 8
1.2.2.1.2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ «МЕНЮ» 13
1.3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1.3.1. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 19
1.3.2. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Всегда назначайте клавиатурные эквиваленты команд; не требуйте обязательного использования мыши. (Кстати, этот совет хорош для всех форм программы, а не только для форм ввода данных.)
Расположение элементов должно быть согласовано с задачами пользователя. Другими ело вами, не заставляйте пользователя перепрыгивать из раздела в раздел; при вводе информации это совсем не обязательно.
Не заставляйте пользователя выполнять лишнюю работу. Другими словами, если информация, содержащаяся в полях со 2-го по 10-е, необходима только, когда первое поле имеет определенное значение, не нужно заставлять пользователя заполнять все поля подряд. же время, не ставьте работу формы в зависимость от содержимого отдельных полей. В противном случае это может существенно замедлить работу пользователя.
Используйте заметную, но
ненавязчивую обратную связь с пользователем.
Хороший пример - работа редактора
программного кода Visual Basic, который
проверяет правильной написания переменных и констант.
· Если возможно, выполняйте добавление
и редактирование записей в одной и той
же форме, тогда пользователю не придется
осваивать несколько методов доступа
к одним и тем желанным.
Работа с несколькими формами
Если интерфейс пользователя должен содержать несколько форм, вам предстоит принять самое важное решение: какой использовать вид интерфейса- однодокументный (SDI) или многодокументный (MDI).
В SDl-приложениях окна форм появляются совершенно независимо друг от друга. Однако, не имеет значения какой тип интерфейса SDI или MD1 выбран; взаимодействие пользователя с формами происходит одинаково -посредством обработки событий, поступающих от элементов управления формы. Поэтому, если в вашем приложении предусмотрено несколько форм программу необходимо написать так, чтобы у пользователей не было возможности нарушить предписанные ход ее выполнения (например, у пользователя не должно быть средств вывести форму, для которой еще не готова информация).
В общем случае типовые программные компоненты информационного приложения включают: диалоговый ввод-вывод, логику диалога, прикладную логику обработки данных, логику управления данными, операции манипулирования файлами и/или базами данных.
Для полноценного функционирования Системы к информационному обеспечению предъявляются следующие требования:
Для полнофункциональной работы подсистем на рабочей станции должно быть установлено следующее программное обеспечение:
Операционная система – Windows 2000 SP4 / XP SP2 / 2003/Vista/7;
Приложение Menu.exe;
Пакет Microsoft framework 2.0.
В различных предприятиях общепита стоит вопрос о формировании меню на различные мероприятия. Информация о различных блюдах содержится в большом справочники блюд, но не всегда удобно использовать весь справочник. Необходимо было спроектировать такую систему, которая позволяла бы формировать меню предприятия общепита и использовать только блюда меню, а не блюда всего справочника.
Подсистема «Меню» выполняет такие функции, что позволяет сократить время поиска блюд и поиск расценок на них.
Для запуска программы необходимо открыть файл с расширением *.ехе.
На рисунке 1 представлена стартовая форма программы.
Рисунок 1. Стартовая форма подсистемы «Меню»
Для начала работы программы необходимо нажать соответствующую кнопку, после чего откроется главное окно приложения (Рисунок 2).
Рисунок 2. Главная форма подсистемы «Меню»
Главная форма программного приложения представляет собой три области: область меню и область отображения типов блюд и область справочника блюд.
Для добавления и удаления данных предназначена панель с соответствующими кнопками. На рисунке 3 представлено окно добавления блюда в справочник блюд.
Рисунок 2. Форма добавления блюда
Для того чтобы сформировать меню необходимо выбрать блюдо из справочника, прописать дополнительные параметры и добавить его в список меню предприятия общественного питания
Для этого предназначена кнопка «Формирование меню» (Рисунок 3).
Рисунок 3. Формирование меню
Для формирования отчета о меню предназначена соответствующая кнопка «Отчет», при нажатии на которую отчет экспортируется в MS Excel (Рисунок 4).
Рисунок 4. Меню, экспортированное в MS Excel.
На стадии разработки
информационной системы необходимо
оценить экономическую
Основными факторами, определяющими эффективность ИС являются:
К показаниям экономичности ИС относятся затраты на создание, внедрение, освоение ИС и эксплутационные расходы на её содержание. При оценке эффективности производства всегда необходимо сопоставлять полученный эффект от производства чего-либо с затратами на производство, то есть возникает необходимость учёта этих затрат весьма разнообразен: затраты труда, средств, материалов, услуг и т.д. Всё это разнообразие учитывается с точки зрения универсального стоимостного подхода – в денежной форме.
Существует следующая классификация затрат на производство – это расходы на:
В данной части курсовой работы производится расчет предпроизводственных затрат, которые представляют собой единовременные экономические затраты на разработку подсистемы “Меню”.
Себестоимость создания системы определяется по формуле:
Ссозд
= Мз+Фзп+Зэл+Актс+Зар+НР,
где
Ссозд - себестоимость системы;
Мз - материальные затраты;
Фзп - фонд заработной платы сотрудников;
Зэл - затратыы на электроэнергию, отопление и освещение;
Актс - амортизационные отчисления на покупное оборудование и программное обеспечение;
Зар - затраты на арендуемое оборудование;
НР - накладные расходы.
Все величины измеряются в тенге.
Материальные затраты рассчитываются по формуле:
Мз = Зб+3д+3к, (2)
где
3б - затраты на бумагу;
Зд - затраты на диски;
Зк - затраты на картриджи для принтера. Эти затраты рассчитываются по формулам:
Зд = Сд*Кд,
Зк = Ск*Кк, (3)
где
Сд - стоимость диска (дискеты);
Кд - количество дисков (дискет);
Ск - стоимость одного картриджа;
Кб - количество картриджей.
Произведем расчет материальных затрат по формулам (3) рассчитываются затраты на материалы:
Зд = 50*50 = 2500 тг.,
Зк = 1600*3 = 4800тг.
Зб = 550 тг.
Материальные затраты:
Мз = 550+2500+4800 = 7850 тг..
Расчет фонда заработной платы определяется по формуле:
Фзп
= Зп*Тз*К,
где
Зп - ежемесячная заработная плата разработчика;
Тз - время на разработку задачи;
К - количество разработчиков.
Ежемесячная заработная плата разработчика Зп включает 10% социального налога и рассчитывается по следующей формуле:
Зп = 3*10%, (5)
где
3 - заработная плата одного разработчика.
Работы,
связанные с разработкой
ЧТС = Мзп-Кр/160, (6)
где
Мзп - минимальная заработная плата;
Кр- разрядный коэффициент.
Минимальная заработная плата для специалиста данной категории составляет 6600 тенге/час, среднее количество рабочих часов в месяц равно 160.
По формуле (5.6) рассчитывается часовая тарифная ставка:
ЧТС = 6600*2,05/160=84,5 тг.
При восьмичасовом рабочем дне заработная плата составит 676 тенге.
С учетом времени на разработку задачи равным 61 день по формуле (4.4) определяется фонд заработной платы:
Фзп = 676 *61*1 = 41236 тг.
Амортизационные отчисления определяются по формуле:
Актс= (Сктс/Тр) *Тз, (7)
где
Сктс
- стоимость комплекса
Тр - нормативный срок службы КТС;
Тз
- время на разработку задачи.
Стоимость КТС определяется
по формуле:
Сктс = Ск+Сп, (8)
где
Ск - стоимость компьютера;
Сп - стоимость принтера.
Стоимость компьютера и принтера составляет 96900 и 18000 тенге соответственно (по данным прайс-листа компании «Белый ветер», на 12.03.2008). Нормативный срок службы равен три года (795 рабочих дней).
По формуле (7) определяются амортизационные отчисления:
Актс = (114900/795)*61 = 8816 тг.
Затраты на электроэнергию, освещение, отопление определяются по следующей формуле:
Зэл = Сэл+Сос+Сот,
где
Сэл - затраты на электроэнергию;
Соc - затраты на освещение;
Сот - затраты на отопление.
Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:
Сэл = (Мк*Тк+Мп*Тп) *Тз*С, (10)
где
Мк - потребляемая мощность компьютера;
Тк - время работы компьютера;
Мп - потребляемая мощность принтера;
Тп - время работы принтера;
Тз - количество рабочих дней, затраченных на создание системы;
С - стоимость 1 кВт/час, тенге.
По формуле (10) рассчитываются затраты на электроэнергию:
Сэл = (0,35*8+0,25*0,005)*61*4,45 = 760 тг.
Затраты на освещение составляют:
где
Сл - мощность светоустановки;
Т - количество часов освещения в день;
С - стоимость 1 кВт/час, тенге;
Тз - количество рабочих дней, затраченных на создание системы.
Определим затраты на освещение:
Сос=0,8*5*61*4,45 = 1086 тг
Затраты на отопление составляют:
Сот = Цот*Пл*Мот, (12)
где
Цот - цена отопления за 1кв.м.;
Пл - площадь рабочего помещения;
Мот - количество отопительных месяцев совпадающих с проведением работ.
Площадь рабочего помещения составляет 33,1 м. Тогда по формуле (12):
Сот = 33,1*56,85*2 = 3764 тг.
По формуле (4.9) затраты на электроэнергию, освещение, отопление составляют:
Зэл = 496+708+2582 = 3786 тг.
Накладные расходы рассчитываются по формуле:
НР
= Кз*Сктс,
где
Кз=0,05 - коэффициент затрат на содержание в год от стоимости комплекса технических средств; Сктс - стоимость КТС.
Тогда НР = 0,05 *114900 = 5745 тг.
При создании информационной системы предполагается, что у разработчика имеется в наличии комплекс технических средств и необходимое программное обеспечение.
По формуле (1) себестоимость создания системы составляет:
Ссозд = 7850 + 41236 + 3786 + 5745 + 8816 = 67433 тенге.
Договорная
стоимость на продажу программного
комплекса
определяется по
формуле: