Разработка АРМ "Меню"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 07:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является создание информационной системы общественного питания: подсистемы «Меню». Система должна иметь интуитивно понятный пользовательский интерфейс, ориентированный на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Для полноценного функционирования системы должна быть предусмотрена реляционная база данных, реализованная на MS Access.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.2.1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.2.1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.2.2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 6
1.2.2.1СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПОДСИСТЕМЫ «МЕНЮ» 8
1.2.2.1.1. СОЗДАНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКИЙ И ДАТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 8
1.2.2.1.2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ «МЕНЮ» 13
1.3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1.3.1. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 19
1.3.2. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Файлы: 1 файл

Меню Пояснительная записка123.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)

3) Специальное  (уникальное) ПО - программы, используемые  для решения уникальных проблем) [4].

Базовое программное  обеспечение мебельной фабрики  «ГАРАНТМЕБЕЛЬ» состоит из операционной системы Windows XP.

Операционная  система Microsoft Windows XP, создана на основе технологии NT и является прямой наследницей  системы Windows 2000. Вместе с тем, все  лучшие нововведения, включенные в Windows Me, можно обнаружить и в Windows XP. При сохранении высоких показателей надежности, безопасности и быстродействия, система стала более простой в освоении, в ней появилось множество средств

Microsoft Windows XP была  разработана как персональная  операционная система высокого  класса, обладающая более совершенными функциональными возможностями и высокими системными требованиями, нежели ее конкуренты. Для ее работы нужно , как минимум 12-Мбайт ОЗУ, а для инсталляции может потребоваться до 75 Мбайт пространства на жестком диске. Так же как и Windows 95, это 32-разрядная многозадачная, многопотоковая операционная система, но, кроме того, она обладает важными средствами обеспечения безопасности, надежной новой файловой системой с регистрационным журналом и может быть перенесена на отличные от Intel аппаратные платформы. Ее базовая архитектура обеспечивает лучшую защиту, чем любая соперничающая с ней система.

В состав прикладного  программного обеспечения мебельной  фабрики «ГАРАНТМЕБЕЛЬ» входит пакет Microsoft Office. MS Office помогает пользователям, упрощая наиболее трудные аспекты работы в и обеспечивая резкое повышение производительности труда. В этот пакет включен  целый ряд функций, снижающих затраты на развертывание, поддержку и сопровождение приложений.

Электронная таблица Microsoft Excel – это матрица из строк и столбцов, образующих отдельные ячейки. В эти ячейки могут записываться данные (числа, текст, логические переменные), а также формулы, по которым производятся различного рода вычисления. В одни ячейки данные вводятся, а в других ячейках они обрабатываются по заданным формулам.

Многие операции в Excel можно выполнять не только над  отдельными ячейками, но и над множеством ячеек. К таким операциям относятся  копирование и перемещение данных, форматирование ячеек, обработка данных различных ячеек по одной формуле (например, суммирование) и другие. Совокупность ячеек называется диапазоном. Чаще всего на практике приходится работать с прямоугольными диапазонами. С помощью электронных таблиц можно составить, к примеру, смету личных расходов или оформить накладную, вычислить сложное тригонометрическое выражение или решить логическую задачу. В процессе работы над курсовым проектом Microsoft Excel использовался для вывода данных в табличном виде и при расчете экономической эффективности программы.

 

1.2.2.3 Техническое обеспечение торговой фирмы «ГАРАНТ»

 

Структура технического обеспечения приведена ниже и  также является условной и классифицирует техническое обеспечение только по назначению.

Приведем эту  структуру (некоторые блоки могут  интегрироваться в другие, например, видеопамять – в блок микропроцессора).

1) Базовое техническое  обеспечение (ТО).

- Микропроцессор.

- Постоянная ("вшитая") память – ПЗУ. 

- Оперативная  ("адресуемая пользователем") память  – ОЗУ. 

- Регистровая  память (аппаратная кэш-память).

- Видеопамять  (часто интегрируется в блоке  микропроцессора).

- Блок питания  (энергетический блок).

2) Периферийное  ТО (программы обеспечения решения  прикладных задач пользователя).

- Устройства  ввода (клавиатура, мышь, сканер, джойстик  и др.).

- Устройства  вывода (дисплей, принтер, плоттер  и др.).

- Устройства (накопители) внешней памяти.

- Устройства  согласования других устройств  (модем и др.).

3) Специализированное  ТО (устройства, используемые для  решения уникальных проблем) [4].

Техническое обеспечение торговой фирмы «ГАРАНТ» представлено в таблице 1.

 

Таблица 1

Техническое обеспечение торговой фирмы «ГАРАНТ»

 

Наименование  технической единицы

Характеристики

Базовое техническое  обеспечение

 

Микропроцессор

CPU S-775 Intel® Core2 Duo E6420 2130Mhz (1066/4MB) BOX

 

Постоянная ("вшитая") память – ПЗУ.

HDD 80 Gb SATA Seagate Barracuda (ST3160815AS/7200rpm/8Mb) 7200.10 Serial ATA II-300

 

Оперативная ("адресуемая пользователем") память – ОЗУ.

DIMM DDR2 1024M (800) Mhz PQI

 

Материнская плата

MB LGA-775S GIGABYTE GA-EP45-DS3L (IP45+SB+2xGLAN), ATX 1600Mhz, 4xDDRII, PCI-Ex16, 3xPCI, 1IDE, 4SATA, BOX

 

Видеокарта

VC 1024Mb DDR2 PCIEx, CHAINTECH GF86GT-G11024, Dual DVI, HDTV, OEM

Периферийное  техническое обеспечение

 

Монитор

19" SAMSUNG SM943NW 0.285mm, (1280х1024@75), 1.5ms, 300 cd/m2, 1000:1.5 , VGA, D-Sub, DVI, TCO99 Silver

 

Клавиатура

Keyboard USB CHD KB-4322-01-U, MM+Int keys, Eng/Rus/Kaz, Silver/Black

 

Мышь

Mouse Wireless USB Hama M3050, 8 buttons, Laser (800, 1600dpi), 2AAA, black/silver (52470)

 

Принтер

PR LaserJet HP 1022N (A4/1200dpi/18стр.м/USB/8Mb, лоток 250листов, LAN10/100)


 

 

1.3 Пути совершенствования действующей системы обработки данных

 

Анализ действующей  системы обработки данных торговой фирмы «ГАРАНТ» показал, что обработка данных в основном производится вручную. Установленные на предприятии компьютеры используются в основном как печатные машинки для печати договоров и отчетов. Документы хранятся в бумажном виде, что затрудняет их обработку и хранение.

Торговая фирма «ГАРАНТ» планирует расширить ассортимент продукции, увеличить количество предприятий-заказчиков и приобрести несколько собственных торговых точек (магазинов) для реализации продукции. Данные планы приведут к еще большему увеличению хранимой и обрабатываемой информации, что в свою очередь еще больше затруднит ее обработку и хранение.

В связи с  выше сказанным требуется усовершенствовать систему разработки заказов на поставку и изготовление продукции торговой фирмы «ГАРАНТ», путем внедрения автоматизированной системы обработки данных. Данная информационная система предназначена для контроля, учета, автоматизации и систематизации информации о заказах на поставку и производство мебельной продукции предприятием.

Разрабатываемый программный  продукт должен обеспечивать создание информационной базы об осуществленных поставках предприятием, а также  осуществлять создание заявки на поставку необходимой продукции.

Коммерческая версия программного продукта позволит производить:

-  более полный  контроль и организацию учета  заказов на поставку и производство  продукции мебельной фабрики;

-  автоматизировать процесс  оформления поставок предприятием;

-  уменьшит временные  затраты на оформление документов, связанных с заказами;

- возможность длительного  хранения информации о поставках  предприятием большого срока  давности, для возможности более  полного расчета эффективности  деятельности предприятия;

- постоянная известность о сроках оплаты осуществленных поставок;

- обеспечить  пользователя системой помощи  как по понятиям предметной  области, так и по пользованию  программным продуктом.

Разрабатываемый автоматизированная система должна будет реализовать следующие функции:

-  Обеспечение  ввода данных о заказах на  поставку продукции мебельной  фабрикой;

-  Анализ введенной информации.

 

 

 

      1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Постановка задачи

 

Выходная машинограмма имеет следующий вид:

Таблица 2

       Имеющийся товар

Код товара

Название товара

Описание товара

Цена товара

       

 

     Таблица  3

Заказ на поставку продукции

№ заказа

№ договора

Дата

Адрес доставки

Сумма

Оплата

Остаток

Дата выполнения

               

 

В качестве нормативно-справочной информации для решения задачи используются массивы:

- Справочник  товаров;

- Справочник  получателей.

 

Таблица 4

Перечень реквизитов справочника товаров

 

п/п

Наименование  массива

Обозначение массива

1

2

3

1

Справочник  материалов

SM

п/п

Наименование  реквизитов

Обозначение реквизитов

Длина реквизитов

1

2

3

4

1

Код товара

IDM

9(9)

2

Наименование  товара

NM

A(20)

3

Описание

EDIZM

A(40)


 

 

Таблица 5

Перечень реквизитов справочника получателей

 

№ п/п

Наименование  массива

Обозначение массива

1

2

3

1

Справочник  продукции

SP

№ п/п

Наименование  реквизитов

Обозначение реквизитов

Длина ревизитов

1

2

3

4

1

Код получателя

IDP

9(6)

2

Наименование  получателя

NP

A(20)


 

    1.  Создание базы данных подсистемы «Планирование поставок»

2.2.1. Создание инфологический и датологической модели базы данных

 

Создание и внедрение  в практику современных информационных систем автоматизированных баз данных выдвигает новые задачи проектирования, которые невозможно решать традиционными приемами и методами. Большое внимание необходимо уделять вопросам проектирования баз данных. От того, насколько успешно будет спроектирована база данных, зависит эффективность функционирования системы в целом, ее жизнеспособность и возможность расширения и дальнейшего развития. Поэтому вопрос проектирования баз данных выделяют как отдельное, самостоятельное направление работ при разработке информационных систем.

Проектирование баз  данных — это итерационный, многоэтапный процесс принятия обоснованных решений в процессе анализа информационной модели предметной области, требований к данным со стороны прикладных программистов и пользователей, синтеза логических и физических структур данных, анализа и обоснования выбора программных и аппаратных средств. Этапы проектирования баз данных связаны с многоуровневой организацией данных. Рассматривая вопрос проектирования баз данных, будем придерживаться такого многоуровневого представления данных: внешнего, инфологического, логического (даталогического) и внутреннего.

Такое представление  уровней данных не единственное. Существуют и другие варианты многоуровневого  представления данных. Так, в соответствии с предложениями исследовательской  группы по системам управления данными  Американского национального института стандартов ANSI/X3/SPARC, как правило, выделяется три уровня представления данных:

  1. внешний уровень
  2. концептуальный уровень (с точки зрения СУБД),
  3. внутренний уровень (с точки зрения системного программиста).

В соответствии с этой концепцией внешний уровень это часть (подмножество) концептуальной модели, необходимая для реализации какого-либо запроса или прикладной программы.

Существует также другая точка зрения, в соответствии с  которой под внешним уровнем  понимают более общие понятия, связанные  с изучением и анализом информационных потоков предметной области и их структуризацией. Некоторые авторы вводят вспомогательный уровень (промежуточный между внешним и даталогическим уровнями), который называется инфологическим. Он может выступать как самостоятельный или быть составной частью внешнего уровня. Такая концепция более целесообразна с точки зрения понимания процесса проектирования БД.

Информация о работе Разработка АРМ "Меню"