Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы по 18-разрядной тарифной сетке (на примере работни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта - разработка автоматизированной ин-формационной системы по начислению заработной платы по 18-разрядной тарифной сетке.
Основные задачи, которые будут решаться в данной работе, следую-щие:
• изучение теоретических основ аппаратных и программных средств реализации информационных систем.;
• освоение работы с табличным процессором;
• приобретение навыков практической разработки автоматических информационных систем.

Содержание работы

вВедение 4
1. Аппаратные и программные средства реализации информационных систем 5
0.1 Характеристика функциональных подсистем информационной системы 5
0.2 Состав аппаратного обеспечения, характеристика основных и периферийных устройств 8
0.3 Разновидности программных средств 14
0.4 Автоматизированное рабочее место специалиста 22
1 Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы (по 18-разрядной тарифной сетке) 25
1.1 Постановка задачи 25
1.2 Проектирование форм входных, промежуточных и выходных документов 26
1.3 Разработка информационно-логической модели проектируемой информационной системы 30
1.4 Разработка алгоритма функционирования системы 31
1.5 Инструкция пользователя 35
Выводы и предложения 36
Список литературы 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

«Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы по 18-разрядной тарифной сетке.doc

— 489.00 Кб (Скачать файл)
    1. Разновидности программных средств

Системные программы

Системное программное обеспечение представляет собой комплект программ, которые обеспечивают рациональное управление элементами вычислительного комплекса. К системным программа следует отнести:

1. антивирусные средства, которые  нужны недопущения заражения  компьютерными вирусами и уничтожения последствий заражения компьютерными вирусами. Примерами таких программ являются Kaspersky Antivirus, Dr. WEB, Norton Antivirus. Они перекрывают возможные пути попадания вирусов в компьютер через интернет, различные носители и электронную почту.

2. Архиваторы - это программы, которые реализуют процесс сжатия файлов, а также распаковки архивов. Примерами таких программ являются WINZIP и WINRAR. Они обеспечивают большую степень сжатия и высоким быстродействием относительно других программ данного направления.

3. Программы обслуживания жестких  дисков позволяют разбивать диски на разделы. Наиболее простой и постоянно используемой программой для подобных целей является программа FDisk. Самой мощной и удобной программой этого типа является программа Partition Magic фирмы PowerQuest. Найти возникшие проблемы поможет встроенная программа ScanDisk.

4. Программы контроля, тестирования  и диагностики компьютера нужны для проверки правильности работы устройств компьютера и для поиска неисправностей в процессе работы. Norton Utilities - один из лучших примеров программ такого типа. SiSoft SANDRA самый мощный пакет диагностических программ, в составе которого находится около 70 модулей для сбора информации обо всех основных компонентах PC [3].

Пакеты прикладных программ

Текстовые процессоры.

Современные текстовые  процессоры предоставляют пользователю широкие возможности по подготовке документов. Это и функции редактирования, допускающие возможность любого изменения, вставки, замены, копирования и перемещения фрагментов в рамках одного документа и между различными документами, контекстного поиска, функции форматирования символов, абзацев, страниц, разделов документа, верстки, проверки грамматики и орфографии, использования наряду с простыми текстовыми элементами списков, таблиц, рисунков, графиков и диаграмм.

Значительное сокращение времени  подготовки документов обеспечивают такие средства автоматизации набора текста, как автотекст и автозамена, использование форм, шаблонов и мастеров типовых документов.

Наличие внешней памяти компьютера обеспечивает удобное длительное хранение подготовленных ранее документов, быстрый доступ к ним в любое время.

Существенно упрощают процедуру ввода  данных сканеры и голосовые устройства. Существующие системы распознавания текстов, принимаемых со сканера, включают функцию экспорта документа в текстовые редакторы.

Широкий спектр печатающих устройств  в сочетании с функциями подготовки документа к печати, предварительного просмотра, обеспечивает получение высококачественных черно-белых и цветных копий на бумаге и прозрачной пленке.

Современные тенденции совершенствования  этих систем направлены на улучшение  коммуникационных возможностей текстовых  процессоров. При работе в локальных и глобальных компьютерных сетях пользователь имеет возможность обмениваться документами с удаленными пользователями, отправлять документы по электронной почте непосредственно из текстового редактора, готовить данные в формате Web-страниц.

Таким образом, современные программы  предусматривают множество функций, позволяющих готовить текстовую часть документа на типографическом уровне. Кроме того, современные программы позволяют включать в текст графические объекты: рисунки, диаграммы, фотографии. Благодаря этим возможностям файл, представляющий собой текстовый документ, может содержать, помимо алфавитно-цифровых символов, обширную двоичную информацию о форматировании текста, а также графические объекты.

При выборе текстового редактора для  работы нужно учитывать многие факторы: и сложность документов, и масштаб (объемы) текстов, и требования к качеству документа на бумаге, и характер материалов (например, простая «беллетристика» или таблицы, формулы, уравнения и т.п.).

Наиболее известные редакторы  текстов можно условно разделить  «по специализации» на три группы:

процессоры общего назначения («Лексикон», Microsoft Word, Word Perfect и др.);

редакторы научных документов (ChiWriter, TeX и др.);

редакторы исходных текстов программ (Multi-Edit и встроенные редакторы систем программирования BASIC, Pascal и т.д.) [10].

Табличные процессоры

Табличный процессор  обеспечивает работу с большими таблицами  чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным.

Табличный процессор - программное  средство для проектирования электронных таблиц. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т. д.

Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

·- создание и редактирование электронных таблиц;

·- создание многотабличных документов;

·- оформление и печать электронных таблиц;

·- построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;

·- создание многотабличных документов, объединенных формулами;

·- работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц, выборка данных по запросам;

·- создание итоговых и сводных таблиц;

·- использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

·- создание слайд-шоу;

·- решение оптимизационных задач;

·- решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров;

·- разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т. д.

Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. И если после своего появления в 1982 году Lotus 1-2-3 был фактически эталоном для разработчиков электронных таблиц, то в настоящее время он утратил свои лидирующие позиции. Результаты тестирования продемонстрировали явное преимущество Excel по многим параметрам.

Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) - программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel есть одним из наиболее популярных программ в мире.

Ценной возможностью Excel есть возможность  писать код на основе Visual Basic для  приложений (VBA). Этот код пишется с использованием отдельного от таблиц редактора. Управление электронной таблицей осуществляется с помощью объектно-ориентированной модели кода и данных. С помощью этого кода данные входных таблиц будут мгновенно обделываться и отображаться в таблицах и диаграммах (графиках). Таблица становится интерфейсом кода, разрешая легко работать изменять его и руководить расчетами.

С помощью Excel можно анализировать  большие массивы данных. В Excel можно  использовать больше 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать разные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры. Воистину безграничные методы графического представления данных: кроме нескольких десятков встроенных типов диаграмм, можно создавать свои, что настраиваются типы, помогают наглядно отобразить тематику диаграммы. Те, кто только осваивает работу по Excel, по достоинству оценят помощь "мастеров" - вспомогательных программ, которые помогают при создании диаграмм. Они, как добрые волшебники, задавая наводящие вопросы о предвиденных дальнейших шагах и показывая, в зависимости от планированного ответа, результат, проведут пользователя "за руку" за всеми этапами построения диаграммы кратчайшим путем.

Работа с таблицей не ограничивается простым занесением к ней данных и построением диаграмм. Тяжело вообразить себе область, где бы не требовался анализ этих данных. В Excel включенный мощный инструмент анализа - Сводная таблица. С ее помощью можно анализировать широкоформатные таблицы, содержат большое количество несистематизированных данных, и лишь несколькими клацаньями кнопкой мыши приводить их в удобный и читается вид. Освоение этого инструмента упрощается наличием соответствующей программ-мастера.

В Microsoft Excel есть два основных типа объектов: книга и письмо.

Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, который используется для обработки и хранение данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.

Письма служат для организации и анализа данных, которые можно вводить и редактировать одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисление на основе данных с нескольких листов. После создания диаграммы можно поместить на письмо с соответствующими данными или на отдельное письмо диаграммы.

Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного письма на другого нужно указать соответствующий  ярлык. Название активный лист выделен жирным шрифтом.

Системы управления базами данных

Системой управления базой данных (СУБД) называется совокупность языковых и программных средств, предназначенных  для создания на ЭВМ, ведения, поддержки базы данных (БД) и обеспечения пользователей к ней [7].

СУБД представляет собой специальный  пакет программ, с помощью которого реализуется централизованное управление базой данных и обеспечивается доступ к данным.

Для достижения максимально возможной  независимости прикладных программ от данных из прикладных программ в СУБД были введены средства манипулирования данными на физическом уровне.

Именно СУБД обеспечивает независимость  данных, а прикладная программа поддерживает логику каждой конкретной задачи.

Программные составляющие СУБД включают ядро и сервисные средства. Ядро – это набор программных модулей, необходимый и достаточный для создания и поддержания БД. Сервисные программы предоставляют пользователям ряд дополнительных возможностей по обслуживанию ИС.

Различают 2 класса СУБД:

- системы общего назначения;

- специализированные системы.

СУБД общего назначения не ориентированы  на какую-либо конкретную ПО и предлагаются многим пользователям как коммерческое изделие. СУБД общего назначения обладают свойствами настройки на работу с конкретной базой данных в соответствующих условиях.

Специальные СУБД разрабатывают для конкретного  применения. Это требуется в некоторых  случаях, когда СУБД общего назначения не позволяют добиться требуемой производительности или удовлетворить заданным ограничениям по объёмам памяти, предоставляемой для хранения БД. Решение этих проблем может оказаться возможным благодаря знанию специфических особенностей данного применения.

Интегрированные системы

Для управления предприятием как единым комплексом необходим соответствующий инструментарий, в первую очередь, — информационная система как один из главных инструментов управления.

Учитывая сказанное, понятен повышенный интерес предприятий к интегрированным информационным системам управления, которые часто называют корпоративными информационными системами (КИС).

Хотелось бы заметить, что интегрированность  системы отнюдь не обязательно предполагает единство платформы. Интегрированная система может состоять из нескольких информационно связанных систем, и в большинстве случаев именно так и происходит.

Главная проблема при этом – обеспечить единство справочников и непротиворечивость, а также соизмеримость информации в интегрируемых системах. Поэтому под интегрированной системой управления предприятием следует понимать комплекс информационных систем, обеспечивающих процессы управления предприятием, имеющих тесные информационные связи.

Примером подобного комплекса  может быть достаточно распространенная интеграция учетной системы и системы электронного документооборота или учетных систем и специализированных систем планирования и бюджетирования.

Как правило, костяком, центральным  элементом подобных комплексов является учетная система, имеющая дополнительные функции планирования.

В дальнейшем мы будем рассматривать именно системы учета и планирования деятельности предприятия (или что, в общем-то, то же самое — управление ресурсами).

При описании возможностей системы  разработчики любят ссылаться на соответствие различным концепциям и стандартам. Заявления о реализации стандарта ERP или переходе от MRP первого поколения ко второму, а то и третьему периодически мелькают не только в рекламных материалах, но и в специализированных изданиях. Уже многие специалисты запутались, что есть что. Давайте посмотрим, что скрывается за известными аббревиатурами.

Исторически самой первой (еще в конце 50-х) появилась методология  планирования потребности в материалах – Material Requirement Planning (MRP). Эта методология  определяла методы расчета сроков и  количество поставляемых материалов для обеспечения производственной программы.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы по 18-разрядной тарифной сетке (на примере работни