Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является разработать автоматизированную информационную систему по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции (на примере: овса, гороха, сахарной свеклы, картофеля и многолетних трав на сено).
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы:
- изучить понятие и виды современных корпоративных информационных систем;
- посмотреть преимущества и недостатки внедрения; подготовить пояснительную записку;
- спроектировать формы входных, промежуточных и выходных документов;

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.doc

— 981.50 Кб (Скачать файл)
    • Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии.
    • Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия.
    • Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими.
    • Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности.
    • Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия.
    • Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях.
    • Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов.
    • Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках.
    • Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт.
    • Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала.
    • Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами.
    • Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли.

Система Галактика ERP – составная часть комплекса бизнес-решений корпорации, адресована средним и крупным предприятиям. Система ориентирована на решение задач полного управленческого цикла: прогнозирование, планирование, учет, контроль выполнения, анализ и регулирование. Архитектурно система разбита на контуры – функциональные подсистемы, которые связаны между собой информационно (рис. 6). Основным объектом, с которым работает КИС, является операционный документ, создаваемый в хозяйственных операциях[8].

Рисунок 6. Модули и элементы КИС «Галактика»

 

Управление финансами автоматизирует полный цикл управления финансами корпорации: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ.

Бухгалтерский контур – центральный в системе. В системе осуществлено разделение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Автоматизация комплекса задач бухгалтерского учета осуществляется по отдельным участкам учета; реализованы все виды бухгалтерского учета для различных типов корпораций.

Контур логистики обеспечивает автоматизацию управления в подразделениях предприятия: отделы снабжения, сбыта, склад. Осуществляется автоматизированное управление материальными, информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

Контур управления взаимоотношениями с клиентами обеспечивает поддержку деятельности маркетингового отдела, отдела сбыта, а именно создание надежной маркетинговой информации о клиентах предприятия, рекламных фирмах, конкурентах, товарах и т.п.

Контур управления персоналом обеспечивает управление кадрами и учет труда и оплаты сотрудников.

Контур «Специализированные решения» относится к категории отраслевых решений и содержит следующие функциональные модули, разработанные для решения специфических задач конкретных предприятий: розничная торговля, сервисное обслуживание, юрист, управление автотранспортом и т.д.

Контур системного администрирования обеспечивает настройку и конфигурирование системы «Галактика», администрирование БД, разработку новых функциональных модулей.

Возможности системы «Галактика: Управление персоналом»:

  • Позволяет контролировать численность персонала и использование рабочего времени;
  • Осуществлять документальное оформление выработки рабочих-сдельщиков и других работников;
  • Контролировать своевременное и правильное начисления заработной платы, расчета отпускных, пособий и их выдачи;
  • Возможность составление отчетности по труду и заработной плате и ее представление в соответствующие органы управления.

"1C:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. "1С: Управление производственным предприятием 8" - это флагманское прикладное решение фирмы "1С" с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой (рис. 7)[4].

 

Рисунок 7. Модули КИС «1С: Управление предприятием»

 

Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

  • механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
  • механизмы для ведения неоперативного учета.

Возможности «1C: Управление персоналом 8.0»:

  • создание аналитических отчетов о кадрах
  • разработка предложений руководству компании по необходимым изменениям в структуре предприятии или кадровом составе

"Корпорация ПАРУС" - один из крупнейших в России разработчиков автоматизированных информационно-аналитических систем для сектора государственного и муниципального управления, а также для бизнеса. "Корпорация ПАРУС" предлагает комплексные решения, включающие как необходимый для автоматизации программный продукт, так и услуги внедрения, обучения, методологическую и консалтинговую поддержку. Традиционно важнейшим направлением деятельности корпорации является разработка ИТ-решений для органов государственной власти (распорядителей бюджетных средств, финансовых органов), органов МСУ, государственных (муниципальных) учреждений, включая централизованные бухгалтерии. Другое направление деятельности компании – создание систем для комплексной автоматизации крупных коммерческих предприятий, в том числе машиностроения, нефтегазовой, энергетической отраслей[10].

Состав приложений (модулей) КИС ПАРУС и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес-направлений деятельности предприятия:

  • Управление финансами;
  • Маркетинг и логистика;
  • Управление производством;
  • Управление персоналом.

Система строится на базе архитектуры Файл-сервер с использованием СУБД FoxPro (рис. 8).

Рисунок 8. Система Парус 7.

 

Система строится на базе двухзвенной архитектуры клиент-сервер на основе СУДБ Oracle с возможностью работы через web-сервисы (рис. 9).

 

Рисунок 9. Система Парус 8.

 

Платформа "ПАРУС-Торнадо" построена по трехзвенной архитектуре и включает следующие компоненты:

Сервер приложений - отвечает за реализацию логики системы, выполняет вычисления, предоставляет информацию различным клиентским приложениям (графический интерфейс пользователя, Web-интерфейс и пр.).

Клиентское приложение - отвечает за взаимодействие пользователя и системы и отображение информации.

СУБД (сервер управления базой данных) - используется для хранения информации (рис. 10).

 Рисунок 10.Распределение ролей между сервером приложений и клиентским приложением платформы "ПАРУС-Торнадо".

 

 

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАСТЕНИЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

    1. Пояснительная записка

При использовании методики расчета и, исходя из технологий, нормативов производства, стоимости ресурсов и услуг, необходимо разработать и реализовать в табличном процессоре MS Excel автоматизированную информационную систему по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции.

Вся исходная и нормативная информация представлена в справочниках 1-7 и таблицах 1-4.

На основании справочников необходимо спроектировать и заполнить входные формы с постоянной и условно-постоянной информацией.

На основании исходных данных таблиц 1-4 и справочников следует спроектировать и рассчитать промежуточно-входные формы таблиц (промежуточно-входная форма):

площадь, урожайность и объемы производства продукции (пр-вх.ф1),

нормы внесения, потребность и стоимость удобрений (пр-вх.ф2),

нормы высева, потребность и стоимость семян (пр-вх.ф3),

нормы внесения, потребность и стоимость протравителей семян (пр-вх.ф4),

нормы внесения, потребность и стоимость СЗР (пр-вх.ф5),

технологические карты сельскохозяйственных культур (пр-вх.ф6).

Используя таблицу с технологическими картами создать промежуточные формы таблиц (промежуточно-входная форма) - сводные таблицы:

потребность в технике по декадам в разрезе марок тракторов, комбайнов и самоходных машин (пр_ф1);

потребность в технике по декадам в разрезе сельскохозяйственных машин и орудий (пр_ф2);

сумма затрат на выполнение работ по культурам на основную и побочную продукцию (пр_ф3);

помесячный свод затрат в разрезе статей на всю продукцию (пр_ф4).

Выходными формами являются:

«Калькуляция себестоимости, структура и эффективность производства продукции» (по отдельной культуре) (вых_ф1);

«Сравнительная оценка затрат и эффективности производства сельхозпродукции» (по совокупности культур) (вых_ф2);

«Гистограмма себестоимости основной и побочной продукции» (вых_ф3);

«График эффективности производства» (вых_ф4);

«Структура затрат по культурам» (вых_ф5);

«Гистограмма структуры затрат по культурами»(вых_ф6);

«Затраты на 1 гектар посева по культурам» (вых_ф7) в разрезе статей затрат;

«Помесячная потребность в денежных средствах» (вых_ф8);

«График помесячной потребности в денежных средствах» (вых_ф9).

    1. Проектирование форм входных, промежуточных и выходных документов

 

К входным документам данной информационной системы относятся справочники, содержащие постоянную (нормативную) и условно-постоянную информацию.

Вся исходная информация представлена в шести справочниках, которая содержит следующие сведения:

первой входной форме сосредоточена информация об условных обозначений сельскохозяйственных культур в виде цифрового кода;

 во второй входной форме - информация о ставках тарифного  разряда работников;

в третьей – размеры премий, доплат и отчислений работников поэлементно;

в четвертой форме наименование и цена оборотных средств;

пятая форма содержит дополнительную информацию о нормативах, необходимых для выполнения данной работы;

шестая входная форма содержит информацию о сумме амортизации и затрат необходимых на ремонт по каждому виду технике.

Для расчета промежуточно-входных данных мы используем следующие расчетно-условные формы:

пр_вх.ф1 Площадь, урожайность и объемы производства основной и побочной продукции.

Код

Сельскохозяйственные культуры

Площадь, га

      Урожайность, ц/га

Коэффициент выхода используемой побочной продукции от основной

Валовый сбор основной продукции, ц

Валовый сбор побочной продукции, ц

1

2

3

4

5

6

7

**

26$

***

***

*,*

*****

*****


Данная таблица содержит 7 столбцов. В первом столбце пишутся коды культур, по которым необходимо сделать расчеты, формат данных - целое число максимальной длиной 2 знака, второй столбец выбирает соответствующие коду названия сельскохозяйственных культур из справочника №1. Он имеет текстовый формат длиной до 26 символов. В третьем, четвертом и пятом столбце прописывается нормативные данные по каждой культуре в отдельности (площадь посева, урожайность и коэффициент выхода используемой побочной продукции от основной). Формат данных в третьем и четвертом столбце – целочисленные значения с максимальной длинной до 3-х знаков, а в пятом - вещественные значения: один знак в целой части, один - в дробной. Шестой и седьмой столбец содержит расчетные данные по валовому сбору основной и побочной продукции, представленные целочисленными значениями максимальной длиной 5 знаков.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции