Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:48, курсовая работа
XXI век называют эрой информационных технологий. Какие бы задачи ни решал сейчас ученый или специалист, для него очень важно уметь грамотно обрабатывать информацию: искать, отбирать, анализировать и использовать ее. Именно поэтому ему не обойтись без знания информатики. Применение ЭВМ позволяет теперь переложить часть этой обработки на автоматические устройства, способные работать без участия человека, со скоростью в миллионы раз превышающей скорость обработки информации человеком.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ …7
1.1 Общее понятие о мышлении 7
1.2 Компоненты и свойства алгоритмического мышления 11
1.3 Значение алгоритмического мышления в процессе обучения 16
1.4 Методические аспекты развития алгоритмического мышления
на уроках информатики 20
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ
КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 38
2.1 Анализ условий и опыта работы учителей МОУ СОШ №2
г. Свободного по развитию алгоритмического мышления у
учащихся средних классов на уроках информатики 38
2.2 Диагностика уровня развития алгоритмического мышления
учащихся 9 «Г» класса 40
2.3 Разработка и реализация уроков информатики направленных
на развитие алгоритмического мышления учащихся 9 «Г»
классов 45
2.4 Контрольный этап 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Рисунок 2.5 Сравнительная диаграмма количества решенных задач
Выводы по 2 главе.
Представленные данные говорят о том, что у большинства учащихся 9-го «Г» класса уровень развития алгоритмического мышления повысился. Однако, уровень развития алгоритмического мышления во второй подгруппе на уроках информатики повысился в большей степени чем у первой подгруппы, благодаря использования специально разработанных уроков. Проведенные уроки благоприятно сказались на уровне развития алгоритмического мышления. Необходимо добавить, что работу по развитию алгоритмического мышления следует продолжать применять, чтобы достичь устойчивых результатов не только в информатике, а также по другим предметам.
Внедрение компьютерной техники во все сферы жизни человека требует от него определенных знаний полученных в курсе информатики и ИКТ. В настоящее время учебный курс информатики изучается во всех средних учебных заведениях, вузах и колледжах. При этом тенденция к распространению этого курса в сфере образования продолжает расти. Причина заключается в том, что сегодня в обществе существует достаточно серьезная и устойчивая социальная потребность в изучении информатики, а главное — в использовании информационных технологий в повседневной деятельности.
В процессе исследования данной темы мы установили, что курс обучения алгоритмике и программированию рассчитан не только на обучение и изучение главных аспектов работы с компьютером и программирования, но и на развитие различных стилей мышления учащегося: логический, алгоритмический, объектный, объектно-ориентированный. Существует множество различных методик преподавания курсов алгоритмики и программирования, но все они рассчитаны на человека, способного мыслить алгоритмически верно.
Решение любой
задачи практической или теоретической
подразумевает использование оп
Проанализировав использованную литературу, мы выявили главную цель курса алгоритмики в средних классах: развитие алгоритмического подхода к решению задач, формирование представлений об информационной картине мира, практическое освоение компьютера. И его главную задачу: развитие алгоритмического, логического (комбинаторного) мышления учащихся. Результат достигается путём практического овладения учащимися технологий постановки и решения задач.
Полученные данные говорят о том, что у большинства учащихся 9-го «Г» класса уровень развития алгоритмического мышления повысился. Однако, уровень развития алгоритмического мышления во второй подгруппе на уроках информатики повысился в большей степени чем у первой подгруппы, благодаря использованию специально разработанных уроков. Проведенные уроки благоприятно сказались на уровне развития алгоритмического мышления. Необходимо добавить, что работу по развитию алгоритмического мышления следует продолжать применять, чтобы достичь устойчивых результатов не только в информатике, а также по другим предметам.
Таким образом, цель работы: изучение алгоритмического стиля мышления учащихся средних классов достигнута, задачи:
1) анализ научно – методической литературы по теме исследования;
2) выявление основных методических приемов развития
алгоритмического мышления на уроках информатики;
3) выявление возможностей развития алгоритмического мышления на уроках информатики.
Выдвинутая гипотеза: Развитие алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики будет эффективным, если:
развитие алгоритмического мышления;