Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:23, дипломная работа
Постепенно зреет социальное осознание того, что кардинальное решение задач управления предприятием может быть реализовано только на базе применения системы прогрессивных методов и средств. Любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг.
Одна из проблем XXI века – увеличение количества и объемов информационных потоков. Эффективное решение этой проблемы в интенсивном применении достижений науки, техники и технологий. Едва ли найдется специалист, сомневающийся в том, что эффективное развитие предприятий в настоящее время в значительной мере зависит от уровня использования наукоемких технологий. В полной мере это относится и к автоматизации процессов обработки информации.
Информатизация в значительной степени зависит от эффективности создания и функционирования системы информационного сервиса (СИС) в экономике. Эта система призваны рационализировать информационные процессы и решение задач на предприятии. Функционирование СИС обеспечивает более качественное решение задач при улучшении оперативности решения и снижении объема ресурсов.
Постепенно зреет социальное осознание того, что кардинальное решение задач управления предприятием может быть реализовано только на базе применения системы прогрессивных методов и средств. Любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг.
Рассматривая информационную составляющую этой модели, дадим определения таким понятиям, как информационный ресурс, информация. Информация (от лат. «informatio») – это знания, сведения, сообщения, уведомления, т.е. нечто, присущее только человеческому сознанию и общению. В широком смысле информация – это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и помогающие решать поставленные перед организацией задачи.
В философском понимании
Информационная экономика базируется на информации как на основном ресурсе и товаре одновременно. Под информационным ресурсом (ИР) понимают:
1) данные, преобразованные в форму, которая является значимой для предприятия;
2) данные, значимые для управления предприятием;
3) информацию, созданную и/или обнаруженную,
зарегистрированную, оцененную, с
определенными законами
Информационные ресурсы
В системах организационного управления
выделяют экономическую (связанную
с управлением коллективами людей,
занятых производством
Экономическая информация отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, связана с общественным производством, поэтому ее также называют производственной. Экономическая информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, периодическим обновлением и преобразованием, применением логических операций и выполнением относительно несложных математических расчетов.
Предприятие (особенно его головной офис) можно рассматривать как эффективный информационный центр, в котором обрабатывается информация, содержащаяся как во внешнем, так и во внутреннем потоках, т.е. реализуется информационный процесс.
Информационный процесс – это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система –это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.
Вне ИС информация может лишь сохраняться в виде записей на тех или иных физических носителях, но не может быть ни принятой, ни переданной, ни использованной. Внешний поток информации определяется взаимодействием предприятия с экономическими и политическими субъектами, действующими вне его. Сюда относится взаимодействие предприятия с клиентами и конкурентами, как реальными, так и потенциальными. Внутренний поток включает в себя информацию, описывающую отношения в коллективе сотрудников, а также знания, порождаемые в производстве.
Предприятия имеют и формируют свою собственную внутреннюю информационную среду, в которой циркулируют потоки информации. В качестве внешних источников информации предприятия выступают государство, информационные центры и сети, научно-исследовательские организации, поставщики материалов, конкуренты, инфраструктура рынка и т.п. Входной поток предприятия формируется на основании информации, поступающей из внешней среды. Выходной информационный поток направляется предприятием во внешнюю среду и содержит информацию о своих производственных возможностях, производимом товаре (реклама), материальных, энергетических, кадровых и информационных потребностях и т.д. Информационная система предприятия фильтрует информационные потоки, выделяет информацию, необходимую для жизнедеятельности предприятия, преобразуя ее в удобную для принятия решений форму.
1 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ
Экономические преобразования в стране можно оценивать по-разному. Одно остается фактом – именно благодаря появлению в России предпринимательства, страна вошла в XXI век компьютеризованной. Персональный компьютер сегодня - далеко не роскошь, а удобное и необходимое орудие труда, столь же важное, как, например, пишущая ручка.
Рынок сегодня – особенно в крупных городах – позволяет подобрать компьютер для покупателя с любыми потребностями и финансовыми возможностями. Цены варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, а сами компьютеры представляют собой сложнейшие устройства, как компактных (ноутбуки), так и привычных размеров.
На рынке сегодня востребованы компьютеры всех типов. Среди частных пользователей наибольшим спросом пользуются, естественно, стационарные компьютеры. По мнению пресс-секретаря компании Intel Всеволода Семенцова, главная причина этого – разница в цене (стационарный компьютер всегда был существенно дешевле, чем ноутбук). Кроме того, многие частные пользователи по-прежнему рассматривают ноутбук как преимущественно статусную вещь, примерно такую же, как несколько лет назад – сотовый телефон.
Больше стационарных компьютеров покупают и корпоративные пользователи. Хотя в бизнес среде интерес к мобильным персональным компьютерам (ПК) по определению выше – использование ноутбуков, особенно в сочетании с технологиями беспроводного доступа WiFi, значительно повышает производительность сотрудников. Как показывает опыт многих компаний, при замене настольных компьютеров на мобильные, производительность труда сотрудника вырастает на 20-25%. Экономия рабочего времени достигает 7,5 часов в неделю.
Поэтому неудивительно, что ноутбуки становятся все популярнее. Российский рынок ПК переживает настоящий бум по продажам ноутбуков. Конечно, по европейским меркам, абсолютные показатели реализации переносных ПК в России выглядят весьма скромно (во втором квартале было продано примерно 55 тыс. ноутбуков), зато темпы роста продаж выдвигают российский рынок мобильных ПК в число наиболее динамично развивающихся в Восточной Европе. Во втором квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года продажи ноутбуков в России увеличились на 54%, что вывело Россию в лидеры Восточно-Европейского региона. Сегодня продажи мобильных ПК на российском рынке составляют примерно треть от совокупного объема продаж в странах Восточной Европы.
1.1 Описание продукта
В общем виде ноутбук можно представить как настольный ПК в миниатюре. С одной стороны, те же самые (по своей сути) компоненты, но с учетом ряда факторов (габариты, энергопотребление, условия использования и т.д.) обладающие специфическими особенностями. В то же время есть и яркие «отметины» вроде почти обязательного наличия чего-нибудь беспроводного, отсутствия классических последовательного и параллельного портов или уникальных манипуляторов. Поэтому, на наш взгляд, внутреннее устройство представителей этого обособленного направления славного рода компьютерного заслуживает более пристального внимания. Конечно, в плане эксплуатации или модернизации польза от знания будет невелика, но зато на этапе выбора конкретного модели понимание начинки, которая обычно описывается скупыми техническими терминами, может сыграть неоценимую роль.
В ноутбуке есть
и множество других не менее полезных
компонентов, к примеру, та же аккумуляторная
батарея. Чаще всего она расположена
ближе к задней стенке, и ее можно
снять и заменить самостоятельно.
Бывшие когда-то популярными никель-металлогидр
Также можно упомянуть о клавиатуре, манипуляторах (TouchPad, PointStick и др.), светодиодных индикаторах и т.п. Мнение об этих компонентах, думаем, сложилось у любого пользователя ноутбука, и нет нужды лишний раз говорить о них. Эти элементы находятся на внешних поверхностях ноутбука и в значительной степени влияют на эргономику устройства.
Для защиты своего товара от подделок предприятие имеет патент.
1.2 Обзор ведущих производителей ноутбуков
Поскольку по своему
конструктивному исполнению ноутбук
в большей степени, чем настольный
персональный компьютер, является для
большинства пользователей
Не в последнюю
очередь вопрос о покупке ноутбука
решается в пользу определенного
изготовителя именно по причине сильной
технической поддержки
Корпорация Toshiba была основана в 1875 году и стала первым в Японии производителем телеграфного оборудования. Довольно быстро компания стала крупнейшим в Японии производителем электротехнического оборудования. Много позже – в 1985 году компанией был создан первый в мире портативный компьютер. Основную продукцию Toshiba в области высоких технологий составляют телевизоры, видеоплееры, DVD проигрыватели, копировальные аппараты, ноутбуки и аппараты сотовой связи.
Тайваньская компания Acer, основанная в 1976 году, в 2000 году сосредоточилась на разработках новейших компьютерных технологий. В настоящее время Acer является лидером поставок ноутбуков в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и удерживает первое место по продажам ноутбуков в Российской Федерации, Чешской республике и Польше.
ASUSTeK Computer Inc. – ведущий производитель ноутбуков, настольных ПК, материнских плат, видеокарт, беспроводных решений, оптических приводов, устройств для хранения информации, мобильных телефонов и сетевого оборудования. Компания известна высоким качеством выпускаемой продукции класса 3C (computers, communications, consumer electronics – компьютеры, коммуникации, потребительская техника).
Компания Hewlett-Packard (Пало – Альто, Калифорния) была основана в 1939 году двумя студентами Стэнфордского университета Биллом Хьюлетом (Bill Hewlett) и Дэйвом Паккардом (Dave Packard). Первым продуктом компании стал генератор звуковых частот, которым в числе первых покупателей заинтересовалась студия Уолта Диснея. В настоящее время она входит в число ведущих мировых компаний в области IT – технологий, осуществляя поставки своей продукции в 170 стран.
Фирма SAMSUNG – совместная компания, которую основали южно-корейская и китайская фирмы в 1938 году в городе Тэгу для торговли рисом. В 1969 году фирма практически с нуля занялась электроникой. К 1998 году SAMSUNG завладела львиной долей рынка жидкокристаллических мониторов и начала массовое производство цифровых телевизоров. Ноутбуки Samsung стала выпускать относительно недавно, но они прочно заняли свой определенный сегмент рынка.
Российский рынок ПК переживает настоящий бум по продажам ноутбуков. Конечно, по европейским меркам, абсолютные показатели реализации переносных ПК в России выглядят весьма скромно (во втором квартале было продано примерно 55 тыс. ноутбуков), зато темпы роста продаж выдвигают российский рынок мобильных ПК в число наиболее динамично развивающихся в Восточной Европе. Во втором квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года продажи ноутбуков в России увеличились на 54%, что вывело Россию в лидеры Восточно-Европейского региона. Сегодня продажи мобильных ПК на российском рынке составляют примерно треть от совокупного объема продаж в странах Восточной Европы.
1.3 Анализ предметной области
Одной из важнейших задач, вне зависимости от выбора стратегии работы предприятия на рынке (стратегия быстрого роста, равновесной цены), является обеспечение конкурентоспособности реализуемых изделий – ноутбуков. Для этого надо создать модель рынка, отражающую ценовое поведение ноутбуков, технический прогресс, время смены поколений ноутбуков и т.д. Чем более подробный объем данных мы сможем собрать и обработать, тем с большей вероятностью мы достигнем желаемого результата.
Соберем и проанализируем интересующую нас информацию об уже имеющихся на рынке подобных продукциях ведущих фирм данной области. Рассмотрим модели таких фирм как Acer, Asus, Hewlett-Packard, Fujitsu-Siemens, Toshiba, Sony, Samsung и др.
Перечень ноутбуков вышеперечисленных фирм занимает ценовой диапазон от 15000 руб. и до 60000 руб. при этом обеспечивается достаточно большое разнообразие количественных показателей характеристик.
Известно, что при анализе подобных данных их разбивают на 3-6 подгрупп, объединенных по определенным качественно-ценовым показателям. Для нашего случая возьмем три группы, что вполне четко позволит выявить тенденции развития рынка ноутбуков, с одной стороны, и не приведет к излишнему увеличению объема анализируемого материала, с другой стороны.