Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:23, дипломная работа
Постепенно зреет социальное осознание того, что кардинальное решение задач управления предприятием может быть реализовано только на базе применения системы прогрессивных методов и средств. Любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг.
Поскольку перечень характеристик, определяющих потребительские свойства моделей приблизительно один и тот же, в качестве критерия разбиения возьмем ценовые группы:
– низкая ценовая категория – до 24000 руб. (таблица 1.1, 1.2);
– средняя ценовая категория – от 24000 руб. до 35000 руб. (таблица 1.3, 1.4);
– высокая ценовая категория – от 35000 руб. до 60000 руб. (таблица 1.5, 1.6).
Таблица 1.1 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (до 24 000 руб.), выпущенных до 2008 года
Характеристики Модель |
ASUS A7W00M |
Acer TravelMate 2492WLMi |
Fujitsu-Siemens Amilo Li 1720 |
Вес |
4.1 |
2.77 |
2.7 |
Веб-камера |
нет |
нет |
нет |
Процессор |
Turion |
Intel Celeron M |
Intel Celeron M |
Диагональ дисплея |
17 |
15.4” |
15.4” |
Оперативная память |
1024 |
512 |
512 |
Жесткий диск |
100 |
120 |
80 |
Видеокарта |
nVidia GeForce Go 6100 |
Intel® 940GML Express 64MB |
Встроенное в чипсет графическое ядро |
Цена руб |
19200 |
17230 |
20394 |
Таблица 1.2 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (до 24 000 руб.), выпущенных сравнительно недавно и реализуемых на данный момент
Характеристики Модель |
ASUS А72JU |
Acer TravelMate 5760G-2338G75Mnsk |
Fujitsu LIFEBOOK AH530 |
Вес |
3.3 |
2.38 |
2.5 |
Веб-камера |
да |
да |
да |
Процессор |
Core i3 |
Core i3 |
Core i3 |
Диагональ дисплея |
15.6” |
15.6” |
15.6” |
Оперативная память |
4096 |
8192 |
2048 |
Жесткий диск |
500 |
750 |
320 |
Видеокарта |
AMD Radeon HD 6370M |
NVIDIA GeForce GT 540M |
Intel GMA HD |
Цена, руб |
22900 |
23400 |
20394 |
Таблица 1.3 – Технические характеристики моделей ноутбуков средней ценовой категории (от 24000 до 35000 руб.), выпущенных до 2007 года
Характеристики Модель |
Asus F3Ja T23ES11HAW |
Toshiba Satellite R20-110 |
HP Pavilion dv1000 |
Вес |
2.8 |
2.79 |
2.4 |
Веб-камера |
нет |
нет |
нет |
Процессор |
Intel Core Duo |
Intel Core Duo |
Intel Pentium M |
Продолжение таблицы 1.3
Характеристики Модель |
Asus F3Ja T23ES11HAW |
Toshiba Satellite R20-110 |
HP Pavilion dv1000 |
Диагональ дисплея |
15.4 |
14.1 |
14 |
Оперативная память |
2х512 |
512 |
512 |
Жесткий диск |
100 |
80 |
60 |
Видеокарта |
ATI Radeon X1600-256 |
Intel GMA950 |
Intel GMA 900 |
Цена, руб |
30500 |
31350 |
25595 |
Таблица 1.4 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (от 24 000 до 35000руб.), выпущенных сравнительно недавно и реализуемых на данный момент
Характеристики Модель |
ASUS F83Vf |
Toshiba SATELLITE R830-14U |
HP PAVILION g6-1355er |
Вес |
2.39 |
1.48 |
2.55 |
Веб-камера |
да |
да |
да |
Процессор |
Core 2 Duo |
Core i3 |
Core i5 |
Диагональ дисплея |
14 |
13.3 |
15.6 |
Оперативная память |
2048 |
4096 |
6144 |
Жесткий диск |
250 |
320 |
750 |
Видеокарта |
NVIDIA GeForce GT 220M |
Intel HD Graphics 3000 |
AMD Radeon HD 7450M |
Цена руб |
25000 |
29300 |
29100 |
Таблица 1.5 – Технические характеристики моделей ноутбуков высокой ценовой категории (от 35000 до 60000 руб.), выпущенных до 2007 года
Модель Характеристики |
Fujitsu-Siemens Amilo Pi 1556 T5600 |
Sony VAIO VGN-FE31HR.RU3 |
Sony VAIO VGN-AR11SR.RU3 |
Вес |
3.1 |
2.8 |
3.8 |
Веб-камера |
нет |
нет |
да |
Процессор |
Core2 Duo |
Core 2 Duo |
Intel Core Duo |
Диагональ дисплея |
15.4 |
16.4 |
17 |
Оперативная память |
2х512 |
2054 |
1024 |
Жесткий диск |
120 |
500 |
200 |
Видеокарта |
nVidia GeForce GO 7600 |
NVIDIA GeForc Go 7400 |
Nvidia GeForce Go 7600 256MB |
Цена2008, руб |
40500 |
41200 |
40780 |
Таблица 1.6 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (от 35000 до 60000 руб.), выпущенных сравнительно недавно и реализуемых на данный момент
Модель Характеристики |
Fujitsu LIFEBOOK P771 |
Sony VAIO VPC-F23X1R |
Sony VAIO VPC-Z21X9R |
Вес |
1.4 |
3.2 |
1.175 |
Веб-камера |
да |
да |
да |
Процессор |
Core i7 1500 МГц |
Core i5 |
Core i5 2300 МГц |
Диагональ дисплея |
12.1 |
16 |
13.1 |
Оперативная память |
4096 |
4096 |
4096 |
Жесткий диск |
500 |
640 |
128 |
Видеокарта |
Intel HD Graphics 3000 |
NVIDIA GeForce GT 540M |
Intel HD Graphics 3000 |
Цена, руб |
57610 |
57500 |
55890 |
Поскольку прогресс не стоит на месте, технологии производства совершенствуются, и нам нужно отследить динамику цен, за достаточно долгий период времени, было приведено по две модели ноутбуков каждого производителя, рассматриваемого в каждой из ценовых групп. Первые модели – для анализа динамики цен, вторые- для создания своего, конкурентно способного продукта.
1.4 Анализ изменения цен
В ходе анализа мы должны получить следующие результаты:
На основании этих данных мы можем определить характеристики своих (разрабатываемых) ноутбуков, а также цикл обновления моделей, воспользовавшись известными процедурами статистической обработки информации для прогнозирования. Для анализа рынка использовались данные, взятые из Интернета.
Исследование проходит в несколько этапов. На каждом этапе строятся графики динамики развития моделей ноутбуков разных ценовых категорий. Затем делается прогноз линейным методом на следующих период времени (полгода). На следующем этапе берется реальная цена ноутбука, сравнивается с прогнозом, и считается ошибка прогноза.
Динамика цен в ценовых группах за период с июня 2007 года до марта 2012 года, представлена на рисунке 1.1. Для производства своих моделей ноутбуков за основу были взяты соответственно, Asus A6B00Rp, HP Pavilion dv1000, Sony VAIO VGN-FE31HR, т.к. динамика изменения цен данных моделей наиболее предпочтительна по сравнению с остальными.
Рисунок 1.1 – график изменения цен
Глядя на график изменения цен, можно сказать что, цена ноутбуков неуклонно падает. Это происходит из-за очень быстрого развития компьютерной отрасли.
1.5 Расчет собственных моделей
После анализа ведущих производителей по трем ценовым категориям, следующим этапом является расчет собственной модели на аналогичный товар собственной фирмы. Продукция нашей фирмы должна обладать характеристиками выше, по сравнению рассмотренных компаний по тем же ценовым группам.
Жизненный цикл ноутбука в каждой
ценовой группе различен. Для средней
и высокой ценовых групп
3,5 года. Для ноутбуков низкой ценовой
категории жизненный цикл – 2,5 года. Однако,
как правило, их снимают с производства
раньше из-за морального старения, в то
время как на рынок выходят новые модели
той же ценовой категории с улучшенными
характеристиками. Следовательно, для
нашего предприятия стоит задача разработать
ноутбуки с конкурентоспособными характеристиками,
т.е. с лучшим качеством.
В современном мире экономический
и технический успех фирмы
определяется многими факторами, в
том числе соответствием
Приведем несколько
1) В «ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции, основные понятия. Термины и определения» дано следующее определение: качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Особенность данного определения состоит в том, что качество не рассматривают, как безусловно объективную характеристику продукции, а увязывают с условием, определяющим ее способность удовлетворять потребности. Введение этого условия, прежде всего, налагает ограничения на перечень свойств (величин), которым следует характеризовать качество продукции, а именно он (перечень) должен быть таким, чтобы на его основе можно было судить о способности продукции удовлетворять конкретные потребности. Такая совокупность свойств имеет свое название «потребительские качества».
Само по себе выделение из всех свойств, характеризующих продукции, потребительских свойств и предложений характеризовать качество продукции именно этой совокупностью оставляет качество ее объективной характеристикой. Причина иного понимания качества заключается в нечеткости определения «совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности…». Такое определение можно понимать и в том смысле, что качество имеется только тогда, когда потребительские свойства удовлетворяют определенные потребности.
2) В «ГОСТ Р 50779.11-2000. статические методы. Статическое управление качеством. Термины и определения» дано: «Качество – совокупность свойств и признаков продукции или услуги, которые влияют на способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности».
По существу определение аналогично рассмотренному выше (за исключением прилагательного «предполагаемые»).
3) В «ГОСТ Р ИСО 9000-2001. система менеджмента качества. Основные положения и словарь» дано: «Качество – степень соответствия, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования».
В этом определении,
во-первых, отсутствует какое либо
существительное, являющееся носителем
качества. Во-вторых, качество рассматривается
как степень, с которой совокупность
собственных характеристик