Разработка информационной системы для предприятия по производству и реализации ноутбуков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:23, дипломная работа

Описание работы

Постепенно зреет социальное осознание того, что кардинальное решение задач управления предприятием может быть реализовано только на базе применения системы прогрессивных методов и средств. Любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг.

Файлы: 1 файл

Диплом ппц.doc

— 3.35 Мб (Скачать файл)

Поскольку перечень характеристик, определяющих потребительские свойства моделей приблизительно один и тот же, в качестве критерия разбиения возьмем ценовые группы:

– низкая ценовая категория – до 24000 руб. (таблица 1.1, 1.2);

– средняя ценовая категория – от 24000 руб. до 35000 руб. (таблица 1.3, 1.4);

– высокая ценовая категория – от 35000 руб. до 60000 руб. (таблица 1.5, 1.6).

 

 

Таблица 1.1 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (до 24 000 руб.), выпущенных до 2008 года

Характеристики  Модель

ASUS A7W00M

Acer TravelMate 2492WLMi

Fujitsu-Siemens Amilo Li 1720

Вес

4.1

2.77

2.7

Веб-камера

нет

нет

нет

Процессор

Turion

Intel Celeron M

Intel Celeron M

Диагональ дисплея

17

15.4”

15.4”

Оперативная память

1024

512

512

Жесткий диск

100

120

80

Видеокарта

nVidia GeForce Go 6100

Intel® 940GML Express 64MB

Встроенное в чипсет графическое ядро

Цена руб

19200

17230

20394


 

Таблица 1.2 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (до 24 000 руб.), выпущенных сравнительно недавно и реализуемых на данный момент

Характеристики  Модель

ASUS А72JU

Acer TravelMate 5760G-2338G75Mnsk

Fujitsu LIFEBOOK AH530

Вес

3.3

2.38

2.5

Веб-камера

да

да

да

Процессор

Core i3

Core i3

Core i3

Диагональ дисплея

15.6”

15.6”

15.6”

Оперативная память

4096

8192

2048

Жесткий диск

500

750

320

Видеокарта

AMD Radeon HD 6370M

NVIDIA GeForce GT 540M

Intel GMA HD

Цена, руб

22900

23400

20394




 

Таблица 1.3 – Технические характеристики моделей ноутбуков средней ценовой категории (от 24000 до 35000 руб.), выпущенных до 2007 года

Характеристики Модель

Asus F3Ja T23ES11HAW

Toshiba Satellite R20-110

HP Pavilion dv1000

Вес

2.8

2.79

2.4

Веб-камера

нет

нет

нет

Процессор

Intel Core Duo

Intel Core Duo

Intel Pentium M




Продолжение таблицы 1.3

Характеристики Модель

Asus F3Ja T23ES11HAW

Toshiba Satellite R20-110

HP Pavilion dv1000

Диагональ дисплея

15.4

14.1

14

Оперативная память

2х512

512

512

Жесткий диск

100

80

60

Видеокарта

ATI Radeon X1600-256

Intel GMA950

Intel GMA 900

Цена, руб

30500

31350

25595




 

Таблица 1.4 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (от 24 000 до 35000руб.), выпущенных сравнительно недавно и реализуемых на данный момент

Характеристики Модель

ASUS F83Vf

Toshiba SATELLITE R830-14U

HP PAVILION g6-1355er

Вес

2.39

1.48

2.55

Веб-камера

да

да

да

Процессор

Core 2 Duo

Core i3

Core i5

Диагональ дисплея

14

13.3

15.6

Оперативная память

2048

4096

6144

Жесткий диск

250

320

750

Видеокарта

NVIDIA GeForce GT 220M

Intel HD Graphics 3000

AMD Radeon HD 7450M

Цена руб

25000

29300

29100




 

Таблица 1.5 – Технические характеристики моделей ноутбуков высокой ценовой категории (от 35000 до 60000 руб.), выпущенных до 2007 года

Модель

Характеристики

Fujitsu-Siemens Amilo Pi 1556 T5600

Sony VAIO VGN-FE31HR.RU3

Sony VAIO VGN-AR11SR.RU3

Вес

3.1

2.8

3.8

Веб-камера

нет

нет

да

Процессор

Core2 Duo

Core 2 Duo

Intel Core Duo

Диагональ дисплея

15.4

16.4

17

Оперативная память

2х512

2054

1024

Жесткий диск

120

500

200

Видеокарта

nVidia GeForce GO 7600

NVIDIA GeForc Go 7400

Nvidia GeForce Go 7600 256MB

Цена2008, руб

40500

41200

40780




Таблица 1.6 – Технические характеристики моделей ноутбуков низкой ценовой категории (от 35000 до 60000 руб.), выпущенных сравнительно недавно и реализуемых на данный момент

Модель

Характеристики

Fujitsu LIFEBOOK P771

Sony VAIO VPC-F23X1R

Sony VAIO VPC-Z21X9R

Вес

1.4

3.2

1.175

Веб-камера

да

да

да

Процессор

Core i7 1500 МГц

Core i5

Core i5 2300 МГц

Диагональ дисплея

12.1

16

13.1

Оперативная память

4096

4096

4096

Жесткий диск

500

640

128

Видеокарта

Intel HD Graphics 3000

NVIDIA GeForce GT 540M

Intel HD Graphics 3000

Цена, руб

57610

57500

55890


 

Поскольку прогресс не стоит  на месте, технологии производства совершенствуются, и нам нужно отследить динамику цен, за достаточно долгий период времени, было приведено по две модели ноутбуков каждого производителя, рассматриваемого в каждой из ценовых групп. Первые модели – для анализа динамики цен, вторые- для создания своего, конкурентно способного продукта.

1.4 Анализ изменения цен

В ходе анализа мы должны получить следующие результаты:

  • интервал времени присутствия модели на рынке;
  • изменение цены в течение этого интервала времени;

На основании этих данных мы можем определить характеристики своих (разрабатываемых) ноутбуков, а также цикл обновления моделей, воспользовавшись известными процедурами статистической обработки информации для прогнозирования. Для анализа рынка использовались данные, взятые из Интернета.

Исследование проходит в несколько этапов. На каждом этапе  строятся графики динамики развития моделей ноутбуков разных ценовых категорий. Затем делается прогноз линейным методом на следующих период времени (полгода). На следующем этапе берется реальная цена ноутбука, сравнивается с прогнозом, и считается ошибка прогноза.

Динамика цен в ценовых  группах за период с июня 2007 года до марта 2012 года, представлена на рисунке 1.1. Для производства своих моделей ноутбуков за основу были взяты соответственно, Asus A6B00Rp, HP Pavilion dv1000, Sony VAIO VGN-FE31HR, т.к. динамика изменения цен данных моделей наиболее предпочтительна по сравнению с остальными.

Рисунок 1.1 – график изменения  цен

Глядя на график изменения  цен, можно сказать что, цена ноутбуков  неуклонно падает. Это происходит из-за очень быстрого развития компьютерной отрасли.

1.5 Расчет собственных моделей

После анализа ведущих производителей по трем ценовым категориям, следующим этапом является расчет собственной модели на аналогичный товар собственной фирмы. Продукция нашей фирмы должна обладать характеристиками выше, по сравнению рассмотренных компаний по тем же ценовым группам.

Жизненный цикл ноутбука в каждой ценовой группе различен. Для средней  и высокой ценовых групп жизненный  цикл ноутбука составляет в среднем  
3,5 года. Для ноутбуков низкой ценовой категории жизненный цикл – 2,5 года. Однако, как правило, их снимают с производства раньше из-за морального старения, в то время как на рынок выходят новые модели той же ценовой категории с улучшенными характеристиками. Следовательно, для нашего предприятия стоит задача разработать ноутбуки с конкурентоспособными характеристиками, т.е. с лучшим качеством.

В современном мире экономический  и технический успех фирмы  определяется многими факторами, в  том числе соответствием выпускаемой  продукции запросам и требованиям  потребителя, выполнением обязательств изготовителя по гарантийному сроку и сроку эксплуатации, низким процентом брака, стабильностью производства и т.д. В связи с этим получили хождение многочисленные термины, использующие слово «качество». Например, система качества, качество жизни, продукции, т.д.

Приведем несколько определений  «качества»:

1) В «ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции, основные понятия. Термины и определения» дано следующее определение: качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Особенность данного  определения состоит в том, что  качество не рассматривают, как безусловно объективную характеристику продукции, а увязывают с условием, определяющим ее способность удовлетворять потребности. Введение этого условия, прежде всего, налагает ограничения на перечень свойств (величин), которым следует характеризовать качество продукции, а именно он (перечень) должен быть таким, чтобы на его основе можно было судить о способности продукции удовлетворять конкретные потребности. Такая совокупность свойств имеет свое название «потребительские качества».

Само по себе выделение из всех свойств, характеризующих  продукции, потребительских свойств и предложений характеризовать качество продукции именно этой совокупностью оставляет качество ее объективной характеристикой. Причина иного понимания качества заключается в нечеткости определения «совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности…». Такое определение можно понимать и в том смысле, что качество имеется только тогда, когда потребительские свойства удовлетворяют определенные потребности.

2) В «ГОСТ Р 50779.11-2000. статические методы. Статическое управление качеством. Термины и определения» дано: «Качество – совокупность свойств и признаков продукции или услуги, которые влияют на способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности».

По существу определение  аналогично рассмотренному выше (за исключением прилагательного «предполагаемые»).

3) В «ГОСТ Р ИСО 9000-2001. система менеджмента качества. Основные положения и словарь» дано: «Качество – степень соответствия, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования».

В этом определении, во-первых, отсутствует какое либо существительное, являющееся носителем  качества. Во-вторых, качество рассматривается  как степень, с которой совокупность собственных характеристик отвечает потребностям или ожиданиям заинтересованных сторон. При этом оценка степени соответствия, т.е. качества, дается качественная, а не количественная, так как указано, что термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное.

Информация о работе Разработка информационной системы для предприятия по производству и реализации ноутбуков