Разработка информационной системы для предприятия по производству и реализации ноутбуков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:23, дипломная работа

Описание работы

Постепенно зреет социальное осознание того, что кардинальное решение задач управления предприятием может быть реализовано только на базе применения системы прогрессивных методов и средств. Любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг.

Файлы: 1 файл

Диплом ппц.doc

— 3.35 Мб (Скачать файл)

Приведенные официальные определения качества приводят к необходимости указать, что качество продукции как совокупность свойств выражает объективную реальность (определенность). Изменить качество экземпляра продукции можно единственным способом – изменением его свойств. Субъективные требования потребителей определяют не качество конкретного экземпляра продукции или партии, а выражают отношение потребителя к объективному качеству в том смысле, что в ситуации, когда существует возможность выбора, потребитель всегда предпочтет ту продукцию, которая в качественном отношении соответствует его требованиям.

В данном конкретном случае под улучшением качества следует понимать улучшение  технических характеристик своих  ноутбуков.

Для того, что  бы определить какие именно характеристики должен иметь наш продукт, нужно понять какие характеристики наиболее важны для потребителей той или иной ценовой группы.

Путём опроса потенциальных  потребителей в интернете, было выявлено, что для потребителей в низкой ценовой категории наиболее важными  являются диагональ дисплея и объём жёсткого диска. Для средней категории потребителей так же остаётся важным критерием – диагональ дисплея. Помимо дисплея важна как можно большая производительность видеокарты. Для потребителей с высоким достатком, так же важно что бы была мощная видеокарта, широкий дисплей, а так же как можно больший объем оперативной памяти.

Зная главные  критерии при выборе ноутбуков той  или иной ценовой группы, можно  определить характеристики собственных  моделей, делая акцент на эти самые  характеристики. За счёт снижения менее важных характеристик и повышения более значимых и поиска поставщиков с более низкими ценами, стоимость на продукцию останется конкурентно способной. А характеристики более привлекательными для конечного потребителя.

Так же при создании собственных продуктов необходимо учитывать частоту обновления моделей ноутбуков. Выпуск новых моделей ноутбуков напрямую связан с выходом на рынок новых процессоров. Абсолютным лидером рынка производства и разработки микропроцессоров является компания «Интел». Цикл разработки делится на две стадии – «тик» и «так». «Тик» означает миниатюризацию технологического процесса и относительно небольшие усовершенствования микроархитектуры. «Так» означает выпуск процессоров с новой микроархитектурой, но при помощи существующего технологического процесса. По планам Intel, каждая часть цикла должна занимать примерно год. Так же был представлен план разработки и выпуска новых процессоров до 2016 года, с заявленной частотой выпуска новых микросхем – раз в год.

Основываясь на вышесказанной информации можно сделать вывод, что характеристики ноутбуков обновляются ежегодно. Как следствие цена на уже существующие процессоры снижаются.

Характеристики моделей своих ноутбуков:

Таблица 1.7 – Характеристики ноутбуков низкой ценовой категории

Характеристики

SAP ONE-A1

Цена

Вес

3.3

 

Веб-камера

да

1200

Процессор

Core i3

4130

Диагональ дисплея

16

5300

Оперативная память

6144

1890

Жесткий диск

600

2700

Видеокарта

AMD Radeon HD 6370M

2500

Остальное

 

5480

Цена, руб

 

23200


 

Таблица 1.8 – Характеристики ноутбуков средней ценовой категории

Характеристики

SAP ONE-B1

Цена

Вес

2.55

 

Веб-камера

да

1200

Процессор

Core i5

6250

Диагональ дисплея

16

5300

Оперативная память

6144

1890

Жесткий диск

600

2700

Видеокарта

AMD Radeon HD 8250M

3700

Остальное

 

11760

Цена, руб

 

30000


 

Таблица 1.9 – Характеристики ноутбуков высокой ценовой категории

Характеристики

SAP ONE-C1

Цена

Вес

3.2

 

Веб-камера

да

1400

Процессор

Core i5

6250

Диагональ дисплея

17

5600

Оперативная память

8192

1990

Жесткий диск

750

3700

Видеокарта

Intel HD Graphics 3300

5100

Остальное

 

34060

Цена, руб

 

58100


 

Такие модели ноутбуков должны быть более привлекательными для потребителя, так как главные показатели данных ноутбуков в ценовых группах  выше, чем у конкурентов.

1.6 Концептуальная модель предприятия

Для обеспечения стабильной и долговременной работы предприятия по производству и реализации ноутбуков необходимо регулировать алгоритм его функционирования в соответствии с требованиями рассматриваемой предметной области. Для этого нам необходимо разработать структуру предприятия, определить набор параметров, позволяющих достоверно оценивать результаты его работы.

В соответствие с заданием на дипломный проект необходимо разработать  информационную систему для предприятия по производству и реализации ноутбуков. Для того чтобы создать такую систему, необходимо иметь в качестве объекта либо реальное предприятие, либо его модель, учитывающую все необходимые аспекты функционирования. Третьим возможным вариантом решения данной задачи является создание собственной модели предприятия.

Мы можем создать  модель предприятия, учитывающую все  известные процессы его функционирования с дальнейшим выбором и анализом только тех, которые являются существенными  для решения поставленной в дипломе задачи. Формулировка всех целей, задач и функций с точки зрения СИС приведена в первой главе. Следовательно, на основании созданной модели предприятия мы можем наполнить указанные цели, задачи и функции конкретным содержанием.

При составлении общей модели предприятия, собственно как и при составлении любой модели, возникает основное противоречие между адекватностью отражения изучаемых процессов и сложностью моделей. Для наших целей, на данном этапе, вполне достаточно пользоваться следующими понятиями, база данных (БД), база знаний (БЗ), концептуальная модель (КМ), предметная область, модель рынка, маркетинг, ресурсные модели, модель объектного проектирования, модели материально-технического снабжения, модели технологической подготовки производства, модели управления производством, модели тестирования и контроля, модели хранения, модели, реализации и распределения, модели монтажа и эксплуатации, модели техобслуживания, модели утилизации.

Из перечисленного многообразия моделей создана модель, обеспечивающая решение поставленной в дипломе задачи. Эта модель показана на рисунке 1.2

Далее нам необходимо создать модель предметной области  на основе перечня  понятий, использованных для описания этой области вместе со свойствами, характеристиками, классификацией этих понятий по типам, по ситуациям, признакам в данной области и законов проектирования процессов в ней, т.е. создать концептуальную схему.

Рисунок 1.2 – концептуальная модель системы информационного сервиса

Для дальнейшей работы нам  необходимо раскрыть ряд понятий:

1) Под базой данных СИС будем понимать  совокупность файлов, документов, показателей, данных, упорядоченных по определенным признакам, имеющим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, а также обеспечивающих их независимость от прикладных программ. В БД СИС может быть представлена не только экономическая, но и правовая, научная, техническая и другая информация. По характеру содержащейся информации различают фактографические, документальные и смешанные БД. Фактографическая БД отображает конкретные сведения, необходимые пользователю – факты, показатели, свойства продукции, формулы расчета какой-либо величины, фрагмент текста документа, документ полностью и др. Документальная БД содержит только сведения о документах – библиографическое описание документа, аннотацию, реферат, идентификатор документа, адрес его хранения в БД и т.д. В смешанных БД представлены как фактографические, так и документальные массивы информации.

2) Для рассматриваемой КМ (Рисунок 1.2) эффективного управления бизнесом под БЗ можно понимать организованную совокупность сведений о предметной области и методах организации обработки информации и принятии решений. С этой точки зрения всю БЗ можно разделите на три категории:

  • предметное (или фактуальное) знание – наборы количественных и качественных характеристик конкретных объектов. Часть базы знаний, где собраны знания такого рода, называется БД;
  • процедурное (алгоритмическое) знание – методы, способы, алгоритмы и программы выполнения различных действий, приводящих к требуемому результату;
  • понятийное (концептуальное) знание – совокупность терминов, которые используются в некоторой сфере деятельности и отражают кроющиеся за ними понятия, свойства и взаимосвязи понятий. Эта часть базы знаний обычно называется моделью предметной области.

3) Модель – это абстракция физической системы, рассматриваемая с определенной точки зрения и представленная на некотором языке или в графической форме. Модели описывают разнообразные аспекты функционирования системы со всеми вытекающими математическими, логическими и другими видами используемого аппарата. Одна и та же физическая система может быть представлена несколькими моделями. При этом назначение отдельной модели системы определяется характером решаемой проблемы. Существует несколько видов моделей: теоретические или прикладные модели, динамические и статические модели, статистические и детерминированные модели.

Особо следует отметить модель предметной области – совокупность свойств  и характеристик определенных изделий, их ценового поведения на рынке, время обновления номенклатуры, направление технического совершенствования и т.д.

Из всего вышесказанного видно, какое многообразие разнородных процессов, параметров и видов моделей необходимо объединить в единую систему, чтобы разработать СИС для обеспечения функционирования предприятия. Возникает существенная проблема, связанная с описанием всех процессов в едином ключе. Если описывать каждый процесс подробно, то возникают задачи исследования процессов различной физической природы, анализа, проектирования и производства широкого класса объектов. В соответствии с этим система моделей должна быть представлена в виде иерархической структуры, в которой каждому уровню соответствует подсистема объектов или процессов. Получится достаточно сложная система.

1.7 Организационная структура предприятия

Наше предприятие «SAP» выбрало организационно – правовую форму как ООО. Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Общество с ограниченной ответственностью представляет собой  объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим  лицом и имеет собственное  название.

Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Это отличает данную организационно-правовую форму от частного предпринимателя, поскольку частный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Главное достоинство  общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

Общество с ограниченной ответственностью продолжает существовать даже в том случае, если некоторые  участники решили выйти из него или  умерли. Это не влияет на состояние общества в целом. 

Общество с ограниченной ответственностью имеет учредительный  договор и действует на основании  устава.

Информация о работе Разработка информационной системы для предприятия по производству и реализации ноутбуков