Разработка информационной системы для предприятия по производству и реализации ноутбуков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:23, дипломная работа

Описание работы

Постепенно зреет социальное осознание того, что кардинальное решение задач управления предприятием может быть реализовано только на базе применения системы прогрессивных методов и средств. Любую организацию можно представить как некоторую систему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергетических и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг.

Файлы: 1 файл

Диплом ппц.doc

— 3.35 Мб (Скачать файл)

Для осуществления управления производством, на предприятии предусмотрены следующие  должности (Рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – организационная структура предприятия ООО «SAP»

1.8 Система программирования Project Expert

Для учета экономических  параметров широко используется автоматизированная система Project Expert.

Планирование развития предприятия  требует применения современных методик и инструментов, снижающих временные затраты. Эффективным, адекватным решаемым задачам методом является метод имитационного моделирования, основу которого составляет сценарный подход. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения. Они дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предложения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков как событий происходящих в различные периоды времени.

Названные подходы положены в основу аналитической системы Project Expert. Последовательно моделируя в системе планируемую деятельность нового или действующего предприятия и изменения в экономической среде, можно вести инвестиционное проектирование и финансовое планирование, создавать бизнес-планы, удовлетворяющие международным требованиям, а также оценивать эффективность реализации проектов. Project Expert позволяет проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития предприятия, определить потребность предприятия в денежных средствах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложения для всех участников проекта, выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль за реализацией проектов.

Система позволяет моделировать деятельность предприятий различных  размеров – от небольшого частного предприятия до холдинговых структур. С ее помощью можно создавать проекты любой сложности – от расчета окупаемости нового оборудования до оценки эффективности деятельности предприятия. Project Expert не требует ни высокого знания математики, ни умения программировать – необходимо только хорошо знать описываемый бизнес.

Работа с системой на разных стадиях разработки и реализации инвестиционного проекта может  быть описана в виде следующих  основных шагов:

  • построение модели компании и ее экономического окружения в рамках проекта ее развития;
  • определение потребности в рамках финансирования проекта во времени;
  • разработка стратегии финансирования;
  • анализ прогнозируемых финансовых результатов;
  • бизнес-планирование и создание бизнес-плана – документа содержащего
  • текстовую часть, необходимые итоговые таблицы графики и диаграммы;
  • анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.

На данном этапе анализируется прибыли-убытки предприятия (Приложение Б).

1.9 Расчет точки безубыточности

Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения «затраты - объем – прибыль», которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли. Этот метод сводится к определению точки безубыточности производства (критической точки) такого объема продукции, при реализации которого достигается нулевой результат: предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков. Для определения точки безубыточности применяют такие методы, как математический, метод маржинального дохода и графический.

Точка безубыточности – минимальный  объем производства и реализации продукции, при котором расходы  будут компенсированы доходами, а  при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции  предприятие начинает получать прибыль. Точка безубыточности в денежном выражении – такая минимальная величина дохода, при которой полностью

 Точку безубыточности можно  определить в единицах продукции,  в денежном выражении или с  учётом ожидаемого размера прибыли,  рисунок 1.4.

Рисунок 1.4 – точка безубыточности

Для расчета точки  безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

Переменные затраты  – затраты изменяются пропорционально  объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия).

Постоянные затраты  – не зависят от количества произведенной  продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем  операций (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты  на отопление и освещение, повременная зарплата). Данные по постоянным и переменным затратам рассматриваемого предприятия приведены в таблицах 1.10 и 1.11.

 

 

Таблица 1.10 – Постоянные расходы собственного предприятия в месяц (в рублях)

Вид расходов

Сумма

Транспортные расходы

4000.00

Арендная плата

26000.00

Коммунальные платежи

18000.00

Налоги

40000.00

Реклама

45000.00


 

Таблица 1.11 – Переменные расходы собственного предприятия в месяц (в рублях)

 

SAP ONE-A1

SAPONE-В1

SAP ONE-С1

Материалы на единицу  продукции

23200

30000

58100

Налоги на единицу  продукции

3645

5430

10202


 

Чтобы рассчитать количество производимой продукции и определиться с планом производства, необходимо вычислить точку безубыточности, формула 1.3.

Тб = (ЗП1+ЗП2+…ЗПn)/(Ц1-С1)+(Ц2-С2)+…+(Цn-Сn),                  (1.3)

где:

    • Тб. – точка безубыточности;
    • ЗП1 – ЗПn- постоянные затраты;
    • Ц1 – Цn- стоимость единицы n-ого продукта, руб.;
    • С1 – Сn- стоимость материалов на единицу n-ого продукта, руб.

При помощи этой формулы  рассчитываем, сколько товаров необходимо произвести и продать, чтобы покрыть все существующие расходы на нашем предприятии.

Чтобы предприятие могло  обеспечивать производство средней ценовой группы, т.е. покрывать все расходы, в месяц надо производить не менее 35 единиц продукции средней ценовой категории

 

Вывод по разделу

В данном разделе разработано:

– концептуальная модель предприятия;

– рассмотрены показатели качества;

– дано краткое описание предприятия с указанием организационной структуры;

– перечислены миссия, цели предприятия ООО «SAP»;

– разработаны модели, для собственного производства;

– установлены основные принципы мотивации персонала основной смысл которых состоит в том, что тем качественнее работу персонал будет производить, тем и вознаграждения, за проделанную работу возрастает, а для этого необходимо постоянно повышать качество знаний;

– показаны прибыли и убытков предприятия с помощью специальной программы Project Exprert;

– определена точка безубыточности по средней ценовой категории.

На основе полученных в ходе разработок  данных сделан вывод, что для проектирования такой сложной системы необходимо унифицировать процесс проектировании и привести все бизнес-процессы в одну базу знаний.

  1. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОНННЫХ ПОТОКОВ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Статистические методы прогнозирования  – научная и учебная дисциплина, к основным задачам которой относятся разработка, изучение и применение современных математико-статистических методов прогнозирования на основе объективных данных; развитие теории и практики вероятностно-статистического моделирования экспертных методов прогнозирования; методов прогнозирования в условиях риска и комбинированных методов прогнозирования с использованием совместно экономико-математических и эконометрических (как математико-статистических, так и экспертных) моделей. Научной базой статистических методов прогнозирования является прикладная статистика и теория принятия решений.

Прогнозирование продаж – одна из наиболее актуальных задач в торговле. Наличие прогноза позволяет производить закупки в нужном объеме и в нужное время. Благодаря этому увеличивается удовлетворенность клиентов, увеличивается оборачиваемость товаров, снижаются требования к размеру складских помещений, уменьшаются риски образования нераспроданных товаров.

    1. Анализ исходных данных

В таблице 2.1 указан объём продаж ноутбуков  низкой ценовой категории компании ASUS.Так же в приложении В приведён объём продаж ноутбуков HP(средняя ценовая категория) и Sony(высокая ценовая категория) Данные охватывают период в пятьдесят месяцев, начиная с марта 2008 года.

Таблица 2.1 Объём продаж низкой ценовой категории (в относительных единицах)

Дата

Объём продаж

Дата

Объём продаж

Дата

Объём продаж

3.08.

1,0

11.09

1,0239

7.11

1,009

4.08

1,0

12.09

1,023

8.11

1,008


Продолжение таблицы 2.1

Дата

Объём продаж

Дата

Объём продаж

Дата

Объём продаж

5.08

1,04

1.10

1,03

9.11

1,009

6.08

1,05

2.10

1,031

10.11

1,005

7.08

1,04

3.10

1,035

11.11

1,007

8.08

1,05

4.10

1,039

12.11

1,009

9.08

1,01

5.10

1,03

1.12

1,011

10.08

1,09

6.10

1,032

2.12

1,01

11.08

1,012

7.10

1,0311

3.12

1,009

12.08

1,01

8.10

1,033

4.12

1,008

1.09

1,012

9.10

1,022

   

2.09

1,012

10.10

1,02

   

3.09

1,013

11.10

1,023

   

4.09

1,0131

12.10

1,02

   

5.09

1,013

1.11

1,023

   

6.09

1,0132

2.11

1,02

   

7.09

1,02

3.11

1,011

   

8.09

1,023

4.11

1,01

   

9.09

1,0234

5.11

1,012

   

10.09

1,0235

6.11

1,013

   

 

Необходимо спрогнозировать объём  продаж ноутбуков на будущий период (12 месяцев) с апреля 2012 года.

 

 

2.2 Статистический анализ

2.2.1 Цели и задачи статистического анализа

Статистический анализ и прогнозирование являются одной  из наиболее важных составляющих в процессе принятия решения. Фактически каждое важное рабочее решение в определенной степени зависит от сделанного прогноза. Формирование запаса товаров на складах зависит от предполагаемого спроса; производственный отдел должен планировать загрузку мощностей и поставку сырья на следующий период; отдел кадров должен определять потребность в найме или увольнении работников.

Статистический анализ выполняется в следующей последовательности [5]:

  1. постановка задачи и подбор исходной информации;
  2. предварительный анализ исходных временных рядов и формирование;
  3. набора моделей прогнозирования;
  4. численное оценивание параметров моделей;
  5. определение качества моделей (адекватности и точности);
  6. выбор одной лучшей или построение обобщенной модели;
  7. получение точечного и интервального прогнозов.

Данные по объёму продаж представляют собой временной ряд.

Временной ряд – последовательность наблюдений некоторого признака (случайной величины) Y в последовательные моменты времени.

yi (i=1,2,3…n) – уровни ряда, где n – число уровней ряда.

Если наблюдаемые данные возрастают или убывают в течение  некоторого, достаточно большого промежутка времени, то говорят, что в них присутствует модель поведения, называемая трендом.

Если на данные наблюдений влияют сезонные факторы, то в них проявляется сезонная модель поведения. Сезонной компонентой S(t) называют периодические изменения в данных, единообразно повторяющиеся из года в год. Для ежемесячных рядов сезонная компонента отражает изменчивость значений ряда в каждом январе, каждом феврале и т.д. Для ежеквартальных рядов существует четыре сезонных элемента: по одному для каждого квартала [5].

Остаточная компонента ε(t) представляет собой расхождение между фактическими и расчётными значениями. Если построена адекватная (хорошая) модель, то остаточная компонента является близкой к нулю, случайной, независимой. В противном случае модель является плохой [9].

Информация о работе Разработка информационной системы для предприятия по производству и реализации ноутбуков