Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа
С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия. В свою очередь с помощью средств электронного участия (e-participation) люди могут активнее участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки, их вклад в эти процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного процесса управления.
1.2 Информационные ресурсы в государственном управлении.
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.
2.1 Информационные технологии.
2.2 Роль информации в политике.
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение
Список литературы
Российский Университет Дружбы Народов
Кафедра макроэкономического регулирования и планирования
Курсовая работа
Тема: «Роль информационных технологий в государственном управлении».
Выполнила:
Аймалова Аделя Тагировна, ЭЭ-401
Научный руководитель:
Д.э.н.,проф. Нуреев Рустем Махмутович
Москва-2011
Содержание
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного процесса управления.
2.2 Роль информации в политике.
Заключение
Список литературы
Введение
Настоящая работа посвящена вопросам развития информационных технологий и их роли в развитии современного управления.
Слово "информация" стало явным
фаворитом в словаре
Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
Осознание роли информации в усложнившемся процессе управления обществом в целом и отдельными его подсистемами - важный шаг, сделанный социальными науками в XX веке. Информация является предметом управленческого труда, так было и будет всегда. Оперируя информацией, субъект социального управления реализует сущность управления, которая в наиболее общем виде может быть определена как "направляющее, организующее и регулирующее воздействие на общественные процессы" . Управление осуществляется, как известно, посредством системы действий циклического характера. Сбор и обработка информации- этап, который начинает фазу цикла, являясь одновременно завершающим этапом предыдущей фазы цикла. На начальном этапе акцент делается на информацию о состоянии проблемной ситуации, на заключительном этапе - на информацию о результатах реализации управленческого решения. 1
По всему миру муниципальные и региональные органы власти внедряют новые технологии, которые способствуют реализации таких благих целей современного управления, как открытость, прозрачность, подотчетность, вовлечение граждан в процессы управления и демократия. Сведения о распределении бюджетных средств и о расходах, данные о производительности труда, судебные процедуры, а также другие официальные документы, созданные государственными структурами и хранящиеся у них, теперь доступны обществу через интернет. Современные технологии также помогают государственным учреждениям делать публичные сообщения и отслеживать различные процедуры, например, подачу заявок на получение лицензий.
С помощью современных
Таким образом, целью данной
работы является определение роли информационных
и коммуникационных технологий в
управленческой деятельности организаций.
Задачи работы:
• изучить информационное обеспечение
процесса управления;
• рассмотреть влияние компьютеризации
на внутриорганизационные коммуникации;
• изучение концепции Microsoft по внедрению
информационных технологий в государственное
управление;
• рассмотреть перспективы внедрения
информационных технологий в сферу государственного
управления ;
Глава I. Внедрение информационных
технологий в сферы государственного
и муниципального управления.
Информационные технологии
играют все более заметную роль в
современном мире — без них
невозможно принятие надежных обоснованных
решений в политике, бизнесе, науке
и других сферах жизни как государства
в целом, так и отдельных людей.
Так, информационная «магистраль» Интернет
объединяет более ста стран мира.
Информационное обеспечение бизнеса
позволяет осуществлять международную
интеграцию рынков товаров и услуг,
труда, инвестиций и финансов. Информационные
технологии становятся важнейшими механизмами
ускорения темпов развития. Если вначале
XX в. господствовал принцип «
Опыт России последних лет показал, что важно учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.
В современном постиндустриальном
обществе информация становится стратегическим
ресурсом, а информационные технологии
являются одним из инструментов повышения
эффективности государственного и
муниципального управления. Внедрение
информационных технологий в сферы
государственного и муниципального
управления является задачей стратегической
важности.
1.1. Информационная
структура современного государственного
управления
Информационная структура — одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления - структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, — использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления — структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектно-объектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.
В прежней управленческой
системе тоталитарного общества
традиционно доминировала и преобладала
информационная структура, которая
складывалась под воздействием господствующей
государственной идеологии и
характеризовалась
Особенность современной
политической ситуации состоит в
том, что осуществляется переход
от жестко централизованной структуры
к разделению власти на несколько
ветвей, от единственной государственной
идеологии к политическому
1.2 Информационные ресурсы в государственном управлении
Государственное управление
как исполнительно-
Современная информационная структура России включает в себя информацию, информационные ресурсы, программные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии, высокопрофессиональный персонал, обеспечивающий их создание и использование.
Информация, циркулирующая в аппарате власти федерального и регионального уровней, — это сложный и многообразный тип информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.
Все информационные потоки, включенные в управленческий коммуникационный процесс, можно разделить на три группы:
1) информация, циркулирующая
внутри органов
2) информационные потоки
между органами управления
3) информационные потоки
между органами управления и
объектами управления во
Движение информации регулируется специальными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационно-аналитические центры, управления по связям с общественностью, пресс-центры, информационно-поисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.
Сегодня в системе государственного
управления существенно изменилось
отношение к аналитическим
К аналитической деятельности
большинство экспертов
Специалисты информационно-аналитических служб в региональных администрациях вкладывают в понятие «аналитическая деятельность» самое разное содержание:
Все информационно-аналитические службы регионов можно разделить на три класса:
Службы первого класса занимаются упорядочением информационных ресурсов и создают для этого соответствующие справочные массивы (правовая информация, письма жителей региона, различные справки и документы по ситуации, подготовленные традиционными методами).
Службы второго класса занимаются аналитической обработкой, используя базы данных («пресса», «статистика», «реформы», создают муниципальные информационные системы).
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении