Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа
С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия. В свою очередь с помощью средств электронного участия (e-participation) люди могут активнее участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки, их вклад в эти процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного процесса управления.
1.2 Информационные ресурсы в государственном управлении.
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.
2.1 Информационные технологии.
2.2 Роль информации в политике.
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение
Список литературы
Во-вторых, незаконное использование,
хищение или искажение
В-третьих, информационно-психологические воздействия, реализуемые через средства массовой информации и под влиянием зарубежных прессы, радио и телевидения, создают атмосферу напряженности и политической нестабильности в обществе, могут спровоцировать социальные, этнополитические, религиозные конфликты и массовые беспорядки. Информация влияет на формирование духовного мира, вызывает девиантное поведение социальных групп или отдельных индивидов.
Наконец, уровень развития информационных технологий, на которых основываются современные системы разведки, управления войсками и высокоточным оружием, существенно предопределяет исход межгосударственных конфликтов.
Связи с общественностью — новый сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе. Это сравнительно новое направление в области информационных и общественных коммуникаций. Оно возникло на стыке многих видов научной, производственной, культурной и общественной деятельности — журналистики, политологии, психологии, рекламы, информатики, конфликтологии и теории управления.
Из информационных технологий
это направление заимствует такие
приемы, как организация экспертной
и аналитической работы, проведение
выставок и презентаций, прогнозирование,
организация информационно-
Население страны — самый
важный источник и потребитель управленческой
информации. Управленческие связи с
населением реализуются через
Общественное мнение раскрывается через содержание интересов классов, партий, государств. В нем находит выражение степень общности и осознанности политических интересов. Общественное мнение в политике — это не только суждение о чем-либо, но и конкретный социальный механизм связи суждений людей с их политическими действиями. Границы общественного мнения определяют политические стереотипы и сложившиеся суждения о политической реальности. Общественное мнение — своеобразный барометр между властью и гражданским обществом. Оно обусловлено включением общественности в механизм власти в процессе подготовки, принятия и реализации решений. Публичный характер общественного мнения связан с функционированием различных каналов коммуникации — политической рекламы, пропаганды, средств массовой информации, информационных сетей и систем.
Как известно, в массовом сознании присутствует три вида представлений о власти: мифологическое, религиозно-идеалистическое и научно-реалистическое. Власть как политическое управление определяется как руководство совместной деятельностью, волевое социальное отношение и организованная сила, обеспечивающая единство действий и устойчивый порядок в общественных отношениях.
Связи с общественностью в государственном управлении можно рассматривать в данном контексте как процесс формирования благоприятного общественного мнения относительно политического руководства. Именно в связях с общественностью реализуется положительное восприятие управленческих решений и обеспечивается успех в достижении поставленных целей. Таким образом, в процессе формирования общественных связей важно понимать значение категорий «общественность», «общественное мнение» и «каналы информации».
Заключение
Информационные технологии
играют все более заметную роль в
современном мире — без них
невозможно принятие надежных обоснованных
решений в политике, бизнесе, науке
и других сферах жизни как государства
в целом, так и отдельных людей.
Так, информационная «магистраль» Интернет
объединяет более ста стран мира.
Информационное обеспечение бизнеса
позволяет осуществлять международную
интеграцию рынков товаров и услуг,
труда, инвестиций и финансов. Информационные
технологии становятся важнейшими механизмами
ускорения темпов развития. Если вначале
XX в. господствовал принцип «
Опыт России последних лет показал, что важно учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
Кроме того, и это самое важное, - ИТ-технологии создают условия для свободного диалога населения с властью. Она становится более доступной для критики, предложений и решения гражданами или группой граждан конкретных проблем с ее помощью. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильным социального климата на территории.
На сегодняшний день многие люди
уверены, что существующие модели государственного
управления еще не могут обеспечить
открытость и доступ к информации.
Объясняется это тем, что прозрачность
процессов, сбор данных, управление информацией
и системы учета обычно основаны
на бумажном документообороте и поделены
на не связанные между собой
Специалисты отмечают следующие проблемы современного российского информационного общества:
- отсутствие ориентации
- отсутствие законодательных
- отсутствие координации
- недооценка экономической
Решение перечисленных проблем
требует выработки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М. А. Абросимова , Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.-М.: КноРус , 2011.
2. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000.
3. Ответы Губернатора Омской области Л.К. Полежаева на вопросы, заданные во время проведения Интернет пресс-конференций. Омск, 2002.
5. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. Киев,2009 .
6. B. C. Провалов Информационные технологии управления М.: Флинта, МПСИ,2010 г.
7. .Панин.И.Н. Информационные технологии в государственном управлении. -М.: Гелиос АРВ,2011.
8.Информационный бюллетень Microspft. Государство в XXI веке. Выпуск 27. Современные информационные технологии для муниципальных и региональных органов власти. Март 2005.
9. Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие /Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.
11. http://www.microsoft.com/rus/
Размещено на Allbest.ru
1 М. А. Абросимова , Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.-М.: КноРус , 2011г.,с.-14
2 Е. Алферова, Иллария Бачило .Информационные технологии. Инновации в государственном управлении. –М.:ИНИОН РАН,2010 г.
3 Ответы Губернатора Омской области Л.К. Полежаева на вопросы, заданные во время проведения Интернет пресс-конференций. Омск, 2002.
6 Панин.И.Н. Информационные технологии в государственном управлении.-М.: Гелиос АРВ,2011.
7 П B. C. Провалов Информационные технологии управления М.: Флинта, МПСИ,2010 г.
8 http://www.microsoft.com/rus/
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении