Роль информационных технологий в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия. В свою очередь с помощью средств электронного участия (e-participation) люди могут активнее участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки, их вклад в эти процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного процесса управления.
1.2 Информационные ресурсы в государственном управлении.
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.
2.1 Информационные технологии.
2.2 Роль информации в политике.
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.74 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, незаконное использование, хищение или искажение государственной  тайны, деловой (банковской, коммерческой, статистической) информации, персональных данных ведут к тяжелым экономическим  потерям и политическим ошибкам. Противозаконный сбор и использование  информации, манипулирование ею (дезинформация, клевета, шантаж, безальтернативность), хищение из архивов, библиотек, использование  вопреки интересам общества и  граждан. С помощью электронных  средств разоряются банки, дестабилизируется  работа промышленности и транспорта, уничтожаются жизненно важные базы данных, выводится из строя система государственного управления.

В-третьих, информационно-психологические  воздействия, реализуемые через  средства массовой информации и под  влиянием зарубежных прессы, радио  и телевидения, создают атмосферу  напряженности и политической нестабильности в обществе, могут спровоцировать социальные, этнополитические, религиозные  конфликты и массовые беспорядки. Информация влияет на формирование духовного  мира, вызывает девиантное поведение  социальных групп или отдельных  индивидов.

Наконец, уровень развития информационных технологий, на которых  основываются современные системы  разведки, управления войсками и высокоточным оружием, существенно предопределяет исход межгосударственных конфликтов.

 

2.3 Связи с общественностью,  как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе

 

Связи с общественностью  — новый сектор информационно-аналитической  деятельности в управленческом процессе. Это сравнительно новое направление  в области информационных и общественных коммуникаций. Оно возникло на стыке  многих видов научной, производственной, культурной и общественной деятельности — журналистики, политологии, психологии, рекламы, информатики, конфликтологии и теории управления.

Из информационных технологий это направление заимствует такие  приемы, как организация экспертной и аналитической работы, проведение выставок и презентаций, прогнозирование, организация информационно-имиджевых  кампаний, аналитическое обеспечение  избирательных кампаний. Все методы и приемы работы по связям с общественностью  в государственном управлении выкристаллизовались  в последние годы в государствах с развитой демократией и высоким  уровнем жизни. Пришло понимание  и в России того, что общество надо активно «уговаривать» и  осторожно провоцировать к определенным поступкам цивилизованным, доброжелательным способом, избегая грубых форм психологического давления и манипулирования массовым сознанием.

Население страны — самый  важный источник и потребитель управленческой информации. Управленческие связи с  населением реализуются через информационные каналы прямой и обратной связи. Основными  инструментами создания обратной связи  являются демократические выборы, доступ общественности к объективной информации посредством СМИ, учет общественного  мнения и активное вовлечение «лидеров мнений» в процесс принятия решений.

Общественное мнение раскрывается через содержание интересов классов, партий, государств. В нем находит  выражение степень общности и  осознанности политических интересов. Общественное мнение в политике —  это не только суждение о чем-либо, но и конкретный социальный механизм связи суждений людей с их политическими  действиями. Границы общественного  мнения определяют политические стереотипы и сложившиеся суждения о политической реальности. Общественное мнение —  своеобразный барометр между властью  и гражданским обществом. Оно  обусловлено включением общественности в механизм власти в процессе подготовки, принятия и реализации решений. Публичный  характер общественного мнения связан с функционированием различных  каналов коммуникации — политической рекламы, пропаганды, средств массовой информации, информационных сетей и  систем.

Как известно, в массовом сознании присутствует три вида представлений  о власти: мифологическое, религиозно-идеалистическое и научно-реалистическое. Власть как политическое управление определяется как руководство совместной деятельностью, волевое социальное отношение и организованная сила, обеспечивающая единство действий и устойчивый порядок в общественных отношениях.

Связи с общественностью  в государственном управлении можно  рассматривать в данном контексте  как процесс формирования благоприятного общественного мнения относительно политического руководства. Именно в связях с общественностью реализуется  положительное восприятие управленческих решений и обеспечивается успех  в достижении поставленных целей. Таким  образом, в процессе формирования общественных связей важно понимать значение категорий  «общественность», «общественное мнение»  и «каналы информации».

 

Заключение

 

Информационные технологии играют все более заметную роль в  современном мире — без них  невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке  и других сферах жизни как государства  в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса  позволяет осуществлять международную  интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами  ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка  рождает власть», то сегодня можно  говорить о том, что «информация  рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния  общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более  превалирующее значение в сравнении  с обеспечением общества энергией и  капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в  сборе, передаче, переработке и использовании  информации.

Опыт России последних  лет показал, что важно учитывать  «общественность» в ее интерпретации  в русле западноевропейской и  русской национальной традиций. В  процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень  сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического  поведения, обеспечивают движение от события  к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность  гласного, публичного высказывания людей  в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения  эффективности государственного и  муниципального управления. Внедрение  информационных технологий в сферы  государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Кроме того, и это самое важное, - ИТ-технологии создают условия  для свободного диалога населения с властью. Она становится более доступной для критики, предложений и решения гражданами или группой граждан конкретных проблем с ее помощью. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильным социального климата на территории.

На сегодняшний день многие люди уверены, что существующие модели государственного управления еще не могут обеспечить открытость и доступ к информации. Объясняется это тем, что прозрачность процессов, сбор данных, управление информацией  и системы учета обычно основаны на бумажном документообороте и поделены на не связанные между собой структуры. Руководство может легко оказаться  вне зоны доступа граждан. Современный  избиратель желает активнее участвовать  в деятельности своих представителей и ожидает, что современные технологии помогут ему это осуществить. 8

Специалисты отмечают следующие  проблемы современного российского  информационного общества:

- отсутствие ориентации создаваемых  органами власти информационных  ресурсов на массовое информационное  обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих  органов; 

- отсутствие законодательных механизмов  регулирования правовых отношений  в области государственных информационных  ресурсов;

- отсутствие координации создания  федеральными и региональными  органами государственной власти  информационных фондов и баз  данных о юридических и физических  лицах и правоотношениях между  ними. Это отрицательно отражается  на полноте и актуальности  этих ресурсов и приводит к  значительному дублированию работ  по их созданию и ведению; 

- недооценка экономической значимости  созданных государственных информационных  ресурсов. Следствием этого является  неполнота, а нередко и полное  отсутствие бухгалтерского учета  этих ресурсов в организациях  и на предприятиях. Полного реестра  созданных и действующих в  стране государственных информационных  ресурсов пока нет. 

Решение перечисленных проблем  требует выработки общегосударственных, согласованных решений в области  управления государственными информационными  ресурсами на основе четко сформулированной государственной информационной политики.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. М. А. Абросимова , Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.-М.: КноРус , 2011.

2. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000.

3. Ответы Губернатора Омской области Л.К. Полежаева на вопросы, заданные во время проведения Интернет пресс-конференций. Омск, 2002.

4. И. А. Василенко, Государственное и муниципальное управление.-М.: Юрайт,2010 г.

5. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. Киев,2009 .

6. B. C. Провалов Информационные технологии управления М.: Флинта, МПСИ,2010 г.

7. .Панин.И.Н. Информационные технологии в государственном управлении. -М.: Гелиос АРВ,2011.

8.Информационный бюллетень Microspft. Государство в XXI веке. Выпуск 27. Современные информационные технологии для муниципальных и региональных органов власти. Март 2005.

9. Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие /Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.

10. Е. Алферова, Иллария Бачило .Информационные технологии. Инновации в государственном управлении. –М.:ИНИОН РАН,2010 .

 

11. http://www.microsoft.com/rus/government/. – Государственные организации и Microsoft

12. http://www.i-u.ru/biblio/archive/socupr/11.aspx - Российский Гуманитарный Интернет- Университет, Гл. 11. Информационное обеспечение социального управления.

13.http://emag.iis.ru - Современные информационные технологии для муниципальных и региональных органов власти.

 

 

 

 

Размещено на Allbest.ru

1 М. А. Абросимова , Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.-М.: КноРус , 2011г.,с.-14

2 Е. Алферова, Иллария Бачило .Информационные технологии. Инновации в государственном управлении. –М.:ИНИОН РАН,2010 г.

3 Ответы Губернатора Омской области Л.К. Полежаева на вопросы, заданные во время проведения Интернет пресс-конференций. Омск, 2002.

4 http://emag.iis.ru - Современные информационные технологии для муниципальных и региональных органов власти

5 http://www.i-u.ru/biblio- Информационное обеспечение социального управления

6 Панин.И.Н. Информационные технологии в государственном управлении.-М.: Гелиос АРВ,2011.

7 П B. C. Провалов Информационные технологии управления М.: Флинта, МПСИ,2010 г.

8 http://www.microsoft.com/rus/government/-  Государственные организации и Microsoft


Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении