Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа
С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия. В свою очередь с помощью средств электронного участия (e-participation) люди могут активнее участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки, их вклад в эти процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного процесса управления.
1.2 Информационные ресурсы в государственном управлении.
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.
2.1 Информационные технологии.
2.2 Роль информации в политике.
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение
Список литературы
Службы третьего класса разрабатывают
аналитические и
В информационном обеспечении
государственной власти наибольшая
значимость принадлежит информационно-
В современной системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях. Расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.
Специалисты для информационно-
В задачи информационно-аналитических центров входит:
Рассмотреть место информационно-
Верхняя палата российского парламента — Совет Федерации не принимает законов, а только одобряет или отклоняет тексты, принятые Государственной Думой. Эффективное выполнение данной функции требует организации регулярного взаимодействия органов Совета Федерации с Государственной Думой, а при необходимости и с другими органами власти на всех этапах подготовки законопроектов. Таким образом, он выполняет функцию связующего звена между федеральной системой власти и властными органами субъектов Федерации. Палата сформирована из действующих руководителей субъектов Федерации, т.е. из практиков, постоянно сталкивающихся в своих регионах со всем многообразием социально-экономических, политических и иных проблем. Руководители регионов получают возможность непосредственно участвовать в формировании политики федеральных властей, а согласованные с ними решения федерального уровня получают дополнительную опору при реализации ее в регионах России.
Совет Федерации также участвует в программах взаимодействия с парламентами других стран и с международными организациями.
В связи с этим основной
задачей аналитической
Особенно важной является задача аналитического обеспечения членов Совета Федерации объективной и полной информацией, необходимой для принятия взвешенного решения с учетом интересов Российской Федерации. Можно выделить следующие значимые виды информации:
Информационно-аналитическое управление Совета Федерации ведет работу по нескольким направлениям:
В частности, информационно-аналитическое
управление Совета Федерации участвовало
в организации и информационно-
Деятельность информационно-
информационный технология управление общественность
Пресс-службы являются самостоятельными
подразделениями различных
Пресс-служба правительства входит в состав такого структурного подразделения Аппарата правительства, как Управление правительственной информации, образованное Постановлением правительства от 3 мая 1995 г.
В Государственной Думе проблемами информационной политики занимается Комитет по информационной политике и связи. Комитет сформирован на основе пропорционального представительства депутатских объединений.
В его структуре работают следующие подкомитеты:
Пресс-служба — структурное подразделение аппарата Государственной Думы на правах управления. Есть свой пресс-центр и у Совета Федерации. Пресс-центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Председателем Совета Федерации. Руководитель пресс-центра является также пресс-секретарем Председателя Совета Федерации. Примером региональной информационно-организационной структуры управления можно назвать Департамент по делам печати и информации правительства Москвы, Управление по связям с общественностью и прессой правительства Санкт-Петербурга и др.
Пресс-служба Государственной Думы состоит из следующих подразделений:
Телерадиослужба (на правах отдела) в составе 4 секторов и одной группы.
В задачи пресс-службы входит:
В практическую деятельность
пресс-службы входит организация пресс-конференций,
брифингов, информационных встреч фракций,
комитетов, депутатских групп, осуществление
оперативного сбора и экспресс-анализ
материалов центральной и региональной
печати, российских и зарубежных информационных
агентств, а также сообщений с
мест, участие в организации
Основные задачи Управления правительственной информации фактически идентичны тем, которые выполняют пресс-службы парламента.
В целом для большинства развитых пресс-служб законодательной, представительной и исполнительной власти федерального и регионального уровней характерны следующие функции и задачи:
Кроме всего вышеперечисленного, работникам пресс-служб необходимо быть психологически готовыми к восприятию отрицательных событий, просчетов в действиях администрации, собственных ошибок, а также к несправедливым обвинениям со стороны общественности и средств массовой информации.
Специфика работы пресс-служб
в системе государственного управления
связана с высокой и
Создание и совершенствование работы информационно-поисковых систем (ИПС) является одним из важнейших направлений в информационном обеспечении органов государственной власти и управления. Они обеспечивают управленческий процесс, отвечают реальным потребностям госаппарата, повышают качество и удобство работы, уменьшают ворох ненужных бумаг, повышают аналитические и управленческие возможности его работников.
Сегодня в органах государственной власти и управления Российской Федерации действуют крупномасштабные информационно-поисковые системы, которые дают возможность рассылать информацию по электронной почте, осуществлять информационный обмен с регионами, подключаться к информационным фондам других ведомств, осуществлять обмен информацией с зарубежными сетями.5
Администрация Президента, палаты Федерального Собрания, Аппарат правительства и органы высшей судебной власти страны имеют устойчивый обмен данными с внешними источниками информации. Их компьютерные проекты — одни из самых сложных в российской Федерации.
Информационно-справочное обеспечение высших органов власти осуществляется двумя основными поисковыми системами - «Почта» и «Контур», различающимися базами данных, источниками информации, методами доступа к информации.
Система «Почта» имеет теледоступ к источникам информации и включает в себя такие информационно-поисковые системы, как «Право», «Директивные документы», «Гарант». Базы данных этих подсистем содержат нормативно-правовую информацию (более 1 200 документов).
С экономической информацией
работают «Экостат», «Социально-экономическая
статистика», «Регистр промышленных предприятий».
Базы данных указанных подсистем
включают в себя справочно-статистическую,
социально-экономическую
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении