Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:04, курсовая работа
С помощью современных технологических решений люди могут направлять свои предложения и жалобы. Граждане и коммерческие организации имеют больше возможностей для обращения по поводу введения необоснованных правил и процедур. А наличие данных о таких обращениях позволяет выявлять ошибки и нарушения. Информационные потоки, проходящие через интернет, приближают власть к гражданам. При этом процессы управления становятся менее формальными и более ориентированными на диалог, чем при традиционных способах взаимодействия. В свою очередь с помощью средств электронного участия (e-participation) люди могут активнее участвовать в местном самоуправлении. Они имеют возможность лучше понять реализуемые задачи и установки, их вклад в эти процессы будет полнее, и они смогут оказывать влияние на направление и характер развития условий жизни.
Таким образом, целью данной работы является определение роли информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности организаций.
Введение
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.
1.1. Информационная структура современного процесса управления.
1.2 Информационные ресурсы в государственном управлении.
Глава 2. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами.
2.1 Информационные технологии.
2.2 Роль информации в политике.
2.3 Связи с общественностью как сектор информационно-аналитической деятельности в управленческом процессе.
Заключение
Список литературы
Общественно-политическая информация представлена в «Аналитических обзорах», «Оперативной информации». База данных этих подсистем содержит аналитические обзоры информационного управления и пресс-службы Администрации Президента РФ, Аналитического центра при Президенте РФ, библиотеки Администрации Президента, Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, Центра экономических реформ при правительстве РФ. Сюда же входит научно-техническая информация Росинформресурса, текущие сводки Госкомстата, информация МВД РФ (оперативные сводки, борьба с преступностью, криминальное состояние в России), общие сводки ИТАР-ТАСС, оперативная информация МЧС, отклики региональной прессы на действия правительства по вопросам экономики.
Телекоммуникационный обмен информацией системы «Почта» с внешними абонентами происходит путем приема и оперативной передачи сообщений.
Система «Контур» имеет локальный
оптоволоконный доступ к информации
и устанавливается в
К базам данных систем «Почта»
и «Контур» подключены все высшие
органы власти и управления субъектов
РФ, представители Президента на местах.
В свою очередь, из субъектов Федерации
через информационно-поисковые
Необходимость применения информационно-поисковых систем в госаппарате была вызвана следующим рядом причин:
Таким образом, актуальным стал фактор улучшения доступа всех работников госаппарата к информации, что возможно только при условии развития информационных технологий и средств телекоммуникаций.6
Разработка информационных
систем, внедрение информационных технологий
и обеспечение их деятельности в
госаппарате были возложены на ФАПСИ
(Федеральное агентство
Термин «информационные технологии» — один из новейших в политологической науке. Он включает в себя понятия «технология» и «информация», В отечественной политологии разработка проблем информационных технологий связана с такими именами, как А.И. Пригожий, В.В. Щербина, А.Н. Мелюхин, Ж. Тощенко, Т.В. Закупень и др.
Государственное управление
— это управление в масштабах
общества, призванное создавать и
закреплять законодательно, обеспечивать
и гарантировать реализацию условий
для любых видов человеческой
деятельности. Оно предполагает использование
некоторых информационно-
Информационные технологии позволяют обеспечить информационные потребности государственного управления основных ветвей власти на функциональном, отраслевом и территориальном уровнях.
Информационные технологии управленческого процесса — это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.
Это механизм регулирования информационных потоков внутри органов государственной власти, между органами управления и объектами управления и внешней информационной средой. Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений и связаны с качественной стороной использования информационных ресурсов.
Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку технологии управления и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения.7
При исследовании темы «информационные
технологии» целесообразно
Информационный поток — это совокупность сообщений с одинаковыми или близкими свойствами. Для органов государственной власти поток управленческой информации — это законы, указы, постановления, распоряжения, сводки и другие документы.
Проблема упорядочивания
и совершенствования
Банки информации — это хранилища документов, сведений, данных. Как правило, они сосредоточены в архивах, библиотеках, службах делопроизводства, информационно-поисковых системах.
Управленческие связи могут быть реализованы по каналам прямой и обратной связи. Одним из инструментов создания обратной связи являются избирательные технологии, направленные на информирование общественности, исследование и формирование общественного мнения избирателей, вовлечение общественности в процесс принятия решений.
Наибольшую значимость информационные
технологии имеют при принятии решений.
Решение — это проект изменения
общественных отношений и их упорядочение
в конкретных политических ситуациях,
который оформляет и
Принятие управленческого решения — основная характеристика динамики управленческого процесса. Оно включает в себя технологические преобразования актов государственной власти и конкретные механизмы управления социальными процессами.
Процесс принятия управленческого решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:
Технология процесса формирования
решений предусматривает
Инструментом принятия решений может быть информационно-аналитическая система. В данном случае она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.
Понятие «информационные
технологии» применимо к
Использование информационных технологий на уровне федерации и других ступеней организации управленческого процесса (в республиках, краях (областях), городах, районах) связано с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации.
Развитие информационных технологий создает уникальные возможности для активизации и эффективного развития демократии, экономики, политики, государства и гражданского общества. В частности, реальностью становится виртуальная жизнь в сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира).
2.2 Роль информации в политике
Политический аспект использования
информации связан с тем, что любое
государство стремится
Государство определяет пределы
распространения внешней по отношению
к нему информации на своей территории.
Современная ситуация характеризуется,
с одной стороны, расширением
гласности и свободы
С начала XX в. конфигурация мировой
и российской информационных систем
претерпела радикальную трансформацию.
В единую технологическую цепь сложились
такие элементы, как компьютер, телефон,
радио, телевидение, космическая связь.
Распространение локальных и
глобальных информационных сетей создают
принципиально новое качество трансграничного
информационного обмена. Все это
влияет непосредственным образом на
политику, международные отношения,
национальную и международную безопасность.
Сегодня 120 стран мира ведут работы
или завершают отдельные
В условиях перехода социально-политической системы к новому состоянию встает проблема обеспечения информационной безопасности общества, государства, личности в условиях становления российской государственности на принципах демократии, законности, открытости информации. В настоящее время при решении проблем национальной безопасности — политической, экономической, военной, экологической и др. — вес информационных факторов непрерывно растет. Значение информации и обеспечение оперативного доступа к ней в политической борьбе всегда было бесценным и решающим на любых уровнях как внутри государства, так и на международной арене.
Во-первых, это касается системы
принятия политических решений, стратегических
и тактических задач
Информация о работе Роль информационных технологий в государственном управлении