Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной «большой работы».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Понятие корпорации 5
1.2. Понятие корпоративной системы. Концепции корпоративных систем 7
1.3. Классификация корпоративных систем 11
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 14
2.1. «1С:Предприятие 8», общие сведения 14
2.2. Контуры и модули системы «1С:Предприятие 8» 16
2.3. Контур управления предприятием системы «1С: Предприятие 8» 18
2.4. Достоинства и недостатки системы «1С: Предприятие 8» 23
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БЭСТ-5» 26
3.1. Назначение и краткая характеристика системы «БЭСТ-5» 26
3.2. Контур управления предприятием системы «БЭСТ-5» 28
3.3. Достоинства и недостатки системы «БЭСТ-5» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Kursovaja_v2_1.docx

— 283.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

Дисциплина: «Информационные технологии»

Тема: «Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ 5

1.1. Понятие корпорации 5

1.2. Понятие корпоративной системы. Концепции корпоративных систем 7

1.3. Классификация корпоративных систем 11

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 14

2.1. «1С:Предприятие 8», общие сведения 14

2.2. Контуры и модули системы «1С:Предприятие 8» 16

2.3. Контур управления предприятием системы «1С: Предприятие 8» 18

2.4. Достоинства и недостатки системы «1С: Предприятие 8» 23

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БЭСТ-5» 26

3.1. Назначение и краткая характеристика системы «БЭСТ-5» 26

3.2. Контур управления предприятием системы «БЭСТ-5» 28

3.3. Достоинства и недостатки системы «БЭСТ-5» 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки  зрения системного аналитика все  организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно  осуществляющие тот или иной вид  деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения  компании пронизаны вертикальными  и горизонтальными связями, они  обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные  части одной «большой работы». При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании.

Таким образом, любая организация  – это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались – для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.

Такой общий взгляд на организацию  позволяет сформулировать некоторые  общие принципы построения корпоративных  информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации. Обсуждаемые подходы и представление  о том, какой должна быть корпоративная  информационная система крупной  организации, прошли тщательную экспертизу и проверку практикой в различных  проектах, выполненных последние  несколько лет.

Поэтому тема данной курсовой работы актуальна и позволяет во многом разрешить проблему выбора программного продукта, подходящего предприятию по поддержке автоматизации тех или иных функций корпоративных информационных систем.

Целью данной работы является определение роли корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием.

Объект курсовой работы – это  программные продукты, позволяющие  автоматизировать функции корпоративных  информационных систем предприятия.

Предмет изучения данной курсовой работы –  корпоративная информационная система (КИС) «1С: Предприятие 8» и «БЭСТ-5».

В соответствии с поставленными в курсовой работе целями, объектом и предметом изучения, можно сформулировать следующие  задачи:

  • представить общее описание корпоративных информационных систем;
  • ознакомление с программными продуктами автоматизации функций корпоративной информационной системы;
  • выявление плюсов и минусов работы каждой из них;
  • сделать соответствующие выводы.

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ

1.1. Понятие корпорации

Корпорация – это организация, признанная юридическим лицом, в которой собственность отделена от управления, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) для осуществления какой-либо социально полезной деятельности.

Проанализируем  корпорацию по признакам, указанным  в данном определении.

Во-первых, корпорация не является простой суммой индивидов. Она есть ассоциация, союз лиц, т. е. соответствующим образом  организованный коллектив, воля которого определяется групповыми интересами входящих в его состав индивидов и который  организационно и имущественно действует  вовне как единое целое от своего собственного имени. Надо отметить, что  соединство (свободное соединение различных людей) существует с момента начала мира и возникает там, где имеются совместные дела, основанные на общих интересах. Но не всякое соединство представляет собой корпорацию. Например, таковым не является простое товарищество.

Во-вторых, корпорация – это объединение капиталов, а не только людей. Круг лиц, предоставивших свои капиталы для организации деятельности корпорации, а также размер их капитала (вклада, пая, акций и т.п.) может быть строго определен в любой момент существования корпорации. Перечисленные категории капиталов и составляют ее финансовую основу.

Капитал, предоставленный учредителями либо участниками корпорации, может существовать в его производительной форме, т.е. в форме определенного хозяйственно-производственного  комплекса или конкретного имущества. Последнее чаще имеет место при  создании мелких фирм. И все же, как потребительная стоимость в форме конкретного имущества капитал принадлежит на праве собственности корпорации в целом. Участники корпорации остаются собственниками вложенного капитала как стоимости.

В-третьих, в корпорации собственность на вложенный  в нее капитал отделена от управления. Именно этот момент отличает корпорации от других коммерческих юридических лиц (товариществ, кооперативов, унитарных предприятий). Управление в корпорациях осуществляют ее участники, которым специально поручается отвечать за организацию и ход деятельности предприятия. Возможность сосредоточиться только на этом позволяет «управленцам» тщательно обдумывать ход дел, видеть возможные опасности и перспективы, заранее предпринимать действия, направленные на реализацию интересов людей, объединивших свои капиталы. Специализированное выполнение управленческих функций – вот путь к повышению эффективности: собственник капитала слишком заинтересованно и пристрастно относится к своему детищу, делу, созданному им на свои кровные деньги или на деньги, взятые в кредит, и по этой причине не всегда адекватен при принятии решений, особенно в пиковых ситуациях. Менеджер смотрит на дело несколько отстраненно. Да, он может потерять работу, хорошее вознаграждение, но это в принципе восполнимо. Будучи по этой причине хладнокровным, он и действует точнее, нежели собственник.

В-четвертых, корпорация – это объединение людей для выполнения какой-либо социально полезной деятельности. Какая деятельность является таковой, в законе прямо не определено. Как правило, указываются лишь виды деятельности, признаваемые вредными, опасными для общества и поэтому запрещаемые. Все остальные, согласно принципу: «Разрешено все, что не запрещено», имеют право на существование.

Деятельность  корпораций может осуществляться в  различных сферах общественной жизни. Конечно, пристальное внимание привлекает к себе сфера производства, сфера, в которой создаются материальные блага. Именно производственные корпорации задают тон и определяют возможности  предприятий, работающих в других сферах: торговли, обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, быта и т.п. Однако авангардом здесь все же являются финансовые корпорации, обеспечивающие развитие всех остальных.

Капитал, объединяемый в корпорации, должен функционировать, т.е. постоянно «двигаться», работать на достижение стоящих перед  корпорацией целей. Эффективное использование капитала и налаживание какой-либо социально полезной деятельности – дело довольно сложное. Вот почему внутри корпорации выделяются специализированные звенья (отделы, цеха, участки), взаимодействие между которыми достигается с помощью создаваемого в ней аппарата управления.

Наконец, пятый признак, получивший отражение  в определении корпорации, состоит  в том, что коллективное образование, организация становится корпорацией, если она приобретает статус юридического лица. Об этом свидетельствует факт ее регистрации в государственном  органе. Государственная регистрация  юридического лица – необходимое правило не только в России, правовая система которой имеет генетические корни в романо-германской системе права, но в большинстве стран континентальной Европы.

Признакам, указанным выше, по российскому законодательству соответствуют хозяйственные общества, которые и предстоит детально рассмотреть.

1.2. Корпоративные системы и их концепции

Невозможно дать общее определение  корпоративной информационной системе  как набору функциональных признаков  исходя из каких-либо общих требований, стандартов. Дать такое определение  корпоративной информационной системе  можно только применительно к  конкретной компании, которая использует или собирается строить корпоративную  информационную систему. В общем  виде, можно дать только некоторые  основные признаки корпоративной информационной системы:

  • соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании;
  • интегрированность;
  • открытость и масштабируемость.

В первом признаке и скрыты все  функциональные признаки конкретной корпоративной  информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны  для каждой компании. Например, для  одной компании корпоративная информационная система должна иметь класс не ниже ERP, а для другой – система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки. А если копнуть глубже, то и в понятие ERP (а уж тем более ERPII) разные компании, исходя из своих потребностей, могут вкладывать разный смысл, разные функции, разные реализации. Общими для всех компаний могут быть только функции бухгалтерского учета и заработной платы, регламентируемые внешним законодательством, все остальные – строго индивидуальны. Второй и третий признаки общие, но совершенно конкретные.

Корпоративная информационная система  это не совокупность программ автоматизации  бизнес-процессов компании (управления производством, ресурсами и компанией), это сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени (или близком к реальному) доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями (без дополнительного  и, уж тем более, двойного ввода информации).

Корпоративная информационная система  должна быть открытой для включения  дополнительных модулей и расширения системы как по масштабам и  функциям, так и по охватываемым территориям. Исходя из сказанного, корпоративной  информационной системе можно дать только следующее определение:

Корпоративная информационная система – это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.

Для групповых и корпоративных  систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и  сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз.

Наиболее существенной чертой комплексной  информационной системы должно стать  расширение контура автоматизации  для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.

В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения  управления, информационной поддержки  предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников  и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.

Под КИС следует понимать в первую очередь систему, и затем только ПО. Но часто этот термин используется IT-специалистами в качестве объединяющего названия программных систем семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.

В концепции корпоративной информационной системы (КИС) закрепляются требования к бизнес-приложениям, технической  инфраструктуре и средствам обеспечения  информационной безопасности. Концепция  КИС обеспечивает интегрированный  подход к автоматизации всех компонентов  информационных технологий компании.

Определение текущих и перспективных  требований к ИТ является критичным этапом построения КИС с точки зрения минимизации рисков последующих неоправданных инвестиций в создание и поддержку информационных систем.

КРОК осуществляет разработку концепции КИС в два основных этапа: обследование и формирование целевой модели корпоративной информационной системы.

На этапе обследования решаются задачи:

  • получение данных о целях и задачах развития бизнеса на стратегический период планирования;
  • изучение организационно-финансовой структуры, бизнес-процессов;
  • изучение функциональности и технических параметров существующих программных и аппаратных комплексов;
  • фиксирование текущего состояния автоматизации в итоговых документах проекта.

Информация о работе Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием