Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной «большой работы».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Понятие корпорации 5
1.2. Понятие корпоративной системы. Концепции корпоративных систем 7
1.3. Классификация корпоративных систем 11
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 14
2.1. «1С:Предприятие 8», общие сведения 14
2.2. Контуры и модули системы «1С:Предприятие 8» 16
2.3. Контур управления предприятием системы «1С: Предприятие 8» 18
2.4. Достоинства и недостатки системы «1С: Предприятие 8» 23
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БЭСТ-5» 26
3.1. Назначение и краткая характеристика системы «БЭСТ-5» 26
3.2. Контур управления предприятием системы «БЭСТ-5» 28
3.3. Достоинства и недостатки системы «БЭСТ-5» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Kursovaja_v2_1.docx

— 283.41 Кб (Скачать файл)

На этапе формирования концепции  КИС проводится анализ текущей ситуации по каждому из компонентов информационной инфраструктуры, определяется их соответствие специфике бизнес-процессов компании. При разработке модели КИС наряду с бизнес-требованиями консультанты КРОК рассматривают экономическую целесообразность различных вариантов реализации корпоративной информационной системы.

Итоговым результатом разработки концепции КИС является документ, который содержит:

  • заключение по результатам обследования текущего состояния информатизации и уровня обеспечения информационной безопасности;
  • бизнес-цели и приоритетные направления развития информационных технологий компании;
  • модель использования бизнес-приложений компании и требования к ним;
  • требования к средствам технической инфраструктуры, обеспечивающей выполнение функций бизнеса;
  • требования к средствам обеспечения информационной безопасности.

Основные требования КИС:

  • использование архитектуры клиент-сервер с возможностью применения промышленных СУБД;
  • обеспечение безопасности методами контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам;
  • поддержку распределенной обработки информации;
  • модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов (API, COM и другие).

 

1.3. Классификация корпоративных  систем

В современном мире существует достаточно большое количество  разновидностей информационных систем. Классификация  информационных систем обычно осуществляется на основе каких-либо выделенных признаков. Например, с точки зрения управленческого  уровня, на котором осуществляется использование ИС, принято делить корпоративные ИС на следующие виды (рис. 1.1):

  • ИС для обеспечения текущих бизнес-операций;
  • ИС для поддержки процесса принятия решений;
  • ИС для обеспечения стратегических преимуществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Классификация  корпоративных ИС

с точки зрения управленческого уровня

ИС для  обеспечения текущих операций предназначены для решения задач оперативного учета и контроля бизнес-процессов предприятия и используются на уровне работников предприятия и их  непосредственных начальников. Существуют следующие разновидности  таких ИС:

  • системы обработки операций, выполняющие поддержку  финансовых операций, осуществляющие модернизацию баз данных,  обработку данных, формирование отчетов и прочих документов;
  • системы управления процессами, управляющие физическими процессами производства продукции;
  • системы автоматизации офиса, автоматизирующие коммуникации, делопроизводство и производительность офиса, охватывающие обработку текстов, электронную почту, организацию телеконференций, обработку и хранение документов.

Системы поддержки процесса принятия решений также имеют три разновидности:

  • системы предоставления информации, предоставляющие менеджерам предопределенные и регламентированные сообщения и отчеты о текущих бизнес-операциях;
  • системы поддержки принятия решений, имеющие в своем составе набор диалоговых и специальных средств проектирования альтернативных решений для использования в непрограммируемых ситуациях;
  • ИС руководителей, обслуживающие менеджеров высшего уровня с целью мгновенного формирования критической информации в свободном формате. Информируют о состоянии предприятия по ключевым факторам.

ИС для  обеспечения стратегических преимуществ дают мгновенный доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижении фирмой своих задач. ИС этого типа должны производить такие информационные продукты и услуги, которые содействуют привлечению клиентов и поставщиков, а также увеличению объема продаж за счет ресурсов конкурентов.

Следует отметить, что, несмотря на выделение некоторого количества видов ИС, реальные системы достаточно часто воплощают в себе несколько концептуальных типов ИС. Современные концепции ИС обусловлены пониманием функций, которые выполняют ИС в современных организациях, анализом роли ИС в обеспечении массовых текущих операций, а также влиянием ИС на достижение стратегических преимуществ в конкурентной борьбе.

Помимо  классификации с точки зрения управленческого уровня, можно классифицировать корпоративные ИС на основе следующих характеристик:

  • предметная область системы;
  • вид поддерживаемых информационных ресурсов;
  • функции обработки информационных ресурсов;
  • степень детализации предметной области;
  • среда хранения информационных ресурсов;
  • объем информационных ресурсов;
  • степень динамичности информационных ресурсов;
  • состав лингвистических ресурсов системы;
  • архитектура системы;
  • регламент обслуживания пользователей системы;
  • расписание функционирования системы;
  • способы и характер доступа к системе;
  • поддерживаемые стандарты информационных технологий;
  • реализуемые интерфейсы;
  • программно-аппаратная платформа;
  • коммуникационное оборудование;
  • состав программного обеспечения;
  • состав системного персонала;
  • методология и инструментальные средства разработки систем.

 

 

 

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»

2.1. «1С:Предприятие 8», общие сведения

Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Система программ «1С:Предприятие 8»

Гибкость платформы позволяет  применять «1С:Предприятие 8» в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

Платформа «1С:Предприятие 8» была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ «1С:Предприятие 7.7», которую используют десятки тысяч разработчиков. Несмотря на значительные изменения, новая версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Фирма «1С» выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отраслевые и региональные прикладные решения создаются силами партнеров-разработчиков  и предназначены для автоматизации  отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Все они  сертифицированы на требования «1С:Совместимо».

Инструмент разработчика «1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2» (БСП) предоставляет набор универсальных функциональных подсистем и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2». С помощью БСП можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Внедрения выполняются силами партнеров-внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика.

Внедрения и адаптации прикладных решений также могут выполняться  и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами.

Опыт внедрения прикладных решений  на платформе «1С:Предприятие 8» показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности - от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия.

В то же время, внедрение большой  информационной системы предъявляет  повышенные требования по сравнению  с небольшим или средним внедрением. Информационная система масштаба предприятия  должна обеспечивать приемлемую производительность в условиях одновременной и интенсивной  работы большого количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и аппаратные ресурсы  в конкурентном режиме.

2.2. Контуры и модули системы «1С:Предприятие 8»

Система «1С:Предприятие 8» имеет такие модули, как «Диадок» и «Интеграционный модуль EDI».

Для пользователей, работающих с системой 1С, разработан специальный модуль «Диадок».

Модуль  предназначен для автоматизации  процесса обработки электронных документов: счетов-фактур и накладных (ТОРГ-12), полученных или выставленных в электронном виде.

Модуль  позволяет выполнять следующие  операции:

  • создание и отправка исходящих электронных документов, на основании документов 1С: «Реализация товаров и услуг», «Возврат товаров поставщику», «Счет-фактура выданный», «Корректировочный счет-фактура выданный», «Исправление счета-фактуры выданного»;
  • просмотр списка отправленных и полученных электронных документов;
  • получение и отправка запросов на присоединение к электронному документообороту через Диадок (взаимодействие с контрагентами) и запросов на уточнение счетов-фактур;
  • проверка правильности проведения в учете электронных документов;
  • формирование связей между электронными документами: ТОРГ-12 и электронным счетом-фактурой;
  • автоматическое формирование квитанций в соответствии с регламентом выставления электронного счета-фактуры;
  • создание на основании электронных документов, полученных из Диадока, документов в 1С: «Поступление товаров и услуг», «Возврат товаров от покупателя», «Счет-фактура полученный», «Корректировочный счет-фактура полученный», «Исправление счета-фактуры полученного»;
  • бухгалтер может самостоятельно скачать модуль и начать его использование, не прибегая к помощи специалистов.

Модуль  «Диадок» для работы в «1С» может использоваться на платформе «1С:Предприятие 8.2.11» и платформах более поздних версий для следующих конфигураций:

  • «1С:Бухгалтерия предприятия. Редакция 2.0»;
  • «1С:Управление производственным предприятием 1.3»;
  • «1С:Управление торговлей 10.3»;
  • «1С:Комплексная автоматизация 1.1».

Модуль  «Интеграционный модуль EDI. Контур для 1С» позволяет не выполнять одну и ту же работу в системе EDI-провайдера и в 1С, а работать только с привычными документами из своей учетной записи. «Заказ поставщику», «Заказ покупателя», «Реализация товаров и услуг», «Поступление товаров и услуг» и другие документы после формирования в 1С передаются контрагентам в виде EDI-сообщений. Большинство данных в документах заполнятся автоматически – их не придется заносить вручную, а система самостоятельно проводит сверки фактурных частей. Более того, модуль позволяет обмениваться сформированными на основе EDI-сообщений юридически значимыми документами по поставкам – электронными товарными накладными ТОРГ-12 и счетами-фактурами.

Модуль может использоваться со следующими конфигурациями 1С:

  • на платформе «1С: Предприятие 8.2»:

«Управление торговлей» (версии 10.2, 10.3);

«Комплексная автоматизация» (версия 1.1);

«Бухгалтерия предприятия» (версии 1.6, 2.0);

«Управление производственным предприятием» (версия 1.3);

«1C: Хлебобулочное и кондитерское производство» («Управление сбытом продукции») (версия 1.3);

«1C-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары» (только версия для торговой сети).

  • на платформе «1С: Предприятие 7.7»:

«Бухгалтерский учет» (версия 4.5);

«Торговля и склад» (версия 9.2);

«Производство+Услуги+Бухгалтерия» (версия 2.8);

«Упрощенная система налогообложения» (версия 1.3);

«Комплексная конфигурация» (Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры) (версия 4.5).

2.3. Контур управления предприятием системы «1С: Предприятие 8»

«1C:Управление производственным предприятием 8» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Информация о работе Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием