Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной «большой работы».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Понятие корпорации 5
1.2. Понятие корпоративной системы. Концепции корпоративных систем 7
1.3. Классификация корпоративных систем 11
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 14
2.1. «1С:Предприятие 8», общие сведения 14
2.2. Контуры и модули системы «1С:Предприятие 8» 16
2.3. Контур управления предприятием системы «1С: Предприятие 8» 18
2.4. Достоинства и недостатки системы «1С: Предприятие 8» 23
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БЭСТ-5» 26
3.1. Назначение и краткая характеристика системы «БЭСТ-5» 26
3.2. Контур управления предприятием системы «БЭСТ-5» 28
3.3. Достоинства и недостатки системы «БЭСТ-5» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Kursovaja_v2_1.docx

— 283.41 Кб (Скачать файл)

Прикладное решение создает  единое информационное пространство для  отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

На предприятиях холдинговой структуры  общая информационная база может  охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает  трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.

Факт совершения хозяйственной  операции регистрируется один раз и  получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость  повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной  операции является документ, причем для  ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.

В прикладном решении принято следующее  соотношение данных различных учетов:

  • независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  • совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты  наличных денежных средств система  проверит доступность денежных средств  с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации  отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем  груза.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.

Регламентированный (бухгалтерский  и налоговый) учет по организациям ведется  в национальной валюте, в том время  как для управленческого учета  по предприятию в целом может  быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы  налогообложения: в одних организациях – общая система налогообложения, в других – упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В дополнение к управленческому  и регламентированному учетам можно  вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью  снижения трудоемкости учет по МСФО ведется  неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

При разработке решения «1С:Управление производственным предприятием 8» учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний «ИТРП» (управление производством) и «1С-Рарус» (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Решение «1С:Управление производственным предприятием 8» разработано на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление производственным предприятием».

Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного  решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

Фирма «1С» дорабатывает и развивает конфигурацию «Управление производственным предприятием» с целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных решений. Со стороны фирмы «1С» и ее партнеров предоставляется многоуровневая система технической поддержки.

«1С:Управление производственным предприятием 8» – это флагманское прикладное решение фирмы «1С» с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой (рис. 2.2.)

Рис. 2.2. Общая концепция решения

Все механизмы автоматизации прикладного  решения можно условно разделить на два больших класса:

  • механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;
  • механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета  по МСФО).

Кроме того, прикладное решение разделяется  на отдельные подсистемы, ответственные  за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

Последняя редакция конфигурации «Управление производственным предприятием», которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества новой версии 8.2 платформы «1С:Предприятие». Конфигурация может использоваться в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.

«1C:Управление производственным предприятием 8» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

  • дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);
  • планово-экономический отдел;
  • производственные цеха;
  • производственно-диспетчерский отдел;
  • отдел главного конструктора;
  • отдел главного технолога;
  • отдел главного механика;
  • отдел сбыта;
  • отдел материально-технического обеспечения (снабжения);
  • отдел маркетинга;
  • склады материалов и готовой продукции;
  • бухгалтерию;
  • отдел кадров;
  • отдел организации труда и занятости;
  • IT-службу;
  • административно-хозяйственный отдел;
  • отдел капитального строительства;
  • информационно-аналитический отдел;
  • отдел стратегического развития.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение прикладного решения  даcт на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

«1С:Управление производственным предприятием 8» предоставляет:

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

2.4. Достоинства и недостатки системы «1С: Предприятие 8»

Прикладные решения, разработанные  на платформе «1С:Предприятие 8», отличает эргономичный интерфейс, развитые средства построения экономической и аналитической отчетности, принципиально новые возможности анализа и поиска информации, высокая масштабируемость и производительность, современные подходы к интеграции, удобство администрирования системы. Все это поднимает решения для бюджетной сферы на новый уровень автоматизации.

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения прикладных решений для начинающих и высокую  скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками;
  • управление видимостью и порядком колонок;
  • настройка отбора и сортировки;
  • печать списков;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
  • механизм стилей оформления.

Типовая конфигурация «Бухгалтерия бюджетного учреждения» реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве бюджетных учреждений. Для отражения специфики учета конкретного учреждения типовую конфигурацию можно изменить. Программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» имеет режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета;
  • реализацию любой методологии учета;
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры;
  • настройку внешнего вида форм ввода информации;
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка;
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Система «1С:Предприятие 8» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных. Программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» может использоваться в следующих вариантах:

  • однопользовательский для небольших учреждений или персонального использования;
  • файловый для многопользовательской работы, обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
  • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и обеспечивает:

  • загрузку курса валют из Интернета;
  • загрузку адресных классификаторов;
  • обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.

Программа «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предоставляет удобные инструменты для администрирования:

  • настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;
  • настройку разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей;
  • журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
  • возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
  • средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

Каковы же недостатки новой интерфейсной модели «1С:Предприятия 8»? Как и у любого новшества, призванного серьезно изменить привычную картину мира, главный недостаток заключается в непривычности. Никакие новые возможности и новые степени свободы даром, к сожалению, не даются. 

 

 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БЭСТ-5»

3.1. Назначение и краткая характеристика  системы «БЭСТ-5»

«БЭСТ-5» совместно с системой «Контроллинг» поддерживает весь цикл управления: планирование деятельности, сбор фактических данных (ведение учета), трансформацию первичных данных в информацию для менеджмента, контроль отклонений показателей от плановых значений, развитые аналитические процедуры (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Общий вид окон программы «БЭСТ-5»

Информация о работе Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием