Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной «большой работы».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Понятие корпорации 5
1.2. Понятие корпоративной системы. Концепции корпоративных систем 7
1.3. Классификация корпоративных систем 11
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» 14
2.1. «1С:Предприятие 8», общие сведения 14
2.2. Контуры и модули системы «1С:Предприятие 8» 16
2.3. Контур управления предприятием системы «1С: Предприятие 8» 18
2.4. Достоинства и недостатки системы «1С: Предприятие 8» 23
ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ «БЭСТ-5» 26
3.1. Назначение и краткая характеристика системы «БЭСТ-5» 26
3.2. Контур управления предприятием системы «БЭСТ-5» 28
3.3. Достоинства и недостатки системы «БЭСТ-5» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Kursovaja_v2_1.docx

— 283.41 Кб (Скачать файл)

Программный комплекс «БЭСТ-5» создает единую информационную среду для ведения учета всех видов: бухгалтерского, налогового и управленческого. Управленческий учет обособлен в информационном и методологическом плане, но базируется на данных оперативного, бухгалтерского и налогового учета. В качестве технологии управления бизнесом используется контроллинг - теория управления, широко применяемая в европейских странах.

«БЭСТ-5» обеспечивает ведение учета (рис. 3.2):

  • на отдельном предприятии, в том числе территориально разделенном. Допускается ведение учета на удаленных складах или центрах продажи (магазинах) с передачей данных в центральный офис;
  • в формальных и неформальных холдингах, состоящих из группы компаний, связанных единым управлением или собственником. Использование системы «Контроллинг» обеспечивает интеграцию данных, ведение управленческого учета и анализа деятельности холдинга в различных разрезах.

Рис. 3.2. Организация учета

По областям применения система «БЭСТ-5» имеет ряд специальных конфигураций:

  • Хозрасчетная. Используется предприятиями торговли, производства, услуг и т.п.;
  • Бюджетная. Используется бюджетными предприятиями;
  • Магазин. Используется для организации учета на предприятиях розничной торговли;
  • Упрощенный учет. Используется предприятиями, работающими по упрощенной системе налогового учета.

«БЭСТ-5» состоит из нескольких групп подсистем:

  • Финансы. Подсистемы для ведения общего бухгалтерского и налогового учета, а также оперативного учета денежных средств, расчетов по обязательствам и долговременных активов.
  • Логистика. Подсистемы для учета товарно-материальных запасов, включая, собственно сырье, материалы, товары и готовую продукцию. Сюда же относятся подсистема управления закупками товарно-материальных ценностей, работ и услуг, а также управления продажами товаров и продукции. Поддерживается оперативный, бухгалтерский и налоговый учет операций.
  • Персонал. Подсистемы для ведения кадрового учета и расчетов по заработной плате. Данные используются в бухгалтерском и налоговом учете.

Программный комплекс «БЭСТ-5» может использоваться совместно с системой «Контроллинг», которая ориентирована на ведение управленческого учета, бюджетирования и управленческого анализа данных. При этом формируется мощная среда для организации учета и управления бизнесом современного предприятия.

Совместно с «БЭСТ-5» может использоваться специальное приложение «ИНФОРМА», предназначенное для разработки и исполнения различных аналитических приложений и управления хранилищами данных (OLAP-клиент). В обязанности программы входит обработка данных в интерактивном режиме, сортировка и поиск информации по заданным критериям, представление результатов анализа в табличном и графическом виде.

3.2. Контур управления предприятием  системы «БЭСТ-5»

Наряду  с системой передачи электронной  отчетности в налоговые органы TaxCom, в новой версии реализована возможность интеграции системы «БЭСТ-5» с популярной системой «Контур-Экстерн Лайт», разработанной Федеральной IT-компанией «СКБ Контур».

Система управления предприятием «БЭСТ-5» (версия 3.4) интегрирована с популярной системой подготовки электронной отчетности «Контур-Экстерн Лайт», разработанной Федеральной IT-компанией «СКБ Контур».

Система «Контур-Экстерн Лайт» позволяет передавать все формы налоговой и бухгалтерской отчетности в ИФНС через сеть Интернет, скрепляя их электронной цифровой подписью и не дублируя их на бумаге. При этом доступ в Интернет требуется только в момент проверки отчета на соответствие установленному формату, в момент отправки документа в инспекцию и во время получения новых документов (подтверждений спецоператора связи, квитанций о приёме отчета, протоколов входного контроля и пр.).

Сама  процедура подготовки отчетности организована следующим образом. Вначале по данным учета хозяйственной деятельности в системе «БЭСТ-5» выполняется расчет содержимого передаваемых форм отчетности. В свою очередь, в настройке этих видов отчетности указывается специальный опознавательный признак. Далее в системе «БЭСТ-5» формируются файлы передачи отчетности в требуемом электронном формате.

Следует подчеркнуть, что при этом бухгалтеры-пользователи, не выходя из системы «БЭСТ-5», могут вызвать непосредственно из нее программу «Контур-Экстерн Лайт», загрузить туда сформированный файл, проверить корректность его содержимого и осуществить передачу данных в ИФНС. В случае надобности на экран оперативно выводится протокол о выявленных ошибках.

3.3. Достоинства и недостатки системы «БЭСТ-5»

Существует  несколько достоинств системы «БЭСТ-5»:

  • Развитая функциональность

Система располагает всеми необходимыми средствами для эффективного ведения  учета и принятия выверенных управленческих решений по всем направлениям деятельности современного торгового или производственного  предприятия, предприятия сферы  услуг, государственного (муниципального) учреждения: бюджетного, казенного  или автономного. Для этих целей  существуют базовые функциональные блоки, которые охватывают каждый участок  учета и управления (рис. 3.3)

Рис. 3.3. Базовые функциональные блоки

Кроме того, на базе «БЭСТ-5» созданы, активно развиваются и постоянно дополняются различные отраслевые и специализированные решения: «БЭСТ-5. МОЙ БИЗНЕС», «БЭСТ-5. АВТОСТРАХОВАНИЕ. СТРАХОВОЙ БРОКЕР», «БЭСТ-5. ПИТАНИЕ», «БЭСТ-5. АПТЕКА», «БЭСТ-5. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» и др., которые расширяют возможности стандартной поставки системы и учитывают особенности конкретных отраслей экономики и бизнеса.

  • Всесторонний учет операций 

Система предоставляет развитые и гибкие средства регистрации фактов хозяйственной  деятельности в оперативном режиме – с одновременным их отражением в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете. Автоматизировано большинство бизнес-процессов предприятия и обеспечено их адекватное представление в виде набора взаимосвязанных документов. Имеются возможности для прямой регистрации данных в каждом отдельно взятом виде учета. Помимо стандартных планов счетов, входящих в поставку системы, можно создавать и настраивать свои собственные планы счетов.

  • Планирование и контроль 

Ключевым  инструментом для выполнения управленческих функций является подсистема бюджетирования деятельности и контроля исполнения планов (план-фактный анализ). Вы можете самостоятельно разработать набор операционных, дополнительных, финансовых и специальных бюджетов и рассчитывать бюджеты по периодам, вариантам плана, центрам финансовой ответственности и в других аналитических разрезах. В системе реализованы средства гибкой настройки специальных форм план-фактного анализа и расчета финансовых коэффициентов для контроля исполнения бюджетов и выработки управленческих решений.

  • Высокая адаптируемость 

Гибкая  параметрическая настройка обеспечивает быструю адаптацию системы «БЭСТ-5» к учетным особенностям конкретного предприятия без привлечения специалистов по программированию. Такая настройка достаточна для подавляющего большинства случаев.

Вместе  с тем, в системе имеются встроенные средства программирования, предназначенные  для адаптации и расширения круга  возможностей системы. На первом, простейшем уровне пользователю предоставляется  возможность разработки небольших  программ (PlugIn) с сохранением базовой функциональности системы, без изменения ее бизнес-логики. Второй уровень - полноценная встроенная среда разработки, включающая возможности создания новых приложений.

  • Наличие встроенной среды разработки

В системе  «БЭСТ-5» имеется встроенная интегрированная среда разработки XBA (Xbase for Application). Эта среда используется для создания и развития приложений, режимов и функций самой системы «БЭСТ-5» и предоставляется всем ее пользователям для написания любых функциональных компонентов - вплоть до разработки приложений «с нуля».

XBA включает  интегрированную среду для разработки  программ, встроенный отладчик, а  также объектно-ориентированный  язык разработки Xbase++. XBA поставляется во всех конфигурациях системы «БЭСТ-5» абсолютно бесплатно.

  • Доступная цена:
    • Система имеет доступную, невысокую цену продажи и сопровождения.
    • При приобретении предоставляются скидки до 50%. Гибкая ценовая политика Компании БЭСТ предлагает приобретение системы БЭСТ в произвольных конфигурациях и на необходимое количество рабочих мест, требующихся конкретному пользователю.
    • Установку системы можно выполнить самостоятельно или пригласить специалиста.
    • Обновление системы осуществляется разработчиком централизовано - это значит, что выпускаемые обновления подойдут к любой конфигурации системы, адаптированной пользователем под потребности каждого предприятия с сохранением всех его индивидуальных настроек.
    • Обновления можно получить, просто скачивая их с корпоративного сайта Компании БЭСТ и установить самостоятельно или воспользоваться услугами сопровождающей организации.
    • В рамках сопровождения системы работает горячая линия консультаций: электронная - "ВАШ ВОПРОС" и телефонная многоканальная линия.
    • Система интегрирована с офисным пакетом MS Office и бесплатно распространяемым пакетом Open Office.
    • Система может работать в локальном и сетевом вариантах на компьютерах под управлением операционных систем семейства Windows: XP/2000/Vista/2003/2008/ Win 7/. Для работы в сетевом варианте на 10 и более рабочих мест оптимально использование терминального варианта работы. Также терминальный режим работы хорошо себя зарекомендовал при работе с удаленными филиалами и подразделениями

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были сформулированы понятия  корпорации, корпоративной информационной системы под которой понимается сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени (или близком к реальному) доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями.

Рассмотрены основные признаки корпоративной информационной системы:

  • соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании;
  • интегрированность;
  • открытость и масштабируемость.

Помимо  этого, далось пояснение концепции  корпоративной информационной системы и выявлены ее основные положения.

Все вышеперечисленные  понятия дали возможность приступить рассмотрению объекта, предмета исследования, а также к выполнению задач, поставленных во введении.

А именно, были рассмотрены два программных  продукта, позволяющих автоматизировать некоторые функции корпоративной информационной системы предприятия – система «1С: Предприятия 8» и система управления предприятием «БЭСТ-5».

Основными достоинствами системы «1С: Предприятие 8» были признаны:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
  • программа имеет режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает: настройку системы на различные виды учета, реализацию любой методологии учета, организацию любых справочников и документов произвольной структуры;
  • система обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до многофункциональных;
  • работа с территориально распределенными информационными базами;
  • интеграция с другими системами;
  • программа предоставляет удобные инструменты для администрирования.

Каковы же недостатки новой интерфейсной модели «1С:Предприятия 8»? Как и у любого новшества, призванного серьезно изменить привычную картину мира, главный недостаток заключается в непривычности.

Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Информация о работе Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием