Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Информационным системам в экономике»
3)Свойство целостности.
Классификация ИС по методу управления.
По методу управления ИВС делятся на централизованные, децентрализованные и смешанные
Классификация ИС по принадлежности. По принадлежности выделяют ведомс
Классификация ИС по режиму работы. По режиму работы: 1) Диалоговый; 2) Запрос-ответ; 3) Режим реального времени; 4) Пакетный.
Классификация ИС по принципу организации работы: различают системы локальной, распределенной и телеобработки
Классификация ИС по способу распределения вычислительных ресурсов: локальные информационные системы; распределенные информационные системы.
Классификация ИС по типу вычислительной среды: однородные , неоднородные
Классификация ИС по структурному принципу: системы делятся на 1) вычислительные центры; 2) иерархические системы; 3) сети ЭВМ
Классификация ИС по количеству ЭВМ: дномашинные и многомашинные.
Классификация ИС по производительности: производительность которых менее 1млн. операций в секунду – малые, средние – от 1 до 10 млн. операций в секунду, большие – от 10 до 100млн. и сверхбольшие – свыше 100 млн. операций в секунду. Малая система обслуживает до 10 машин, средняя – от 10 до 100, большая – от 100 до 1000, сверхбольшая – от 1000 и выше.
Классификация ИС по функциональному признаку: системы информационного обеспечения; системы, имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения.
Структура - фиксированное упорядоченное множество объектов и их связей
Функциональная подсистема - подсистема, реализующая одну или несколько взаимосвязанных функций.
Обеспечивающая подсистема - среда, в которой используются средства для преобразования информации независимо от сферы применения.
Функциональный признак
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, определяющими функциональный признак классификации ИС, являются:
производственная деятельность
кадровая деятельность
финансовая деятельность
маркетинговая деятельность:
- анализ рынка, анализ продаж;
- организация рекламной
- рациональная организация
Указанные направления деятельности и определяют типовой набор функциональных подсистем ИС:
производственная подсистема;
кадровая подсистема;
подсистема финансов и учета;
маркетинговая подсистема;
прочие вспомогательные
ЖЦИС - это период создания и использования ИС, начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного ее выхода из эксплуатации.
Стадии жизненного цикла информационной системы:
1. Предпроектное обследование:
сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС;
анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико экономическое обоснование с техническим заданием на проектирование ИС.
2. Проектирование:
2.1 предварительное проектирование: выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;
описание реальных компонент ИС; оформление и утверждение технического проекта (ТП).
2.2 детальное проектирование:
2.3 разработка техно-рабочего
2.4 разработка методологии
3. Разработка ИС: получение и установка технических и программных средств; тестирование и доводка программного комплекса; разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.
4. Ввод ИС в эксплуатацию: ввод технических средств; ввод программных средств;
обучение и сертификация персонала; опытная эксплуатация; сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.
5. Эксплуатация ИС: повседневная эксплуатация; общее сопровождение всего проекта.
Модели жизненного цикла информационной системы:
каскадная модель - предлагает переход на следующие этапы после полного осуществления работ по предыдущему этапу. Модель демонстрирует классический подход в любых прикладных областях;
итерационная модель - поэтапная модель с промежуточным контролем и циклами обратной связи. Преимущество данной модели - поэтапные корректировки, которые обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной. Однако время жизни каждого из этапов рассчитывается на весь период разработки;
спиральная модель - данная модель делает упор на начальные этапы анализа и проектирования. Эта модель представляет собой итерационный процесс разработки, где каждая итерация (цикл), представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску версии изделия (версии проекта ИС), который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать значимой информационной системой. При этом каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания информационной системы. Т.о. углубляется и последовательно конкретизируется обоснованный вариант ИС, который и доводится впоследствии до реализации.
Методы проектирования ИС можно классифицировать по степени использования средств автоматизации, типовых проектных решений, адаптивности к предполагаемым изменениям.
Так, по степени автоматизации методы проектирования разделяются на: 1)ручное, при котором проектирование компонентов ИС осуществляется без использования специальных инструментальных программных средств, а программирование — на алгоритмических языках; 2)компьютерное, при котором производится генерация или конфигурирование (настройка) проектных решений на основе использования специальных инструментальных программных средств.
По степени использования
По степени адаптивности проектных решений выделяют методы: 1)реконструкции, когда адаптация проектных решений выполняется путем переработки соответствующих компонентов (перепрограммирования программных модулей);2)параметризации, когда проектные решения настраиваются (генерируются) в соответствии с изменяемыми параметрами; 3)реструктуризации модели, когда изменяется модель проблемной области, на основе которой автоматически заново генерируются проектные решения.
Одним из рациональных путей проектирования информационной системы и информационной технологии является использование типовых проектных решений, реализованных в стандартных проектах, в пакетах прикладных программ (ППП). Возможность такого подхода связана с наличием у любой организации общих и уникальных черт. Использование общности черт и задач позволяет привязать готовые решения (модели и программы) к условиям конкретного пользователя и его задачам. Например, большинство организаций решает типовые задачи в бухгалтерском учете, финансах, организации управленческого труда, автоматизации документооборота, создании информационно-справочных систем, управлении кадрами и т.п. В рамках таких задач использование типовых решений будет оправданным и эффективным. Особенно это касается малого бизнеса.
Бухгалтерский учет: Финансы без проблем, 1C: Бухгалтерия, Парус, Инфо-Бухгалтер.
ИПС: Консультанта(закОнодательство, налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).
Гарант (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).
Финансы, бизнес-планирование: ИНЕК ("Микропитомник", "Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации").
"Инфософт" ("финансовый анализ предприятия").
Для создания информационной системы рекомендуются в максимальной степени стандартные пакеты программ автоматизации бизнеса: информационные технологии "клиент - сервер" в корпоративном документообороте и деловых операциях; управление, электронными документами;
проектирование, моделирование и анализ сложных информационных систем; финансово-экономический анализ деятельности; разработка систем поддержки принятия решений.
В области автоматизации
CASE-технологии
Ядром системы является база данных
проекта - репозиторий (словарь данных).
Он представляет собой специализированную
базу данных, предназначенную для
отображения состояния
Преимущества CASE-технологии по сравнению с традиционной технологией оригинального проектирования сводятся к следующему: улучшение качества разрабатываемого программного приложения за счет средств автоматического контроля и генерации; возможность повторного использования компонентов разработки; поддержание адаптивности и сопровождения ЭИС; снижение времени создания системы, что позволяет на ранних стадиях проектирования получить прототип будущей системы и оценить его; освобождение разработчиков от рутинной работы по документированию проекта, так как при этом используется встроенный документатор; возможность коллективной разработки ЭИС в режиме реального времени.
Требовании к разработчику информационной системы
Большое значение имеет уровень и качество обслуживания, предоставляемого разработчиком. Лучше всего, когда заказчик получает от поставщика весь спектр услуг:
Информация о работе Шпаргалка по «Информационным системам в экономике»