Шпаргалка по «Информационным системам в экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Информационным системам в экономике»

Файлы: 1 файл

инормационные системы.ответы.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

3)Свойство  целостности. Подразумевает согласованность целей функционирования всей системы с целями функционирования ее подсистем  и элементов. Также нельзя забывать, что при декомпозиции системы она теряет ряд своих  свойств.

Классификация ИС по методу управления. По методу управления ИВС делятся на централизованные, децентрализованные и смешанные.

Классификация ИС по принадлежности. По принадлежности выделяют ведомственные и территориальные ИВС.

Классификация ИС по режиму работы. По режиму работы: 1) Диалоговый; 2) Запрос-ответ; 3) Режим реального времени; 4) Пакетный.

Классификация ИС по принципу организации работы: различают системы локальной, распределенной и телеобработки

 Классификация ИС по способу  распределения вычислительных ресурсов: локальные информационные системы; распределенные информационные системы.

Классификация ИС по типу вычислительной среды: однородные , неоднородные

Классификация ИС по структурному принципу: системы делятся на 1) вычислительные центры; 2) иерархические системы; 3) сети ЭВМ

Классификация ИС по количеству ЭВМ: дномашинные и многомашинные.

Классификация ИС по производительности: производительность которых менее 1млн. операций в секунду – малые, средние – от 1 до 10 млн. операций в секунду, большие – от 10 до 100млн. и сверхбольшие – свыше 100 млн. операций в секунду. Малая система обслуживает до 10 машин, средняя – от 10 до 100, большая – от 100 до 1000, сверхбольшая – от 1000 и выше.

Классификация ИС по функциональному  признаку: системы информационного обеспечения; системы, имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения.

 

  1. Структура и состав ИС. Функциональные компоненты ИС.

Структура - фиксированное упорядоченное множество объектов и их связей

Функциональная подсистема - подсистема, реализующая одну или несколько взаимосвязанных функций.

Обеспечивающая подсистема - среда, в которой используются средства для преобразования информации независимо от сферы применения.

Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные задачи, цели и функции.

В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, определяющими функциональный признак классификации ИС, являются:

производственная деятельность связанна с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств;

кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам;

финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности;

маркетинговая деятельность:

- анализ рынка, анализ продаж;

- организация рекламной компании  по продвижению продукции;

- рациональная организация материально-технического  снабжения.

Указанные направления деятельности и определяют типовой набор функциональных подсистем ИС:

производственная подсистема;

кадровая подсистема;

подсистема финансов и учета;

маркетинговая подсистема;

прочие вспомогательные подсистемы, выполняющие функциональные задачи в зависимости от специфики деятельности фирмы (подсистема руководства фирмы).

 

 

  1. Жизненный цикл информационных систем. Основные стадии и этапы разработки ИС и их содержание.

ЖЦИС - это период создания и использования ИС, начиная с момента возникновения потребности в ИС и заканчивая моментом полного ее выхода из эксплуатации.

Стадии жизненного цикла информационной системы:

1. Предпроектное обследование:

сбор материалов для проектирования, при этом выделяют формулирование требований, с изучения объекта автоматизации, даются предварительные выводы предпроектного варианта ИС;

анализ материалов и разработка документации, обязательно дается технико  экономическое обоснование с  техническим заданием на проектирование ИС.

2. Проектирование:

2.1 предварительное проектирование: выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;

описание реальных компонент ИС; оформление и утверждение технического проекта (ТП).

2.2 детальное проектирование:выбор  или разработка математических  методов или алгоритмов программ;корректировка  структур БД; создание документации на доставку и установку программных продуктов; выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.

2.3 разработка техно-рабочего проекта  ИС (ТРП).

2.4 разработка методологии реализации  функций управления с помощью  ИС и описанием регламента  действий аппарата управления.

3. Разработка ИС: получение и установка технических и программных средств; тестирование и доводка программного комплекса; разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.

4. Ввод ИС в эксплуатацию: ввод технических средств; ввод программных средств;

обучение и сертификация персонала; опытная эксплуатация; сдача и подписание актов приемки-сдачи работ.

5. Эксплуатация ИС: повседневная эксплуатация; общее сопровождение всего проекта.

 

  1. Модели жизненного цикла информационной системы.

Модели жизненного цикла информационной системы:

каскадная модель - предлагает переход на следующие этапы после полного осуществления работ по предыдущему этапу. Модель демонстрирует классический подход в любых прикладных областях;

итерационная модель - поэтапная модель с промежуточным контролем и циклами обратной связи. Преимущество данной модели - поэтапные корректировки, которые обеспечивают меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной. Однако время жизни каждого из этапов рассчитывается на весь период разработки;

спиральная модель - данная модель делает упор на начальные этапы анализа и проектирования. Эта модель представляет собой итерационный процесс разработки, где каждая итерация (цикл), представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску версии изделия (версии проекта ИС), который совершенствуется от итерации к итерации, чтобы стать значимой информационной системой. При этом каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания информационной системы. Т.о. углубляется и последовательно конкретизируется обоснованный вариант ИС, который и доводится впоследствии до реализации.

 

  1. Методы проектирования ИС.

Методы проектирования ИС можно  классифицировать по степени использования  средств автоматизации, типовых  проектных решений, адаптивности к предполагаемым изменениям.

Так, по степени автоматизации методы проектирования разделяются на: 1)ручное, при котором проектирование компонентов ИС осуществляется без использования специальных инструментальных программных средств, а программирование — на алгоритмических языках; 2)компьютерное, при котором производится генерация или конфигурирование (настройка) проектных решений на основе использования специальных инструментальных программных средств.

По степени использования типовых  проектных решений различают следующие методы проектирования:1)оригинальное (индивидуальное), когда проектные решения разрабатываются «с нуля» в соответствии с требованиями к АИС. Характеризуется тем, что все виды проектных работ ориентированы на создание индивидуальных для каждого объекта проектов, которые в максимальной степени отражают все его особенности; 2)типовое, предполагающее конфигурирование ИС из готовых типовых проектных решений (программных модулей). Выполняется на основе опыта, полученного при разработке индивидуальных проектов. Типовые проекты, как обобщение опыта для некоторых групп организационно-экономических систем или видов работ, в каждом конкретном случае связаны со множеством специфических особенностей и различаются по степени охвата функций управления, выполняемым работам и разрабатываемой проектной документации.

По степени адаптивности проектных  решений выделяют методы: 1)реконструкции, когда адаптация проектных решений выполняется путем переработки соответствующих компонентов (перепрограммирования программных модулей);2)параметризации, когда проектные решения настраиваются (генерируются) в соответствии с изменяемыми параметрами; 3)реструктуризации модели, когда изменяется модель проблемной области, на основе которой автоматически заново генерируются проектные решения.

 

  1. Использование типовых проектных решений при проектировании ИС.

Одним из рациональных путей проектирования информационной системы и информационной технологии является использование  типовых проектных решений, реализованных  в стандартных проектах, в пакетах прикладных программ (ППП). Возможность такого подхода связана с наличием у любой организации общих и уникальных черт. Использование общности черт и задач позволяет привязать готовые решения (модели и программы) к условиям конкретного пользователя и его задачам. Например, большинство организаций решает типовые задачи в бухгалтерском учете, финансах, организации управленческого труда, автоматизации документооборота, создании информационно-справочных систем, управлении кадрами и т.п. В рамках таких задач использование типовых решений будет оправданным и эффективным. Особенно это касается малого бизнеса.

Бухгалтерский учет: Финансы без проблем, 1C: Бухгалтерия, Парус, Инфо-Бухгалтер.

ИПС: Консультанта(закОнодательство, налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).

Гарант (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).

Финансы, бизнес-планирование: ИНЕК ("Микропитомник", "Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации").

"Инфософт" ("финансовый анализ предприятия").

Для создания информационной системы  рекомендуются в максимальной степени  стандартные пакеты программ автоматизации  бизнеса: информационные технологии "клиент - сервер" в корпоративном документообороте и деловых операциях; управление, электронными документами;

проектирование, моделирование и  анализ сложных информационных систем; финансово-экономический анализ деятельности; разработка систем поддержки принятия решений.

 

  1. Сущность технологии автоматического проектирования.

В области автоматизации проектирования ИС в последние годы сформировалось новое направление CASE-технологии (COMPUTER Aided System / Soft Wore Engineering). Это совокупность методов анализа, проектирования, разработки и сопровождения ИС с максимальной автоматизацией процессов разработки и функционирования систем.

CASE-технологии проектирования ИС  ориентируются на архитектуру  готовых программных изделий.  Это обусловлено необходимостью  быстрее создавать и внедрять  ИС при меньших затратах; обеспечить единый простой интерфейс; сократить усилия на обслуживание существующих приложении при их адаптации к постоянным изменениям в программно-технической среде. CASE-технология включает вопросы определения требований к системе и создание проекта на глобальном уровне, так чтобы он наиболее полно отвечал требованиям с учетом заданных экономических и технологических ограничений. CASE-технология содержит средства поддержки всех основных этапах проектирования и внедрения ИС, при этом на этапе анализа целей создания системы обычно используется концепция диаграмм потоков данных. Причем особенно уделяется внимание связям между данными. В результате между входными и выходными данными устанавливаются парные связи. CASE-технология обеспечивает: последовательную декомпозицию сложной задачи на более простые компоненты; уменьшение времени и стоимости создания системы по сравнению с неавтоматизированными технологиями; контроль за взаимосвязями и полнотой представления отдельных компонент проекта; одновременное внесение нескольких изменений в проект.

Ядром системы является база данных проекта - репозиторий (словарь данных). Он представляет собой специализированную базу данных, предназначенную для  отображения состояния проектируемой ЭИС в каждый момент времени.

Преимущества CASE-технологии по сравнению с традиционной технологией оригинального проектирования сводятся к следующему: улучшение качества разрабатываемого программного приложения за счет средств автоматического контроля и генерации; возможность повторного использования компонентов разработки; поддержание адаптивности и сопровождения ЭИС; снижение времени создания системы, что позволяет на ранних стадиях проектирования получить прототип будущей системы и оценить его; освобождение разработчиков от рутинной работы по документированию проекта, так как при этом используется встроенный документатор; возможность коллективной разработки ЭИС в режиме реального времени.

 

  1. Требования к разработчику информационной системы. Выбор фирмы-разработчика.

Требовании к разработчику информационной системы

Большое значение имеет уровень  и качество обслуживания, предоставляемого разработчиком. Лучше всего, когда  заказчик получает от поставщика весь спектр услуг:

  • постановка системы управления предприятием (обследование предприятия по вопросам постановки учета и документооборота, консалтинговые услуги и т.п.);
  • поставка и внедрение системы;
  • "пожизненное" сопровождение системы (гарантийное и послегарантийное обслуживание, проведение тематических семинаров как по проблемам методологии и организации учета, так и по вопросам использования информационной системы).

Информация о работе Шпаргалка по «Информационным системам в экономике»