Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Информационным системам в экономике»
Списки рассылки. Списки рассылки (mail lists) – служба, не имеющая собственного протокола и программы-клиента и работающая исключительно через электронную почту.
Чаты. Под словом чат (от английского chat) подразумеваются службы Интернета, позволяющие проводить текстовые дискуссии в режиме реального времени. От традиционной формы разговора их отличает то, что они ведутся в текстовом виде – путем набора текста на клавиатуре.
FTP. FTP (file transfer protocol) – протокол передачи файлов, но, если FTP рассматривается как служба Интернета, имеется в виду не просто протокол, а именно служба доступа к файлам в файловых архивах.
WWW (World Wide Web) – служба прямого доступа, требующая полноценного подключения к Интернету и позволяющая интерактивно взаимодействовать с представленной на web-сайтах информацией.
Коммерческие организации
Использование Интернета дает возможность предпринимателям и маркетологам исследовать новые возможности рынка для своих товаров, выделять и изучать различные сегменты рынка, такие как демографический, географический, организационный, социографический, профессиональный, поведенческий и т.п. Отслеживание соответствующей информации, публикуемой в Интернете, также может быть полезным для прогнозирования дальнейшего развития покупательского спроса и выявления новых тенденций в поведении существующих и потенциальных клиентов.
Если компания в достаточной мере диверсифицирована, то с помощью Интернета она сможет проникнуть в новые сферы бизнеса раньше других, вместо того чтобы пытаться вести конкурентную борьбу в рамках своей текущей деятельности.
Электронная почта, объединенная с
быстрыми интерактивными протоколами
типа TELNET и протокола передачи файлов (FTP),
является весьма эффективным средством
для осуществления продуктивного взаимодействия
через среду Интернет. FTP и TELNET предост
Имея доступ по коммутируемой линии с использованием протоколов SLIP или РРР, находящиеся на значительном расстоянии бизнесмены, ученые, государственные и корпоративные служащие могут обмениваться проектами документов и комментариями к ним и тем самым быстро принимать окончательные решения.
Большие компании, такие как «General Electric
Использование FTP. Многие фирмы создают
базы данных для пользователей, куда помещают
ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
(Frecquently Asked Questions –
Электронная почта в Интернете. Через электронную почту компании могут обмениваться информацией с другими организациями, своими клиентами и партнерами и тем самым осуществлять повседневные деловые контакты.
Факсимильное сообщение в Интернет. Ряд
организаций представляет компаниям возможность
конвертировать e-mail в факсимильное сообщение,
причем некоторые из них предоставляют
эту услугу бесплатно. В России такой факсовый
шлюз доступен по адресу: http://www.redline.ru/
Списки рассылки (mailing lists, newsgroups) в Интернете. предоставляет клиентам возможность выбирать и получать информацию проблемного или коммерческого характера, а фирмам-поставщикам продукции и услуг – создавать и поддерживать свои собственные списки рассылки в сочетании с newsgroups. Таким образом, компании могут находиться в постоянном взаимном контакте с клиентами, регистрировать их обращение и проводить опросы. Компании также могут получать информацию от экспертов, адреса которых внесены в специальный региональный информационный список рассылки.
Технология newsgroups часто оказывается более эффективной, чем списки рассылки, и может охватывать большее количество участников.
Использование WWW-сервера.
Гипертекстовая технология
Структурно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря.
Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта. Информационная статья содержит традиционные определения и понятия, должна занимать одну панель и быть легко обозримой, чтобы пользователь мог понять, стоит ли ее внимательно читать или перейти к другим, близким по смыслу статьям. Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами, объектами реального мира. Беглый просмотр текста статьи упрощается, если эта вспомогательная информация визуально отличается от основной – подсвечена или выделена другим шрифтом.
Тезаурус гипертекста – это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию.
Гипертекст используется для предоставления какой-либо информации в виде ссылок на другие темы или документы.
Гипертексты, составленные вручную, используются давно, это справочники, энциклопедии, а также словари, снабженные развитой системой ссылок. Область применения гипертекстовых технологий очень широка: это издательская деятельность, библиотечная работа, обучающие системы, разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных, баз знаний и т.д. В большинстве современных программных продуктов вся помощь (help) составлена с использованием гипертекстовой технологии на базе меню.
Мультимедиа – это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Одним из первых инструментальных средств создания технологии мультимедиа явилась гипертекстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информацией, изображением звуком, речью. В данном случае гипертекстовая технология выступала в качестве авторского программного инструмента.
Появление систем мультимедиа произвело революцию в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, бизнес, и в других сферах профессиональной деятельности. Технология мультимедиа создала предпосылки для удовлетворения растущих потребностей общества, позволила заменить техноцентрический подход (планирование индустрии зависит от прогноза возможных технологий) антропоцентрическим (индустрия управляется рынком), также дала возможность динамически отслеживать индивидуальные запросы мирового рынка, что отражается в тенденции перехода к мелкосерийному производству. Феномен мультимедиа демократизирует научное, художественное и производственное творчество. Именно авторские технологии обеспечили процесс информатизации общества.
К авторским инструментам относятся QuickTime для Apple,
Информационное хранилище (
Особенность новой технологии в
том, что она предлагает среду
накопления данных, которая не только
надежна, но по сравнению с распределенными
Для данных информационного хранилища характерны: предметная ориентация – данные организованы в соответствии со способом их применения; интегрированность – данные согласуются в соответствии с определенной системой наименований, хотя могут принадлежать различным источникам, и их формы представления могут не совпадать; упорядоченность во времени – данные согласуются во времени для использования в сравнениях, идентификациях трендов и прогнозах; неизменяемость и целостность – данные не обновляются и не изменяются, а только перезагружаются и считываются, поддерживая концепцию «одного правдивого источника».
При организации хранения данных обычно используются выделенные серверы или кластеры серверов (группа накопителей, видеоустройств с общим контроллером). Для доступа к серверам и их взаимосвязи требуются технологии, удовлетворяющие следующим условиям:
1. Малая задержка. Хранилища данных порождают два типа трафика. Первый содержит запросы пользователя, второй – ответы. Для формирования ответа требуется время. Но так как число пользователей велико, время ответа становится неопределенным. Для обычных данных такая задержка не существенна, а для мультимедийных – существенна.
2. Высокая пропускная способность. Так как данные могут находиться в разных базах, требуется синхронизация при формировании ответа, тем более, что рассмотренные базы могут находиться на значительных расстояниях друг от друга. Поэтому для обеспечения сбалансированной нагрузки требуется скорость не менее 100 Мбит/с.
3. Надежность. При работе с кластерами серверов интенсивный обмен данными требует, чтобы вероятность потери пакета была очень мала.
4. Возможность работы на больших расстояниях. Если серверы кластера удалены друг от друга, то требуется технология, обеспечивающая передачу со скоростью 100 Мбит/с на расстоянии не менее 1 км.
Всем этим требованиям удовлетворяет АТМ-
Под системой электронного документооборота будем понимать автоматизированную систему оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия (организации).
Системы документооборота обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи: обеспечение более эффективного управления за счет автоматизированного контроля исполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях; поддержка системы контроля качества в соответствии с международными нормами; поддержка системы эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности; протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление «горячих точек» в деятельности); оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля; исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации; исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.
Система электронного документооборота состоит из трех частей: системы управления документами, системы массового ввода бумажных документов, системы автоматизации деловых процессов.
Система управления документами должна обеспечить интеграцию с приложениями. Если на предприятии применялись всемирно известные пакеты, то интеграция осуществляется на уровне операций с файлами, т.е. операции открытия, закрытия, создания, корректировки, сохранения замещаются соответствующими операциями системы управления документами.
Сетевые и авторские технологии
позволяют создавать
Информация о работе Шпаргалка по «Информационным системам в экономике»